Мастер -класс "Метаморфозы с кристаллами соли Галактика"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3, 4 класс)
Это сценарий проведенного мастер-класса по изобразительному искусству в нетрадиционной технике . На занятии применяется соль, клей ПВА, акварельные краски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_volshebnye_metamorfozy_s_kristallami_soli._galaktikadocx.docx | 226.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Орлова Юлия Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №21» НМР РТ
Мастер – класс. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО, 3 КЛАСС
ТЕМА «ВОЛШЕБНЫЕ МЕТАМОРФОЗЫ С КРИСТАЛЛАМИ СОЛИ - ГАЛАКТИКА»
Цели:
Предметные: формировать умения: создавать вариант композиции млечного пути или звездного неба с использованием кристаллов соли
Метапредметные: формировать умение определять, формулировать тему и цель деятельности на занятии; формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, создавать свою версию пейзажа на основе наблюдения за состояниями природы, формировать умение подбирать цветовые оттенки в соответствии с замыслом; формировать умение выполнять декор изображения с помощью кристаллов соли; клея ПВА.
УУД:
Личностные:
- Осознавать степень мироощущения и восприятия окружающей природы;
- Умение управлять своей познавательной и творческой деятельностью.; развивать память и мышление.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Регулятивные:
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
- Прогнозировать ситуацию будущих событий.
-в диалоге с учителем учиться определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;
Познавательные:
- давать определение изученных понятий: кристалл, пейзаж, композиция, колорит;
-применять полученные знания в создании продукта творческого труда.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Мотивация к учебной деятельности | 1.- К занятию готовы? И хочется начать И красками мы снова Будем с вами рисовать…. | Ответы учеников Выполняют пальчиковую гимнастику |
II. |
Массаж рук. | |
III. Постановка учебной задачи | У нас сегодня необычное занятие, и то что мы будем делать, вы поймете, если угадаете загадку Что за чудо минерал? Он на кухне – генерал, В медицине – он спасенье, Он на море вдохновенье. На дорогах топит лед Чтобы не скользил народ. (Соль). Задача: использовать свойства соли при создании своего рисунка -соль хорошо впитывает воду и акварель. | Называют цель урока Создать свой рисунок и использовать для этого соль Ответы детей. Знакомятся с минералом и его свойствами |
IV. Погружение в тему через практическую работу с учителем | - Мы очень часто смотрим на окружающую нас красоту природы, но не видим ее, проходим мимо. А сегодня мы попробуем заметить ее, запечатлеть. Часто люди смотрят на звезды. Они манят людей таинственным светом, красотой и недосягаемостью. Люди по звездам раньше определяли свое местоположение, угадывали судьбу. Сегодня мы попробуем прикоснуться к этой таинственности. Изобразить все с помощью кристаллов соли 1 вариант техники выполнения такого необычного рисунка: наносят клеем пва рисунок на темный картон, стряхивают излишки соли и добавляют цветовые пятна 2 вариант Использование техники рисования по-сырому, посыпают фон солью, стряхивают излишки соли, дают просохнуть, затем наносят клеем пва рисунок, добавляя цветовые пятна | Знакомятся с техникой выполнения работы . |
IV Пальчиковая гимнастика | Перед практическим выполнением своего рисунка- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА | Дети выполняют пальчиковую разминку |
V Практическая работа по созданию рисунка по плану | Самостоятельная работа над пейзажной композицией. План работы
Учитель делает работу на листе бумаги (темного картона), прикрепленном к доске. -Берем клей пва - наносим спираль галактики по намеченной линии - посыпаем солью, стряхиваем излишки. Пока галактика подсыхает , прорисовываем мелкие детали: звезды , метеориты, планеты… | Читают план. Самостоятельно выполняют творческую работу под спокойную музыку Наносят рисунок клеем пва, посыпают солью, добавляют цветовые пятна акварелью
Демонстрируют понимание композиционных возможностей цветовых пятен |
VI. Итог урока. | Подведем итог урока. Чей пейзаж готов уж к сроку? Приносите, не ленитесь. Красотою подивитесь. Мастеров здесь целый класс. Полюбуемся на вас. | Под музыку организуется выставка работ |
VII.Рефлексия | -Оцените себя, свою работу. Подберите соответствующий смайлик | Смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа: "Выращивание кристаллов соли"
Воспитательное мероприятие: Выращивание кристаллов соли". Цель: формирование и развитие умений и навыков решения практических...
Презентация к исследовательской работе: "Выращивание кристаллов соли"
Подобран большой материал о значении соли в жизни человека. Проведены опыты по выращиванию кристаллов, получились интересные кристаллы соли....
Исследовательская работа "Выращивание кристаллов соли в домашних условиях"
В исследовательской работе «Выращивание кристаллов соли в домашних условиях» подтверждается гипотеза о возможности выращивания кристалллов поваренной соли в домашних условиях. Эксперимент ...
Исследовательский проект "Выращивание кристаллов из поваренной соли и сахара"
Описание проекта "Выращивание кристаллов из поваренной соли и сахара"...
Исследовательская работа на тему : "Выращивание кристаллов из соли"
Данная работа может проводится не только индивидуально, но и в группах. А так же в освоении исследовательской работы в начальных классах....
Исследовательская работа учеников 4 "А" класса "Выращивание кристаллов из поваренной соли"
В на стояще е вре мя изуче ние м многообра зия криста ллов за нима е тся на ука КРИСТА ЛЛОГРА ФИЯ. Изучив лите ра туру, мы узна ли, что криста ллы можно выра стить са мому! На с оче нь за инте ре со...
конспект мастер-класса по рисованию солью для учеников начальной школы
Небольшой конспект для проведения мастер-класса по нетрадиционному рисованию в начальной школе. Прошел испытания на первых классах. При замене рисунка на более сложный, можно провести подобное з...