Конспект НОД по ИЗО "Синяя птица счастья" (Создание коллективной композиции с элементами Гжели)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Занятие по рисованию с отработкой элементов гжельской росписи. Занятие с использованием ИКТ. Для воспитателей и руководителей доп.образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
golubaya_ptitsa_schastya._konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 15.73 КБ |
sinyaya_ptitsa-schastya.pptx_2.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по изобразительной деятельности
(гжельская роспись) с использованием ИКТ:
«Голубая птица счастья. Коллективная работа.»
Выполнила: Куриченкова Елена Валентиновна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад №52»
Цель:
Задачи:
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель приглашает детей занять места за столами. Включен экран.
Воспитатель: (включить слайд 1)
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказывать мне не мешайте!
(включить слайд 2) В некотором Царстве в Российском Государстве собрал царь своих лучших мастеров-рукодельников и приказал им сделать такой сувенир, который красотой своей удивит и на весь мир Россию прославит.
С разных уголков большого государства мастера приехали и представили царю свои работы.
(включить слайд 3)
А вы узнали, что это за сувениры прославившие нашу страну?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а какие еще сувениры вы знаете, которых нет на картинке.
Дети отвечают.
(включить слайд 4) Воспитатель: правильно, матрешка.
Будем сказку продолжать. (включить слайд 5)
Больше всех царю понравилась посуда с чудесными голубыми узорами. И спросил он мастеров. Откуда вы и как такое чудо создали?
Рассказали тогда царю мастера, что приехали они из деревеньки под названием Гжель. Посуду и игрушки свои они делают из глины, которую собирают по берегам речушки Гжелки. Не простая это глина, после обжига в печи, становится она белоснежной. Долго думали мастера, как же украсить свои изделия. Посмотрели она по сторонам на природу, на голубое небо, которое отражается в синеве реки, и решили эту красоту нарисовать на посуде. Так появились голубые и синие узоры-цветы и называть их стали гжельскими.
Царь похвалил и щедро наградил гжельских мастеров. А посуду их на свой царский стол поставил.
Воспитатель:
Ребята, а сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Я сейчас открою картинку, а вы мне назовите, какая посуда попала на царский стол.
(слайд 6)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательные!
А сказка наша не закончилась. Будем дальше слушать? (слайд 7) Говорят, что в деревне Гжель чудеса происходят. Прилетает раз в год в деревню синяя птица-счастья, такая же красивая, как узоры на изделиях мастеров. Птица перья свои роняет, кто перо такое найдет, тот счастье свое обретет.
Посмотрите, ребята, сегодня птица счастья прилетела к нам.
(Открыть или достать заготовку птицы без хвоста)
Только почему-то она грустит. Что же случилось? Вы не знаете? Не догадываетесь?
Ответы детей: Она потеряла хвост.
Воспитатель: Птица растеряла все перья. Как же ей помочь?
Ответы детей: Мы ей нарисуем перья.
Воспитатель: И правда. Нарисуем. Только перья должны быть такими же красивыми, как птица. На них должны быть гжельские узоры.
Давайте посмотрим какие есть элементы в гжельской росписи и попробуем их нарисовать сначала на черновике.
(открыть слайд 8)
Воспитатель показывает, как рисовать элементы росписи, дети повторяют на черновике
Теперь мы с вами как настоящие мастера из деревни Гжель. Берите перья и украсьте их голубыми и синими узорами.
Дети работают самостоятельно.
А теперь давайте подарим перья птице-счастья, чтобы она дальше летела по свету и дарила людям счастье.
Дети прикрепляют к хвосту перья. Создается композиция.
(Включить ролик)
Ребята, посмотрите, наша птица улетела счастливая, а в благодарность, она оставила нам подарок. (раскраски с элементами гжели)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная композиция "Полёт птиц".
Коллектывное творчество всегда сплачивает ребят. Его результат положительно влияет на каждого из его соучастников....
Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"
Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является коллективная композиция "Букет цветов"....
Внеурочная деятельность «Мир оригами» 3 класс Тема занятия: Базовая форма «Двойной треугольник». Коллективная композиция «Аквариум». Тропические рыбки.
Внеурочная деятельность "Мир оригами" 3 классПредставлены:1) Методическая разработка внеурочного занятия по программе "Мир оригами" (1-4 классы)2) Технологическая карта по теме: Базова форма "Двойной ...
Конспект урока изобразительного искусства по теме: "Насекомые. Коллективная работа." 1 класс, ПНШ.
Цель: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о насекомых. Планируемые результаты:Личностные:- учебно-познавательный интерес к новому учебному ...
Литературно-музыкальная композиция с элементами пластического этюда "Мы хотим, чтобы помнили" к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне
quot;Мы хотим, чтобы помнили". Литературно-музыкальная композиция с элементами пластического этюда к 75-летию Победы в Великой Отечественной воне. Сценарий...
Технологическая карта урока ИЗО "Птицы вестники весны. Декоративная композиция" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: дать представление учащимся о птицах, как о вестниках весны, формирование у учащихся умения конструировать из бумаги объекты природы и украшать их.Задачи урокаДидактические:1) формировать ...
Технологическая карта урока по технологии, "Коллективная композиция ко Дню космонавтики. Аппликация из цветной бумаги", УМК "Школа России", 3 класс
Цель урока: формирование и совершенствование умений работы с бумагой при изготовлении модели космического корабляЗадачи урока:Дидактические:Закрепить знания о работе с бумагой посредством изготовления...