Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_16.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.
Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.
Задачи:
- обучающие: овладевать техникой проведения прямых линий в разных направлениях, начальные навыки и умения изображения дома и его элементов;
- развивающие: развивать эстетический вкус, формировать представления о существовании самых разных типов построек;
- воспитательные: воспитывать любовь к городу, в котором живём, уважение и гордость к его истории; бережное отношение к природе.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Введение в тему урока.
1. Загадка.
- Отгадайте загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем. (Дом)
- Кто строит дома?
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом ,наконец, под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
III. Определение темы. Постановка учебных задач.
- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут?
Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.
- По какой теме будем работать на уроке?
- Какие задачи перед собой поставим?
IV. Работа по теме урока.
1. Подготовительная работа.
- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие.)
- По высоте? (Высокие и низкие.)
- По расположению на местности? (Городские и деревенские.)
- Из каких материалов строят дома и как они называются?
- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный.)
- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный.)
- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый.)
- А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?
- Из каких основных частей состоит дом?
- Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
- Какие постройки нас окружают?
- Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
- С помощью чего можно строить на уроке? (Краски, карандаши, цветная бумага.)
2. Беседа о постройках нашего города.
- Откройте учебник на странице 70 – 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки – Архитектор.
- А в нашем городе встречаются такие постройки
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
- Для чего они построены?
- Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.
- Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?
V. Физкультурная минутка.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай».
VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.
1. Инструктаж.
- Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?
Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.
2. Самостоятельная работа детей.
VII. Итог урока. Экспресс – выставка детских работ.
- Расскажите о постройках, которые вы нарисовали.
- Чей дом вам понравился?
- Что в нем наиболее удачно, интересно?
VIII. Обобщение. Рефлексия.
- Что нового узнали сегодня на уроке?
- Чему учились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок ИзоТы строишь. Знакомство с «Мастером постройки». Дом для себя.
урок ИЗО по программе Неменского...
урок ИзоТы строишь. Знакомство с «Мастером постройки». Дом для себя.
урок ИЗО по программе Неменского...
Конспект по ИЗО "Постройки в нашей жизни"
"Постройки в нашей жизни" - конспект урока по ИЗО для 1 класса по программе "Школа России"...
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме"Постройки в нашей жизни".
Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Постройки в нашей жизни" (программа "Школа России"). В уроке использован национально-регион...
Постройки в нашей жизни!
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе....
Проверочная работа № 3 по теме «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки».
Проверочная работа № 3 по теме «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки»....