Презентация "Архангельские и тульские пряники"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1, 2, 3, 4 класс)

Ольга Анатольевна Титовец

В помощь для уроков технологии и изобразительного искусства

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность в начальной школе Титовец О.А.

Слайд 2

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача – помочь им раскрыться и развивать собственные идеи» Иоганн Генрих Песталоцци

Слайд 3

Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Читательская грамотность

Слайд 4

1.Урок 2. Внеурочная деятельность: «Смысловое чтение», «Проектная деятельность» 3. Школьная библиотека 4.Создание классной библиотеки 5. Читательский дневник 6. Семейное чтение 7.Конкурсы,викторины, беседы, классные часы и др. 8. Работа с информацией на платформе ЯндексУчебник Формы и виды работы по формированию читательской грамотности

Слайд 5

Какие тексты использовать? В методических целях можно и нужно использовать сплошные и несплошные тексты. Этой классификацией пользуются составители теста PISA. К сплошным относятся тексты, которые ученики читают в повседневной жизни, в том числе и в школе: - описание (отрывок из рассказа, стихотворение, описание человека, места, предмета и.т.д.); - повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога , материалы различных сайтов); - рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мнения). К несплошным текстам относятся: - графики;- диаграммы;- схемы (кластеры);- таблицы;- географические карты и карты местности; - план помещения, местности, сооружения;- входные билеты;- расписание движения транспорта; - карты сайтов. Желательно использовать такие тексты, в которых представлено то или иное сочетание разных типов речи: рассуждения, повествования, описания. Разнообразие типов речи в тексте не только активизирует внимание учеников, но и существенно облегчает учителю формулировку заданий.

Слайд 6

Найти в тексте и исправить намеренно допущенные ошибки. С огромным удовольствием ребята выступают в роли экспертов (особенно любят исправлять красным цветом) Внимательно прочитай текст, в нем 21 ошибка! Найди их! Вгнизде пищят грочята.Птинцы сутра просят есть.весь ден грочи ищют пищю для молышей . Вот свежоя пашня.грачи ходят по ней и вы бирают чирвяков для сваих дитей . Малышы будут сыты. Прием « Лови ошибку» (русский язык)

Слайд 7

Метод кейсов (литературное чтение) В основе проблемная ситуация. Взята из жизни или приближенна к реальности. Варианты решения проблемы предлагает учитель. Задача детей – выбрать наилучший и аргументировать свой выбор. Фрагмент урока: перед вами члены жюри конкурса стихов. Номинации: «Лучший рассказчик», «и «Талантливый актер». В анализе помогает памятка критериев оценивания выступлений.

Слайд 8

Приём « Фишбоун » ( рыбий скелет/рыбья кость) - универсальный приём, которым можно пользоваться на уроках любого типа. Но наиболее эффективно «рыбья кость» применяется на занятиях обобщения и систематизации полученных знаний, чтобы помочь учащимся организовать полученную информацию в стройную систему . В основе Фишбоуна - схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета. Для младшего школьного возраста подойдет более естественная форма рыбы - горизонтальная. Рассмотрим этот приём на теме урока окружающего мира «Какие бывают растения». Прием « Ф ишбоун »

Слайд 9

Проблема : Какие бывают растения? 1 причина - деревья, факты - имеют один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки 2 причина - кустарники, факты - имеют много стволов- стволики 3 причина - травы, факты - имеют мягкий зелёный стебель Вывод: чтобы определить вид растения, надо рассмотреть главный отличительный признак - вид ствола. Это приём позволяет учащимся проанализировать весь учебный материал, который был предложен в ходе изучения темы и сделать соответствующие выводы.

