Рабочая программа по ИЗО, 1класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район» Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______ от ________ 2018 года ____________ /__Н.Г.Беляева __/ | «СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания методсовета №______ от ________ 2018 года Зам. директора по УВР ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №______ от _____________ 2018 года ____________ /_Т.А.Смолина__/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«изобразительное искусство»
на 2018-19 учебный год
класс : 1
Составитель: Астрихинская Людмила Ивановна
Квалификация: учитель начальных классов
высшей категории
Малый Куналей, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «изобразительное искусство» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 года № 373 (ред. от 22.09. 2011 г.) «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) № 373 от 06.10.2009 г.; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357;
- учебно-методический комплект : учебник для 1 класса под ред. В.С.Кузина, Э.И.Кубышкина - М. : Дрофа, 2011 г., методическое пособие для учителя, диски .
Данная программ составлена для реализации курса «изобразительное искусство» в 1 классе МБОУ «Мало-Куналейская СОШ».
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующей цели: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
Задачи:
- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
- расширение художественно-эстетического кругозора;
- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики
Содержание курса
1 класс (33 ч)
Рисование с натуры (8 ч)
Конструктивное рисование с натуры гипсовых моделей геометрических тел, отдельных предметов, а также группы предметов (натюрморт) с использованием основ перспективного построения (фронтальная и угловая перспектива). Передача освещения предметов графическими и живописными средствами. Наброски фигуры человека. Быстрые живописные этюды предметов, цветов, чучел зверей и птиц.
Рисование на темы, по памяти и представлению (14 ч)
Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Изображение пейзажа в различных состояниях
дня и времени года, сюжетных композиций на темы окружающей действительности, истории, иллюстрирование литературных произведений.
Декоративная работа (8 ч)
Народное и современное декоративно-прикладное искусство: народная художественная резьба по дереву (рельефная резьба в украшении предметов быта); русский пряник; произведения художественной лаковой миниатюры из Палеха на темы сказок; примеры росписи Русского Севера в оформлении предметов быта (шкафы, перегородки, прялки и т. д.). Дизайн среды и графический дизайн. Выполнение эскизов предметов с использованием
орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Разработка эскизов мозаичного панно, сказочного стульчика, памятного кубка, праздничной открытки.
Лепка (3 ч)
Лепка фигурных сосудов по мотивам посудыг. Скопина, рельефных изразцов.Лепка героев русских народных сказок.
Планируемые результаты по предмету
«изобразительное искусство»
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:
- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
- формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
- развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № | Дата | Тема | УУД | Оборудование |
1 | 1 | В мире волшебных красок . Вводная беседа «Что мы будем делать на уроках ИЗО. Рисование на тему: «Пейзаж с радугой» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками. Формирование умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Мет. таблицы «Последовательность выполнения пейзажа» Художественные материалы для работы с красками. | |
2 | 1 | Беседа: «Что такое декоративно-прикладное искусство». Декоративная работа Рисование узора в полосе с образца. | Регулятивные: ставить новые учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ объектов с различными признаками, формировать умения выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Художественные материалы для работы с аппликацией. | |
3 | 2 | Декоративная работа «Красивые цепочки» | Регулятивные: ставить новые учебные задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Расширение знаний детей о натюрморте; формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи Коммуникативные: стремиться к координации действий и сотрудничеству. | Натурная постановка, мет.таблица,рисунки детей, худ.материалы. | |
4 | 1 | Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев (берёза, тополь) | Регулятивные: Различать способ и результат действия; Познавательные: формирование графических умений и навыков в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Натурная постановка, мет.таблица,рисунки детей, худ.материалы. | |
5 | 1 | Беседа: «Виды изобразительно го искусства и архитектура» Лепка. «Листья деревьев» | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. | Натурная постановка, мет.таблица,рисунки детей, худ.материалы. | |
6 | 2 | Лепка «Овощи и фрукты» | Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Развитие умений и навыков сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки. | Натурная постановка, мет.таблица,рисунки детей, худ.материалы. | |
7 | 2 | Рисование с натуры овощей и фруктов | Регулятивные: Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Натуральная постановка, худ.материалы, мет. Таблицы. | |
8 | 3 | Рисование с натуры овощей и фруктов | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Натуральная постановка, худ.материалы, мет. Таблицы. | |
9 | 3 | Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Худ.материалы, мет. Таблицы. | |
10 | 2 | Беседа о красоте осенней природы. Рисование на тему: «Поздняя осень» | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Худ.материалы, мет. Таблицы. | |
11 | 4 | Декоративная работа Орнамент. «Чудо-платье» | Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: использовать знаково- символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Худ.материалы, мет. Таблицы. | |
12 | 3 | Рисование по памяти и представлению «Узор из кругов и треугольников». | Регулятивные: различать способ и результат действия, адекватно воспринимать итог проделанной работы; Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Формирование умения составлять декоративно- сюжетные композиции Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Презентация. | |
13 | 4 | Рисование по памяти и представлению «Узор из кругов и треугольников». Дизайн вазы. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Выставка ваз | |
14 | 5 | Рисование с натуры «Праздничный флажок» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Натур. постановка, худ.материалы, мет. Таблицы. | |
15 | 5 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Презентация | |
16 | 6 | Рисование по памяти «Новогодняя ёлка». | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Выставка рисунков | |
17 | 7 | Рисование по памяти новогодней маски | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Выставка масок | |
18 | 5 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: шары. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Натуральная постановка | |
19 | 6 | Рисование с натуры комнатного растения | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Натуральная постановка | |
20 | 8 | Рисование по памяти и представлению птиц | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Худ.материалы, мет. Таблицы. | |
21 | 9 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Оформление обложки книги «Колобок». | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Книга «Русские народные сказки» | |
22 | 10 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Оформление обложки книги «Колобок». | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | ||
23 | 6 | Декоративная работа Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Мет. таблицы, натур. постановка | |
24 | 11 | Беседа о красоте зимней природы, зимних деревьев. Рисование на тему: «Красавица зима» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Рисунки, худ.материалы | |
25 | 7 | Декоративная работа Гжель. Рисование декоративных элементов росписи | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Мет. таблицы, натур. постановка | |
26 | 8 | Декоративная работа Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Мет. таблицы, натур. постановка | |
27 | 12 | Беседа: «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на тему: Иллюстрирование русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Книга «Русские народные сказки» | |
28 | 13 | Рисование животных по памяти и представлению. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Мет. таблицы, рисунки птиц | |
29 | 3 | Лепка животных по памяти и представлению. Конструирование зоопарка. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Выставка «Наш зоопарк» | |
30 | 8 | Рисование с натуры «Весенний цветок» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Натуральная постановка | |
31 | 7 | Рисование с натуры простых по форме цветов (тюльпан, ромашка) | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Натуральная постановка | |
32 | 14 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему: «Весенний день» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения | Рисунки художников | |
33 | Урок-обобщение. «Этот удивительный и неповторимый мир живописи» | Личностные: Умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности цвет и ритм, для достижения своего замысла; формирует навыки работы с красками; придумывает название своему рисунку; развивает способности творческого самовыражения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Школа 2100".1класс.
Календарные и тематические планы....
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа внеурочной деятельности (1класс) социальной направленности «Happy English»
Рабочая программа кружка составлена на основе «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д. Епанчинцевои, О.А. Моисеенк...
Рабочая программа и КТП 1класс
Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...
Рабочая программа и КТП 1класс
Рабочие программы по предметам и календарно - тематическое планирование 1 класс ФГОС Школа России...
Рабочая программа.Математика . ПНШ 1класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по математике 1класс, УМК - Школа России
Хочу поделиться рабочей программой по математике для 1 класса. УМК - Школа России, по новым ФГОС....