Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. УМК "Школа России". 2021
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. УМК "Школа России". 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo._2_klass.docx | 34.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»
муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО МБОУ «СОШ № 46» Протокол №_______ от _______________ Руководитель ШМО Большешапова В.В. __________________ | РЕКОМЕНДОВАНО: на заседании МС МБОУ «СОШ № 46» Протокол № _______ от _______________ Зам. директора по УМР Волохова Н.Н. ___________________ | СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «СОШ № 46» Лола В.А. _________________ | УТВЕРЖДАЮ:
Приказ № ________ от _______________ Директор МБОУ «СОШ № 46» Побойко А.В. _________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Изобразительное искусство»
для обучающихся 2б класса
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область: Искусство
Составитель:
Костинец Г.А. учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Братск
2020 г.
Предмет «Изобразительное искусство»», изучается 34 ч (1 раз в неделю).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2020
- Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2020
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающиеся получат возможность для формирования следующих умений:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
- овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- пользоваться языком изобразительного искусства;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
- слушать и понимать высказывания собеседников;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура,
- дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного курса
2 класс
Искусство и ты (34 ч)
Чем и как работают художники
Три основных цвета — желтый, красный, синий.
Основные и составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Белая и черная краски.
Живописные материалы. Красота и разнообразие природы выраженная средствами живописи.
Цвет — основа языка живописи. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Выразительные возможности аппликации.
Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Выразительные возможности графических материалов.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Красота человека и животных, средствами скульптуры.
Выразительные возможности бумаги. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Неожиданные материалы (обобщение темы)
Реальность и фантазия
Изображение и реальность. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Изображение и фантазия. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Украшение и реальность. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).
Украшение и фантазия. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма).
Постройка и реальность. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Постройка и фантазия. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.
Изображение природы в различных состояниях. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении и природы в разное время года, суток, в различную погоду.
О чем говорит искусство
Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер, выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение намерений через украшения. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.
Изображение природы в различных состояниях. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.
Изображение характера животных. Красота и разнообразие природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Изображение характера человека: женский образ. Человек и человеческие взаимоотношения. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д.. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Изображение характера человека: мужской образ. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Образ человека в скульптуре. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Человек и его украшения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.
О чем говорят украшения. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).
Образ здания. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.
Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство
Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Тихие и звонкие цвета. Эмоциональные возможности цвета.
Линия как средство выражения. Что такое ритм линий? Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.
Характер линий. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.
Ритм пятен. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Пропорции и перспектива. Пропорции выражают характер.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.
Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника. Эмоциональные возможности цвета. Обобщающий урок года.
Календарно-тематическое планирование
N п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
Чем и как работают художники (8 ч.) | |||
1 | Три основных цвета — желтый, красный, синий | 1 | |
2 | Белая и черная краски | 1 | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | 1 | |
4 | Выразительные возможности аппликации | 1 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов | 1 | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме | 1 | |
7 | Выразительные возможности бумаги | 1 | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | |
Реальность и фантазия (8 ч.) | |||
9 | Изображение и реальность | 1 | |
10 | Изображение и фантазия | 1 | |
11 | Украшение и реальность | 1 | |
12 | Украшение и фантазия | 1 | |
13 | Постройка и реальность | 1 | |
14 | Постройка и фантазия | 1 | |
15-16 | Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы) | 2 | |
О чем говорит искусство (10 ч.) | |||
17 | Изображение природы в различных состояниях | ||
18 | Изображение характера животных | 1 | |
19 | Изображение характера человека: мужской образ | 1 | |
20 | Изображение характера человека: женский образ | 1 | |
21 | Образ человека в скульптуре | 1 | |
22 | Человек и его украшения | 1 | |
23 | О чем говорят украшения | 1 | |
24 | Образ здания | 1 | |
25-26 | В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы) | 2 | |
Как говорит искусство (8 ч.) | |||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного | 1 | |
28 | Тихие (глухие) и звонкие цвета | 1 | |
29 | Что такое ритм линий? | 1 | |
30 | Характер линий | 1 | |
31 | Ритм пятен как средство выражения | 1 | |
32 | Пропорции выражают характер | 1 | |
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | 1 | |
34 | Обобщающий урок года | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитан...