Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
Предварительный просмотр:
« Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Тугушева А.Ю./ ФИО Протокол №____ от «___» _________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Тёпловка» _____/Коновалова Е.А./ ФИО «___» _________2020 г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ с. Тёпловка» _____/Верещагина Е. А./ ФИО Приказ №____ от «___» _________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
1- 4 классы ФГОС
Принято на заседании
педагогического совета
протокол № _____________
от «____»___________2020 г.
2020 – 2021 учебный год
Содержание
1. Планируемые предметные результаты ……………………………………..3-5
2. Содержание тем учебного курса……………………………………………..6-7
3. Календарно-тематическое планирование……………………………..........8-10
4. Лист корректировки…………………………………………………………..11
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по предметной области «Искусство» для 1-4 классов, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и программ «Изобразительное искусство» для 1-4 класса, авторы Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., изд. Вентана-Граф . 2011
На изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования отводится 135 часов из расчета 1 час в неделю с 1 по 4 класс. На изучение изобразительного искусства отводится 135 часов из расчета 1 часа в неделю (1 класс — 33 часа, 2 класс — 34 часа, 3 класс — 34 часа, 4 класс — 34 часа).
- Планируемые предметные результаты
В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
- появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.
- Содержание тем учебного курса
Содержание тем учебного курса | Формы работы | Характеристика деятельности учащегося |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов) 1 класс—16 ч. 2 класс—17 ч. 3 класс—17 ч. 4 класс—17 ч. | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | Работа на плоскости Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой. Работать разными мягкими материалами |
Развитие фантазии и воображения (11 часов) 1 класс—11 ч. 2 класс—11 ч. 3 класс—11 ч. 4 класс—11 ч. | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. Работа в объёме и пространстве. Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов) 1 класс—6 ч. 2 класс—6 ч. 3 класс—6 ч. 4 класс—6 ч. | Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов) о искусстве | Иметь представления об изобразительном, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять и Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Высказывать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. х Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события |
Итого: 135 ч.
3.Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
2 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1 | Что значит быть художником. Свободное рисование на тему: «За лесами, за горами». | 1 | ||
2 | Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. | 1 | ||
3 | Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья». | 1 | ||
4 | Рисуем натюрморт. | 1 | ||
5 | Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя». | 1 | ||
6 | Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую». | 1 | ||
7 | «Моя улица утром и вечером». | 1 | ||
8 | «Дом и окружающий его мир природы». | 1 | ||
9 | «Куда ты, тропинка, меня привела». | 1 | ||
10 | «Сказочное пространство». | 1 | ||
11 | «Город на сказочной планете». | 1 | ||
12 | «Комната сказочного героя». | 1 | ||
13 | Проект «Детская площадка». | 1 | ||
14 | Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр.» | 1 | ||
15 | «Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы) | 1 | ||
16 | «Фантазии снежинок». (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги). | 1 | ||
17 | «Подражание мастеру. Лепим игрушки». | 1 | ||
18 | О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика). | 1 | ||
19 | О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег». | 1 | ||
20 | Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов». | 1 | ||
21 | «Моя мама». | 1 | ||
22 | «Карнавальные маски». | 1 | ||
23 | Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво». | 1 | ||
24 | «Черно-белая планета» (контраст). | 1 | ||
25 | «Тучки небесные. (пятно и тон как средства выразительности». | 1 | ||
26 | Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс». | 1 | ||
27 | «Ветер на равнине». | 1 | ||
28 | Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке». | 1 | ||
29 | Виртуальная экскурсия. «Музе мира». | 1 | ||
30 | Бумажная пластика «Дерево». | 1 | ||
31 | «Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию. | 1 | ||
32 | Коллективная работа «Весенние ручьи». | 1 | ||
33 | Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы). | 1 | ||
34 | Выставка работ учащихся и их обсуждение. | 1 | ||
35 | Резервный урок. | 1 |
Лист
корректировки рабочей программы
Класс | Название | Дата | Причина | Корректирующие | Дата |
раздела, | проведения | Корректиров-ки | мероприятия | проведения | |
темы | по плану | по факту | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...