Рабочая программа по ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по ИЗО составлена для учащихся 2 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_izo_2_klass.docx | 46.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Улан-Удэ
«Рассмотрено» Руководитель МО __________________/
Протокол №______от «____»__________2019 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ № 40» __________/Свириденко Е.В.
«___»__________2019 г | «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 40» _____________/Б.Д.Цыбикжапов
Приказ № _____от «___»__________2019 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Лазаревой Ирины Владимировны
учителя начальных классов
первой категории
по изобразительному искусству
УМК «Перспектива»
2 класс «В»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №____ от
«___»_________20___г
2019-2020 учебный год
Улан-Удэ
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), с Основной общеобразовательной программой начального общего образования в МАОУ «СОШ №40 г.Улан-Удэ», Положением о рабочей программе МАОУ«СОШ №40 г.Улан-Удэ», Примерной образовательной программы по предмету, на основе УМК «Перспектива»:
- Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2014г. – 159 с.
- Творческая тетрадь по Изобразительному искусству – 2 класс «Просвещение» - 2017г.
Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Цели обучения:
В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи, реализуемые в 2 классе:
- Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
- Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
- Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
- Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
- Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
- Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.
Формы и методы работы:
Формы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые, исследовательские.
Виды и формы контроля: практическая работа, выставка работ
Сроки реализации программы - 2019-2020 учебный год - 1 час в неделю- 34 часа (34 учебные недели: I четверть — 9 ч, II четверть — 7 ч, III четверть — 10 ч, IV четверть — 8 ч)
Национально-региональный компонент (НРК) представлен в разделах: «Мой любимый уголок природы», «Изображение зимнего пейзажа родного края», «Богатыри родной земли», «Весенний пейзаж родного края», «Памятники воинам в нашем городе», «Орнамент в бурятском искусстве»
Структура рабочей программы:
Пояснительная записка.
1. Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
2. Содержание учебного курса.
3. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
Приложение.
- Планируемые результаты изучения предмета
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
формирование мотивации и уменийорганизовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;
в ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов;
в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать:
особенности материалов, используемых в художественно-трудовой деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел; бумага, текстильные, природные материалы);
цвета солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
особенности работы акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешения красок для получения составных цветов;
особенности орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхов-майданской игрушки;
способы и приемы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань и др.);
отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);
о взаимосвязи красоты и пользы в образе художественной вещи;
о народном мастере как хранителе и носителе народных традиций;
правила безопасности при работе ручными инструментами;
значение слова «береста», понятия «вышитый и тканый орнамент»; названия ниток, тканей, их назначение;
условные обозначения, применяемые при художественной обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
основы традиционной технологии художественной обработки природных материалов (глины, соломы, бересты), ткани (ткачество на рамке, вышивка, лоскутное шитье и др.), бумаги (гофрирование, скручивание, склеивание, складывание, конструирование);
правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
уметь:
организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
верно передавать в рисунке симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
правильно выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
решать художественно-трудовые задачи при моделировании и конструировании (на основе имитации) изделий из бумаги, ткани, природных материалов по мотивам народного творчества; пользоваться технологической картой, техническим рисунком, эскизом.
Контрольно-измерительные материалы (см. приложение)
Основной инструментарий для оценивания результатов
Критерии оценивания по изобразительному искусству.
Оценка «5» (80-100%) ставится - работа выполнена самостоятельно в заданное время, с соблюдением последовательности, творчески и качественно. (24-30 б.)
Оценка «4» (60-79%) ставится - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения, общий вид работы аккуратный.(18-23 б.)
Оценка «3» (40-59%) ставится - работа выполнена самостоятельно, в заданный срок, с нарушением последовательности, есть небольшие отклонения от образца, работа выполнена небрежно, неаккуратно.(12-17 б.)
Оценка «2» (0-39%) ставится - ученик с работой самостоятельно не справился,
нарушена последовательность выполнения, при выполнении допущены отклонения от образца, работа выполнена небрежно, имеет незавершенный вид. (0-11 б.)
2.Содержание учебного курса
Предмет «Изобразительное искусство» во 2 классе может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.
Мир изобразительных (пластических) искусств.
Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная (11 ч.)
Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору).
В гостях у чародейки-зимы (13ч)
Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой.
Весна-красна! Что ты нам принесла? (5ч)
Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.
В гостях у солнечного света (5ч.)
Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России, в том числе с Государственной Третьяковской галереей.
Художественный язык изобразительного искусства
Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно-прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.
Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.
Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью
Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.
Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Использование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов (гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры).
Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, про-странства, линии, штриха, пятна, орнамента,(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.
Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.
Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).
Национально – региональный компонент
Раздел | № урока | Тема беседы |
«Краски осени» В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная | 2 | «Мой любимый уголок природы». |
В гостях у чародейки-зимы | 17 | «Изображение зимнего пейзажа родного края» |
21 | «Богатыри земли Бурятской» | |
Весна-красна! Что ты нам принесла? | 26 | «Весенний пейзаж родного края» |
31 | «Памятники воинам в нашем городе» | |
33 | «Орнамент в бурятском искусстве» |
3.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план. | Дата факт. | Тема урока. | Кол-во часов |
Планируемые результаты. (УУД)
| Примечание. | |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная. (11 часов) | |||||||
1. | Тема лета в искусстве. Мой отдых летом (акварель, гуашь). | 1 | Личностные:эстетически воспринимать окружающий мир, произведения искусства; выражать в творческой работе свое отношенеи к красоте природы и человека средствами художественного образного языка живописи; Познавательные: – действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; поиск существенной информации, дополняющей представления о лете; Регулятивные: Формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета; умение строить понятное монологическое высказывание. | ||||
2. | Осеннее многоцветие земли в живописи (акварель, гуашь). НРК «Мой любимый уголок природы». | 1 | |||||
3. | Самоцветы земли и мастерство ювелиров. Декоративная композиция «Девичий головной убор» (акварель, гуашь). Профессия ювелира. | 1 | Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; ценить и принимать следующие базовые ценности: «родина», «природа»; сопереживать чувствам других людей ; Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям; умение анализировать результаты сравнения. Регулятивные: самостоятельное планирование алгоритма действий по организации рабочего места с учетом функциональности и удобства; эмоциональная оценка своей деятельности и деятельности всего класса на основе алгоритма; Коммуникативные: умение высказывать и отстаивать свое мнение, вступая в коллективное сотрудничество, адекватно оценивая свою роль в коллективной (парной) работе. | ||||
4. | В мастерской мастера-гончара. Орнамент. Профессия гончара. | 1 | |||||
5. | Природные и рукотворные формы в натюрморте (графика). | 1 | |||||
6. | Красота природных форм в искусстве графики. Художник график. | 1 | Личностные: называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства. Познавательные: формирование и группировка предметов, их образов по заданным основаниям, использование готовых знаково-символических средств для описания свойств изучаемых объектов; умение составлять композицию натюрморта; Регулятивные: умение оценить и анализировать результат своего труда; планировать алгоритм действий при выполнении творческой работы; Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы; согласовывать свои действия с партнером. | ||||
7. | Разноцветные краски осени в композиции и натюрморте. Праздник «День урожая» (акварель, гуашь). | 1 | |||||
8. | В мастерской мастера — игрушечника. Филимоновская игрушка (гуашь). | 1 | Личностные: ориентироваться на оценку результатов собственной деятельностью; обнаруживает умение преодолевать трудности, проявляет интерес к процессу учебы; умение видеть красоту окружающей природы; Познавательные: умение преобразовывать объект в в модель из чувственной формы, выделяя существенные характеристики объекта; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Регулятивные: уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: умение вступать в коллективное учебное сотрудничество; способность при работе в паре контролировать действия партнера | ||||
9. | Красный цвет в природе и искусстве. Птица — пава (фломастер) | 1 | |||||
10. | Найди оттенки красного цвета. Натюрморт (гуашь) | 1 | |||||
11. | Загадки белого и черного. Ваза (мелки) | 1 | Личностные: обнаруживает умение преодолевать трудности, проявляет интерес к процессу учебы. Познавательные: анализ и синтез, сравнение объектов; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: формировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||
В гостях у чародейки зимы. (12 часов) | |||||||
12. | В мастерской художника Гжели. Чайник (гуашь) | 1 | Личностные: заинтересованность получения совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя в соответствии с ней свою деятельность; Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения. | ||||
13. | Фантазии гжельского мазка. Зимний пейзаж (акварель, гуашь). | 1 | |||||
14. | Маска, ты кто? (акварель, гуашь) | 1 | |||||
