Ларионова Ольга Владимировна

Сайт учителя ИЗО

Горжусь тем, что я учитель

Профессия: Учитель ИЗО

Профессиональные интересы: преподдавание

Увлечения: Творчество

Страна: Россия

Регион: Томская область

Населенный пункт: Томск

Место работы: МАОУ ООШ "Развитие" г. Томска

Звание, ученая степень: Магистр педагогических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larionova-o-v-0
«Самая трудная вещь — требование к себе»
Антон Макаренко

Признаком высокого мастерства учителя является умение правильно и результативно организовать, и проводить учебный процесс, в совершенстве владеть современными методами и технологиями преподавания, обладать широким кругозором, способностью развиваться и совершенствоваться. Общепризнано, что творческую личность может воспитать только творческая личность. В реальной жизни нетрудно заметить, что чем выше способность к творческой самореализации самого учителя, тем выше творческий потенциал его учеников.

Цель педагогической деятельности — эффективное построение учебного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

           В педагогической деятельности стараюсь создавать для учащихся положительный эмоциональный фон, стараюсь вовлекать в учебную и внеурочную деятельность каждого ученика, ориентируясь на интеллектуальные, психологические возможности обучающихся. Для достижения положительных результатов учеников использую следующие методы и технологии обучения:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Личностно-ориентированные технологии.
  • Игровые технологии.
  • Информационно-коммуникационные технологии.

На уроках применяю различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Учащимся нравится, когда на уроке происходит смена деятельности.

На своих уроках формирую следующие ключевые компетенции учеников:

  • учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, учу самостоятельно добывать знания, работая с текстом учебника, предлагаю самостоятельно найти ответ на поставленный вопрос;
  • коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

Личностные: способность успешно применять свои знания в различных ситуациях, выполнять работу хорошо, с максимальным уровнем эффективности, с высокой степенью саморегулирования, высоким уровнем самооценки, с быстротой, гибкостью и адаптивностью на изменение соответствующих обстоятельств и внешней среды.

 

О себе

Как происходит процесс превращения моих учеников (простых девчонок и мальчишек) в «маленьких художников?» Сначала на уроках изобразительного искусства мы постигаем азы изобразительной грамоты: изучаем основы живописи, графики, композиции. Мои маленькие художники учатся понимать искусство, выражать в своих работах чувства, мысли, переживания. По результатам деятельности на уроках  выявляю одаренных детей. Конкурсы являются действенным механизмом демонстрации учащимися своих творческих результатов.

На протяжении всей моей работы учителем рисования, я вместе с учащимися принимаю участие в городских программах воспитания и дополнительного образования, так  команда учащихся 5 «А» класса под моим руководством в течении двух лет принимала участие в городской программе воспитания и дополнительного  образования детей «Городская детская филармония», также мои воспитанники принимают участие в творческих  выставках (конкурсах) фестивалях всероссийского, районного, городского и областного уровней: «Мы – наследники Победы», фестиваль в «Вернисаж «Планете», «Книга семейной памяти», коллаж на тему «День единства»,  «Радуга творчества», фестиваль «Светлый праздник Рождества Христова», «Открытка для мамы», «Открытка для папы», «Семейная копилка».

                                                                                                                                                                                        Я горжусь, что я учитель.

 

Мои достижения

Повышаю свою профессиональную подготовку, работаю над темами самообразования (приложение 3).

  1. 2018-2019г. «Теоретическое обоснование роли декоративно прикладного искусства с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  2. 2019-2020г. «Развитие художественно-образного мышления у детей с УО».
  3. 2020-2021г. «Формирование трудолюбия у детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) на уроках ручного труда».
  4. 2021-2022.г «Профессиональное самоопределение учащихся на уроках изобразительного искусства».

Выступаю с докладами для учителей на методических объединениях и педсоветах, делюсь опытом своей работы с коллегами.

Принимаю участие в педагогических конференциях, вебинарах.

  1. 2019г. «XXII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование»».     Публикую научно-исследовательские статьи «Возможности декоративно-прикладного творчества при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».
  2. 2019г. Оргкомитет VIII Международной научно - практической конференции «Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры» ТГПУ.
  3. Публикация: «Развитие личности в процессе обучения декоративно-прикладному искусству в общеобразовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. 2020г. «Развитие художественно-образного мышления обучающихся с ОВЗ, РАС на индивидуальных занятиях изобразительной деятельностью»
  5. 2021г. «Арт терапия в воспитательной работе в школе – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  6. 2021г. Участник Всероссийской конференции с международным участием научно-практической конференции «Детская книга в цифровую эпоху». Публикация
  7. 2021г.«Творческая деятельность по произведениям Александра Волкова детей школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
  8. 2021г. Вебинар в рамках стажировочной площадки «Профориентация как средство социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в урочной деятельности.

 

Моё портфолио

На протяжении всей моей работы учителем рисования, я вместе с учащимися принимаю участие в городских программах воспитания и дополнительного образования, так  команда учащихся 5 «А» класса под моим руководством в течении двух лет принимала участие в городской программе воспитания и дополнительного  образования детей «Городская детская филармония», также мои воспитанники принимают участие в творческих  выставках (конкурсах) фестивалях всероссийского, районного, городского и областного уровней: «Мы – наследники Победы», фестиваль в «Вернисаж «Планете», «Книга семейной памяти», коллаж на тему «День единства»,  «Радуга творчества», фестиваль «Светлый праздник Рождества Христова», «Открытка для мамы», «Открытка для папы», «Семейная копилка».

Воспитанники являются участниками и победителями региональных и всероссийских конкурсов: (2017-2021) были награждены дипломами:                                                                                                                                                                             

Всероссийский уровень – 2

Региональный уровень – 5

Областной – 7

Городской уровень – 52

                                                    

              В процессе систематической работы изобразительной деятельностью учащиеся показывают стабильно положительные результаты в усвоении живописных и графических умений и навыков, учатся наблюдать, анализировать предметы и явления окружающего мира. По результатам воспитывающей и развивающей деятельности: проведения мониторинговых исследований по изучению способностей детей можно сделать вывод о положительной динамике качества знаний изобразительной деятельности обучаемых.                                                                    

Учитель должен быть примером своим ученикам, а для этого нужно постоянно самосовершенствоваться. Повышаю свой кругозор, знакомлюсь с новыми методиками и опытом других учителей, принимаю участие в семинарах «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы» (2017г.) «Асоциальное поведение несовершеннолетних: причины, проблемы, пути решения» (2019г.) «Интеграция коррекционной и образовательной деятельности в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (2019г.) «Взаимодействие участников образовательного процесса и мониторинг личностного развития обучающихся с ОВЗ, детей с РАС» (2020г.). Выступаю с докладами из опыта работы на Всероссийских научно- практических конференциях.

Постигаю педагогическое мастерство через участие в заседаниях МО учителей, посещение уроков, выступление с докладами, сама делюсь своим опытом с коллегами. Ежегодно лично участвую в   фестивале «Вернисаж в Планете», в педагогических выставках РЦРО. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации. Являюсь активным участником семинаров. Транслирую педагогический опыт. Мною были представлены: мастер-классы по темам:  «Городецкая роспись», «Урало-сибирская роспись».

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: