Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Тугушева А.Ю./ ФИО Протокол №____ от «___» _________2021 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» _____/Коновалова Е.А./ ФИО «___» _________2021 г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с. Тёпловка» _____/Верещагина Е. А./ ФИО Приказ №____ от «___» _________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
1- 4 классы ФГОС
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № _____________
от «____»___________2021 г.
2021 – 2022 учебный год
Содержание
1. Планируемые предметные результаты ……………………………………..3-5
2. Содержание тем учебного курса……………………………………………..6-7
3. Календарно-тематическое планирование……………………………..........8-12
4. Лист корректировки…………………………………………………………..13
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по предметной области «Искусство» для 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и программ «Изобразительное искусство» для 1-4 класса, авторы Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., изд. Вентана-Граф . 2011
На изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования отводится 135 часов из расчета 1 час в неделю с 1 по 4 класс. На изучение изобразительного искусства отводится 135 часов из расчета 1 часа в неделю (1 класс — 33 часа, 2 класс — 34 часа, 3 класс — 34 часа, 4 класс — 34 часа).
- Планируемые предметные результаты
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
- Содержание тем учебного курса
Содержание тем учебного курса | Формы работы | Характеристика деятельности учащегося |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов) 1 класс—16 ч. 2 класс—17 ч. 3 класс—17 ч. 4 класс—17 ч. | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Работа на плоскости Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами |
Развитие фантазии и воображения (11 часов) 1 класс—11 ч. 2 класс—11 ч. 3 класс—11 ч. 4 класс—11 ч. | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. Работа в объёме и пространстве. Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) 1 класс—6 ч. 2 класс—6 ч. 3 класс—6 ч. 4 класс—6 ч. | Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов) о искусстве | Иметь представления об изобразительном, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять и Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. х Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события |
Итого: 135 ч.
3.Календарно-тематическое планирование по ИЗО
3 класс
№
| Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев». | 1 | ||
2 | Освоение картинной плоскости. Отображение содержания художественного произведения в живописи и графике средствами изобразительного искусства. Работы на пленэре — этюды. | 1 | ||
3 | Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому». | 1 | ||
4 | Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля. Исследование ландшафта родной природы. | 1 | ||
5 | Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. «Закат солнца, сумерки». | 1 | ||
6 | Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». Изображение полёта журавлиной стаи в композиции «Журавлиная стая на восходе солнца». | 1 | ||
7 | Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работа в малых группах. «Яхты в море». | 1 | ||
8 | Освоение понятия «тематический натюрморт». Составление натюрморта и его изображение (живопись и графика). | 1 | ||
9 | Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: лето – сенокос, купание, езда на велосипеде; осень — сбор урожая, начало учебного года. | 1 | ||
10 | Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры одного предмета округлой формы — яблока, чашки. | 1 | ||
11 | Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Выполнение набросков с насекомого, создание эскиза летательного аппарата по выполненным наброскам. | 1 | ||
12 | Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах: форму, содержание, динамику в скульптуре отражают материал и фактура. Примерные темы композиций: «Хоккеист и балерина» | 1 | ||
13 | Освоение приёмов лепки фигуры человека способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. Примерные темы композиций: «Артисты на арене цирка». | 1 | ||
14 | Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах. | 1 | ||
15 | Создание композиции по мотивам литературных произведений, например по сказке Н.Н. Носова «Цветочный город». | 1 | ||
16 | Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина. | 1 | ||
17 | Знакомство с разнообразием растительного мира. Создание своего кораллового острова и заселение его растениями и животными. | 1 | ||
18 | Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, в живописи, графике. | 1 | ||
19 | Композиции на передачу контраста в рисунке. «Дюймовочка в жилище полевой мыши». | 1 | ||
20 | Развитие художественных представлений: звуки ветра, земли, гор, цветов, травы, деревьев, стаи птиц. Образное определение звуков в цвете и форме. | 1 | ||
21 | Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, настроения, внешности человека), их передача в графических образах (иллюстрации) | 1 | ||
22 | Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, Интернете. | 1 | ||
23 | Создание эскизов оформления сцены по мотивам сказок (можно для кукольного спектакля). | 1 | ||
24 | Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения. «Архитектура в стране снов — домик, в котором живёт твой сон». | 1 | ||
25 | Создание предметов декоративно-прикладного искусства на тему: Кувшин «Поющий петух“». Декоративная лепка: глина, пластилин. | 1 | ||
26 | Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. Изготовление игрушек, можно фигурок в национальных костюмах, в технике бумажной пластики. | 1 | ||
27 | Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной», «Кузнец» и др. | 1 | ||
28 | Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус в подарок Василисе Премудрой или Царевне-лягушке на основе ритма (чередования форм бусин). | 1 | ||
29 | Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). | 1 | ||
30 | Восприятие произведений разных видов искусства. Обсуждение, построенное на сравнении, нахождении общего и особенного в каждом виде искусства. Выделение эмоционально-образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики. | 1 | ||
31 | Выполнение этюдов, набросков после беседы или посещения музея (выставки). Освоение выразительных средств живописи (цвет, пятно, композиция, форма) и графики (линия, пятно, композиция, форма). | 1 | ||
32 | Выполнение творческих самостоятельных работ по материалам обсуждений, экскурсий. Пейзаж «Дом на горе». | 1 | ||
33 | Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, А.И. Куинджи, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин. | 1 | ||
34 | Экскурсия по архитектурным достопримечательностям города. | 1 |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название | Дата | Причина | Корректирующие | Дата |
раздела, | проведения | Корректиров-ки | мероприятия | проведения | |
темы | по плану | по факту | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...