Слайд 10

Диагностика читательской грамотности в начальной школе

Слайд 11

Проверка читательской грамотности Друг Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый, пушистый, похож на снежинку. Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть. Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась. Увидал зайчика Юра и говорит: — Какой некрасивый заяц! Подошла Галя и спрашивает: — Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый? Витя советует: — Выкинь его! А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала: — Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт. В. Карасева

Слайд 12

Выполни задания 1.Какая игрушка была у Светланы? а) мишка б) зайчик в) щенок г) котёнок 2. На что был похож хвостик зайчика? а) на палку б) на колючку в) на снежинку г) на веточку 3. Как относилась Светлана к зайчику? Выпиши предложение из текста. 4. Объясни смысл слова « износился » . а) стал, как новый в) стал большим б) стал старым г) стал мокрым 5. Почему Галя посоветовала Свете выкинуть зайчика? а) он грязный и рваный б) он старый и бесхвостый в) он некрасивый г) он большой 6 . Как Наташа помогла зайчику? Восстанови последовательность событий. Расставь цифры. Пришила ухо ____________ Почистила ____________ Взяла иголку с ниткой_____ Пришила хвостик_________ 7. Дополни словами из текста описание зайчика. Сам (какой?) _________________________________________ Ушки (какие?) ________________________________________ Хвостик (какой?)__________________, ___________________ 8 . Объясни, как ты понимаешь, слова Наташи: « Кто старых друзей бросает, тот и новых не заведёт » ? Напиши.

Слайд 13

Курс «Работа с информацией А Умение ориентироваться в источнике информации Б Умение извлекать информацию В Умение работать с недостающей информацией Обобщающие занятия Функциональная грамотность . ЯндексУчебник

Слайд 14

Работа с недостающей информацией


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архангельские и тульские пряники Народное творчество

Слайд 2

Тульские пряники Тула славится на весь мир своим оружием, самоварами и, конечно же, пряниками. Печатные и лепные, для праздников и на каждый день, сдобные и пресные – но все удивительно вкусные.

Слайд 3

Печатными они назывались потому, что изображения, оттиснутые на пряниках, сначала вырезали на специальной доске. Ее можно было использовать многократно, оттискивая тот или иной узор на тесте. Эти-то доски и назывались печатными. Для изготовления такой доски бралась древесина груши или березы. Узоры на доске были разными. Для ритуальных пряников, которые использовались в различных обрядах, были свои рисунки, для подарочных пряников вырезались другие, детям покупались пряники с третьим видом орнамента. В некоторых зажиточных домах имелись почетные доски больших размеров. Попадались на досках и буквы. В XVIII веке выпекалась так называемая пряничная азбука.

Слайд 4

Музей «Тульский пряник» В нем можно не только посмотреть экспонаты, но и отведать сладкого пряника с чаем !

Слайд 5

Ароматная выпечка

Слайд 6

Архангельский пряник Сотни лет на русской земле мастерицы пекли вкуснейшие, сказочно красивые пряники. Маленькой приметой северного края стали « козули ». Так что же такое – архангельские « козули »? Что означает слово « козули »? Откуда оно? Может попробовать найти объяснение в том, что исстари в северных деревнях пекли на рождество лепные фигурки животных из ржаного теста? Наиболее часто встречающимся было изображение козы - по- видимому, отсюда и пошло местное название пряников - козули .

Слайд 7

Какие еще фигурки выпекали? Наиболее древними и самыми распространенными были образы коня, птицы, оленя. Конь символ солнца, небесный олень олицетворение нарождающейся жизни, в данном случае нарождение солнца, которое от зимы поворачивает к лету. Накануне Нового года выпекали из теста коровок, овечек, оленей с надеждой, что это будет способствовать приумножению скота во дворе.

Слайд 8

Красиво и вкусно !

Слайд 12

Желаю вам приятного творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тульский пряник. Тульский самовар.

Конспекты занятий кружка "Юный художник". Можно использовать на уроках изо....

Конспект урока: "Тульский пряник"

класс:2 адисциплина:  изобразительное искусство Тема урока:  «Печатный пряник с ярмарки»...

Тульские самовары и пряники

Презентация к уроку изобразительного искусства...

Презентация "История Тульского пряника"

Материал может быть использован на уроках ознакомления с окружающим миром,а также на классных часах....

Мастер класс "Тульский пряник"

Мастер класс по изготовлению макета Тульского пряника из бумаги...

Тульский пряник.

Тульский пряник....

Презентация к занятию "Декоративное рисование" - "Тульский пряник"

Презентация к занятию "Декоративное рисование" - "Тульский пряник"...