15. | Цвета радуги в новогодней елке (акварель, цветные мелки) | 1 | Личностные: соблюдать гигиену учебного труда и уметь организовать рабочее место; Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать объекты. Регулятивные: формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: умение разрешать конфликты со сверстниками (в рамках доступного). | ||||
16. | Храмы древней Руси. Одноглавый храм. | 1 | |||||
17. | Измени яркий цвет белилами. Зимний пейзаж (гуашь, белила). НРК «Изображение зимнего пейзажа родного края» | 1 | Личностные: умение действия нравственно-этического оценивания усваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных ценностей. Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать объекты; перерабатывать полученную информацию; Регулятивные: формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: умение учитывать разные мнения, стремясь к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||
18. | Зимняя прогулка (графика, живопись). | 1 | |||||
19. | Русский изразец в архитектуре. Композиция «Муравленый изразец» (гуашь). | 1 | Личностные: проявление интереса к способам действия смыслообразования; старание сдерживать себя и высказывать несогласие в социально-приемлемой форме. Познавательные: умение отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы, и находить необходимую информацию в учебнике. Регулятивные: формировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: умения оформлять свою мысль в устной речи, задавая уточняющие вопросы. | ||||
20. | Изразцовая русская печь. Композиция по мотивам русских народных сказок. | 1 | |||||
21. | Русское поле. Воины — богатыри (графика, живопись). Профессии защитников Родины. НРК «Богатыри земли Бурятской» | 1 | Личностные: проявление интереса к сохранению исторической памяти, уважительное отношение к подвигу предков, чувства сопричастности. И гордости за Россию; Познавательные: анализ и синтез объектов, сравнение. Регулятивные: формировать умение контроля своей деятельности с внесением коррективов при обнаружении отклонений; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, проявляя инициативное сотрудничество. | ||||
22. | Масленица в искусстве. Саночки (акварель, гуашь). | 1 | Личностные: старание высказывания просьб, предложений, несогласия в социально-приемлемой форме. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: умение договориться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе. | ||||
23. | Натюрморт из предметов старинного быта (цветные мелки, акварель, гуашь). | 1 | |||||
Весна-красна! Что ты нам принесла? (5 часов) | |||||||
24. | Образ русской женщины. Русский народный костюм (гуашь). | 1 | Личностные: старание высказывания просьб, предложений, несогласия в социально-приемлемой форме. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Регулятивные: формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: умение договориться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе | ||||
25. | Чудо палехской сказки. Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане...» (акварель, гуашь). | 1 | |||||
26. | Цвет и настроение в искусстве. Композиция «Увидал грача — весну встречай» (акварель). НРК «Весенний пейзаж родного края» | 1 | Личностные: проявление интереса к способам решения новой частной задачи. Познавательные: формирование, сравнение и группировка предметов, их образов по заданным основаниям. Регулятивные: формировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: проявление интереса к процессу рисования, обосновывая и уточняя свои мысли. | ||||
27. | Космические фантазии. Пейзаж. (акварель, фломастер). Профессии, связанные с космосом. | 1 | |||||
28. | Весна разноцветная. Пейзаж (акварель). | 1 | Личностные: старается сдерживать себя, обнаруживает умение преодолевать трудности. Познавательные: умение находить необходимую информацию в учебнике, определять тему, умение строить речевое высказывание. Регулятивные: формировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: способность при работе в паре контролировать и оценивать действия партнера. | ||||
В гостях у солнечного лета. (6 часов) | |||||||
29. | Игрушки из села Полховский Майдан (гуашь). | 1 | Личностные: проявление интереса к процессу учения, положительное отношение к школе. Познавательные: сравнение и группировка предметов и их образов по заданным основаниям, использование готовых знаково-символических средств для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Регулятивные: формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||
30. | Печатный пряник с ярмарки. Пряничная доска (фломастер). Профессия кондитера. | 1 | |||||
31. | Русское поле. Памятник доблестному воину (фломастер). НРК «Памятники воинам в нашем городе» | 1 | Личностные: обнаруживает умение преодолевать трудности, проявляет интерес к процессу учебы. Познавательные: сравнение и группировка предметов и свойств изучаемых объектов. Регулятивные: формировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: умение договориться и находить общее решение проблемы при работе в классе. | ||||
