рабочая программа по изо 3 класс ПНШ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

 

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по изобразительному искусству и авторской программы Кузина В.С., Ломова С.П.,  Шорохова Е.В. «Изобразительное искусство».

Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_pnsh_kuzin.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено:

на заседании МО учителей начальных классов

протокол №

Руководитель МО __________

Согласовано:

Зам. директора по УВР

____________  2011 г.

Утверждено:

Директор МОУ Заворонежская СОШ

____________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА
учебного курса по изобразительному искусству
для 2 класса
34  часа (1 ч. в неделю)

Автор- составитель

 учитель начальных классов

 МОУ Заворонежская СОШ

Гришина Т.В.

2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Кузина В.С.,  Ломова С.П.,  Шорохова Е.В. «Изобразительное искусство». Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.        

         За основу рабочей программы была взята авторская программа Кузина В.С.,  Ломова С.П.,  Шорохова Е.В.  , так как она разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.        

           Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.            

        В соответствии с базисным учебным планом и примерной программой по изобразительному искусству предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (1 класс- 33 часа, 2 класс- 34 часа, 3 класс- 34 часа, 4 класс- 34 часа)  

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. - М.: Дрофа, 2010;

Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Дрофа, 2010;

Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. - М.: Дрофа, 2010.

         Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

 овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

 развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
  • единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
  • познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
  • система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания; система  межпредметных  связей  (литературное чтение,  русский язык,  музыка,  окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Программой по изобразительному искусству во 2 классе предусмотрены шесть основных видов работ: рисование с натуры (рисунок, живопись) - 8 часов, рисование на темы - 8 часов, декоративная работа - 8 часов, лепка - 3 часа, аппликация - 3 часа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа.  

Особенно важно учителю проявить творческий подход к программе, исходя из местных условий: включать наиболее важный материал, определять оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомить учащихся с культурой родного края, памятниками архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые задания и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая при этом логику изучения курса, ориентируясь на разделы программы «Знания и умения учащихся», учитывая особенности национальной культуры.

        Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы,  работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.

СОДЕРЖАНИЕ

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ)

(9 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение

 В цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изо6ражаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания:

  1. рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме  листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень), цветов (тюльпан, ромашка, фиалка и т. д.);

в), дорожного знака, детского  воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);

г) игрушек на елку (шары, рыбки, хлопушки, гирлянды);  игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор и т. п.);

выполнение графических и живописных упражнений. 

Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных  цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
  • доступные сведения о художественной росписи (Хохлома, Полхов-Майдан, Гжель)
  • роль трудовой деятельности в жизни человека

уметь:

  • верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- познания  и видения красоты окружающего мира;

- развития своих  художественных способностей;

- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (8 ч)

    Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

     Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

                                  Обобщённые требования к ЗУН обучающихся 

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • понятие «пейзаж», теплые и холодные цвета, основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России  
  • творчество художника- пейзажиста Николая Ромадина, творчество художников- сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова, творчество художников - анималистов6 В. Ватагина, М.Кукунова

уметь:

самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, использовать художественные материалы, передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в

     иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

     выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности                        

     оттенков;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- познания  и видения красоты окружающего мира;

- развития своих  художественных способностей;

- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного

ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полков-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

6) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные»

в) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!»

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д.) раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда.

 Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

уметь:  

  •  соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- познания  и видения красоты окружающего мира;

- развития своих  художественных способностей;

- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.

ЛЕПКА (3 ч)

Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

 Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

Понятие «натюрморт», правила работы с пластилином, известные центры художественных ремесел России, особенности дымковской игрушки.

 уметь:

лепить из пластилина листья деревьев, фрукты и овощи, филимоновские глиняные игрушки: птиц. Зверей по памяти и представлению, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы;

АППЛИКАЦИЯ (3 ч) 

Рисование узоров из геометрических и растительных форм и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона). Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение. 

                            Обобщённые требования к ЗУН обучающихся

В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:

понятия «орнамент» и «аппликация». Технику выполнения аппликации;

уметь:

выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме. составлять композицию, последовательно наклеивать элементы композиции;

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС (4 ч)

Основные темы бесед:

  • Прекрасное вокруг нас

родная природа в творчестве русских художников

  • городские и сельские пейзажи;

художественно-выразительные средства живописи

  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);
  • художники-анималисты
  • выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;
  • главные художественные музеи России;
  • - русское народное декоративно-прикладное искусство

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

 

    Обучающиеся к концу 2-го года обучения по курсу «Изобразительное искусство» должны знать/понимать:

  • понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
  • доступные сведения о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
  • о цветах, спектрах в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, жёлтый, синий);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных  цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
    составлять простые аппликационные композиции из разных материалов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- познания  и видения красоты окружающего мира;

- развития своих  художественных способностей;

- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.


