Перспективный план Аппликация
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо)
Перспективный план Аппликация - старшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_-_starshaya.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ
СТАРШАЯ ГРУППА
Т.С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе”
И.А. Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”
Г.С. Швайко “Занятия изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”
Д.Н. Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”
СЕНТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага “Овощи на тарелке” | Отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления | Комарова “Занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа”,с. 40 |
2 | Аппликация из бумаги “Веселые портреты” | Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги сложенной вдвое. | Лыкова “Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа”, с. 18 |
3 | Цветная бумага “На лесной полянке выросли грибы” | Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. | Комарова, с. 35 |
4 | Аппликация силуэтная с элементами рисования “Цветные ладошки” | Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. | Лыкова ,с. 24 |
ОКТЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага. Обрывание по контуру “Что за животное” | Продолжать учить обрывать бумагу по контуру неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями. Развивать воображение. | Колдина “Аппликация с детьми 5-6 лет”, с.29 |
2 | Цветная бумага “Автобус” | Учить передавать характерные особенности формы автобуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые квадраты | Комарова, с. 52 |
3 | Цветная бумага. Обрывание по контуру “Под грибом” | Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних уголков, вырезать круг из квадрата. Учить делать детали путем обрывания. | Колдина, с. 17 |
4 | Цветная бумага “Дома на нашей улице” | Учить передавать образ дома. Упражнять в приемах вырезания по косой и по прямой. | Комарова, с. 53 |
НОЯБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования “Золотые березы” | Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного ствола с тонкими ветками | Лыкова, с. 68 |
2 | Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Ворона” | Учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять образ птицы. Самостоятельно оформлять поделку с помощью мелких деталей. | Колдина, с. 16 |
3 | Цветная бумага “Цветные зонтики” | Закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приемом оформления - раздвижения | Лыкова, с. 54 |
4 | Цветная бумага. Объемная аппликация “Члены моей семьи” | Продолжать учить складывать лист пополам по горизонтали, сглаживая линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. | Колдина ,с. 37 |
ДЕКАБРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета “Одежда для Вани и Маши” | Знакомить с историей русского костюма и его особенностями. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. | Колдина, с. 23 |
2 | Моделирование новогодних игрушек из ваты и бумаги “Снегири и яблочки” | Показать возможности лепки из ваты. Учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные техники. | Лыкова, с. 98 |
3 | Лист белой бумаги. Обрывание по контуру “Снеговик” | Учить обрывать бумагу повторяя форму круга; составлять задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. | Колдина, с. 24 |
4 | Цветная бумага, конфетти ”Новогодняя елка” | Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру на глаз. Умение самостоятельно оформлять ритмом красочного конфетти | Лыкова, с. 102 |
ЯНВАРЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Каникулы | ||
2 | Цветная бумага “Петрушка на елке” | Учить создавать образ из бумаги. Закреплять умение вырезать детали овальной формы. Закреплять умение вырезать мелкие детали на глаз | Комарова, с. 72 |
3 | Вата. Аппликация на бархатной бумаге “Зимушка - зима” | Познакомить с последовательностью работы. Учить творчески, воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | Колдина, с. 27 |
4 | Цветная бумага и салфетки. Аппликация из вырезанного силуэта и скатанных мелких комочков “Белка и зайка” | Учить вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, обрывать салфетку, сминать в комочек, и наклеивать в заданном месте. | Колдина, 30 |
ФЕВРАЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Цветная бумага. Коллективная аппликация “Улица города” | Формировать навыки коллективной композиции. Самостоятельно выбирать нужный материал (квадрат, прямоугольник, трапеция, полоска, круг) для выполнения работы. Учить дополнять графическим изображением. | Швайко “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа”, с. 115 |
2 | Аппликация “Банка варенья для Карлсона” | Учить составлять композицию. Показать способ вырезания гармошкой или дважды пополам | Лыкова, с. 134 |
3 | Цветная бумага “Пароход” | Учить создавать образную картину применяя полученные ранее навыки. Упражнять в вырезании одинаковых частей. | Комарова, с. 84 |
4 | Аппликация , вата “Деревья в снегу” | Учить вырезать ствол, ветки дерева. Умение оформлять, используя вату |
МАРТ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация коллективная “Весенний букет” | Учить вырезать цветы и листья из квадрата и прямоугольника, показать разные приемы декорирования цветка | Лыкова, с. 146 |
2 | Аппликация коллективная из цветной бумаги или ткани “Наш аквариум” | Учить составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов. Составлять варианты рыбок. И размещать композиционно | Лыкова, с. 194 |
3 | Цветная бумага “Сказочная птица” | Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения | Комарова, с. 92 |
4 | Цветная бумага восковые мелки “А водица далеко, а ведерко велико….” | Учить изображать женскую фигуру в народной стилистики. Познакомить с приемами вырезания трапеции. | Лыкова, с.162 |
АПРЕЛЬ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация коллективная “Заморский натюрморт” | Совершенствовать технику вырезания округлых форм. Развивать чувство формы и композиционные умения | Лыкова, с. 188 |
2 | Цветная бумага. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Ракеты” | Продолжать учить симметрично вырезать предмет. Учить составлять сюжетную композицию | Колдина, с. 42 |
3 | Вата. Тесьма шерстяные нитки. Аппликация из вырезанных силуэтов предметов “Цветы в горшке” | Учить сочетать в поделке несколько видов материалов, вырезать симметричные детали. Учить самостоятельно задумывать образ | Колдина, с. 41 |
4 | Цветная бумага “Загадки” | Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображения различных предметов из геометрических фигур. | Комарова, с. 111 |
МАЙ
№ / ДАТА | ВИД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
ЦЕЛИ | ЛИТЕРАТУРА |
1 | Аппликация коллективная “Цветы луговые” | Продолжать учить вырезать розетковые цветы из квадрата. Обогатить аппликативную технику | Лыкова, с. 198 |
2 | Цветная и гофрированная бумага. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета “Цветы луговые” | Познакомить с луговыми цветами. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения, использовать в работе гофрированную бумагу. | Колдина, с. 47 |
3 | Аппликация силуэтная симметричная “Нарядные бабочки” | Учить вырезать силуэты из квадрата и прямоугольника. Показать варианты декора крылышек | Лыкова, с. 204 |
4 | Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета “Свободная тема” | Учить самостоятельно, выбирать содержание поделки, подбирать сочетание бумаги и составлять композицию. | Колдина, с. 46 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассников
Перспективный план работы педагога-психолога по адаптации первоклассников и пятиклассниковОбсуждение по теме тут https://psi-school.ru/plan-raboty-pedagoga-psixologa-po-adaptacii-pervoklassnikov-...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Коррекционно-воспитательной работы во 2 классе коррекционной школы-интерната VIII вида...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Перспективный план воспитательной работы
Воспитательный план для 3 класса...
Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.
Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...