Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме "Линейный орнамент"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по изобразительному искусству
во 2 классе
Учитель: Дмитриева Ольга Игоревна
УМК "Планета знаний"
Тип урока- комбинированный.
Тема: «Линейный орнамент»
Вид изобразит. деят-ти: декоративное рисование.
Цели:
Образовательные:
Познакомить учащихся с понятием "линейный орнамент" и его видами - геометрическим, растительным, животным.
Развивающие:
1)развитие наблюдательности при работе в раб. Тетради, при просмотре видеоролика
2)Развитие логич. мышления на основе отработки логич. операций:
-анализа иллюстраций в учебнике, раб. тетради;
-синтеза в ходе рисования;
-обобщения при формулировке вывода в конце урока.
3) Развитие воображения в ходе создания творч. замысла.
4)Развитие внимательности при построении рисунка.
Воспитательные:
1)Воспитание эстетич. качеств.
2)Воспитание аккуратности при выполнении работы.
Оборудование:
для учителя-презентация " Орнамент", учебник "Изобразительное искусство" Сокольникова.
Для учащихся-учебник, раб.тетрадь, цв.карандаши. альбом.
Оформление доски
Перечень материалов и инстр-ов. | Число месяц Тема урока |
Ход урока:
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята. Что вы должны были принести сегодня к уроку? (цв карандаши, учебник, раб тетрадь. альбом.)
-У всех есть все необходимое к уроку?
-Хорошо. Тогда мы можем начать урок.
2.Введение в тему урока.
-Кто-нибудь знает , что такое орнамент?(собираю ответы)
-Значит, какая у нас сегодня цель урока? ( узнать, что же такое орнамент и какие его виды.)
- Верно, Ребята, тема нашего сегодняшнего урока-линейный орнамент.(на доске)
3.Сообщение новых знаний.
-Ребята, орнамент- означает узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов. Существуют много видов орнаментов по форме, мы сегодня познакомимся с линейным орнаментом. Это орнамент, вытянутый в одну линию. Такой орнамент также называют бордюром.
-Основные мотивы для орнамента человек находил в природе, потому что человек живет на земле и окружает его природа. Поэтому в орнаментах мы часто видим образы природных форм-цветов, листьев, животных. В зависимости от составляющих элементов орнаменты делятся на растительные, животные. А также есть геометрические орнаменты, в основе которых геометрич. фигуры.(слайд)
-Ребята, а где можно встретить орнаменты? (на одежде, полотенцах, салфетках, посуде) (слайд)
-Откройте учебник нас тр.76,рассмотрим орнаменты разных народов мира. В русском орнаменте часто изображают полевые цветы, колоски пшеницы, плоды яблонь.
-Из каких элементов состоят орнаменты, которые нам изобразил художник? Значит, каких видов орнаменты здесь видите?
-Рассмотрите орнаменты древней Греции на стр. 77
-В древние времена орнамент использовался у всех народов для предохранения от злых сил, от сглаза. Со временем человек стал применять орнамент как украшение и стал украшать свой быт, кухонную утварь, одежду различными узорами.
- Перед тем как мы приступим к практической работе, посмотрите видеоролик по нашей теме урока и ответьте на вопрос: Орнаменты каких видов нарисовали герои передачи?
(просмотр видеоролика)
4.Самостоятельная работа.-А сейчас мы поработаем в раб. тетрадях. Откройте тетради на стр.28, прочитаем первое задание. Максим, прочитай нам.
-Ребята, какого вида орнаменты здесь изображены?(геометрические)
-Выполните упражнение 1,продолжите орнаменты художника, будьте очень внимательны, следите за повторяющимися элементами.
-Теперь выполним упражнение 2.Придумайте и нарисуйте свой орнамент, используя геометрические элементы. Не забудьте, что узор должен содержать одинаковые повторяющие элементы. Выполняйте орнамент контрастными цветными карандашами.
-Что значит контрастные цвета?
-Это такие цвета, которые образуют контраст светлого и темного. Цвета не должны сливаться, как голубой и синий, красный и розовый.
-Теперь на стр. 29 выполним задания. Рассмотрим знаки орнамента, дорисуйте орнамент ,используя 2 контрастных цвета.
(Хожу по классу)
-Молодцы, стараетесь.. А сейчас нам надо дорисовать древнегреческий орнаменты, изображающие волну.
-Ребята, а теперь будем рисовать орнамент на альбомном листе. Придумайте и нарисуйте свой орнамент, используя растительные элементы. Работу выполняем контрастными цветными карандашами. А потом мы вывесим на доску ваши рисунки и рассмотрим. Оценивать вашу работу будем по следующим критериям: правильность повтора узора, аккуратность, сочетание цветов, композиция (Записаны на доске).
5.Анализ и оценивание работ
-Закончили работу. Вывешиваем рисунки на доску. Оценка по критериям
-Ребята, как вы думаете, у кого самый аккуратный орнамент получился?
-У кого самое удачное сочетание цветов в орнаменте?
-Вы все молодцы. Постарались
6.Подведение итогов. Рефлексия.
-А теперь подведем итоги урока. Что нового вы сегодня узнали?
-Кто мне скажет, что же такое линейный орнамент? Каких видов он бывает?
-Что вам понравилось на уроке? Что было трудным?
-Урок закончен! Спасибо за работу.
Список использованной литературы
- Учебник «Изобразительное искусство» 2 класс. Сокольникова Н.М.
- Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 2 класс. Сокольникова Н.М.
- Видеоролик канала «Радость моя» на сайте: youtube.com
Рисование, выпуск58. Виды орнамента
https://www.youtube.com/watch?v=jyMd2QKLTLc&t=368s
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Растительный орнамент
Геометрический орнамент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе
Цели:1.Дать сведения о гончарном ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)
Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК Б.М Неменского «Школа России».Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» ...
Конспект урока технологии 1 класс. Орнамент.
На данном уроке дети украшают орнаментом рушник.Основная цель урока: создание условий для формирования действий по согласованию усилий в процессе украшения рушника....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Растительный орнамент
Предмет: ИзоКласс: 2 «г»Тема урока: Растительный орнамент.Цели урока: Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента.Тип уро...
Методическая разработка конспекта урока по теме : "Путешествие в страну Орнаментов"
Урок разработан на основе системно-деятельностного метода. Приёмы, работающие на уроке, воспитывают у учащихся познавательный интерес, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулируют тв...