ЛИТЕРАТУРА

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  8. Программы по учебным предметам: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011..
  9. Изобразительное искусство. 1–4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2008
  10. Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. - М.: Дрофа, 2008;
  11. Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Дрофа, 2010;
  12. Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. - М.: Дрофа, 2010.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

34 часа (1 час в неделю)

Дата

Темы уроков

Оборудо-вание

Темы бесед

1.

I четверть(9 часов)

Теплые и холодные цвета в живописи. Творческая  работа «Дорожные знаки».

Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар.

2.

Орнамент из геометрических фигур.

Карандаш, акварель, цв.кар., фломастеры

3.

Узоры в полосе из растительного орнамента.

Карандаш, акварель

4.

Рисование по памяти и представлению. Набросок бабочки. Ось симметрии.

Карандаш, акварель

5.

Лепка на тему «Листья деревьев».

Пластилин

«Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова.

6.

Ваза с фруктами. Корзина с грибами, овощами.

Акварель, гуашь.

Ознакомление с натюрмортами известных художников (И.Хруцкий, И.Машков и др.) с изображением фруктов и овощей.

7.

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе».

Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар.

«Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные).


8.

Красота гжельских узоров. Творческая работа «Волшебная тарелка».

Карандаш, акварель или гуашь.

Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас: изделия Полхов-Майдана, посуда Гжели.

9.

 Рисование на тему «Осенний волшебный дождь».

Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар., фломаст, цв.бум.

«Жизнь природы. Художник_ пейзажист. Николай Ромадин».

10.

II четверть(8 часов)

Жостовская роспись. Творческая работа на тему «Букеты цветов на подносе»..

Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар., фломаст.

11.

Орнамент. Творческая работа «Украшаем варежки узором из геометрических фигур»

Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар., фломаст.

12.

Рисование на тему»Овощи и фрукты».

Карандаш

13.

Полхов- майданские мастера. Русская матрешка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрешки».

Акварель или гуашь, цв. кар. фломаст.

14.

Рисование с натуры . Творческая работа «Игрушечные машины».

Карандаш, акварель, гуашь,  цв.бум.

«Сказочный мир Городецких мастеров»-беседа о цветочной росписи мастеров из Городца.

15.

Выполнение графических и живописных упражнений. Рисунок «Любимая книга»..

16.

Елочные игрушки.

Карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

17.

Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками.

Карандаш, акварель, гуашь, цв.карандаши, фломастеры.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте зимней природы  «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин)

18.

III четверть (10 часов)

 Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня».

19.

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь».

 

Карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина)

20.

Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. Творческая работа «Фигурки животных и людей».

Чучела, игрушечные животные, пластилин.

21.

Рисование по памяти и представлению. Рисунок на тему «С чего начинается Родина».

«Выдающиеся русские художники второй половины XΙXвека. Илья Репин. Иван Шишкин.

22.

Рисование по представлению «Зимние развлечения с друзьями».

Карандаши, акварель, гуашь, цветные мелки, фломастеры.

23.

Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для изображения школы.

Цв. бумага, карандаш, картон, клей, ножницы.

24.

Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для изображения школы.

Цв. бумага, карандаш, картон, клей, ножницы.

25.

Иллюстрирование произведений литературы. «Береза» С. Есенина

Карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.

 «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Юон и др.)

26.

Беседа «Главные художественные музеи России».

«Главные художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)»

27.

Лепка по мотивам народных игрушек несложной формы. Филимоновские глиняные игрушки.

Пластилин, глина.

«Любовь русских художников к России»

28.

Рисование на тему «Силуэты животных».

Карандаш, акварель, гуашь, цв. карандаши, фломастеры.

«Художники_ анималисты. Василий Ватагин. Михаил Кукунов. Животные в творчестве В.Серова.

29.

Рисование на тему «Силуэты животных».

Карандаш, акварель, гуашь, фломастеры.

«Прекрасное вокруг нас - картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А.Пластова»

30.

IV четверть (7 часов)

Творческая работа «Праздничный салют».

«Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века-В.Суриков.

31.

Рисование по представлению «Мои любимые животные».

Карандаш, акварель, гуашь, фломастеры.

32.

Рисование с натуры простых по форме цветов. Творческая работа «Красота вокруг нас».

33.

Объемная аппликация «Поле маков».

Цв. бумага, карандаш, картон, клей, ножницы.

34.

Путешествие в страну «волшебный мир красок».

«Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Маковский, А.Герасимов, Н.Ромадин)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...