Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. УМК "Школа России". 2021
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Костинец Галина Алексеевна

Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс. УМК "Школа России". 2021

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo._2_klass.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 46»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол №_______

от  _______________

Руководитель ШМО

Большешапова В.В.

__________________

РЕКОМЕНДОВАНО:

на заседании МС

МБОУ «СОШ № 46»

Протокол № _______

от  _______________

Зам. директора по УМР

 Волохова Н.Н.

 ___________________

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

 по УВР

МБОУ «СОШ № 46»

Лола В.А.

_________________

УТВЕРЖДАЮ:

 

Приказ № ________

от _______________

Директор

МБОУ «СОШ № 46»

Побойко А.В.

_________________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса «Изобразительное искусство»

для обучающихся 2б класса

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область: Искусство

Составитель:

Костинец Г.А.                                                                                          учитель начальных классов                                                                                                     высшей квалификационной                                                                                                   категории

Братск

2020 г.

Предмет «Изобразительное искусство»», изучается 34 ч (1 раз в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство: ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс. Учебник для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2020
  • Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся образовательных учреждений.– М.: Просвещение, 2020

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Обучающиеся получат возможность для  формирования следующих умений:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

  • пользоваться языком изобразительного искусства;
  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • слушать и понимать высказывания собеседников;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные  результаты

 Обучающиеся научатся:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающиеся получат возможность научиться: 

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура,
  • дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание учебного курса

2 класс

Искусство и ты (34 ч)

Чем и как работают художники

Три основных цвета — желтый, красный, синий.

Основные и составные цвета. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.

Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Белая и черная краски.

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы выраженная средствами живописи.

Цвет — основа языка живописи. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Выразительные возможности аппликации.

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т.д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Красота человека и животных, средствами скульптуры.

Выразительные возможности бумаги. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. 

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Реальность и фантазия  

Изображение и реальность. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Изображение и фантазия. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Украшение и реальность. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.).

Украшение и фантазия. Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма).

Постройка и реальность. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Постройка и фантазия. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа.

Изображение природы в различных состояниях. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении и природы в разное время года, суток, в различную погоду.

О чем говорит искусство

Выражение характера изображаемых животных. Выражение характера человека в изображении; мужской образ. Выражение характера человека в изображении; женский образ. Образ человека и его характер,  выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение  намерений через украшения. В изображении,  украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру.

Изображение природы в различных состояниях. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Изображение характера животных. Красота и разнообразие природы. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Изображение характера человека: женский образ. Человек и человеческие взаимоотношения. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д..  Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Изображение характера человека: мужской образ. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Образ человека в скульптуре. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Человек и его украшения. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

О чем говорят украшения. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).

Образ здания. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве.

Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.

Тихие и звонкие цвета. Эмоциональные возможности цвета.

Линия как средство выражения. Что такое ритм линий? Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер.

Характер линий. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы.

Ритм пятен. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Пропорции и перспектива. Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке.

Братья-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки — главные помощники художника. Эмоциональные возможности цвета. Обобщающий урок года.

Календарно-тематическое планирование

N п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Чем и как работают художники (8 ч.)

1

Три основных цвета — желтый, красный, синий

1

2

Белая и черная краски

1

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности

1

4

Выразительные возможности аппликации

1

5

Выразительные возможности графических материалов

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме

1

7

Выразительные возможности бумаги

1

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

Реальность и фантазия (8 ч.)

9

Изображение и реальность

1

10

Изображение и фантазия

1

11

Украшение и реальность

1

12

Украшение и фантазия

1

13

Постройка и реальность

1

14

Постройка и фантазия

1

15-16

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

2

О чем говорит искусство (10 ч.)

17

Изображение природы в различных состояниях

18

Изображение характера  животных

1

19

Изображение характера человека: мужской образ

1

20

Изображение характера человека: женский образ

1

21

Образ человека в скульптуре

1

22

Человек и его украшения

1

23

О чем говорят украшения

1

24

Образ здания

1

25-26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)

2

Как говорит искусство (8 ч.)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1

28

Тихие (глухие) и звонкие цвета

1

29

Что такое  ритм линий?

1

30

Характер линий

1

31

Ритм пятен как средство выражения

1

32

Пропорции выражают характер

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности

1

34

Обобщающий урок года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс

Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государ­ственными образовательными стандартами начального общего обра­зования;-  Концепцией духовно-нравственного развития и воспи­тан...