Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Рабочая программа составлена для учащихся 1 класса УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._programma_po_izo_1_v_kl.docx80.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/ Лазарева И.В.

Протокол №______от

«____»__________2018 г

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МАОУ «СОШ № 40»

_____________/Свириденко Е.В.

«___»__________2018г

«Утверждаю»

Директора «МАОУ СОШ № 40»

_____________/Цыбикжапов Б.Д.

Приказ № _____от

«___»__________2018 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Лазаревой Ирины Владимировны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                                ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

УМК «Перспектива»

1«В» класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол  №____ от

«___»_________20___г

2018-2019 уч.год

г.Улан-Удэ

Пояснительная записка

         Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ МО от 06.10.2009 года № 373, в ред. от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), с Основной общеобразовательной программой начального общего образования в МАОУ «СОШ №40 г.Улан-Удэ»,  Положением о рабочей программе МАОУ«СОШ №40 г.Улан-Удэ», Примерной образовательной программы по предмету, на основе УМК «Перспектива»:

1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1–4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2016

2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. – М. : Просвещение, 2016

3.   Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. – М. : Просвещение, 2018.

4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. – М. : Просвещение, 2016.

     Программа основана на Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цели обучения

      В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;  

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства;

-  нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Данные цели реализуются на протяжении всех лет обучения в начальной школе.

Задачи, реализуемые в 1 классе:

  1. Познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства.
  2. Познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах.
  3. Познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой.
  4. Познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать.
  5. Познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее.
  6. Способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю (33 ч). Данный предмет входит в предметную область «Искусство».

Формы и методы работы:

Формы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, частично-поисковые,  исследовательские.

Виды и формы контроля: практическая работа,  выставка работ.

   Сроки реализации программы: 2018-2019 год.

  Структура Рабочей программы:

Пояснительная записка.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2.Содержание учебного курса.

3.КТП

Приложение.

Национально-региональный компонент (НРК) на уроках изобразительного искусства реализуется посредством знакомства с культурой Бурятии  в разделах «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»,

  «Опыт  художественно-творческой деятельности».

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 

Освоение данной программы обеспечивает достижение  следующих  результатов:

Личностные результаты

- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

-  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

-  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-  Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Познавательные:

  1. Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
  2. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  4. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

  1. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

1. Научатся понимать некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;  отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, каргопольская игрушка);  ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

  1. Научатся:  различать теплые и холодные цвета;  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Критерии оценивания по изобразительному искусству.

Высокий уровень  (80-100%) ставится - работа выполнена самостоятельно в заданное время, с соблюдением последовательности, творчески и качественно.

Средний уровень (60-79%) ставится - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением последовательности, допущены небольшие отклонения, общий вид работы аккуратный.

Ниже среднего (40-59%) ставится - работа выполнена самостоятельно, в заданный срок, с нарушением последовательности, есть небольшие отклонения от образца, работа выполнена небрежно, неаккуратно.

Низкий уровень  (0-39%) ставится - ученик с работой самостоятельно не справился, нарушена последовательность выполнения, при выполнении допущены отклонения от образца, работа выполнена небрежно, имеет незавершенный вид.

  1. Содержание учебного курса

Раздел

Кол.ч.

НРК

1

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография  и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

         Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

          Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.                  

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
         
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

2 часа

1

2

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.

Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.  Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

9 часов

1

3

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

         Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств  для создания выразительных образов природы.

         Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).      
         
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддер-жку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

         Искусство дарит людям красоту.
 Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художествен-ных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

11 часов

1

4

Опыт  художественно-творческой деятельности

            Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

            Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

            Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объ-емом, фактурой.

            Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живо-писи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
           Передача настроения в творческой работе с помощью цвета,
тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.
          Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и ма-териалов: коллажа, гуаши, акварели, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природ-ных материалов.

       Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

11 часов

1

Итого

33

4

3.Календарно- тематическое планирование

№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

 ип урока

Вид контроля

 

Планируемые результаты

дата

 Элементы содержания

 Требования к уровню подготовки

УУД

1

Виды художественной деятельности

«Какого цвета осень?» Жанр пейзажа. Изучение свойств  цве-та в процессе создания композиций – основные и составные цвета.

