Урок "Профессия художник-оформитель"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с профессией «Художник-оформитель», рассказать об особенностях данной профессии, научить компоновать плакат из элементов: рисунок-текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_hudozhnik-oformitel.docx | 22.7 КБ |
professiya_hudozhnik-oformitel2_-_kopiya.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа-интернат
для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска
Урок рисования по теме:
«Профессия: художник-оформитель»
Ларионова Ольга Владимировна,
учитель
2022-2023 учебный год
Учебный предмет: Рисование
Класс: 2А
Тема урока: «Профессия: Художник-оформитель»
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с профессией «Художник-оформитель», рассказать об особенностях данной профессии, научить компоновать плакат из элементов: рисунок-текст.
Задачи: Образовательные сформировать понятие о видах плаката, понимать о назначение плаката, научить изготавливать плакат.
Воспитательные умение слушать вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие в коллективном обсуждении, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие развивать познавательный интерес, мотивировать на профессиональное самоопределение, формировать навык у обучаемых практической деятельности.
Методы обучения: методы формирования новых знаний и способов деятельности: объяснительно - иллюстративный и репродуктивный
Методы организации деятельности учащихся: учитель-ученик, самостоятельная работа.
Метод формирования личностных результатов, ценностных ориентаций, мотивация деятельностного поведения.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная;
Предварительная работа:
- Подготовка презентации.
- Организация пространства для проведения урока;
Организация деятельности обучающихся на уроке:
- совместно с учителем определяют тему урока;
- ведут диалог;
- отвечают на вопросы;
- оценивают себя и друг друга;
Оборудование и для педагога: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, инструменты и материалы для педагогического показа, образец плаката.
Материалы для обучаемых: альбомный лист; цветные карандаши; пастель; шаблоны из картона; ластик; готовые заготовки для плаката, призывающего людей беречь природу;
Ход урока.
- организация рабочего места;
- просмотр презентации о профессии «Художник –оформитель»
- выполнение практической деятельности (поэтапный показ выполнения);
- подведение итогов.
Технологическая карта
Этап урока | Содержание деятельности | Коррекционные задачи | Результат |
Организационный момент 1 мин. | Добрый день. Прозвенел у нас звонок начинается урок! Сегодня у нас необычный урок, на нашем уроке будут присутствовать гости, и я думаю, что они очень удивятся, когда увидят, как легко вы справляетесь с учебными заданиями, а что это за задание вы догадаетесь сами после того, как я расскажу вам о людях, работающих художниками – оформителями мы познакомимся с их творчеством – плакатом. | Развивать произвольное внимание. Развивать слуховое восприятия. Формировать представление о художниках-оформителях. | Осознание себя как ученика, регуляция настроения, настрой на работу. |
Актуализация 12 мин. | Демонстрация презентации. Художник-оформитель Витрины магазинов, здания и практически всё, что можно увидеть на улице, порой является воплощением фантазии художника-оформителя. Оформитель в своей работе должен учитывать многие факторы: выбор материала, краски, анализировать декоративные возможности. Это профессия для человека с умелыми руками и склонностью к созданию осязаемой красоты Плакаты военного времени, призывающие к защите Родины Патриотические Плакаты с убедительными призывами к сбережению своего здоровья Оздоровительные Плакаты, посвященные борьбе за мир, дружбе народов мира. Борьба за мир Плакаты, призывающие любить животный и растительный мир Охрана природы Информационные Плакаты, информирующие читателя о правилах поведения в той или иной ситуации Декоративные Плакаты, предназначенные для наслаждения красотой Зачем нужен плакат? Чему посвящают плакаты? Плакат – это источник информации. Плакаты просвещают, предупреждают, обучают, призывают людей к тем или иным действиям. Где можно увидеть плакаты? Где их вывешивают? Плакаты можно увидеть на митингах, демонстрациях, в парках для отдыха, на пляже, в зоопарке, в лесу, в школах, магазинах. Часто плакат вывешивают как источник срочной предупреждающей информации или с целью поздравить Какую цель преследуют плакаты для детей? А для