Главные вкладки
Ларионова Ольга Владимировна
Сайт учителя ИЗО
Профессия: Учитель ИЗО
Профессиональные интересы: преподдавание
Увлечения: Творчество
Страна: Россия
Регион: Томская область
Населенный пункт: Томск
Место работы: МАОУ ООШ "Развитие" г. Томска
Звание, ученая степень: Магистр педагогических наук
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larionova-o-v-0«Самая трудная вещь — требование к себе»
Признаком высокого мастерства учителя является умение правильно и результативно организовать, и проводить учебный процесс, в совершенстве владеть современными методами и технологиями преподавания, обладать широким кругозором, способностью развиваться и совершенствоваться. Общепризнано, что творческую личность может воспитать только творческая личность. В реальной жизни нетрудно заметить, что чем выше способность к творческой самореализации самого учителя, тем выше творческий потенциал его учеников.
Цель педагогической деятельности — эффективное построение учебного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В педагогической деятельности стараюсь создавать для учащихся положительный эмоциональный фон, стараюсь вовлекать в учебную и внеурочную деятельность каждого ученика, ориентируясь на интеллектуальные, психологические возможности обучающихся. Для достижения положительных результатов учеников использую следующие методы и технологии обучения:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Личностно-ориентированные технологии.
- Игровые технологии.
- Информационно-коммуникационные технологии.
На уроках применяю различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Учащимся нравится, когда на уроке происходит смена деятельности.
На своих уроках формирую следующие ключевые компетенции учеников:
- учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, учу самостоятельно добывать знания, работая с текстом учебника, предлагаю самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос;
- коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Личностные: способность успешно применять свои знания в различных ситуациях, выполнять работу хорошо, с максимальным уровнем эффективности, с высокой степенью саморегулирования, высоким уровнем самооценки, с быстротой, гибкостью и адаптивностью на изменение соответствующих обстоятельств и внешней среды.
О себе
Как происходит процесс превращения моих учеников (простых девчонок и мальчишек) в «маленьких художников?» Сначала на уроках изобразительного искусства мы постигаем азы изобразительной грамоты: изучаем основы живописи, графики, композиции. Мои маленькие художники учатся понимать искусство, выражать в своих работах чувства, мысли, переживания. По результатам деятельности на уроках выявляю одаренных детей. Конкурсы являются действенным механизмом демонстрации учащимися своих творческих результатов.
На протяжении всей моей работы учителем рисования, я вместе с учащимися принимаю участие в городских программах воспитания и дополнительного образования, так команда учащихся 5 «А» класса под моим руководством в течении двух лет принимала участие в городской программе воспитания и дополнительного образования детей «Городская детская филармония», также мои воспитанники принимают участие в творческих выставках (конкурсах) фестивалях всероссийского, районного, городского и областного уровней: «Мы – наследники Победы», фестиваль в «Вернисаж «Планете», «Книга семейной памяти», коллаж на тему «День единства», «Радуга творчества», фестиваль «Светлый праздник Рождества Христова», «Открытка для мамы», «Открытка для папы», «Семейная копилка».
Я горжусь, что я учитель.
Мои достижения
Повышаю свою профессиональную подготовку, работаю над темами самообразования (приложение 3).
- 2018-2019г. «Теоретическое обоснование роли декоративно прикладного искусства с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
- 2019-2020г. «Развитие художественно-образного мышления у детей с УО».
- 2020-2021г. «Формирование трудолюбия у детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на уроках ручного труда».
- 2021-2022.г «Профессиональное самоопределение учащихся на уроках изобразительного искусства».
Выступаю с докладами для учителей на методических объединениях и педсоветах, делюсь опытом своей работы с коллегами.
Принимаю участие в педагогических конференциях, вебинарах.
- 2019г. «XXII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование»». Публикую научно-исследовательские статьи «Возможности декоративно-прикладного творчества при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».
- 2019г. Оргкомитет VIII Международной научно - практической конференции «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры» ТГПУ.
- Публикация: «Развитие личности в процессе обучения декоративно-прикладному искусству в общеобразовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- 2020г. «Развитие художественно-образного мышления обучающихся с ОВЗ, РАС на индивидуальных занятиях изобразительной деятельностью»
- 2021г. «Арт терапия в воспитательной работе в школе – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- 2021г. Участник Всероссийской конференции с международным участием научно-практической конференции «Детская книга в цифровую эпоху». Публикация
- 2021г.«Творческая деятельность по произведениям Александра Волкова детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
- 2021г. Вебинар в рамках стажировочной площадки «Профориентация как средство социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в урочной деятельности.
Моё портфолио
На протяжении всей моей работы учителем рисования, я вместе с учащимися принимаю участие в городских программах воспитания и дополнительного образования, так команда учащихся 5 «А» класса под моим руководством в течении двух лет принимала участие в городской программе воспитания и дополнительного образования детей «Городская детская филармония», также мои воспитанники принимают участие в творческих выставках (конкурсах) фестивалях всероссийского, районного, городского и областного уровней: «Мы – наследники Победы», фестиваль в «Вернисаж «Планете», «Книга семейной памяти», коллаж на тему «День единства», «Радуга творчества», фестиваль «Светлый праздник Рождества Христова», «Открытка для мамы», «Открытка для папы», «Семейная копилка».
Воспитанники являются участниками и победителями региональных и всероссийских конкурсов: (2017-2021) были награждены дипломами:
Всероссийский уровень – 2
Региональный уровень – 5
Областной – 7
Городской уровень – 52
В процессе систематической работы изобразительной деятельностью учащиеся показывают стабильно положительные результаты в усвоении живописных и графических умений и навыков, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. По результатам воспитывающей и развивающей деятельности: проведения мониторинговых исследований по изучению способностей детей можно сделать вывод о положительной динамике качества знаний изобразительной деятельности обучаемых.
Учитель должен быть примером своим ученикам, а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться. Повышаю свой кругозор, знакомлюсь с новыми методиками и опытом других учителей, принимаю участие в семинарах «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы» (2017г.) «Асоциальное поведение несовершеннолетних: причины, проблемы, пути решения» (2019г.) «Интеграция коррекционной и образовательной деятельности в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2019г.) «Взаимодействие участников образовательного процесса и мониторинг личностного развития обучающихся с ОВЗ, детей с РАС» (2020г.). Выступаю с докладами из опыта работы на Всероссийских научно- практических конференциях.
Постигаю педагогическое мастерство через участие в заседаниях МО учителей, посещение уроков, выступление с докладами, сама делюсь своим опытом с коллегами. Ежегодно лично участвую в фестивале «Вернисаж в Планете», в педагогических выставках РЦРО. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Являюсь активным участником семинаров. Транслирую педагогический опыт. Мною были представлены: мастер-классы по темам: «Городецкая роспись», «Урало-сибирская роспись».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты