Рабочая программа по Изо УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Корсунова Татьяна Анатольевна

Раб прогр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

«Принята»  

педагогическим советом

Протокол № 1

от 30 августа 2019 г.

«Утверждена»

приказом от 30 августа 2019 г. №  ________

Директор

_________ / Безрученкова С. П.

Рабочая программа

начального общего образования

по изобразительному искусству

для 2 А  класса

«Рассмотрена»

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

 «Согласована»

Заместитель директора

____________ / Мехадюк Т. А.

«28» августа 2019 г.

Составитель:

 Корсунова Татьяна Анатольевна,

учитель начальных классов  первой квалификационной категории

Протокол № 1

от «26» августа 2019 г.

Председатель МС

__________/ Румянцева Т. В.  

 

пгт Верхнеднепровский

2019 г.

Аннотация на рабочую программу по изобразительному искусству                            для 2 А класса

Рабочая    программа по изобразительному искусству для 2 А  класса соответствует требованиям

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.),
  • разработана на основе:  Авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".

– М.: Просвещение, 2017.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

        Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Неменская Л.А. Учебник: Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Б.М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2017. 

Цели программы:                         

  • формирование художественной культуры и художественного кругозора учащихся; воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта;
  • приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности.

Задачи программы:                         

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в   жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • развитие воображения, желания  и  умения подходить к любой своей деятельности творчески;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.  

Формы контроля:  рисунок, тестирование, устный ответ.

Рабочая программа составлена на 35 ч (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2019-2020 уч. год.

Учитель: Корсунова Т.А.

Рабочая    программа по изобразительному искусству для 2 А класса составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования         (2009 г.) с изменениями и дополнениями
  • Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
  • Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству. – М.: Просвещение. 2013 г.
  • Авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
  • Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
  • Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3

Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс. под ред. Б.М. Неменского. -  М.: Просвещение, 2017. 

Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345

Данная программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 уч. год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:                                                                                                                                                                                   

-  различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла, а также в специфических формах художественной деятельности,

базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы

мультипликации и пр.);

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;                                                                                                   -  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;                                                                                                       -   способы и приёмы обработки различных материалов;                                                                                                                                                               -   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;                                                                                                               -   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;                                                                                                                                                      -   конструировать из природных материалов;                                                                                                                                                                                            -   пользоваться простейшими приёмами лепки.                                                                                                                                                                               Обучающийся получит возможность  научиться:                                                                                                                                                                                  - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;                                                                                                                                                                                                                                          - развивать фантазию, воображение;                                                                                                                                                                                                        -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;                                                                                                                             - научиться анализировать произведения искусства;                                                                                                                                                                       - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;                                                                                                                      

 - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

II.Содержание учебного предмета

  1. Как и чем работает художник?

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник.

Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок.

Ритм линий, ритм пятен.

Лепка.

Моделирование из бумаги.

Коллаж.

  1.  Реальность и фантазия

Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

Изображение реальных и фантастических животных.

Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека.

Изображение фантазийных построек.

Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

  1.  О чем говорит искусство?

Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и

отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

Изображение состояний (настроений) в природе.

Изображение доброго и злого сказочного образа.

Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей.

Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

  1.  Как говорит искусство?

Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета.

Выразительные возможности линии.

Понятие ритма; ритм пятен, линий.

Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.

Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.


Формы контроля:  
рисунок, тестирование, устный ответ.

Типовые задания и формы работы по формированию УУД:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- участие в проектах;

-подведение итогов урока;

- самооценка событий;

-творческие задания, имеющие практическое применение;

-задания на самопроверку результата,

-поиск информации в предложенных источниках;

-взаимоконтроль;

-«оцени результат»;

-«Найди отличия», «Поиск лишнего»;

-работа с разными видами картин;

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

-работа со словарями;

-отзыв на работу товарища;

-групповая работа;

-«отгадай о ком, о чем говорим»;

-«опиши устно…»;

III.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов (или тем)

 Количество часов

Из них

Контрольных работ

Проектов

1

Чем и как работают художники.

8

1

2

Реальность и фантазия.

7

1

3

О чем говорит искусство.

11

2

4

Как говорит искусство.

9

1 – Промежуточная аттестация

-

Итого:

35

2

4

IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы (раздела)

Коли

чество часов

Дата

План

Факт

Чем и как работают художники – 8 часов

1

Три основных цвета: желтый, красный, синий.

1

06.09

2

Загадки чёрного и белого цветов. 

1

13.09

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

20.09

4

Выразительные возможности аппликации. Проект «Коллективное панно».

1

27.09

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

04.10

6

Выразительность материалов для работы в объеме. 

1

11.10

7

Выразительные возможности бумаги.

1

19.10

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

25.10

Реальность и фантазия – 7 часов

9

Изображение и реальность.

1

08.11

10

 Изображение и фантазия. 

1

15.11

11

Украшение и реальность.

1

22.11

12

Украшение и фантазия.

1

29.11

13

Постройка и реальность. Проект «Мир полон украшений».

1

06.12

14

Постройка и фантазия.

1

13.12

15

Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. 

1

20.12

О чем говорит искусство – 11 часов

16

 Изображение природы в различных состояниях.

1

27.12

17

 Изображение характера животных. Проект «Домашний зоопарк».

1

10.01

18

Женский образ русских сказок. Изображение  характера человека.

1

17.01

19

 Женский образ русских сказок. Изображение  характера человека. 

1

24.01

20

«Сказочный мужской образ». Изображение  характера человека.

1

31.01

21

 «Сказочный мужской образ». Изображение  характера человека. 

1

07.02

22

«Образ человека в скульптуре».

1

14.02

23

«Человек и его украшения».

1

21.02

24

 Проект «Человек и его украшения».

1

28.02

25

«Дворцы доброй феи». Образ здания. 

1

06.03

26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства. 

1

13.03

Как говорит искусство – 9 часов

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

20.03

28

Тихие и звонкие цвета.

1

03.04

29

Что такое ритм линий?

1

10.04

30

Характер линий.

1

17.04

31

«Птички». Ритм пятен.

1

24.04

32

«Смешные человечки». Пропорции выражают характер. 

1

08.05

33

Промежуточная аттестация.

1

15.05

34

Выставка творческих работ. 

1

22.05

35

Изображение природы. Лето.

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению. Школа России

Рабочая  программа по литературному чтению. Школа России...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочие программы для 4 класса "Школа России".

Рабочие программы по всем предметам....

Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...

Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")

МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  1 класс (33 ч)Программа:  Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...

Рабочая программа по литературному чтению Школа России

Пояснительная записка, тематическое планирование...

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...