Рабочая программа по Изо УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа №3»
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от 30 августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от 30 августа 2019 г. № ________ Директор _________ / Безрученкова С. П. |
Рабочая программа
начального общего образования
по изобразительному искусству
для 2 А класса
«Рассмотрена» Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. |
«Согласована» Заместитель директора ____________ / Мехадюк Т. А. «28» августа 2019 г. |
Составитель: Корсунова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
Протокол № 1 от «26» августа 2019 г. Председатель МС __________/ Румянцева Т. В. |
пгт Верхнеднепровский
2019 г.
Аннотация на рабочую программу по изобразительному искусству для 2 А класса
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 А класса соответствует требованиям
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.),
- разработана на основе: Авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".
– М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Неменская Л.А. Учебник: Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017.
Цели программы:
- формирование художественной культуры и художественного кругозора учащихся; воспитание эстетических чувств, обогащение нравственного опыта;
- приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности.
Задачи программы:
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески;
- формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Формы контроля: рисунок, тестирование, устный ответ.
Рабочая программа составлена на 35 ч (1 час в неделю), соответствует учебному плану МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3 на 2019-2020 уч. год.
Учитель: Корсунова Т.А.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 А класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.) с изменениями и дополнениями
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 г. № 1576
- Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству. – М.: Просвещение. 2013 г.
- Авторской программы Б.М. Неменского. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы "Школа России".– М.: Просвещение, 2017.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
- Методических рекомендаций. Рабочая программа учебного предмета: Методическое пособие. – Смоленск: ГАУДПО СОИРО, 2019
- Положения о рабочей программе МБОУ Верхнеднепровская СОШ № 3
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Неменская Л.А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 2 класс. под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2017.
Учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 28. 12. 2018 г. № 345
Данная программа составлена на 35 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа соответствует учебному плану школы на 2019-2020 уч. год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
9) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
10) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла, а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы
мультипликации и пр.);
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
II.Содержание учебного предмета
- Как и чем работает художник?
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник.
Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок.
Ритм линий, ритм пятен.
Лепка.
Моделирование из бумаги.
Коллаж.
- Реальность и фантазия
Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.
Изображение реальных и фантастических животных.
Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека.
Изображение фантазийных построек.
Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.
- О чем говорит искусство?
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и
отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе.
Изображение доброго и злого сказочного образа.
Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей.
Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.
- Как говорит искусство?
Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.
Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета.
Выразительные возможности линии.
Понятие ритма; ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур.
Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.
Формы контроля: рисунок, тестирование, устный ответ.
Типовые задания и формы работы по формированию УУД:
III.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов (или тем) | Количество часов | Из них | |
Контрольных работ | Проектов | |||
1 | Чем и как работают художники. | 8 | 1 | |
2 | Реальность и фантазия. | 7 | 1 | |
3 | О чем говорит искусство. | 11 | 2 | |
4 | Как говорит искусство. | 9 | 1 – Промежуточная аттестация | - |
Итого: | 35 | 2 | 4 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы (раздела) | Коли чество часов | Дата | |
План | Факт | |||
Чем и как работают художники – 8 часов | ||||
1 | Три основных цвета: желтый, красный, синий. | 1 | 06.09 | |
2 | Загадки чёрного и белого цветов. | 1 | 13.09 | |
3 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. | 1 | 20.09 | |
4 | Выразительные возможности аппликации. Проект «Коллективное панно». | 1 | 27.09 | |
5 | Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 04.10 | |
6 | Выразительность материалов для работы в объеме. | 1 | 11.10 | |
7 | Выразительные возможности бумаги. | 1 | 19.10 | |
8 | Неожиданные материалы (обобщение темы) | 1 | 25.10 | |
Реальность и фантазия – 7 часов | ||||
9 | Изображение и реальность. | 1 | 08.11 | |
10 | Изображение и фантазия. | 1 | 15.11 | |
11 | Украшение и реальность. | 1 | 22.11 | |
12 | Украшение и фантазия. | 1 | 29.11 | |
13 | Постройка и реальность. Проект «Мир полон украшений». | 1 | 06.12 | |
14 | Постройка и фантазия. | 1 | 13.12 | |
15 | Братья-мастера. Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | 1 | 20.12 | |
О чем говорит искусство – 11 часов | ||||
16 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 | 27.12 | |
17 | Изображение характера животных. Проект «Домашний зоопарк». | 1 | 10.01 | |
18 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека. | 1 | 17.01 | |
19 | Женский образ русских сказок. Изображение характера человека. | 1 | 24.01 | |
20 | «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека. | 1 | 31.01 | |
21 | «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека. | 1 | 07.02 | |
22 | «Образ человека в скульптуре». | 1 | 14.02 | |
23 | «Человек и его украшения». | 1 | 21.02 | |
24 | Проект «Человек и его украшения». | 1 | 28.02 | |
25 | «Дворцы доброй феи». Образ здания. | 1 | 06.03 | |
26 | В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства. | 1 | 13.03 | |
Как говорит искусство – 9 часов | ||||
27 | Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | 1 | 20.03 | |
28 | Тихие и звонкие цвета. | 1 | 03.04 | |
29 | Что такое ритм линий? | 1 | 10.04 | |
30 | Характер линий. | 1 | 17.04 | |
31 | «Птички». Ритм пятен. | 1 | 24.04 | |
32 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер. | 1 | 08.05 | |
33 | Промежуточная аттестация. | 1 | 15.05 | |
34 | Выставка творческих работ. | 1 | 22.05 | |
35 | Изображение природы. Лето. | 1 | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России
Рабочая программа по литературному чтению. Школа России...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочие программы для 4 класса "Школа России".
Рабочие программы по всем предметам....
Рабочая программа по обучению грамоте ("Школа России")
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (207 ч)— Тематическое планирование по обучению грамоте:к «Азбуке» В. Г. Горецкого и др. (обучение чтению);к Прописям Н. А. Федосовой,...
Рабочая программа по музыке - 1класс ("Школа России")
МУЗЫКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (33 ч)Программа: Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Крит...
Рабочая программа по литературному чтению Школа России
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...