Рабочая программа по ИЗО 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Ирина Геннадьевна Павлюк

Рабочая программа по ИЗО  4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по ИЗО 4 класс76.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                    Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

                                                               « УТВЕРЖДАЮ»

  Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

/_________________/     /О.В. Авилова/

                                                               приказ от « 30 » августа 2022 года . № 186

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4 « Г» класс

Количество часов: 34часа

Учитель: Павлюк Ирина Геннадьевна

Год составления: август 2022 год  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.).
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
  3. Примерной рабочей программы воспитания (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 23.06.2022г. №3/22).
  4. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского
  5. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О.Казанского ст. Егорлыкская на 2022-2023 учебный год.
  6. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 29.06.2022г. №152/1.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программы авторов Б.М.Неменского, Л.А.Неменской «Изобразительное искусство», УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.  

Рабочая программа ориентирована на учебник:

Л.А.Неменской /под редакцией Б.Н.Неменского/ «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас 4 класс», Москва, «Просвещение», 2017 год с логотипом ФГОС.

Согласно учебному плану на изучение изобразительного искусства отводится  в 4 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты

Обучающийся должен приобрести: 

  • эмоциональное восприятие образов природы, растительного и животного мира, отраженных в рисунке, живописных работах, фотографиях;
  • познавательный интерес к явлениям природы и их изучению;
  • желание приобретать новые знания, наблюдая разнообразные природные явления, в том числе жизнь животных;
  • интерес к предлагаемым видам художественно-творческой деятельности, в том числе к созданию рисунков графитным карандашом, к коллективной творческой работе;
  • понимание (на доступном уровне) красоты и уникальности природы и окружающего мира.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • эмоциональной отзывчивости на произведения изобразительного искусства, отражающие явления природы;
  • учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов выполнения упражнений и заданий, а также стремление к выполнению заданий повышенной сложности;
  • положительного отношения к урокам изобразительного искусства; интереса к рисованию;
  • ценностного отношения к природе и произведениям искусства;
  • желания передавать красоту живой природы (птиц, рыб, насекомых), разные состояния природы и ее явления;
  • первоначальных навыков оценки и самооценки художественного творчества;
  • трудолюбия, оптимизма, ответственности за результат совместной работы

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • понимать инструкцию учителя;
  • планировать с учителем или самостоятельно процесс выполнения задания;
  • понимать алгоритм выполнения работы;
  • выбирать вместе с учителем нужные инструменты и материалы для выполнения задания;
  • контролировать отдельные этапы своей деятельности и вносить необходимые коррективы;
  • осуществлять самопроверку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • эмоционально откликаться на образы, созданные в изобразительном искусстве;
  • контролировать процесс своей деятельности и вносить необходимые коррективы;
  • подбирать вместе с учителем или самостоятельно соответствующие учебно-творческой задаче материалы;
  • выполнять действия (в устной, письменной форме) в опоре на заданный в учебнике ориентир;
  • воспринимать мнение о явлении изобразительного искусства сверстников и взрослых, высказывать свое мнение;
  • оценивать результат своей и коллективной работы.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • хорошо ориентироваться в структуре учебника, в текстовом и иллюстративном материалах; понимать назначение;
  • понимать информацию, представленную в разной форме; пользоваться знаками, символами, изображениями, приведенными в учебнике, и выполнять на их основе свой замысел;
  • соотносить иллюстративный материал с темой и заданием для самостоятельной работы;
  • осознавать познавательную задачу и принимать ее условия;
  • строить рассуждения о воспринимаемых образах;
  • выполнять учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи для качественного выполнения заданий;
  • соотносить художественные произведения по настроению и форме; делать несложные обобщения;
  • работать со схематическим изображением, соотносить его с рисунком, картиной;
  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;
  • использовать примеры иллюстраций при обсуждении особенностей творчества того или иного художника;
  • осуществлять поиск нужной информации в справочном материале учебника и из дополнительных источников, включая контролируемое пространство Интернета;
  • представлять информацию в виде небольшого сообщения или презентации.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать участие в различных видах совместной деятельности;
  • вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками, обсуждать идею создания групповых работ;
  • отвечать на вопросы учителя, задавать свои вопросы по теме урока;
  • воспринимать мнение других людей о произведениях искусства;
  • строить эмоционально окрашенные и понятные для партнера высказывания;
  • выражать свое мнение о произведении живописи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • стремиться к пониманию позиции другого человека;
  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных задач; договариваться и приходить к общему мнению;
  • понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;
  • высказывать свою точку зрения, в том числе о произведении живописи, о совместной работе и т.д.;
  • контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения.

Предметные результаты 

Обучающийся научится:

  • формировать первоначальные представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
  • формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • владеть практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • владеть элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации);
  • различать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн, архитектура), декоративной (народные и прикладные иды искусства);
  • владеть основными видами и жанрами пространственно-визуальных искусств;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • уметь видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • использовать в художественно-творческой деятельности различные материалы и художественные техники;
  • передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • навыкам моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоты природы различных регионов нашей страны;
  • рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображать в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
  • приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  1. Содержание учебного предмета, курса.

