Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
Принята на педагогическом совете Протокол №1 от 31.08.2018г. | Утверждена Протоколом по МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 от 31.08.2018г. №252/01-04 |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 1 класса А
Учитель
Корсунова Татьяна Анатольевна
п г т Верхнеднепровский
2018 год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству. – М.: Просвещение. 2013 г.
- Авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от26.01.2017 г. №15.
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 уч. год.
Данная программа составлена на 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения курса «Изобразительное искусство»
Обучающийся научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения
Личностными результатами» является формирование следующих умений:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
- различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
II.Содержание учебного предмета
Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.
Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители.
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.
Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
1 класс (33 ч.) | |
1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 9 ч. |
2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 ч. |
3. Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки | 11 ч. |
4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 ч. |
Итого: | 33 ч. |
III. Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы (раздела) | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. 9 ч. | ||||
1. | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | 03.09 | |
2. | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | 10.09 | |
3. | Изображать можно пятном. | 1 | 17.09 | |
4. | Изображать можно в объеме. | 1 | 24.09 | |
5. | Изображать можно линией. | 1 | 01.10 | |
6. | Разноцветные краски. | 1 | 08.10 | |
7. | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | 15.10 | |
8. | Разноцветные краски. | 1 | 22.10 | |
9. | Художники и зрители (обобщение темы). | 1 | 12.11 | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. 8 ч. | ||||
10. | Мир полон украшений. Цветы. | 1 | 19.11 | |
11. | Красоту надо уметь замечать. | 1 | 26.11 | |
12. | Узоры на крыльях. (Украшение крыльев бабочек) | 1 | 03.12 | |
13. | Красивые рыбы. | 1 | 10.12 | |
14. | Украшение птиц. | 1 | 17.12 | |
15. | Узоры, которые создали люди. | 1 | 24.12 | |
16. | Как украшает себя человек. | 1 | 14.01 | |
17. | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | 21.01 | |
Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) | ||||
18. 19. | Постройки в нашей жизни. | 2 | 28.01 04.02 | |
20. | Дома бывают разными. | 1 | 11.02 | |
21. | Домики, которые построила природа. | 1 | 25.02 | |
22. | Какие можно придумать дома. | 1 | 04.03 | |
23. | Дом снаружи и внутри. | 1 | 11.03 | |
24. 25. | Строим город. | 2 | 18.03 01.04 | |
26. | Все имеет свое строение. | 1 | 08.04 | |
27. | Строим вещи. | 1 | 15.04 | |
28. | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Памятники архитектуры. Образ города. | 1 | 22.04 | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (4ч) | ||||
29. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны». | 1 | 29.04 | |
30. | «Сказочная страна». Создание панно. | 1 | 06.05 | |
31. | Разноцветные жуки. | 1 | 13.05 | |
32. | Промежуточная аттестация. | 1 | 20.05 | |
33. | Времена года. Весенний пейзаж. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл
Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор Б. М. Неменский...
Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"
Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...