Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. УМК "Школа России". 2022-23
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo._4_klass.docx | 35.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №_______ от _______________ Руководитель ШМО __________________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _______ от _______________ Зам. директора по УМР ___________________ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» _________________ | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от _______________ Директор МБОУ «СОШ № 46» _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительное искусство»
для обучающихся 4б класса
на 2022-2023 учебный год
Образовательная область: Искусство
Составитель:
Костинец Г.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Братск
2022 г.
Предмет «Изобразительное искусство»», изучается 34 ч (1 раз в неделю).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 4 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2022
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2022
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- осознанного стремления к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- использования средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.
Познавательные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- умения творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- овладения навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умения узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры.
Коммуникативные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- умения вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусств, анализировать выразительные средства произведений;
- понимать зависимость художественного образа мира культуры от природной среды того или иного уголка России, региона мира, представлений людей о красоте;
- ориентироваться в представлениях об основных видах и жанрах изобразительного искусства;
- объяснять, как в произведениях искусства выражается определенное эмоциональное состояние;
- воспринимать красоту русского деревянного зодчества, древних городов;
- понимать роль художника в жизни человека и рассказывать о ней;
- овладевать живописными, графическими материалами, а также материалами для лепки, декоративной работы и конструирования.
Обучающийся получит возможность научиться:
- создавать пейзажные композиции с передачей характерных особенностей природы, времени года, состояния;
- выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла;
- овладевать начальными навыками изображения фигуры человека, создания многофигурных композиций в коллективных панно;
- использовать выразительные возможности цвета, пропорций, ритма линий и пятен в практической творческой работе;
- овладевать навыками изображения, композиционного построения в скульптуре.
Содержание учебного курса
Каждый народ – художник
(Изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение. Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли
Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья. Образ готического храма. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы
Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои - защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).
Календарно-тематическое планирование
N п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Истоки родного искусства (8 часов) | |||
1 | Пейзаж родной земли. Березовая роща. | 1 | |
2 | Красота природы в произведениях русской живописи. Осенний пейзаж. | 1 | |
3 | Деревня – деревянный мир. Образ традиционного русского дома. | 1 | |
4 | Украшения избы и их значение. | 1 | |
5 | Красота человека. Изображение женских и мужских русских народных образов. | 1 | |
6 | Образ русского человека в произведениях художников. | 1 | |
7 | Коллективное панно Осенняя ярмарка. | 1 | |
8 | Народные праздники (обобщение темы). | 1 | |
Древние города нашей земли (8 часов) | |||
9 | Древнерусский город крепость. Изобразительный образ города крепости. | 1 | |
10 | Древние соборы. Изображение макета здания древнерусского каменного храма. | 1 | |
11 | Города Русской земли. Изображение древнерусского города. | 1 | |
12 | Древние воины – защитники Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. | 1 | |
13 | Города русской земли. | 1 | |
14 | Узорочье теремов. | 1 | |
15 | Пир в теремных палатах. Изображение интерьера теремных палат. | 1 | |
16 | Обобщение темы | 1 | |
Каждый народ — художник (10 часов) | |||
17 | Страна восходящего солнца. Праздник цветения вишни-сакуры. | 1 | |
18 | Образ художественной культуры Японии. Японские рисунки-свитки. | 1 | |
19 | Образ женской красоты. Характер одежды в японской культуре. | 1 | |
20 | Искусство народов гор и степей. Юрта, орнамент на коврах. | 1 | |
21 | Художественная культура Средней Азии. Минареты. Мавзолеи. | 1 | |
22 | Древняя Эллада. Греческие храмы. | 1 | |
23 | Фрагменты росписи в Древней Греции. Ваза. | 1 | |
24 | Европейские города Средневековья. | 1 | |
25 | Средневековые готические костюмы. | 1 | |
26 | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | |
Искусство объединяет народы (8 часов) | |||
27 | Все народы воспевают материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | 1 | |
28 | Все народы воспевают мудрость старости. | 1 | |
29 | Сопереживание (больное животное, погибшее дерево и т. п.). | 1 | |
30 | Героическая тема в искусстве разных народов. Герои-защитники. Лепка эскиза памятника герою. | 1 | |
31 | Юность и надежды. Мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях. | 1 | |
32 | Промежуточная аттестация | 1 | |
33-34 | Обобщающий урок. | 2 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитан...