Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                              «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

Принята на педагогическом совете

Протокол №1 от 31.08.2018г.

Утверждена

Протоколом по МБОУ

Верхнеднепровская СОШ №3

от 31.08.2018г. №252/01-04

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 1 класса А

                                                                                   Учитель

                                                                           Корсунова Татьяна Анатольевна

п г т  Верхнеднепровский

2018 год

Рабочая    программа по изобразительному искусству для 1 А класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству. – М.: Просвещение. 2013 г.
  • Авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс. под ред. Б.М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2017. 

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от26.01.2017 г. №15.

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2018-2019 уч. год.

Данная программа составлена на 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


       В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно – прикладного искусства в собственной художественно – творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства,  оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство»

Обучающийся научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещение выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиции.

 Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

        Обучающийся научится:

  • различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
  • различать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • различать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
  • организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учётом замысла;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • конструировать из природных материалов;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки.

        Обучающийся получит возможность научиться:

  • усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
  • участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
  • развивать фантазию, воображение;
  • приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
  • научиться анализировать произведения искусства;
  • приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
  • приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

II.Содержание учебного предмета

Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения – 9 ч.

Мастер Изображения учит видеть и изображать. Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их выразительных возможностей. Пятно, линия, цвет – основные средства изображения.

Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета. Разноцветные краски. Художники и зрители.

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения – 8 ч.

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой. Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украшения – мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки – 8 ч.

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки – олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета. Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу–5ч.

Общие начала всех пространственно – визуальных искусств – пятно, линия, цвет в пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка – разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает.

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно – образное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

        1 класс (33 ч.)

1. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9 ч.

2. Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8 ч.

3. Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки

11 ч.

4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5 ч.

Итого:

33 ч.

III. Календарно-тематическое планирование

Название темы (раздела)

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. 9 ч.

1.

Изображения всюду вокруг нас.

1

03.09

2.

Мастер Изображения учит видеть.

1

10.09

3.

Изображать можно пятном.

1

17.09

4.

Изображать можно в объеме. 

1

24.09

5.

Изображать можно линией.

1

01.10

6.

Разноцветные краски.

1

08.10

7.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1

15.10

8.

Разноцветные краски.

1

22.10

9.

Художники и зрители (обобщение темы).

1

12.11

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. 8 ч.

10.

Мир полон украшений.  Цветы.

1

19.11

11.

Красоту надо уметь замечать.

1

26.11

12.

Узоры на крыльях.

(Украшение крыльев бабочек)

1

03.12

13.

Красивые рыбы.

1

10.12

14.

Украшение птиц.

1

17.12

15.

Узоры, которые создали люди.

1

24.12

16.

Как украшает себя человек.

1

14.01

17.

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

21.01

Ты строишь Знакомство с Мастером Постройки (11 ч)

18. 19.

Постройки в нашей жизни.

2

28.01

04.02

20.

Дома бывают разными.

1

11.02

21.

Домики, которые построила природа.

1

25.02

22.

Какие можно придумать дома.

1

04.03

23.

Дом снаружи и внутри.

1

11.03

24. 25.

Строим город.

2

18.03

01.04

26.

Все имеет свое строение.

1

08.04

27.

Строим вещи.

1

15.04

28.

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

Памятники архитектуры. Образ города.

1

22.04

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (4ч)

29.

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Праздник весны».

1

29.04

30.

«Сказочная страна». Создание панно.

1

06.05

31.

Разноцветные жуки.

1

13.05

32.

Промежуточная аттестация.

1

20.05

33.

Времена года. Весенний пейзаж. 

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству - 1класс ("Школа России")

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (33 ч)Программа: под редакцией Б. Неменского. Изобразительное искусство.// Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией ...

Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России) 1-4 кл

Рабочая программа по ИЗО (УМК "Школа России") 1-4 класс. Автор  Б. М. Неменский...

Рабочая программа по изобразительному искусству ФГОС "Школа России"

Рабочая программа создана на основе программы «Изобразительное искусство » авторы: Неменская Л.А., Неменский Б.М., в соответствии с Федеральными государственными стандартами общего образования: ...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...