32. | Братья наши меньшие. Домашние животные (графика). Профессия иллюстратора. | 1 | Личностные: самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих). Познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное Регулятивные: формировать мотивацию к развитию своего внимания, умение выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||
33. | Цветы в природе и искусстве. Орнамент народов мира (гуашь). Профессия озеленителя. НРК «Орнамент в бурятском искусстве» | 1 | Личностные: заинтересованность получения совета с целью улучшения учебных результатов. Познавательные: сравнение и группировка предметов по заданным и самостоятельно выбранным основаниям. Регулятивные: формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: умение задавать уточняющие вопросы и обосновывать высказанные суждения | ||||
34. | Наши достижения. Проект «Доброе дело само себя хвалит». | 1 | Личностные: старание сдерживать себя и высказывать несогласие в социально-приемлемой форме; уважительное отношение к творчеству мастеров.. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Регулятивные: формировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона. Коммуникативные: умение разрешать конфликты со сверстниками (в рамках доступного); формулировать собственное мнение. |
Приложение
Контролируемые элементы содержания
№ | Практическая работа | Тема урока | Дата | Планируемые результаты |
В гостях у осени. Какого цвета земля родная? | ||||
Рисование на темы | Воспоминание о лете. | 4.09 | Работа с акварелью или гуашью, использование основных и составных цветов. Уметь составлять составные цвета. | |
2. | Осенний наряд земли. | 11.09 | Работа с цветовой палитрой. Основа изобразительного искусства – композиция. Знать о творчестве русских художников – пейзажистов Шишкине, Левитане. | |
3. | Декоративная работа. | Самоцветы земли и мастерство ювелиров | 18.09 | Работа с декоративным предметом (кокошник), его элементами, их символичность и назначение. Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Знать понятия орнамент, симметрия. |
4. | Творения рук балкарских и древнегреческих мастеров – гончаров. | 25.09 | Работа с декоративными предметами (кувшин), их красота и назначение. Уметь использовать художественные материалы (гуашь). Знать понятия орнамент, симметрия, декор. | |
5. | Рисование с натуры | Природные и рукотворные формы в натюрморте. | 2.10 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке с натуры. Уметь нарисовать с натуры овощи и фрукты, посуду и соотносить их по величине. Знать понятия натюрморт, композиция. |
6. | Красота родной земли в произведениях графиков. | 9.10 | Работа с графическими материалами. Упражнения на воспроизведение разных по ритму и виду линий (пятно, штрихи, сетки). Знать понятия силуэт, графика. Уметь передать красоту природы с помощью графики- игры света и тени, пятна и силуэта. | |
7. | Осень – пора цветовых контрастов. | 16.10 | Работа с цветовым кругом. Рисование праздника урожая на столе на основе контраста. Уметь создавать цветовой контраст. Знать понятие контраст. | |
8. | Декоративная работа | Цветовой контраст филимоновских узоров. | 23.10 | Работа с элементами филимоновских узоров. Уметь создавать цветовой контраст в филимоновских узорах. Знать особенности этой росписи. |
9. | Секреты красного цвета в народном искусстве. | 30.10 | Работа с древними знаками - символами, оберегами в вышивке. Роль красного цвета в народном творчестве (реальный цвет предметов). Уметь изображать птицу – паву в народной вышивке. | |
10. | Рисование с натуры | Красный - прекрасный в натюрморте. | 13.11 | Работа с композиционными схемами натюрмортов. Уметь создавать все оттенки красного, соотносить размеры предметов. |
11. | Тайны черного и белого цветов. | 20.11 | Основы изобразительного языка художников - анималистов, графиков. Иметь представление о художниках - анималистах. Уметь рисовать домашних животных в графической технике. | |
В гостях у чародейки – зимы! | ||||
12. | Декоративная работа | Загадочный цвет гжели. | 27.11 | Работа с элементами гжельской росписи. Знать особенности гжельской росписи. Уметь составлять гжельские узоры. |
13. | Рисование на темы | Зимний пейзаж | 4.12 | Работа с композиционными схемами пейзажа. Уметь подбирать сближенные цвета (оттенки синего). |
14. | Карнавальные маски. | 11.12 | Составление эскиза маски, украшение ее различными материалами. Уметь симметрично рисовать маску. Знать приемы симметричного изображения предметов. | |
15. | Зимний праздник. | 18.12 | Использование художественных средств выразительности праздничного настроения. Уметь передавать настроение новогоднего праздника с помощью цвета, блеска, формы. | |
16. | Декоративная работа | Зодчество в живописи. | 25.12 | Работа со схемой куполов храма. Симметричное изображение белокаменного храма. Знать элементы архитектуры храмов, их пропорции и симметричность. |