1

ОНЗ

Текущий

 

 Живописные материалы. Сходство и раз-личие в создании образа осени в произведениях разных видов искусства

 Объяснять смысл понятий изобразительное  искусство, живопись, пейзаж, художественный образ. Выполнять упражнение: наносить кистью красочные пятна акварелью или гуашью

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях и приз-наках поздней осени; состав-ление описания осенней поры.

Р: контролировать свои дейст-вия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание; обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером.

Л: проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству сверстниками

2

«Твой осенний букет»

Наблюдение и зари-совка разнообразных декоративных форм в природе.

НРК: букет из листьев деревьев, растущих в Бурятии

1

ОНЗ

Текущий

Точность построения изображе-ния

Композиция

 Объяснять значение новых понятий композиция, аппликация, коллаж. Создавать декоративную композицию «Осенний букет» приемом отпечатка с готовой формы (листьев).

П: восприятие изобразительно-го искусства как диалога худо-жника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказы-вание в устной форме об осо-бенностях художественного творчества, о жанре изобрази-тельного искусства натюрмор-те.

Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу; при организации рабочего места, при состав-лении композиции.

К: полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений за осенней природой

Л: проявлять познавательный интерес и готовность к сотруд-ничеству сверстниками

 

3

Азбука искусства

Осенние перемены в природе. Пейзаж. Спо-собы построения прос-той композиции при изображении природы.

1

ОНЗ

Текущий

Сложность и завершен-ность сюжета

Прием раздель-ного мазка

 Кистью и красками наносить удлиненные и точечные раздельные мазки разной формы и направления с целью создания изображения дерева

П: эстетическое восприятие окружающего мира и произ-ведения искусства; создание творческой практической рабо-ты на основе собственного за-мысла.

Р: подчиняться требованиям и правилам школьного сообще-ства; руководствоваться прин-ципами, нормами и ценностями культуры.

К: устанавливать полезные для себя формы взаимодействия с учителем; свободно высказы-вать свое мнение

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция.

1

ОНЗ

Текущий

Сложность и завершен-

ность сюжета

Приём раздель-ного мазка

Изображать кистью и красками ягоды рябины с помощью печатки. Рисовать декоративную композицию нарядной осенней ветки рябины

П: самостоятельное создание способов и условий создания творческого продукта своей деятельности; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Р: контролировать выполнение собственных элементов и прие-мов изображения с образцом; опираться в игровых приемах на художественно-дидакти-ческие таблицы.

К: уметь принимать на слух речь учителя, одноклассников; осознанно строить речевое вы-сказывание, использовать речь для регуляции своих действий.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция.

1

ОНЗ

Текущий

Точность построения изображения

Жестово

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно-прикладное и народное искусство

П: анализ произведений искус-ства; различение и сравнение видов художественной деятель-ности, жанров пластических искусств.

Р: адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; осуществлять выбор темы сво-его рисунка, технологии его выполнения, вариативность в композиции.

К: уметь сотрудничать с одно-классниками, вести диалог; участвовать в обсуждении зна-чимых для человека явлений жизни

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

6

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. Орнамент народов России.

НРК  (бурятский орнамент)

1

ОНЗ

Текущий

Точность передачи цвета натюрморта

Натюрморт

Способы организации композиции натюрморта

Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него

П: рисование композиции и ее представление; анализ произве-дений народных мастеров.

Р: проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий и решению выдвинутой проблемы.

К:уметь строить коммуникативно-речевые действия; рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях.

Л: использовать адекватную са-мооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

7

 Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы. Петушок – золотой гребешок.

1

ОНЗ

Текущий

Творческое осмысление задания

 Хохлома

Произведения И.Шишкина, хохломского мастера

 И.Маркевича

Узнавать основные элементы   орнамента Объяснять смысл понятий орнамент, ритм. Повторять за народным мастером хохломской узор

 

8

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект «Щедрый лес и его жители»

1

ОНЗ

Текущий

Точность построения изображе-ния

Коллективный проект

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

П:систематизирование знаний о форме предметов; освоение зна-ний о дарах природы.

Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу; планировать необ-ходимые действия, операции, действовать по плану; ориенти-роваться в учебнике, работать в группе.

К: уметь отвечать на постав-ленные вопросы, через игро-вые ситуации и диалог лите-ратурных героев участвовать в учебной дискуссии, высказы-вать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Л: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

 

9

О чём поведал каргопольский узор? Орнамент народов России.

1

КУ

Текущий

Творческое осмысление задания

Произведения народных масте-ров из Каргополя игрушечников

 Е. Дружининых и зодчих 17 века.

Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зерен, находить знаки-символы.

Повторять элементы каргопольского узора.

П: умение использовать элементы орнамента в разной технике; формулирование ответов на вопросы учителя; установление связи орнамента с частями народного костюма.

Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать инфор-мацию учителя или товарища, содержащую оценочный харак-тер отзыва о готовом рисунке.

К: уметь вступать в коллектив-ное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и нахо-дить ответы на вопросы.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

10

 В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка

1

КУ

Текущий

Сложность и завершен-ность сюжета

Приемы лепки из целого куска

 Рассматривать порядок и приемы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины, пластилина

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о каргопольской игруш-ке; роспись силуэта игрушки; выделение основных черт каргопольской игрушки.

Р: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

11

 «Зимнее дерево» живая природа. Пейзаж и графика.

1

УЗЗ

Текущий

Творческое осмысление задания

Зимняя природа в произведениях И.Шишкина, И.Билибина, С.Никиреева, П.А.Вяземского

Объяснять смысл поня-тия графика.Сравнивать произведения разных художников-графиков, находить сходство и различие в изображении зимней природы

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искус-ства; изображение зимнего пей-зажа черной и белой линиями с помощью графических матери-алов; выделение основных черт изобразительного языка графи-ки.

Р: осознавать ответственность за выполнение учебных дей-ствий, заданий, практической работы.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклас-сников, учителя, вступать в коллективное учебное сотруд-ничество.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

12

  О чем говорит искусство?

«Зимний пейзаж» день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

1

ОНЗ

Текущий

Сложность и завершен-ность сюжета

Графические приемы

Использовать приемы рисования белой линией на черном и черной линией на белом

 

13

Вологодское кружево, Белоснежные узоры

1

ОНЗ

Текущий

Творческое осмысление задания

Кружевные из-делия народного мастера В.Ельфиной из Вологды

Объяснять смысл понятий симметрия, асимметрия, ритм

Рисовать свой белый кружевной узор на цветной бумаге

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искус-ства; анализ элементов кружев-ного узора с выделением сущее-ственных признаков.

Р: осознавать ответственность за выполнение учебных дей-ствий, заданий, практической работы.

К: уметь обмениваться мнениями; вступать в коллек-тивное сотрудничество.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

14

 Цвета радуги в новогодних игрушках.

1

КУ

Текущий

Творческое осмысление задания

Понятие ближе – больше, дальше – меньше, загора-живание

Определять место игрушек в композиции, расположение их в изображении на плоскости.

Решать,  какие предметы войдут в собственную композицию и как их расположить, чередовать

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новогодней игрушке.

Р: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

К: уметь строить понятное монологическое высказывание.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

15

  Наши достижения.

 Я знаю. Я могу. Наш проект.

«Конкурс новогодних фантазий»

1

УПЗ

Текущий

Сложность и завершен-ность сюжета

Традиции празд-нования Нового года и Рождества в семье и в школе

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

П:систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, опера-ции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.

