Урок ИЗО "Волшебные фонари".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Технологическая карта урока ИЗО по теме "Волшебные фонари" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_fonari.docx | 33.6 КБ |
volshebnye_fonari_3_kl.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии 4 класс 01.12.2021
Класс: 3 «А» | Учитель: Астрейко М.А | Провела: Девицкая Анна | |
Тема: «Волшебные фонари» | Методист: Фомина А.С. | ||
Цель: познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице, у театральных подъездов как элементов эстетической организации среды | Тип урока: открытие новых знаний | ||
Задачи: | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: формирование основ художественной культуры на материале художественной культуры родного города, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке); воспитывать положительные эмоции в процессе выполнения задания; подводить детей к умению воплощать замысел на уровне художественного обобщения, используя в своих произведениях; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ; овладение навыками моделирования из бумаги | Метапредметные: формирование умения синтезировать— составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов; формирование умения произвольно и осознанно владеть общим приемом решения эстетических задач; формирование умения планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия в коллективной деятельности; формирование умения осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; | Личностные: сформированность положительных эмоций в процессе выполнения задания; сформированость способностей видеть красоту реальной действительности путём наблюдения, зрительной наблюдательности и изобразительной фантазии; сформированность осознания связи учебной цели со средствами решения учебных задач; умение адекватно анализировать свою творческую деятельность и работу одноклассников с позиции эстетическо-художественных принципов данной темы. | |
Межпредметные связи: окружающий мир. | Методы и формы: объяснительно-иллюстративный; практический, фронтальная форма. | ||
Ресурсы урока: презентация, альбом, акварель, кисти, салфетки, стаканчики для воды, палитры. |
Ход и содержание урока | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| - Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Евгеньевна. И сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Давайте улыбнемся друг дугу и положительно настроимся на наш урок. - Проверьте, все ли готовы к уроку. | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
3.Просмотр презентации
5. Правила работы с красками 6. Физминутка | - Сейчас я прочту вам стихотворение, а вы, послушав внимательно, расскажите мне о чем идет речь в стихотворении. Это и будет темой нашего урока. Освещают ночь огнём, – Как вы думаете, о чем идет речь в стихотворении? – Давайте подумаем, как звучит тема нашего урока? - Верно, тема нашего урока «Волшебные фонари». Как вы думаете, какова цель нашего урока? - Правильно, сегодня мы познакомиться с историей возникновения фонарей, их видами и формами, и главное - придумаем и нарисуем свой фонарь! – Для начала немного истории. Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. В России Петербург стал первым городом, где появились уличные фонари. 4 декабря 1706 года, в день празднования победы над шведами по указанию Петра I на фасадах улиц выходящих к Петропавловской крепости были вывешены уличные фонари. Царю и горожанам новшество понравилось, фонари начали зажигать на все большие праздники, и тем самым было положено начало уличному освещению Петербурга. Вначале фонари были только масляные, но постепенно появились спиртовые, керосиновые и газовые фонари. Светили фонари тускло, иногда вообще не горели, а иногда их ради экономии зажигали позже, а гасили раньше времени. В 1873 году на Одесской улице в Петербурге впервые в мире зажегся электрический фонарь, созданный изобретателем Александром Лодыгиным. Именно на этом месте и открылся музей фонарей под открытым небом и был установлен памятник фонарщику. - Рассмотрим с вами виды фонарей: Мы с вами увидели на слайдах много фонарей. Чем они различаются? - Над дизайном фонарей работают художники. Сегодня мы будем изображать торшерный фонарь. Каждый из вас сегодня превратиться в художника-дизайнера. И вашей задачей будет создание эскиза фонаря. Постарайтесь найти свой образ фонаря – он освещает, улицу или аллею в парке. План работы:
Правила работы с красками:
| Фонари Слушают учителя. У каждого из них своя особенная форма и т.д | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. |
7. Выставка лучших работ | 1.Вводный инструктаж. Проверьте готовность к этапу рисования. 2. Самостоятельная работа по плану. Вы все должны проявить свою творческую фантазию и изобразить свой «Волшебный фонарь», который будет украшать наш город. 1-й этап – выполняем разметку, затем рисунок в карандаше. 2-й этап – Помним о том, что акварель любит водичку и раскрашиваем фон. Так как у нас вот-вот зима, давайте изобразим зимнюю погоду. 3-й этап - Выполняем основные элементы в цвете. Фантазируем. 4-й этап –Деталировка. Вырисовываем мелкие детали и узоры - А теперь приступаем к работе. А сейчас я попрошу выйти ребят, которых я назвала к доске. Эти работы я оцениваю на 5 так, как они соответствую критериям оценивания. Критерии оценивания 1. Соответствие теме урока 2. Композиционное размещение 3. Цветовая гамма 4. Аккуратность | Выполняют творческую работу. | Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности. Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: активно работают в группах; |
| 1. Вопросы по теме урока. – Ребята, что нового вы узнали на уроке? – Какие бывают фонари? - Для чего они нужны? – Рассмотрите выполненные работы и подумайте, все ли у вас получилось? Сегодня все хорошо работали на уроке. А сейчас приведите в порядок свои рабочие места. | Отвечаю на вопросы. Рассматривают и оценивают свои работы и одноклассников, сравнивая их. | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; Регулятивные: оценивают свою работу. |
| Если кто-то не успел вы можете закончить работу дома. Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Молодцы! Спасибо за урок! |
Подпись методиста______________
Подпись учителя_______________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Освещают ночь огнём, Было, чтоб светло как днём, От зари и до зари, Светят ярко…
Волшебные фонари
Познакомимся: с техникой выполнения волшебных фонарей из бумаги. Научимся : технике выполнения волшебных фонарей . Выполним : волшебный фонарь из бумаги
План работы: 1.Рисунок в карандаше; 2.Выполнение фона; 3.Выполнение основных деталей в цвете; 4.Деталировка.
Шпиль Плафон Столб Основание К ронштейн
Критерии оценивания 1. Соответствие теме урока 2. Композиционное размещение 3. Цветовая гамма 4. Аккуратность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ИЗО, 3 класс Тема "Фонари и ограды на улицах города"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО 3 КЛАСС, ТЕМА 2 ЧЕТВЕРТИ "ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ГОРОДА" ПО ПРОГРАММЕ Б.М.НЕМЕНСКОГО...
Урок ИЗО в 4 классе. "Волшебный фонарь". Дизайн фонарика" Мерц Н.В.
На уроке ИЗО завершается оформление фонарика, выполненного на уроках технологии. С помощью цветных маркеров на белой самоклеящейся плёнке дети рисуют витраж для фонаря. Если в тематическом планировани...
Презентация к уроку ИЗО "Волшебные фонари" 3 кл. по программе Б. М, Неменского УМК "Школа России"
Презентация к уроку ИЗО 3 кл. "Волшебные фонари"...
Презентация к уроку ИЗО в 3 классе "Фонари на улицах города"
Презентация к уроку ИЗО в 3 классе по программе Б.М.Неменского "Фонари на улицах города". На втором слайде должен располагаться видеоролик....
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Волшебные фонари"...
Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии
Конспект урока ИЗО "«Ажурные ограды и фонари». 3 кл школа россии...