Рисование с натуры "Яблоко"
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Филимонова Елена Васильевна

Цель: формировать изобразительные навыки в технике в нетрадиционной технике рисования; выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в  нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1.     Образовательные:

•       обучение располагать рисунок на листе бумаги, передавать форму и цвета                  предметов;

•       формирование навыков рисования с натуры;

•       овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом.

2.     Коррекционные:

  • развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
  • развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

•       Развивать мелкую моторику (рисование, пальчиковая гимнастика);

•       Развивать зрительное восприятие (сравнение по цвету);

3.     Воспитательные:

•       Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;

•       Воспитание познавательного интереса.

4.     Здоровьесберегающие:

•       Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости;

•       Следить за правильной посадкой;

•       Соблюдать режим охраны зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.u_6_kl_risovanie_s_natury_yabloko.docx69.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ №2 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ”

Конспект урока по рисованию.

Тема: «Рисование с натуры фруктов (яблоко)»

г.о Электросталь.

Тема урока: «Рисование с натуры фруктов (яблоко)» В нетрадиционной технике рисования.

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: формировать изобразительные навыки в технике в нетрадиционной технике рисования; выполнить творческую работу по теме «Рисование с натуры. Фрукты» в  нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1.        Образовательные: 

•        обучение располагать рисунок на листе бумаги, передавать форму и цвета                  предметов;

•        формирование навыков рисования с натуры;

•        овладевать образным языком изобразительного искусства по средствам формирования художественных знаний, умений и навыков при работе с живописным материалом.

2.        Коррекционные: 

  • развивать умения анализировать пропорции, очертания предметов
  • развивать умение анализировать форму, цветовую окраску предметов

•        Развивать мелкую моторику (рисование, пальчиковая гимнастика);

•        Развивать зрительное восприятие (сравнение по цвету);

3.        Воспитательные:

•        Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий;

•        Воспитание познавательного интереса.

4.        Здоровьесберегающие:

•        Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости;

•        Следить за правильной посадкой;

•        Соблюдать режим охраны зрения.

Оборудование:

краски, ватные палочки, альбом для рисования, муляжи фруктов, натуральное яблоко, игра «Сокровище», разрезные карточки, шарик Су-Джок.

План урока:

1.        Организационный момент.

2.        Актуализация знаний  (коррекционные упражнения).

3.        Введение в тему.

4.        Пальчиковая гимнастика

5.        Практическая работа.

6.        Физкультурная минутка.

7.     Закрепление темы урока.

8.        Подведение итогов.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний  (коррекционные упражнения).

- Положи зеленые предметы в зеленую коробку.

- Положи красные предметы в красную коробку.

- Положи синие предметы в синюю коробку.

- Перед тобой четыре разноцветных острова, давай оживим наши острова.

Ребенку предлагается распределить цветные ватные палочки по острову своего цвета.

3. Введение в тему.

- Посмотри на этом острове мы нашли сундук. Но он не простой. В сундуке лежат сокровища.

- Давай поищем и посмотрим что же это за сокровища.

Ребенку предлагается открыть коробку с цветным рисом и найти муляжи яблок разного размера и цвета.

- Молодец. Давай посчитаем, сколько у нас яблок.

- А я принесла для тебя натуральные яблоки. Посмотри, каких цветов бывают яблоки (красное, желтое, зеленое).

- Какую форму имеет яблоко?

- Давай попробуем, какое на вкус яблоко.

4.        Пальчиковая гимнастика.

Очень рада Светочка

Яблочку на веточке!

 Яблонька качается,

Свете улыбается:

- Светочка, послушай!

Яблочко покушай!

А яблочко смеётся

В руки не даётся! ( Массажируем ладошки правой и левой руки колючим шариком Су- Джок)

5.        Практическая работа.

-правильное расположение альбома;

- подбор цвета для яблока;

- Построение формы предметов. Обозначим форму предметов: яблоко – круг;

- выполнение рисования в нетрадиционной технике, ватными палочками.

6.        Физкультурная минутка.

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

7.     Закрепление темы урока.

- Давай посмотрим на картинки, что тут нарисовано? Фрукты, только они разделены. Давай составим из кусочков картинки целую картинку.

8.Подведение итогов.

- Мы продолжаем знакомиться с нетрадиционной техникой рисования.

- Какой фрукт мы рисовали?

- Какого цвета?

-Тебе понравился урок?

Убираем наше рабочее место. Урок окончен.

C:\Users\Юзверь\Desktop\яблоко.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Рисование животных (техника рисования углем)

Тема урока «Рисование животных (техника рисования углем)», тип урока – комбинированный; на данном уроке учащиеся получают теоретические знания о работе с углем, а также работают в альбомах,...

Рисование елочной игрушки – рисование с натуры.

Конспект урока по изобразительному искусству. 1 класс....

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование.

Познакомить   детей с методом рисования цветов по методу-кляксография с ниточкой....