Открытый урок изо
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Открытый урок по изобразителному искуссву в нач. классах "Разноцветные жуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnye_zhuki._otkrytyy_urok_izo.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО на тему:
«Разноцветные жуки».
Тип урока: Комбинированный.
Цели: изготовить коллективную детскую творческую работу: панно с различными жуками.
Задачи: Развивать у детей мелкую моторику; долговременную память, мышление, творчество, расширить кругозор детей в области насекомых; сформировать представление о симметричном вырезании из бумаги; воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, чувство коллективизма, интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: - умение применять полученные знания собственной художественно-творческой деятельности; стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Предметные: - познакомятся с видами насекомых; закрепить навыки работы в технике аппликация; будут учиться обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент.
| 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу! Улыбнемся солнышку за окошком! И начнем наш урок с улыбки. | Приветствовать учителя. | Л.: Умение сконцентрироваться на работу. |
2. Мотивационный этап Фронтальный опрос | 2 мин. | - Давайте вспомним, что вы делали на прошлом уроке? - Из каких частей состоит фигура птицы? - Послушайте небольшое стихотворение. Чтение стихотворения «Весна» Алексей Плещеев. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - Про какое время года говорится в этом стих - ние? - Вспомните, вы недавно рисовали картины о весне. Как называется картина? (Пейзаж)- примеры на слайде. | Отвечать на вопросы. | Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос Схема-опора | 3 мин. | - Ребята, а скажите, пожалуйста, что интересного происходит весной? Весной очень много изменений: пробуждается природа и все живое вокруг. - Но сегодня мы поговорим о самых маленьких животных. Это насекомые. - Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.) - Посмотрите на слайд: Используя слова-опоры, подумайте, что мы сегодня будем делать на уроке. Познакомимся… Выполним… - Кто сформулирует тему урока? «Разноцветные жуки». - А почему разноцветные? (насекомые цветные, пестрые, разные). | Отгадывать загадки, перечислять примеры насекомых. Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Умение самостоятельно определять круг учебных задач Познавательные: построение логической цепи рассуждений. |
4. Решение частных учебных задач наглядно - иллюстративный Анализ формы насекомых. | 7 мин. | - А каких насекомых мы выполним, мы узнаем, если разгадаем загадки. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) - Посмотрите на слайде варианты выполнения стрекозы. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… (Божья коровка). - Посмотрите на слайде варианты выполнения божьей коровки. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. Бабочка - Посмотрите на слайде варианты выполнения бабочки. Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … Жук - Посмотрите на слайде варианты выполнения жука. - И сейчас мы будем делать добрых, весёлых насекомых. - Из каких частей состоит фигура насекомых? (голова, туловище, хвостик, крылья, ножки). - Какую форму имеет туловище у бабочки, стрекозы, жука, божьей коровки? (жук - овальное, божья коровка – круглое, стрекоза – удлиненное, бабочка – овальное, вытянутое). - Чем отличаются крылья у бабочки и стрекозы? Давайте покажем это – руками в воздухе. Но у нас сказочные, необычные насекомые, а значит, вы можете выбирать любые цвета. Наряжайте по своему усмотрению. - Сядьте правильно. Спинки держим ровно, ноги стоят на полу, руки на парте. Слушайте внимательно. | Отгадывать загадки, рассматривать варианты выполнения насекомых из цветной бумаги. Анализировать части тела насекомых. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
5. Пед. показ Демонстрационный объяснение | 5 мин | - А теперь, посмотрите, как нарисовать туловище бабочки. Как нарисовать крылья бабочки. Божья коровка. Стрекоза. (демонстрирую детям последовательность выполнения работы) | Наблюдать и усваивать приемы и порядок выполнения работы | Умение следить и усваивать практические приемы работы |
6. Практическая работа Практическая работа | 20 мин. | - Для того, чтобы вам было проще придумать образ насекомого, предлагаю немного отдохнуть и закрыть глазки. Послушаем с вами звуки различных насекомых на лугу. Закройте глаза и представьте, что вы находитесь в сказочной стане насекомых на волшебном лугу. Кого вы там ведете? - Итак, открываем глаза и возвращаемся в класс. Выбираете любого насекомого, которого вы сейчас увидели на волшебном лугу и изобразите его. Если у вас не получилось никого увидеть, то не расстраивайтесь, включайте фантазию и придумайте образ! - Перед тем, как начать работать, давайте разомнём наши пальчики. Физминутка для рук. - Можете приступать к работе. Индивидуальная помощь учащимся. - Заканчиваем работу. | Самостоятельно выполнять задание | Регулятивные: организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Коммуникативные: продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками. |
7. Итог урока. | 2 мин. | - Ребята, чему учились сегодня на уроке? - Каких насекомых изображали? - Что нужно сделать, чтобы получилось симметричная форма тела или крыльев? | Подводить итоги. | |
8. Выставка Демонстрационный, обобщающий опрос. | - Ребята, посмотрите на все работы, проанализируйте (какие на ваш взгляд наиболее аккуратно выполнены)? - Молодцы! Сегодня вы все очень хорошо поработали. Убирайте свое рабочее место. | Осматривают выставку, оценивают достижения своих и других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....