взрослых? Цель- обучить, предупредить, проинформировать. Взрослые должны соблюдать общепринятые правила поведения. Правила создания плаката Нарисуй плакат, призывающий людей беречь природу Дети, а вы встречали где-нибудь ПЛАКАТ, расскажите где вы видели плакат и что на нем было написано? Ребята как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься на уроке? Сегодня на уроке мы отправимся в необычный мир художников – оформителей плаката, а необычный он потому, что вы можете стать его создателями. Как вы смотрите на моё предложение? Создадим свой плакат? Какой теме мы посвятим свой плакат? Может мы с помощью плаката поможем зимующим птицам?. Вы готовы самостоятельно изготовить свой плакат? | Формировать представление о назначение плаката. Дать представление о профессии «художник-оформитель». Развитие кругозора Учить ставить учебную задачу. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей Развитие кругозора, понимают какие перспективы имеет данная работа. | Понимание речи педагога. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей |
Физкультминутка 2мин | Гимнастика для глаз: | Развивать координацию и согласованность движений. | |
20 мин. | Повторение правил ТБ. Первое – (простым карандашом) найдем центр. Второе – набросаем эскиз рисунка. Третье – напишем текст. Раскрашивание плаката. Самостоятельная работа. - учитель показывает, как изготовить плакат на планшете По мере выполнения работы учитель оказывает помощь, показывает способы устранения ошибок. | Развивать долговременную память, способность воспроизводить знакомую информацию. Развивать наглядное мышление, развитие восприятия цвета и формы. Развивать зрительно – моторную координацию. Развивать глазомер. Учить выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Развивать умение работать самостоятельно. | Знают и соблюдают правила ТБ при работе с карандашами Самостоятельно по наглядному пособию определяют какие шаблоны понадобятся. Читает, понимает изображение, текст и символы, таблицу. Свободно вступает в контакт, оказывает помощь |
5 мин. | - Ребята, подошло время для выставки ваших работ, кто готов сдать работу поднимите руку. Учитель собирает детские работы и прикрепляет их к доске учителя. Давайте вместе рассмотрим каждую работу. Выставление оценок (оценивание по номинациям: самая аккуратная работа, самая качественная работа) С какой профессией мы сегодня познакомились? И сегодня мы –изготовили плакат по теме – Берегите природу! Ребята, вы отлично работали на уроке. Домашняя работа: Попробуйте дома придумать свой плакат. | Развивать умение доводить работу до конца | Понимают изображение одноклассников, с помощью учителя. Вступают в контакт, работают в коллективе ученик-ученик. Обращаются за помощью и принимают помощь. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художник-оформитель Витрины магазинов, здания и практически всё, что можно увидеть на улице, порой является воплощением фантазии художника-оформителя. Оформитель в своей работе должен учитывать многие факторы: выбор материала, краски, анализировать декоративные возможности. Это профессия для человека с умелыми руками и склонностью к созданию осязаемой красоты
Патриотические 01 Плакаты военного времени, призывающие к защите Родины 01 Плакат: Родина-мать зовет! И. Тоидзе
02 Плакаты с убедительными призывами к сбережению своего здоровья Оздоровительные Плакат: Физкультурница А. Дайнека
Борьба за мир 0 3 Плакаты, посвященные борьбе за мир, дружбе народов мира. 01
Охрана природы 0 3 01 Плакаты , призывающие любить животный и растительный мир
Информационные Плакаты, информирующие читателя о правилах поведения в той или иной ситуации 0 5
Декоративные Плакаты, предназначенные для наслаждения красотой 0 6
Плакат – это источник информации. Плакаты просвещают, предупреждают, обучают, призывают людей к тем или иным действиям. Зачем нужен плакат? Чему посвящают плакаты?
Где можно увидеть плакаты? Где их вывешивают? Плакаты можно увидеть на митингах, демонстрациях, в парках для отдыха, на пляже, в зоопарке, в лесу, в школах, магазинах. Часто плакат вывешивают как источник срочной предупреждающей информации или с целью поздравить
Какую цель преследуют плакаты для детей? А для взрослых? Цель- обучить, предупредить, проинформировать. Взрослые должны соблюдать общепринятые правила поведения.
Правила создания плаката Соотношение рисунка и надписи Краткость надписи, ее шрифт, расположение Фон по отношению к рисунку и надписи
Нарисуй плакат, призывающий людей беречь природу