КТП 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" ИЗО (2020-2021 уч г)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Успенская Оксана Александровна

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ ___________________

Протокол №____ от «___»

_________      2020г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ Н. А. Вилкова.

«____»_______________2020 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «___» _______ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по

___изобразительному искусству,___

_для_  2  «Б»  класса___

Предмет, параллель, класс

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

_____Успенской О.А.___            _______первая_______

                        ФИО учителя                                                        квалификационная категория

2020  - 2021   учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» второклассник научится:

  • сформировать представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;
  • умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;
  • умение сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;
  • способность обосновывать своё суждение, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;
  • умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывать о своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;
  • умение фиксировать своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;
  • сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;
  • сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знаний архитектурных памятников своего региона, их истории;
  • активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;
  • понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природы как основы всей жизни человечества;
  • понимание зависимости народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрением народа;
  • умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;
  • умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства — словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;
  • умение развивать предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т. п.);
  • сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;
  • умение выражать в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимать специфику выразительного языка каждого из них;
  • умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;
  • умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;
  • умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;    умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Колич.

часов

Формы организаций учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Что значит быть художником?  Предметный мир

5

беседа, практическое занятие,

индивидуально-обособленная,

групповая

3.

Многообразие открытого пространства

3

беседа, практическое занятие, проект

индивидуально-обособленная,

групповая

4.

Волшебство искусства

3

беседа, практическое занятие

индивидуально-обособленная,

групповая

5.

О чём и как рассказывает искусство?

16

беседа, практическое занятие, проект, экскурсии

индивидуально-обособленная,

групповая

6.

Природа – великий художник

7

беседа, практическое занятие, проект

индивидуально-обособленная,

групповая

Итого:

34ч

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Количество часов по учебному плану:

всего- 34   часа;  в неделю- 1час

Плановых контрольных работ- ________

Для предметов естественнонаучного цикла :

плановых лабораторных работ  _____

практических работ______________                                                      

Планирование составлено на основе:

 Интегрированной программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр  «Вентана-Граф» 2013г.,  Москва.                                                                                      

Учебник  -  Изобразительное искусство : 2класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Савенкова Л.Г., Ермолинская ЕЛ., —  2-е изд. , дораб. - М.: Вентана-Граф, 2012, - 176 с.: ил. – (Начальная школа XXI века). издательство, год издания

Название раздела, тема урока

Повторение.

Кол. час.

Дата  проведения

План

Факт

1.

Что значит быть художником? Предметный

 мир. 5 ч.

Что значит быть художником?  Уч. стр.6-7; слушание Э.Григ  «Ноктюрн»                                                                                               Рисование на темы( по выбору)  «За лесами, за долами», «Волшебное окно»

Повторение правил  рабочего человека на уроках изобразительного искусства.

1

2.

Снимаем отпечаток с фактуры предмета. Учебник с. 8 – 11.  

  Рисуем ковер-самолет и украшаем его разными фактурами.

Повторить определение «художник».

1

3.

Рисуем  натюрморт. (уч. стр. 14-15)    Рисование натюрморта «Осенние цветы»  

                                                                 

Повторить определение «фактура»

1

4.

Рефлекс в изобразительном искусстве (уч. стр.16-17)

Рисование  акварельными красками.

Повторить определение «натюрморт».

1

5.

Что могут рассказать вещи о своем хозяине     ( уч. стр.18-25)                                                          Рисование  на тему «Я стану… и  моя комната будет выглядеть так»                                                                                                  

Рефлекс в изобразительном искусстве

1

6.

Многообразие открытого пространства. 3 ч.

Что такое открытое пространство?               (уч. стр.26-33)                                                        Рисование на тему «Моя улица ранним утром»

Рефлекс в изобразительном искусстве

1

7.

Открытое пространство и архитектура.            (уч. стр.34-37)                                                             Рисование цветными карандашами в технике графики «Куда меня привела лесная тропинка»

Что такое открытое пространство?

1

8.

Кто создает архитектуру?                                    (уч. стр.38-47)                                            Рисование гуашью «Открытое пространство в русской народной сказке»

Открытое пространство и архитектура.

1

9.

Волшебство искусства(3ч.)   

Какие бывают виды искусства.                                (уч. стр.48-51)

Рисование восковыми мелками  «Виды искусства»

Повторить определение «архитектор»

1

10.

Сочиняем сказку и показываем ее в театре. (уч. стр.52-53)                                       Рисование  «Тростевая кукла» (рисование человека в движении от пятна без прорисовывания).

Какие бывают виды искусства.

1

11.

Какие бывают игрушки?

(уч. стр.52-59)

Рисование гуашью. Роспись народной игрушки.

Определение «театр», правила поведения в театре.