17. | Изовикторина. | 15.01 | Повторение изученного материала. Знать изученные понятия изобразительного искусства. Уметь сопоставлять и различать жанры, виды искусства, работы художников. | |
18. | Рисование на темы | Цвет снега в зимнем пейзаже. | 22.01 | Использование белил для изображения бликов солнечных лучей на снегу. Уметь составить композицию зимнего пейзажа, изобразить блики солнца на снегу. |
19. | Зимние забавы | 29.01 | Изображение людей в движении. Уметь передавать движение, ритм двигающихся людей. | |
20. | Декоративная работа | Изображение узоров на русской печи. | 5.02 | Изображение старинных изразцов на квадрате или прямоугольнике. Иметь представление о изразцах, их видах. Уметь составить орнамент русской печи |
21. | Рисование на темы | Рисование воинов - защитников | 12.02 | Изображение воинов, их доспехов. Уметь изобразить воина – богатыря. Знать названия доспехов воина. |
22. | Образ русской женщины. | 19.02 | Изображение женского наряда русской женщины. Знать элементы женского наряда. Уметь рисовать их | |
Весна – красна! Что ты нам принесла? | ||||
23. | Рисование на темы | Рисование иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина | 26.02 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. взаимосвязь литературы и изобразительного искусства. Уметь передавать в рисунке характер героев сказок. |
24. | Веселье русской Масленицы. | 4.03 | Изображение праздничного настроения цветом, ритмом, формами. Уметь передавать в рисунке настроение праздника. Знать традицию русского народа. | |
25. | Натюрморт из предметов старинного быта. | 11.03 | Изображение красоты древней утвари с помощью цвета, тени, формы. Знать старинные предметы русской избы. Уметь изображать их в композиции. | |
26. | Секрет черного цвета. Рисование птиц. | 18.03 | Изображение грачей – вестников весны с помощью черного цвета, его оттенками. Уметь составлять оттенки черного цвета– серебристый, серый. | |
27. | Космические фантазии. | 1.04 | Изображение звездного неба. Уметь передавать красоту и простор звездного мира. | |
28. | Весенний пейзаж | 8.04 | Эмоциональная оценка шедевров русских художников. Уметь использовать приобретенные знания для творческой деятельности. | |
В гостях у солнечного света. | ||||
29. | Декоративная работа | Игрушки Полховского Майдана. | 15.04 | Работа с разнообразием красок, получение новых оттенков. Уметь расписать игрушки палитрой Полхов - Майдана |
30. | Рисование на темы. | Весенняя ярмарка. Рисование гостинцев с ярмарки. | 22.04 | Изображение гостинцев с ярмарки – пряничных досок в графической технике. Уметь составлять композицию пряничных досок. Знать традицию русского народа. |
31. | Рисование защитников Отечества. | 29.04 | Изображение героев Великой Отечественной войны. Уметь передать в рисунке героизм русского народа в Великой Отечественной войне. | |
32. | Рисование животных. | 6.05 | Изображение животных с помощью основ художественной выразительности. Уметь передать в рисунке отношение человека к братьям нашим меньшим. | |
33. | Рисование цветов. | 13.05 | Изображение цветов с помощью основ художественной выразительности. Уметь передать красоту цветочного орнамента. | |
34. | Изовикторина. Мастерство народных умельцев. | 20.05 | Знать изученные понятия изобразительного искусства. Уметь сопоставлять и различать жанры, виды искусства, работы художников, скульпторов, гончаров, зодчих. |
Контрольно-измерительные материалы
Темы проектов
№ | Номер урока | Тема | Творческое задание | Материалы |
1 | 8 урок | Проект-инсталяция «Осенний букет» | Составлять коллективную композицию панно «Осенний букет» из работ одноклассников, выполненных приёмом печатания с готовых форм (листьев), украшать букет рисунками веток с гроздьями рябины в группе флористов; расписывать тарелочки для фруктов и овощей по мотивам травного хохломского узора в группе народных мастеров; лепить из пластилина овощи, фрукты, которые первоклассники изображали в натюрмортах, и размещать их на узорных тарелочках в группе скульпторов. | Кисть, ножницы, акварель, гуашь, бумага белая и цветная, глина, пластилин, работы учащихся, выполненные в течение первой четверти. |
2 | 16 урок | Оформление класса к новогоднему празднику | проект-инсталляция «Оформление класса к новогоднему празднику» с использованием работ, создан-ных во второй четверти, резуль-татов изоэстафеты «Конкурс новогодних фантазий» | Кисть, гуашь, бумага белая, цветная, гофриро-ванная, пергаментная, обёрточная, глянцевая, блестящая и т. д., работы учащихся, выполненные в течение второй четверти. |
3 | 34 урок | Что я знаю, что могу. | презентация проекта с использо-ванием работ учащихся, создан-ных в третьей и четвёртой четвертях. | Кисть, акварель, гуашь, бумага-ватман, фломастеры, цветные карандаши, пластилин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...