Технологическая карта урока изо «Картина – портрет «Мой одноклассник»» (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Цель урока: формирование представления о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о жанре «портрет»;
- Научить выражать в творческих работах свое отношение к одноклассникам;
- Научить выполнять портрет своего одноклассника в графике.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания портрета своего одноклассника;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания картины;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Дата: 04.05.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 «А» Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 201 | Студент: Брылина В. Группа: № 31 Учитель: Регель Надежда Васильевна Руководитель практики: Подгорская Т.А. |
Тема урока «Картина – портрет «Мой одноклассник»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представления о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о жанре «портрет»;
- Научить выражать в творческих работах свое отношение к одноклассникам;
- Научить выполнять портрет своего одноклассника в графике.
Развивающие:
- Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать образ;
- Развивать творческие способности учеников в процессе создания портрета своего одноклассника;
- Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способу создания картины;
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение, творческого потенциала;
- Овладеть навыками самостоятельной работы в процессе выполнения творческого задания.
Оборудование: презентация, наглядное пособие – картина-портрет, фломастеры.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности 15 | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Словесный метод (монолог учителя) | 1. Приветствует учащихся. -Добрый день ребята. Меня зовут Виктория Владиславовна, я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь на места. - Надеюсь, наша встреча будет полезной и интересной для всех. - Девиз поможет нам на сегодняшнем уроке: смело иди вперед, не стой на месте, что не сделаешь один, сделаем мы вместе. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность Предметные: -уметь настраиваться на урок, готовиться к уроку. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) | 1. Беседует с детьми о пройденном материале. 2. Подводит учащихся к выводу о строении предметов. -Ребята, кто скажет, над какой темой мы работаем в 3 четверти? -О чем вы говорили на прошлом уроке? Какие цвета мы можем назвать холодными? А какие теплыми? -Молодцы, мы с вами хорошо усвоили этот материал. | - Тема: «О чём говорит искусство». -К холодным цветам относятся: голубой, синий, фиолетовый, бирюзовый. К теплым: красный, оранжевый, желтый Слушают учителя. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний Предметные: - уметь отвечать на вопрос с достаточной полнотой и точностью; - знать тему четверти; - знать пройденный материал. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) | 1. Побуждает обучающихся к формированию темы и цели урока. - Посмотрите на доску. Скажите, как называются эти картины? - Верно. А сейчас, я предлагаю вам разгадать ребус. Посмотрите на слайд и скажите какое слово здесь зашифровано? -Верно, так как вы думаете какая у нас будет тема урока? -Отлично. -А какие задачи мы поставим? -Посмотрите на слайд. Познакомимся… Выполним… -Да, сегодня вы выполните портрет одноклассника. Но сначала побеседуем немного о картинах - портретах. | - Картины - портреты. - Одноклассник -Картина – портрет «Мой одноклассник» -Познакомимся с картинами – портретами. Выполним портрет одноклассника. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе Предметные: - уметь определять тему и цели урока; - уметь разгадывать ребусы. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания 9 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (педагогический показ) |
- Что называют портретом? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают? - Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них? - Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор? - Все верно. Анализ образов, изделий Сегодня, ребята мы будем рисовать с вами портрет. Для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной. 1 этап – Берем лист А4. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. Какой формы голова человека? - Правильно. Итак, в центре листа рисуем голову человека размером с вашу ладонь. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Какую форму имеет шея человека? - Правильно. Какого размера шея? Больше или меньше головы? - Хорошо. Рисуем вместе со мной шею. Рисуем прямые линии и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Какую форму имеют наши глаза? - Правильно. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – Следующий этап нашей работы – это отделить линией вверху начало роста волос. 5 этап – Следующим изображаем брови. Брови располагаются над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала я делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Подчеркиваю, кончик носа. - Затем, мы изображаем уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. 7 этап – Остальные части лица вы нарисуете сами. Педагогический показ приёмов создания образа - Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Допустим волосы коричневые. Я меняю цвета для создания оттенков. - Затем, я обозначу линией костюм – одежду- например, воротник, бант. - Как я завершаю работу? Как добиваюсь яркости и цветового разнообразия? - Ребята, скажите, как показать, что вы изображаете именно своего одноклассника? Какими особенностями передать это? - Все верно. | - Портрет – это изображение человека на картине или фотографии. - Портреты бывают в полный рост, по пояс. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. - Это автопортрет. - Голова человека имеет форму яйца. - Шея имеет форму цилиндра. - Меньше и короче головы. - Форму лодочки. - Используете разные цвета. - Цветом и длиной волос, цветом глаз, формой губ, формой лица, одеждой. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов Предметные: - уметь различать виды портретов; - знать, правила рисования портрета (где располагаются глаза, нос, рот и так далее). | Презентация Наглядное пособие |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Вспоминает с учащимися задачу на урок. 2. Обговаривает критерии оценивания. -Итак, сформулируйте задачу для вашей творческой работы. -Будут вопросы, спрашивайте. -Посмотрите на критерии оценивания вашей работы. 1.Оригинальность портрета. 2. Аккуратность выполнения. -Ваш портрет может быть такой, какой вы захотите ее сделать. Фантазируйте! | -Нарисовать своего одноклассника. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению Предметные: - уметь формулировать творческую задачу на урок. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (выполнение творческой задачи) |
-Приступаем к выполнению задания. -Вы меня очень порадовали, у многих достойные работы. | -Выполняют задание. Выполняют задание под фоновую музыку. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа Предметные: - уметь оценивать работы одноклассников по критериям. | Презентация Аудиофайлы |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) | 1. Организует повторение раннее изученного. - Итак, сейчас мы проверим как вы освоили сегодняшнюю тему. - Как называется картина, ка которой изображен человек? - С каким видом картины – портретов мы сегодня познакомились? - Какие художники писали автопортреты? | - Картина - портрет. - автопортрет. - Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти. | П: обобщение и структурирование знаний в речи. Предметные: - знать пройденный материал; - уметь отвечать на вопросы с достаточной полнотой и точностью. | Презентация |
Рефлексия деятельности 3 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Индивидуальный (демонстрация работ) Словесный (анализ продуктов работы) |
- Итак, ребята. Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю (одному ученику) пройти по своему ряду и выбрать одну самую аккуратную работу. - Я предлагаю (второму ученику) пройти по своему ряду и выбрать самую аккуратную и красивую работу. - И третий ученик пройдет по своему ряду и выберет работу, которая соответствует критериям. - Сейчас, расскажите почему именно эта работы вы выбрали. Для ответа используйте критерии оценки. - Все ваши работы сделаны очень красиво. Трудно выделить только одну. Вы большие молодцы. На этом наш урок окончен. До свидания! | Организуют оценивание. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение Предметные: - уметь оценивать свою деятельность на уроке. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изо "Картина – портрет "Мой друг", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет чело...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Портрет", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Картина-портрет»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условия для формирования представлени...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Портрет», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Тема урока «Портрет» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования кар...
Технологическая карта урока изо «Картина – пейзаж».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с понятием «тихие» цвета и учить использовать их в рисовании подмалёвка весеннего пейзажа.Задач...
Технологическая карта урока ИЗО "Картина-портрет" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у обучающихся умений и навыков изображения картины-портрета....
Технологическая карта урока изобразительное искусство "Портрет"
Технологическая карта урока изобразительное искусство...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 3 класс, тема: "Картина-портрет. Портрет друга".
Цель урока: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Задачи урока:Дидактические: Учить наблюдать природные явления с точки зрения Мастера П...