КТП по ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
КТП по ИЗО для 4 класса УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_izo_4_klass_moyo.docx | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Основная школа г. Лысково
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Изобразительное искусство»
для 4 класса
на 2021/2022 учебный год
Составила: Пешехонова Людмила Борисовна,
учитель начальных классов первой категории.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
УМК «Школа России» 4 класс (34 ч.)
№ | Дата | Тема / страницы учебника | Планируемые результаты обучения | Тип урока | Оборудование | ЦОР | ||
План | Факт | Цели урока | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||
Истоки родного искусства (8 час.) | ||||||||
1 | Каждый народ строит, украшает, изображает. Художественные материалы учебник с. 6 - 9 | Красота природы в произведениях русской живописи. Разнообразие пейзажных сюжетов. Характерные черты и красота родного для ребенка пейзажа. Красота природы в произведениях русской живописи (И. Шишкин, Колорит в живописи. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь | |||
2 | Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли учебник с. 11 - 19 | Знакомство с русскими художниками и жанром «пейзаж». Один из самых известных русских художников – И. И. Левитан. Картины «Осень» и «Заросший дворик». Изобразительное искусство, живопись, жанр, пейзаж, образ, цвет, тон, композиция.
| Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях. | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь | Презентация «Красота родной природы | ||
3 | Деревня – деревянный мир. Русская деревянная изба. Конструкция и украшения избы учебник с. 20 - 31 | Знакомство с русской деревянной архитектурой. Конструкция избы и назначение ее частей. Традиции разных областей России. Русские обычаи закладки нового дома. Природные материалы для постройки, роль дерева. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Воплощение в конструкции и декоре избы космогонических представлений о порядке Различные виды изб. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь | Презентация «Русская изба» | ||
4 | Деревня –деревянный мир. Коллективное панно «Деревня» учебник с. 32 - 33 | Знакомство с русской деревянной архитектурой. Храмовая архитектура. Древний деревянный храм. Шатровый храм. Памятники русского деревянного зодчества в Кижах. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси. | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, цветная бумага, клей, ножницы | Презентация «Русская изба» | ||
5 | Красота человека. Русская красавица учебник с. 35 - 39 | Образ женской и мужской красоты. Представление народа о красоте человека, связанное с традициями жизни и труда Женский и мужской праздничный костюм – концентрация народных представлений об устройстве мира; украшения и их значение; | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте образа русской красавицы. | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, бумага, кисти | Презентация «Народный праздничный костюм» | ||
6 | Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников учебник с. 35 - 39 | У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Образ русского человека | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, бумага, кисти | Презентация «Народный праздничный костюм» | ||
7 | Народные праздники. учебник с. 40 - 43 | Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники, осенний праздник урожая, ярмарка. Праздник – это образ идеальной, счастливой жизни. Образ народного праздника в изобразительном искусстве (Б. Кустодиев, К. Юон, Ф. Малявин и др.). Тема праздника | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, кисти, склеенные листы бумаги (или обои) | |||
8 | Календарные праздники Коллективное панно на тему народных праздников. учебник с. 40 - 43 | История и традиции ярмарочных гуляний родного города. Ярмарка – место главных развлечений и место для встреч. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, цветная бумага, клей, ножницы | Презентация «Царицынская ярмарка» | ||
Древние города нашей земли (7 час.) | ||||||||
9 | Родной угол учебник с. 46 - 53 | Значение выбора места для постройки города. Организация внутреннего пространства города. Кремль, торг, посад. Размещение и характер жилых построек. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города. Строительные материалы. Картины русских художников (А. Васнецов, И. Билибин, Н. Рерих, др.). | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки, графические материалы | Презентация «Древние города нашей земли» | ||
10 | Древние соборы учебник с. 54 - 55 | Соборы – святыни города, архитектурный и смысловой центр города. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Арка. Свод. Закомары. Глава. Купол. Конструкция и символика древнерусского каменного храма, смысловое значение его частей. Постройка, украшение и изображение в здании храма. Соотношение пропорций и ритм объемов в организации пространства. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Акварель или цветные карандаши | Презентация «Древние соборы» | ||
11 | Города Русской земли учебник с. 56 - 59 | Организация внутреннего пространства города. Особенность древнерусских городов. Город-крепость. Новгород, Псков, Изборск. Крепость. Детинец. Кром. Кремль. Постройки внутри крепостных стен. Монастыри и их значение в жизни древних городов. Единство конструкции и декора. Жители древнерусских городов, соответствие их одежды архитектурно-предметной среде. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Бумага, коробки, ножницы, клей, тушь, палочка или гуашь, кисти | Презентация «Древнерусский город-крепость» | ||
12 | Древнерусские воины- защитники учебник с. 60 - 61 | Образ жизни людей древнерусского города; князь Цвет в одежде Развитие навыков ритмической организации листа, изображения человека. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Бумага, гуашь, кисти | |||
13 | Золотое кольцо России. учебник с. 62 - 72 | «Золотое кольцо России». Памятники архитектуры родного города. Москва, Псков, Новгород, Владимир, Суздаль Знакомство со своеобразием древних русских городов. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, кисти или мелки, бумага | Презентация «Древние города нашей земли» | ||
14 | Узорочье теремов учебник с. 73 - 74 | Образы теремной архитектуры. Терема, княжеские дворцы, боярские палаты, городская усадьба. Их внутреннее убранство. Расписные украшения и изразцы. Отражение природной красоты в орнаментах. Сказочность и цветовое богатство украшений. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества Руси. | Урок постановки и решения учебной задачи | Листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти | Презентация «Узорочье теремов» | ||
15 | Праздничный пир в теремных палатах учебник с. 76 - 79 | Роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского города. Праздник в интерьере царских или княжеских палат: ковши и другая посуда на праздничных столах. Длинногорлая боярская одежда с травяными узорами. Стилистическое единство костюмов людей и облика архитектуры, убранства помещений. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей | |||
Каждый народ – художник (11 час.) | ||||||||
16 | Страна восходящего солнца. Праздник цветения сакуры учебник с. 82 - 93 | Художественная культура Японии. Особое поклонение природе в японской культуре. Умение видеть бесценную красоту каждого маленького момента жизни. Традиции любований, молитвенного созерцания природной красоты. Японские сады. «Праздник цветения вишни – сакуры». Японские праздники. Традиционные постройки. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Цветная бумага, ткань, клей, пенопласт, кисти, белая бумага, ножницы, гуашь, пластилин, подставки для «деревьев» | Презентация «Япония» | ||
17 | Искусство оригами учебник с. 82 - 93 | Графичность, хрупкость и ритмическая асимметрия – характерные особенности японского искусства. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Бумага | Презентация «Оригами, приемы работы с бумагой» | ||
18 | Страна восходящего солнца. Образ человека, характер одежды в японской культуре учебник с. 82 - 93 | Красота женского образа Японии. Что считалось эталоном красоты | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, акварель | Презентация «Художественная культура Японии» | ||
19 | Народы гор и степей учебник с. 94 - 103 | Разнообразие природы нашей планеты. Связь художественного образа культуры с природными условиями жизни народа. Изобретательность человека Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Художественные материалы (гуашь, акварель) | Николай Рерих «Горы», презентация «Народы гор и степей» | ||
20 | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры учебник с. 94 - 103 | Художественные традиции в культуре народов степей. Понимать и объяснять красоту природы нашей страны; самостоятельно создавать творческую работу: изображать сцены жизни людей в степи и в горах. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; обобщают собственные представления; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Художественные материалы (гуашь, акварель) | Николай Рерих «Юрты.Монголия», П. В. Кузнецов «Степной пейзаж с юртами», «В степи. Мираж». | ||
21 | Города в пустыне учебник с. 105 - 111 | Города в пустыне. Мощные портально-купольные постройки с толстыми стенами, их сходство со станом кочевников. Глина – основной строительный материал. Мечети. Мавзолеи. Торговая площадь – самое многолюдное место города. Арабески. Восточный орнамент. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Цветная бумага, мелки, ножницы, клей | |||
22 | Древняя Эллада учебник с. 112 - 119 | Особое значение искусства Древней Греции. Мифологические представления древних греков. Древнегреческое понимание красоты человека. Размеры, пропорции, конструкции храмов. Гармония человека Афинский Акрополь – главный памятник греческой культуры. Ордерные системы Древней Греции. Театр. Греческая вазопись. Скульптура. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте архитектуры Греции. | Урок постановки и решения учебной задачи | Бумага, ножницы, клей, гуашь, кисти | |||
23 | Олимпийские игры учебник с. 120 - 127 | Древнегреческие скульпторы и их творения. История возникновения Олимпийских игр. Отличия древнегреческих скульптурных и архитектурных произведений; красота движения спортсменов, атмосфера Древнегреческих олимпийских игр. Изобразительное искусство, скульптура, пропорции, рельеф, роспись, цвет, тон, композиция. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, бумага, кисти, ножницы, клей | : Презентация «Древняя Греция» | ||