К: уметь отвечать на постав-ленные вопросы, через игро-вые ситуации и диалог литера-турных героев участвовать в учебной дискуссии, выска-зывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Л: Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

 

16

Наблюдение и зарисовка разнообраз-ных декоративных форм в природе. «По следам зимней сказки»  

1

ОНЗ

Текущий

Творческое осмысление задания

Важность ритма форм, цветных пятен

Анализировать постройки по размеру по составу объемов, по материалу, цвету

П: обсуждение сюжетов кар-тин; изображение героев зим-них сказок; установление связи русского фольклора с детским творчеством.

Р: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать инфор-мацию учителя и товарища, со-держащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

К: уметь вступать в коллектив-ное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и нахо-дить ответы на вопросы; вла-деть образной речью.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

17

«Зимние забавы» Сюжетная композиция.

1

КУ

Текущий

Особенности композиции сюжетно-темати-ческой картины

Объяснить смысл понятия сюжет.

Изображать человека в движении согласно замыслу

 

18

 Защитники земли Русской «Образ богатыря»

1

КУ

Текущий

Творческое осмысление задания

Элементы вооружений и одежды русских богатырей

Рисовать по памяти, по представлению русского воина и богатыря, украшать его шлем и щит орнаментом

П: восприятие изобразитель-ного искусства как диалога художника и зрителя; осущест-вление анализа образа богаты-ря.

Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу.

К: уметь полно и точно выра-жать свои мысли; приходить к общему мнению.

 

19-20

Изготовление эскизов и моделей игрушек, посуды по мотивам народных промыслов. «Дымковская игрушка

2

КУ

Текущий

Точность построения изображения

Многообразие особенности форм дымковской игрушки

Лепить дымковскую игрушку приемами лепки по частям или расписывать вылепленную из пласти-лина фигурку

П: грамотное и ясное выра-жение своей мысли; выпол-нение вариации дымковских узоров.

Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу.

К: уметь формулировать свое мнение; интересно рассказы-вать о впечатлениях

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

21

Краски природы в наря-де русской и бурятской красавиц. Народный костюм.НРК

1

ОНЗ

   Текущий.

Техника аппликации

Рисовать по-своему наряд девицы-красавицы или выпол-нить в технике аппликации

П: умение использовать элементы орнамента в разной технике; формулирование отве-тов на вопросы учителя; уста-новление связи орнамента с народного костюма.

Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу.

К: уметь вступать в коллектив-ное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и нахо-дить ответы на вопросы.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

 

22-23

Опыт  художественно-творческой деятель-ности

 «Вешние воды» Весенний пейзаж.

2

ОНЗ

Текущий

Творческое осмысление задания

Разница в изобра-жении и природы в разное время года, суток, в раз-личную погоду.

Показывать при изобра-жении воды с помощью цветного мазка и белой линии ее движение

П: экспериментирование с кис-тью и красками: пятно, мазок, цветная линия; осуществление поиска необходимой инфор-мации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений.

Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу; планировать ее выполнение.

К: уметь высказывать свое мне-ние; выслушивать мнение своих товарищей.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

24

 Птицы-вестники весны. Декоративная композиция.

1

ОНЗ

Текущий

Точность построения изображения

Особенности изо-бражения весны в живописном пей-заже и декорати-вной композиции

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги

25

 Создание с помощью линии, штриха, пятна выразительных образов. «У Лукоморья дуб зеленый…»

1

КУ

Текущий

Творческое осмысление задания

Особенности отображения образа дерева в разных видах искусства

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства

П: осуществление поиска необ-ходимой информации для вы-полнения учебных заданий в литературных произведениях; осуществление анализа харак-тера героя, его поступков и отражение этого в рисунке.

Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу, планировать ее выполнение.

К: уметь формулировать соб-ственное мнение и позицию; понимать возможность различ-ных позиций.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

26

О неразлучности доброты, красоты, фантазии в образе сказочного героя.

1

КУ

текущий

Картины В.Васнецова, М.Миклашевс-кого, Н.Кузьмина, создававших в своем творчестве образ любимого сказочного героя - коня

Выбирать согласно замы-слу произведения худо-жественные выразитель-ные средства и материалы, приемы лепки и декори-рования готового изделия.

Рисовать сказочную

композицию «Конь-огонь»

П: изображение по воображе-нию животных; осуществление анализа образа «коня-огня».

Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу.

К: уметь строить взаимоотно-шения в ученическом коллек-тиве.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

27-28

 В царстве радуги-дуги.

2

ОНЗ

Текущий

Сложность и завер-шенность сюжета

Теплые и холодные цвета, основные и составные цвета

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, желтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), теплые и холодные

П: создание творческой работы по представлению; видение и ведение поиска решения проб-лемы; формулирование коммен-тариев хода решения проблем-ного задания.

Р: осознавать ответственность за выполнение учебных дей-ствий, заданий.

К: обладают способностью к творческому развитию; воспри-нимают себя как активного субъекта саморазвития, успеш-ность обучения  которого зависит от собственных усилий.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

29-30

 Весна красна цветами. Цвет и оттенки

2

ОНЗ

Текущий

Творческое осмысление задания

Смешение цветов

Эмоциональные возможности цвета.Способы получения разнообразных неярких и чистых оттенков цвета

Исследовать возмож-ности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различ-ных оттенков определен-ного цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморта) ее выполнить

31-32

 Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

НРК

(Экскурсия в музей

им.Сампилова)

2

ОНЗ

Текущий

Точность передачи цвета натюрморта

Проникновенное восприятие пей-зажа в действии-тельности и в произведениях искусства. Пейзаж художников родного края

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа.

Передавать цветом свое виде-ние родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе свое отношение к образу род-ной земли

П: осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года.

Р: анализировать собственную деятельность на уроке.

К: уметь формулировать соб-ственное мнение.

Л: использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности

33

  Наши достижения. Что я знаю, что могу. Наши проекты:

«Весенняя ярмарка»,

«Город мастеров».

1

УПЗ

Текущий

Творческое осмысление задания

Виды искусства

Жанры. Приемы работы.  Худо-жественные мате-риалы, инстру-менты, средства выразительности

Участвовать в коллективной деятельности по завершению проекта

П:систематизирование знаний о форме предметов; освоение знаний о дарах природы.

Р: принимать и сохранять учеб-ную задачу; планировать необ-ходимые действия, операции, действовать по плану; ориенти-роваться в учебнике.

К: уметь отвечать на постав-ленные вопросы, через игро-вые ситуации и диалог литера-турных героев участвовать в учебной дискуссии, выска-зывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Л: Используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятель-ности, имеют мотивацию к учебной деятельности, сознают, что успех в учении зависит от них самих

Приложение

Темы проектов

Номер урока

Тема проекта

Творческое задание

Материалы

1

8 урок

«Щедрый лес и его жители»

Составлять коллективную ком-позицию панно «Осенний букет» из работ одноклассников, выпол-ненных приёмом печатания с го-товых форм (листьев), украшать букет рисунками веток с гроздь-ями рябины в группе флористов; расписывать тарелочки для фруктов и овощей по мотивам травного хохломского узора в группе народных мастеров; лепить из пластилина овощи, фрукты, которые первоклассники изображали в натюрмортах, и размещать их на узорных таре-лочках в группе скульпторов.

Кисть, ножницы, аква-рель, гуашь, бумага белая и цветная, глина, пласти-лин, работы учащихся, выполненные в течение первой четверти.

2

15 урок

Оформление класса к новогоднему празднику

«Конкурс новогодних фантазий»

проект-инсталляция: оформление класса к новогоднему празднику с использованием работ, созданных во второй четверти, результатов изо - эстафеты «Конкурс новогод-них фантазий»

Кисть, гуашь, бумага белая, цветная, гофриро-ванная, пергаментная,

обёрточная, глянцевая, блестящая и т. д., работы учащихся, выполненные в течение второй четверти.

3

33 урок

«Весенняя ярмарка» и

«Город мастеров».

презентация проекта с использо-ванием работ учащихся, создан-ных в третьей и четвёртой четвертях.

Кисть, акварель, гуашь, бумага-ватман, картон, цветная  бумага,  фломас-теры, цветные карандаши, пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...