Чудо- кувшины. Лепка
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Урок по изобразительному искусству на тему: "Чудо- кувшины. Лепка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-_kuvshiny._lepka.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: Изобразительное искусство
Тема урока: Чудо- кувшины. Лепка
Планируемые образовательные результаты/критерии успеха | |
Личностные | - проявление интереса к учебной деятельности; - мотивация к обучению; - умение осуществлять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; - умение воспринимать и понимать критерии оценки учебной деятельности. У обучающихся будут сформированы: эстетические чувства, обучающиеся получат возможность для формирования ответственного отношения к выполнению творческих заданий |
Метапредметные | Познавательные: - стремиться к познанию нового; - мыслить логически; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, тему урока; - искать извлекать информацию; - выполнять работу по плану; - выполнять кропотливую работу аккуратно; - ориентироваться в полученных знаниях; - обобщать; - анализировать работу. Регулятивные: - осуществлять самостоятельную проверку готовности к уроку, организовывать свое рабочее место; - находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия; - планировать деятельность на уроке; - осуществлять самоконтроль в соответствии с поставленной целью; - проявлять волевое усилие в выполнении работы; - удерживать цели и задачи урока; - осуществлять самооценку и взаимооценку; - осуществлять самостоятельную работу по изученной теме. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя, учащихся; - переносить жизненный опыт в учебную деятельность; - грамотно формулировать свои мысли; - работать в паре; - оказывать помощь своим товарищам в выполнении творческой работы; - оформить свои мысли в устной форме. |
Предметные | - осознать важность познания нового; - актуализировать знания о гончарном деле и лепке; - строить и анализировать план, направленный на изучение темы; - анализировать работы, выполненные в технике пластилинографии; - актуализировать опорные знания о технике безопасности; - самостоятельно совершенствовать способности в выполнении изображений в технике пластилинографии |
Цели урока | |
Личностные | Создавать условия для формирования ответственного отношения к выполнению творческих заданий |
Метапредметные | Создавать условия для формирования навыков самостоятельной деятельности в выполнении творческих заданий. |
Предметные | Формировать умение выполнять полуобъемное изображение в технике пластилинографии. |
ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НА УРОКЕ
Структура урока / этапы деятельности | Содержание взаимодействия | Примечания (краткий комментарий относительно приемов для включения в образовательный процесс обучающихся) | |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | ||
I. Мотивационный этап. Цель: включение учащихся в деятельность, мотивационный настрой на урок, проверка готовности к уроку. II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений. III. Выход на тему, целеполагание, планирование учебной деятельности. Цель: включение учащихся в процессы целеполагания, планирования, определения темы урока. IV. Этап открытия нового знания Цель: знакомство с новым материалом Физминутка. Цель: Здоровьетворение, релаксация, смена вида деятельности. V. Этап закрепления полученных знаний. Цель: Применение нового знания в типовых заданиях. VI. Итог урока. Цель: Включение новых знаний в систему. VII. Рефлексия Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности VIII. Домашнее задание. Цель: Самостоятельная отработка полученных знаний. | -Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться! Улыбнитесь друг другу, поделитесь с одноклассниками хорошим настроением. - Проверим готовность к уроку, посмотрите, лежат ли на ваших столах пластилин, белый картон, трафареты, простой карандаш, ластик и карточки – сегодня они вам очень пригодятся. Поднимите руки, у кого всё это есть, чтобы я видела, кто готов к уроку. - Сядьте правильно, следите за осанкой. Очень важно следить за осанкой, чтобы выглядеть красиво и сохранять своё здоровье. - Послушайте отрывок из стихотворения Анатолия Лугового «Легенда о неисчерпаемом кувшине». В одной из стран далёкого востока, На стеллаже гончарной мастерской, Ни времени не ведая, ни срока, Стоял кувшин, наполненный водой. В сосуде том вода была холодной, Как в роднике, что под горою бьёт. И в будний день, и в день богоугодный, Как будто, дно остуживает лёд. И сколько раз воды ни отливали – Кувшин до края наполнялся вновь! - Существует множество сказок и легенд про чудо-кувшины. Ребята, а вы знаете, кто создаёт кувшины? - Верно, из чего и как делают кувшины? Сегодня и мы попробуем себя в необычной технике лепки, только не из глины, а из пластилина. - Ребята, а вы уже поняли, по какой теме мы будем сегодня работать? - Верно, сегодня мы поработаем по теме: «Чудо-кувшины. Лепка.» - Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой? - Для того, чтобы достичь нашей цели, нам понадобится план действий. У меня уже был для вас готовый, но пункты в нём перепутались. Давайте расставим их в верном порядке. Кто хочет сделать это у доски? - Согласны ли вы с таким планом? Просигнализируйте, если согласны. - Скорее начнём нашу работу! - Есть такая особенная техника лепки в изобразительном искусстве, которая называется «пластилинография». Знаете ли вы, что это? - Давайте узнаем что это такое. Кто прочитает определение на экране? - Как вы понимаете это определение? - Верно. Ребята, посмотрите, какие красивые кувшины создаются с помощью этой техники! Обратите внимание на изображения на экране. - Сейчас по рядам я пущу примеры работ, чтобы вы могли внимательно их рассмотреть. Посмотрите на равномерность слоя, разнообразные украшения… - Чтобы создать такие же красивые кувшины, у вас на столах есть план. Обратите внимание на карточки. Кто прочитает план лепки? - Перед началом работы вспомним правила техники безопасности, прочитайте правила на экране про себя и расскажите про них соседу по парте. Когда вы расскажите друг другу о правилах – постройте «дворец». Правила:
