рабочая программа по изо 3 класс ПНШ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2.7, с требованиями ГОС 2004 года, примерной программой по изобразительному искусству и авторской программы Кузина В.С., Ломова С.П., Шорохова Е.В. «Изобразительное искусство».
Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_2_pnsh_kuzin.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено: на заседании МО учителей начальных классов протокол № Руководитель МО __________ | Согласовано: Зам. директора по УВР ____________ 2011 г. | Утверждено: Директор МОУ Заворонежская СОШ ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по изобразительному искусству
для 2 класса
34 часа (1 ч. в неделю)
Автор- составитель
учитель начальных классов
МОУ Заворонежская СОШ
Гришина Т.В.
2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы Кузина В.С., Ломова С.П., Шорохова Е.В. «Изобразительное искусство». Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
За основу рабочей программы была взята авторская программа Кузина В.С., Ломова С.П., Шорохова Е.В. , так как она разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
В соответствии с базисным учебным планом и примерной программой по изобразительному искусству предмет «Изобразительное искусство» изучается с 1 по 4 класс по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 135 часов (1 класс- 33 часа, 2 класс- 34 часа, 3 класс- 34 часа, 4 класс- 34 часа)
Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:
• Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. - М.: Дрофа, 2010;
• Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Дрофа, 2010;
• Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. - М.: Дрофа, 2010.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:
● овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
● развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основные виды занятий должны быть тесно связаны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени года и интересов учащихся.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
- единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
- познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства, выраженная в разделах «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас», которые содержат лучшие образцы живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-прикладного искусства;
- яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счет тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством как важным средством нравственного, трудового и эстетического воспитания; система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир, технология), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
- развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.
Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.
Программа рассчитана на 1 час в неделю.
Программой по изобразительному искусству во 2 классе предусмотрены шесть основных видов работ: рисование с натуры (рисунок, живопись) - 8 часов, рисование на темы - 8 часов, декоративная работа - 8 часов, лепка - 3 часа, аппликация - 3 часа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа.
Особенно важно учителю проявить творческий подход к программе, исходя из местных условий: включать наиболее важный материал, определять оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомить учащихся с культурой родного края, памятниками архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Учитель может самостоятельно отбирать в каждом разделе наиболее важный материал, опускать некоторые задания и дополнительно включать другие в зависимости от уровня подготовки класса, не нарушая при этом логику изучения курса, ориентируясь на разделы программы «Знания и умения учащихся», учитывая особенности национальной культуры.
Разнообразны формы взаимодействия между учителем и учащимися, а также учащихся между собой, особое внимание уделяется коллективным формам работы, работе в парах, группах, группах сменного состава, а также индивидуальным формам работы, требующим ответственного отношения и удобным для организации контроля и самоконтроля.
СОДЕРЖАНИЕ
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ (РИСУНОК, ЖИВОПИСЬ)
(9 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение
В цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изо6ражаемым объектам средствами цвета.
Примерные задания:
- рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):
а) бабочек;
б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень), цветов (тюльпан, ромашка, фиалка и т. д.);
в), дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (помидор, огурец), фруктов (яблоко, груша);
г) игрушек на елку (шары, рыбки, хлопушки, гирлянды); игрушечных машин (грузовик, автобус, трактор и т. п.);
выполнение графических и живописных упражнений.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
- доступные сведения о художественной росписи (Хохлома, Полхов-Майдан, Гжель)
- роль трудовой деятельности в жизни человека
уметь:
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- понятие «пейзаж», теплые и холодные цвета, основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России
- творчество художника- пейзажиста Николая Ромадина, творчество художников- сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова, творчество художников - анималистов6 В. Ватагина, М.Кукунова
уметь:
самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, использовать художественные материалы, передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в
иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности
оттенков;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного
ДЕКОРАТИВНАЯ РАБОТА (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полков-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Примерные задания:
а) выполнение простейших узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;
6) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные»
в) выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!»
г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;
д.) раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
уметь:
- соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
ЛЕПКА (3 ч)
Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
Понятие «натюрморт», правила работы с пластилином, известные центры художественных ремесел России, особенности дымковской игрушки.
уметь:
лепить из пластилина листья деревьев, фрукты и овощи, филимоновские глиняные игрушки: птиц. Зверей по памяти и представлению, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы;
АППЛИКАЦИЯ (3 ч)
Рисование узоров из геометрических и растительных форм и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона). Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.
Обобщённые требования к ЗУН обучающихся
В результате изучения темы обучающийся должен знать/понимать:
понятия «орнамент» и «аппликация». Технику выполнения аппликации;
уметь:
выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме. составлять композицию, последовательно наклеивать элементы композиции;
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
И КРАСОТЕ ВОКРУГ НАС (4 ч)
Основные темы бесед:
- Прекрасное вокруг нас
родная природа в творчестве русских художников
- городские и сельские пейзажи;
художественно-выразительные средства живописи
- композиция в изобразительном искусстве;
- художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);
- художники-анималисты
- выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;
- главные художественные музеи России;
- - русское народное декоративно-прикладное искусство
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Обучающиеся к концу 2-го года обучения по курсу «Изобразительное искусство» должны знать/понимать:
- понятия «рисунок», «живопись», «картина», «иллюстрация», «узор», «палитра»;
- доступные сведения о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;
- о цветах, спектрах в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, жёлтый, синий);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания жёлтой и красной красок, зелёный - от жёлтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).
уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
составлять простые аппликационные композиции из разных материалов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- познания и видения красоты окружающего мира;
- развития своих художественных способностей;
- развития эстетического вкуса и чувства прекрасного.
ЛИТЕРАТУРА
- Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
- Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
- Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
- Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
- Программы по учебным предметам: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011..
- Изобразительное искусство. 1–4 кл.: программа для общеобразовательных учреждений / В.С. Кузин, С.П. Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2008
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Учебник. 2 класс. - М.: Дрофа, 2008;
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Дрофа, 2010;
- Кузин, В. С, Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство в начальной школе. - М.: Дрофа, 2010.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
34 часа (1 час в неделю)
Дата | № | Темы уроков | Оборудо-вание | Темы бесед |
1. | I четверть(9 часов) Теплые и холодные цвета в живописи. Творческая работа «Дорожные знаки». | Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар. | ||
2. | Орнамент из геометрических фигур. | Карандаш, акварель, цв.кар., фломастеры | ||
3. | Узоры в полосе из растительного орнамента. | Карандаш, акварель | ||
4. | Рисование по памяти и представлению. Набросок бабочки. Ось симметрии. | Карандаш, акварель | ||
5. | Лепка на тему «Листья деревьев». | Пластилин | «Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты художника Ильи Машкова. | |
6. | Ваза с фруктами. Корзина с грибами, овощами. | Акварель, гуашь. | Ознакомление с натюрмортами известных художников (И.Хруцкий, И.Машков и др.) с изображением фруктов и овощей. | |
7. | Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе». | Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар. | «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (филимоновские глиняные свистульки, дымковские глиняные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные). |
8. | Красота гжельских узоров. Творческая работа «Волшебная тарелка». | Карандаш, акварель или гуашь. | Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас: изделия Полхов-Майдана, посуда Гжели. | |
9. | Рисование на тему «Осенний волшебный дождь». | Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар., фломаст, цв.бум. | «Жизнь природы. Художник_ пейзажист. Николай Ромадин». | |
10. | II четверть(8 часов) Жостовская роспись. Творческая работа на тему «Букеты цветов на подносе».. | Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар., фломаст. | ||
11. | Орнамент. Творческая работа «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» | Карандаш, акварель или гуашь, цв. кар., фломаст. | ||
12. | Рисование на тему»Овощи и фрукты». | Карандаш | ||
13. | Полхов- майданские мастера. Русская матрешка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрешки». | Акварель или гуашь, цв. кар. фломаст. | ||
14. | Рисование с натуры . Творческая работа «Игрушечные машины». | Карандаш, акварель, гуашь, цв.бум. | «Сказочный мир Городецких мастеров»-беседа о цветочной росписи мастеров из Городца. | |
15. | Выполнение графических и живописных упражнений. Рисунок «Любимая книга».. | |||
16. | Елочные игрушки. | Карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры. | ||
17. | Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками. | Карандаш, акварель, гуашь, цв.карандаши, фломастеры. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте зимней природы «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин) | |
18. | III четверть (10 часов) Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня». | |||
19. | Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь».
| Карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши. | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте русских сказок (творчество В.Васнецова, И.Билибина) | |
20. | Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. Творческая работа «Фигурки животных и людей». | Чучела, игрушечные животные, пластилин. | ||
21. | Рисование по памяти и представлению. Рисунок на тему «С чего начинается Родина». | «Выдающиеся русские художники второй половины XΙXвека. Илья Репин. Иван Шишкин. | ||
22. | Рисование по представлению «Зимние развлечения с друзьями». | Карандаши, акварель, гуашь, цветные мелки, фломастеры. | ||
23. | Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для изображения школы. | Цв. бумага, карандаш, картон, клей, ножницы. | ||
24. | Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц для изображения школы. | Цв. бумага, карандаш, картон, клей, ножницы. | ||
25. | Иллюстрирование произведений литературы. «Береза» С. Есенина | Карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры. | «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Юон и др.) | |
26. | Беседа «Главные художественные музеи России». | «Главные художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)» | ||
27. | Лепка по мотивам народных игрушек несложной формы. Филимоновские глиняные игрушки. | Пластилин, глина. | «Любовь русских художников к России» | |
28. | Рисование на тему «Силуэты животных». | Карандаш, акварель, гуашь, цв. карандаши, фломастеры. | «Художники_ анималисты. Василий Ватагин. Михаил Кукунов. Животные в творчестве В.Серова. | |
29. | Рисование на тему «Силуэты животных». | Карандаш, акварель, гуашь, фломастеры. | «Прекрасное вокруг нас - картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А.Пластова» | |
30. | IV четверть (7 часов) Творческая работа «Праздничный салют». | «Выдающийся русский художник второй половины ХIХ века-В.Суриков. | ||
31. | Рисование по представлению «Мои любимые животные». | Карандаш, акварель, гуашь, фломастеры. | ||
32. | Рисование с натуры простых по форме цветов. Творческая работа «Красота вокруг нас». | |||
33. | Объемная аппликация «Поле маков». | Цв. бумага, карандаш, картон, клей, ножницы. | ||
34. | Путешествие в страну «волшебный мир красок». | «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Маковский, А.Герасимов, Н.Ромадин) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...