24 | Европейские города Средневековья. учебник с. 128 - 137 | Образ готических городов. Готические храмы. Витражи. Ремесленные цеха – основная сила этих городов. Единство форм костюма | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Цветная и тонированная бумага, гуашь (или пастель), кисти ножницы, клей | Презентация «Средневековый город» | ||
25 | Образ готического храма в средневековом городе учебник с. 128 - 137 | Основные памятники архитектуры средневековой Европы. Значимость исторического прошлого Западной Европы для современного человека. Готические храмы. Витражи. Единство форм костюма и архитектуры, одежды человека и его окружения. «Витраж», «готика», «окно-роза», «портал», образ, цвет, тон, композиция. Произведение В. Гюго «Собор Парижской Богоматери» Литературное описание архитектурных особенностей готического собора. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы | Урок постановки и решения учебной задачи | Графические материалы, акварель, бумага, кисти | Презентация «Средневековый город» | ||
26 | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение учебник с. 138 - 139 | Художественные культуры мира – это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Влияние особенностей природы на характер традиционных построек, гармонию жилья с природой, образ красоты человека, народные праздники. Понимание разности творческой работы в разных культурах. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Художественные материалы | Презентация «Многообразие художественных культур в мире» | ||
Искусство объединяет народы (8 час.) | ||||||||
27 | Тема материнства в искусстве учебник с. 143 - 147 | Великие произведения искусства XX века на тему материнства. Тема материнства в литературе и в музыке. Тема материнства – общая в искусстве для всех времен Примеры произведений искусства, выражающих красоту материнства; анализировать выразительные средства произведений; развивать навыки композиционного изображения. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, кисти или пастель, бумага | |||
28 | Образ Богоматери в русском и западно-европейском искусстве учебник с. 143 - 147 | Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Символика каждого цвета в иконописи. Примеры произведений изобразительного искусства, выражающих красоту материнства. Анализ выразительных средств произведений. Навыки композиционного изображения. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь, бумага, кисти | |||
29 | Мудрость старости учебник с. 148 - 151 | Произведения искусства величайших художников. Навыки восприятия произведений искусства; проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека и художественными материалами передать свое отношение к дорогому человеку. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь или мелки, пастель, бумага | |||
30 | Сопереживание. учебник с. 152 - 155 | Произведения известных художников-анималистов. Рассматривать и рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание; эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувство печали и участия; выражать художественными средствами при изображении свое отношение к печальному событию. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь (черная или белая), кисти, бумага | |||
31 | Герои-защитники учебник с. 156 - 157 | Героическая тема в искусстве разных народов. Основные памятные события, связанные с историей родного края. Рассматривать произведения известных художников – картины и скульптуры; создавать композицию; изображать задуманное. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Художественные материалы | |||
32 | Героическая тема в искусстве разных народов | Героическая тема в искусстве разных народов. Основные памятные события, связанные с историей родного края. Рассматривать произведения известных художников – картины и скульптуры; создавать композицию; изображать задуманное; приобретать творческий композиционный опыт в создании героического Памятники героям. Монументы славы. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Урок постановки и решения учебной задачи | Пластилин, стеки, дощечка | |||
33 | Юность и надежды учебник с. 158 - 159 | Тема детства, юности в искусстве, детская тема Произведения изобразительного искусства, посвященные теме детства, юности в искусстве всех народов. Рассматривать произведения известных художников и выражать свое отношение к ним; создавать композицию, изображающую радость детства; передавать художественными средствами радость темы детства. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте юности в произведениях живописи. | Урок постановки и решения учебной задачи | Гуашь или акварель, бумага, кисти | |||
34 | Искусство народов мира (обобщение темы) . | Роль искусства в жизни человека. Вечные темы в искусстве. Многообразие образов красоты и единство нравственных ценностей в произведениях искусства разных народов мира. Обсуждать и анализировать свои работы и работы одноклассников с позиций творческих задач; работать в команде. | Предметные: расширяют свои представления Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми | Обобщающий урок постановки и решения учебной задачи | Фломастеры, гуашь, бумага, кисти | Презентация «Викторина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...