- Итак, мы с вами познакомились с новой техникой лепки и сейчас приступим к долгожданной творческой работе. - Немного отдохнём, проведем физминутку. Встаньте и выйдите из-за парт, запоминайте слова, а движения повторяйте со мной. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. -А теперь повторяйте слова и движения вместе со мной. - Работая по плану лепки, создайте свой чудо-кувшин. - Возьмите белый картон, наложите на него трафарет ближе к нижнему краю листа и аккуратно обведите карандашом по контуру… - При украшении ваших кувшинов орнаментом, на них изображены примерные элементы, которые вы можете использовать. (Учитель проходит по классу, помогая детям в выполнении поделок индивидуально.) - Закончили. Уберите рабочие материалы на край парты. - Ребята, давайте покажем наши кувшины. Первый ряд встанет, покажет свои работы одноклассникам, второй, третий… - Кто желает проанализировать свою работу? - Как ты считаешь, каковы достоинства твоего кувшина? (обратите внимание на красоту орнамента, аккуратность выполнения). - Над чем ещё нужно поработать? (опрос нескольких учащихся.) - Все чудо-кувшины такие замечательные, мы хорошо потрудились! - Наш урок подходит к концу, время подвести итог. - По какой теме работали? - Какую цель ставили перед собой? - Поднимите руки, кто достиг цели. - Почему ты считаешь, что достиг цели? Удалось ли нам создать чудо-кувшины? - А вы запомнили, что такое пластилинография? - Где нам пригодятся полученные знания? - Оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат цветные смайлики. Поднимите зеленый смайлик те, кто был активным, выполнил задание, отвечал на вопросы и понял тему. - Желтый- те, кто работал тоже активно, но совершил незначительные ошибки. - И красный- те, кто не участвовал в обсуждении, отвлекался, ничего не понял и не успел выполнить работу. - Что мы могли бы посоветовать им? - Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить? Кто был особенно хорош в своей деятельности? -А я хотела бы отметить работу… - Запишите домашнее задание: дополнить свои кувшины содержимым: пластилиновым букетом, веточками вербы или фруктами и ягодами. - Урок закончен. Спасибо за работу! | Слушают учителя. Улыбаются друг другу. Проверяют готовность к уроку и сигнализируют. Слушают учителя. - Гончар. - Лепят из глины. - Лепка. - Чудо-кувшины. - Научится лепить кувшины из пластилина. - Сначала мы узнаем о необычной технике лепки, затем выполним творческую работу и подведём итог. Сигнализируют о согласии. - Нет. - Пластилинография- это техника создания лепных картин с изображением полуобъёмных элементов. - Это создание картин с помощью пластилина. - Да. - 1. Возьми белый картон, наложи на него трафарет ближе к нижнему краю листа и аккуратно обведи карандашом по контуру; 2. Передай трафарет товарищу. Выбери пластилин любимого цвета, разогрей его в ладонях и оторви маленький кусочек. Равномерно размазывай пластилин по поверхности кувшина, придав ему цвет, постепенно добавляй кусочки пластилина, старайся не выходить за линию; 3.Когда ты покрыл всю поверхность кувшина добавь узоры и украшения. Рассказывают друг другу правила техники безопасности. Повторяют за учителем. Дети выполняют творческую работу по плану. Дети по очереди анализируют свои работы, класс помогает выявить достоинства, дать рекомендации. - Чудо-кувшины. Лепка. - Научится лепить кувшины из пластилина. Сигнализируют о достижении цели. - Потому что я научился лепить с помощью техники Пластилинография. - Пластилинография – это техника создания лепных картин с изображением полуобъёмных элементов. - В творчестве. Оценивают сою работу на уроке. - Слушать внимательно, не отвлекаться. - Работу… Записывают домашнее задание. | Словесный: беседа Ф. Словесный: беседа Ф. Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Ф. Словесный: беседа Наглядный: демонстрация Ф. П. Ф. Словесный: беседа Практический: выполнение изделия И. Словесный: беседа Ф. Словесный: беседа Ф. И. Словесный: беседа Ф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка и роспись дымковских коней. Сказка о дымковском чуде.
Знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства - дымковской глиняной игрушки....
План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс
Представлен подробный план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....
Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Создание узора на кувшине с использованием цветных камешков для учащихся 1 класса".
Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков....
Презентация к уроку ИЗО "Натюрморт. Кувшин и яблоко".
Презентация к уроку ИЗО "Натюрморт. Кувшин и яблоко" 4 класс УМК "Гармония"...
Кувшин с яблоками (презентация)
Пошаговую инструкцию рисования кувшина с яблоками я нашла в интернете и вставила в свою презентацию, чтобы удобно было использовать на уроке....
Практическая работа «Разбитый кувшин»
Тема урока: Целое и часть. Практическая работа «Разбитый кувшин».Цель: 1. Ознакомить учащихся с особенностями профессии археолога, с понятием «археологическая находка»; научить различать целое и его ч...
кувшин добрых дел
для портфеля достижений...