Кувшин с яблоками (презентация)
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Кузнецова Екатерина Валерьевна

Пошаговую инструкцию рисования кувшина с яблоками я нашла в интернете и вставила в свою презентацию, чтобы удобно было использовать на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuvshin_s_yablokami.pptx576.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

Слайд 2

Франсиско де Сурбаран . Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой. 1633

Слайд 3

Анри Фантен-Латур . Натюрморт с цветами и фруктами. 1865

Слайд 4

С. Осипов. Васильки. 1976

Слайд 5

Кувшин с яблоками

Слайд 6

1. Прямыми линиями намечаем границы натюрморта в листе по крайним точкам предметов: внизу – горизонтальной линией по нижнему краю яблока, так как оно находится ближе к зрителю, вверху – линией, определяющей высоту кувшина. Затем – слева и справа по краям натюрморта.

Слайд 7

2. Намечаем горизонтальную линию направления ближнего и дальнего края стола. Находим и намечаем обобщенную пропорцию яблока относительно высоты кувшина. Прорисовываем вертикальные осевые линии яблока и кувшина.

Слайд 8

3. Определяем пропорциональные соотношения основных частей кувшина – горлышка и корпуса. Затем по вертикали намечаем самое широкое место кувшина. Проводим вспомогательную линию перпендикулярно центральной оси яблока в самом широком месте.

Слайд 9

4. Короткими горизонтальными линиями определяем местоположение ручки кувшина, верхней и нижней её части, общую ее величину в пропорциональном соотношении с высотой и шириной кувшина. Горизонтальными линиями перпендикулярно оси намечаем высоту донышка, самые широкие места корпуса кувшина. Затем проводим линию, проходящую через ближнюю к зрителю точку плоскости соединения горлышка с корпусом кувшина, а также высоты ободка верхней части горлышка.

Слайд 10

5. Прямыми короткими линиями намечаем ширину ручки кувшина. Проводим вспомогательные горизонтальные линии степени раскрываемости – для построения верхней части горлышка, его соединения с корпусом кувшина и сечений, проходящих через самые широкие его места, а также верхней и нижней части донышка. На яблоке намечаем местоположение плоскости для черенка.

Слайд 11

6. Плавно сводим линии, определяющие контур яблока, проводим вспомогательную линию по его форме в самом широком месте. Короткими штрихами намечаем черенок, и листики в верхней части яблока. Плавными линиями уточняем обобщенную форму ручки кувшина. Поскольку кувшин является фигурой вращения и в горизонтальном сечении он представляет собой круг, строим в перспективе плоскости в виде овалов, определяющих верхнюю и нижнюю часть донышка, самые широкие места корпуса, место соединения горлышка с корпусом кувшина и ободок горлышка.

Слайд 12

7. Плавными линиями сводим все линии построения яблока донышка кувшина, его самых широких мест, горлышка, ручки. Теперь намечаем блики (самые светлые места) и падающие тени от предметов на плоскости стола и стене. Ближние и теневые части предмета решаем более активно, чем дальние и на свету. 8. Резинкой слегка «ослабляем» линии построения. Затем короткими штрихами прокрываем теневые части натюрморта по форме предметов – собственные и падающие – и плоскости стола. 9. Слегка меняем направление штриховки на плоскостях, усиливая теневые части натюрморта, образуя своеобразную «воздушную» сетку.

Слайд 13

10. Штриховкой по форме предметов усиливаем их тональное соотношение – светлое яблоко и темный кувшин. 11. Смягчаем штриховкой и усиливаем тон теневых частей предмета, уточняем местоположение бликов, подчеркивающих фактуру кувшина и его объемную форму. Выделяем передние планы плоскости стола и предметов на столе, усиливая впечатления воздушного пространства. 12. На завершающем этапе прорисовываем детали, обобщаем изображение, доводя его до цельности. Еще раз сверяем тональные соотношения в рисунке с натурой. Мягко проштриховываем тени, выделяем контрастные места отражений на кувшине теневой части и на свету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Всё о яблоках"

Презентация расссказывает о яблоках и их пользе для человека....

Презентация к уроку ИЗО "Натюрморт. Кувшин и яблоко".

Презентация к уроку ИЗО "Натюрморт. Кувшин и яблоко"  4 класс УМК "Гармония"...

Презентация "Работа со словарным словом "Яблоко"

Данная презентация может быть использована на уроках русского языка при работе со словарными словами....

Презентация для 1 класса по обучению грамоте, для работы с диктантом "Яблоки" с включением словарных слов и слов с изученными орфограммами.

Презентация предназначена для учащихся 1 класса в преиод обучения грамоте (завершающий этап) для визуального восприятия текста диктанта "Яблоки". В диктант включены словарные с лова с слова с изученны...

презентация на тему: "Балхарский кувшин"

В презентации раскрывается сущность балхарского кувшина; его отличительный орнамент; показывается последовательность рисования кувшина....

Сказка "Яблоко". Презентация с иллюстрациями

Презентация. Сказка "Яблоко" Владимира Сутеева...

Сутеев "Мешок с яблоками" презентация

Презентация с иллюстрациями для чтения сказки по частям...