1

12.

О чем и как рассказывает искусство? 16ч.  Художественно-выразительные средства.              ( уч. стр.60-61)                                                        Рисование гуашью композиции «Заколдованный лес».

Какие бывают игрушки?

1

13.

О чем говорят цвета на картине?

(уч.стр.62-71)                                                                         Рисование акварелью и гуашью.                Иллюстрация к сказке П.П. Бажова «Серебряное копытце»                                                                        

Художественно-выразительные средства.              

1

14.

Учимся рисовать натуры.

(уч. стр72-73)

Рисование карандашами  предмета  с натуры.

Художественно-выразительные средства.              

1

15.

Портрет.

(уч. стр.74-79)                                               Рисование гуашью. Автопортрет.

Повторить определение «натура».

1

16.

Такие разные маски.

(уч. стр.80-83)                  

Рисование акварелью  «Карнавальные маски»

Повторить определение «портрет».

1

17.

Графическое изображение.

(уч. стр.84-87)  

 Рисование гуашью «Иллюстрация к любимой сказке»

Повторить определение «карнавал», «маска»

1

18.

Контраст

(уч. стр.88-90)                                           Рисование гуашью «Планета черного, планета белого»

Графическое изображение

1

19.

Пятно.                (уч. стр.90)                                                              Рисование акварелью «Небо»

Контраст

1

20.

Тон.                   (уч. стр.92-93)                                                         Работа гуашью  по замыслу учащегося «Работа в светлых и темных тонах»

Графическое изображение, контраст

1

21.

Штрих              (уч. стр. 94-95)                                  Работа карандашами  «Музыкальный отрывок в штрихах»

Повторить определение «тон и визобразительном искусстве».

1

22.

Набросок.               (уч. стр.96-99)                                           Работа с бумагой. Аппликация                                   «На перемене».

Повторить определение «штрих»

1

23.

Придаем бумаге объем                                           (уч. стр.100-101)                  

 Объемная аппликация  «Дерево»

Повторить определение «набросок».

1

24.

Пейзаж.         (уч. стр.102-105)  

Рисование акварелью «Пейзаж»

Повторить определение «набросок».

1

25.

Работаем в смешанной технике.

 (уч. стр.106-107)                                                                         Рисование акварелью «Весенний пейзаж»

Повторить определение «пейзаж».

1

26.

Животные в произведениях художников.

(уч. стр.108-115)                                                     Рисование красками (по выбору ученика) –насекомое или птица.

Повторить определение «набросок», «пейзаж».

1

27.

Сюжет.(уч. ст.116-121)                                                 работа с пластилином. Сюжетная                                       аппликация «Человек и животное»

Повторить определение «набросок», «пейзаж».

1

28.

Природа и человек.7ч.                                       Удивительный мир растений.

(уч. стр.122-123)

 Рисование карандашами «Букет цветов в вазе»  

Повторить определение  «сюжет»

1

29.

Человек учится у природы.

 (уч. стр.124-125)              

 Рисование гуашью «Машинки для жителей цветочного города»

Повторить определение «набросок», «пейзаж», «сюжет».

1

30.

Природные формы в архитектуре.

(уч. стр.126-127)                                                                            Лепка из пластилина с использование различных материалов «Сказочный дворец»

Повторить определение «набросок», «пейзаж», «сюжет».

1

31.

Собираем коллекцию камней.

(уч. стр.128-133)

Украшение морского камня узором.              

Природные формы в архитектуре.

32.

Симметрия в природе и в искусстве.

(уч. стр.134-137)                                                        Аппликация из бумаги «Сказочный дворец»

Повторить определение «коллекция»

1

33.

Орнамент.(уч. стр.138-139)                                       Изготовление закладки(различные материалы).

Повторить определений «симметрия»

1

34.

Слушаем и наблюдаем ритм.

(уч. стр.140-143).

Летние зарисовки. Обобщение изученного.

Повторение изученного за год.

1

Итого:     34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год

Рабочая программа  по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...

Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021 учебный год

Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021  учебный год...

Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год

В данной  папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...

Годовой план завуча по начальной школе за 2020 - 2021 год для КР

Годовой план завуча по Учебно-воспитаетльной работе в начальной школе, составлен для Кыргызской Республики....

Аналитическая справка по итогам работы ШМО учителей начальных классов Зиреклинского лицея за 2020/2021 учебный год.

     В этом учебном году работа ШМО учителей  начальных  классов велась по теме : «Универсальные компетентности и функциональная грамотность в...

Аналитическая информация по результатам промежуточного контроля обучающихся 2-х классов МБОУ «НШ №34» 2020-2021 учебный год

На основании приказа от 14.12.2020 №______ «О проведении контрольных работ по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» во 2-4 классах ...