Многообразие художественных культур народов Земли и единство представлений народов о духовной красоте человека. Разнообразие культур – богатство культуры человечества. Цельность каждой культуры – важнейший элемент содержания в 4-м классе. Приобщение к истокам культуры своего народа и других народов Земли, ощущение себя участниками развития человечества. Приобщение к истокам родной культуры, обретение опыта эстетического переживания народных традиций, понимание их содержания и связей с современной жизнью, собственной жизнью. Это глубокое основание для воспитания патриотизма, самоуважения, осознанного отношения к историческому прошлому и в то же время интереса и уважения к иным культурам. Практическая творческая работа (индивидуальная и коллективная).

Истоки родного искусства (9 часов)

Знакомство с истоками родного искусства – это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня – деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества.

Древние города нашей земли (7 часов)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формировании образа.

Каждый народ – художник (11 часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной ценности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Художественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимопониманию.

Искусство объединяет народы (7 часов)

От представлений о великом многообразии культур мира – к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусства – творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

        Количество часов

1

Истоки родного искусства.

9

2

Древние города нашей земли.

7

3

Каждый народ – художник.

11

4

Искусство объединяет народы.

7

Итого:

34 ч

        

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

Истоки родного искусства. (9 часов)

1

Каждый народ строит, украшает, изображает.

1

02.09

учебник, презентация «Художественные материалы»

2

Красота природы в произведениях русской живописи.

1

09.09

учебник, презентация к уроку

3

Пейзаж родной земли.

1

16.09

слайды природы,

репродукции картин

4

Деревня – деревянный мир.

1

23.09

учебник, презентация к уроку

5

Русская деревянная изба. Конструкция и украшение избы.

1

30.09

учебник, презентация к уроку

6

«Образ русского человека». «Воспевание труда в искусстве» (женский образ)

1

07.10

учебник, презентация к уроку, книги о родном искусстве

7

«Образ русского человека». «Воспевание труда в искусстве» (мужской образ)

1

14.10

учебник, презентация к уроку, книги о родном искусстве

8

Календарные праздники.

1

21.10

учебник, презентация к уроку

9

Народные праздники.

1

28.10

учебник, презентация к уроку

Древние города нашей земли. (7 часов)

10

Родной угол.

1

11.11

произведения

русских художников

(А.Васнецова, И.Билибина)

11

Древние соборы.

1

18.11

презентация, п/к

слайды «Древние палаты Московского Кремля»

12

Города русской земли.

1

25.11

презентация, п/к

слайды В.Васнецова «Палаты царя Берендея»

13

«Золотое кольцо России».

1

02.12

учебник, презентация к уроку

14

Древнерусские воины – защитники.

1

09.12

учебник, презентация к уроку

15

Узорочье теремов.

1

16.12

восковые мелки, иллюстрации к сказкам В.Васнецова,

презентация, п/к

16

Пир в теремных палатах.

1

23.12

презентация, п/к

слайды палат Московского Кремля

Каждый народ – художник. (11 часов)

17

Япония – страна восходящего солнца. Образ японских построек.

1

30.12

презентация к уроку, гравюры японских художников,

слайды городов

Японии

18

Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры.

1

13.01

презентация к уроку, гравюры японских художников,

слайды городов

Японии

19

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

1

20.01

учебник, презентация к уроку

20

Искусство народов гор и степей.

1

27.01

учебник, презентация к уроку

21

Юрта как произведение архитектуры.

1

03.02

учебник, презентация к уроку

22

Города в пустыне.

1

10.02

учебник, презентация к уроку, слайды природы пустыни

23

Древняя Эллада.

1

17.02

презентация, п/к

слайды произведений древнегреческих скульпторов

24

Олимпийские игры.

1

03.03

презентация, слайды произведений древнегреческих скульпторов

25

Средневековый город.

1

10.03

слайды городов Западной Европы, средневековой скульптуры и одежды,

26

Образ готического храма в средневековом городе.

1

17.03

презентация, п/к

27

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение раздела «Каждый народ – художник».

1

31.03

учебник, презентация к уроку

Искусство объединяет народы. (7 часов)

28

«Все народы воспевают материнство».

1

07.04

учебник, презентация к уроку

29

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

1

14.04

икона «Владимирская Богоматерь», Рафаэль «Сикстинская мадонна»,

М.Савицкий «Партизанская мадонна»

30

«Все народы воспевают мудрость старости».

1

21.04

презентация к уроку, П.Пикассо «Нищие», Рембрандт «Возвращение блудного сына»

31

«Искусство всех народов объединяет людей и в радости и в горе».

1

28.04

учебник, презентация к уроку

32

«Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость».

1

05.05

учебник, презентация к уроку

33

Героическая тема в искусстве разных народов.

1

12.05

презентация, п/к

памятники героям

34

Героическая тема в искусстве разных народов. Искусство народов мира (обобщение темы).

1

19.05

презентация, п/к

памятники героям

Итого:

34 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от 29.08. 2022 г. № 1

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________________/Почивалова А.Н./

30.08.2022  г.

  1. Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...