Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 4 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 4 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 107 КБ |
ktp_izo_4_klass.docx | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 19» г. Тулы
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей _______________________ ________/______________/ ФИО Протокол №_______ от «___» __________201_ г | Принято На педагогическом совете
Протокол №_______ от «___» _________201_г | Утверждаю Директор «ЦО № 19»
__________/_____________/ ФИО
Приказ №______ от «___» ___________201_ г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______________________________ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО__________________________________
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ__4 _КЛАССА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
- Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576, № 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный стандарт» в части требований к рабочим программам учебных предметов;
- Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253;
- О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19»;
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №19» на 2018 – 2019 учебный год.
Рабочая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
В соответствии с Образовательной программой школы на изучение предмета «Математика» в четвертом классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Основное содержание программы по изобразительному искусству
«Изобразительное искусство» (16 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства» (15 ч).
Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Декоративное искусство» (8 ч)
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.
«Народное искусство» (7 ч)
Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.
«Мир дизайна и архитектуры» (3 ч)
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
Программное и учебно – методическое оснащение
Класс | Предмет | Авторская программа | Методическое пособие | Контрольно-оценочные материалы | Учебник, рабочая тетрадь |
4 | Изобразительное искусство | Авторская программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 классы/ Н.М.Сокольникова Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель, 2013 | Обучение в 4 классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольниковой (Программа. Методические реко-мендации. Тематическое планирование) (М.Г.Нефедова) М.: Астрель, 2016 | Изобразительное искусство 4 класс. Учебник / Н.М.Сокольникова – М.: ДРОФА Астрель, 2018 Изобразительное искусство 4 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.М.Сокольниковой «Изобразительное искусство» / Н.М.Сокольникова – М.: АСТ Астрель, 2017 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО КУРСУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
К КОНЦУ 4 КЛАССА
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
• представления о роли искусства в жизни человека;
• восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;
• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
• понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;
• основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
• понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;
• понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;
• потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);
• восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;
• художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
• способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
• понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;
• называть ведущие художественные музеи России и мира; различать и называть цвета цветового круга (12 цветов),
основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;
• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
• правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография идр.);
• выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;
• изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;
• использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;
• изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;
• передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
• определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);
• изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;
• выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;
• выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;
• узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
• использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;
• использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
• передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;
• моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;
• выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
• различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;
• использовать стилизацию форм для создания орнамента;
• создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).
• оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества
и др.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
• планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
• следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
• руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
• определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;
• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно-творческих задач;
• осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой деятельности;
• вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ;
• анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы с учётом разных критериев.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
• устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
• различать многообразие форм предметного мира;
• сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
• группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
• выполнять несложные модели дизайнерских объектов;
• выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;
• конструировать по свободному замыслу.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
• анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
• моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;
• сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;
• использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;
• понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;
• узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;
• задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе; договариваться и приходить к общему решению;
• владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
• владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
Учащиеся получат возможность научиться:
• оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
• задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;
• аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
4 КЛАСС, 2018-2019 учебный год
Программа Н.М.Сокольниковой
«Изобразительное искусство»
(УМК «Планета знаний»)
34 часа (1час в неделю)
№ | Тема урока | Элементы содержания | Результаты | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||
I ТРИМЕСТР | ||||||
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО – 16 часов | ||||||
1. | Беседа «Необычные музеи». Рисование по представлению «Как я провел лето». | Знакомство с необычными музеями стран. Беседа. Тематическое рисование по представлению. | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Знать необычные музеи страны. Уметь ориентироваться в учебнике. Выражать собственное отношение к искусству. Получить представления о роли архитектуры, дизайна в жизни людей. | Осознавать изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями по теме урока. Анализировать приёмы изображения на полотнах мастеров. Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | С Е Н Т Я Б Р Ь |
2. | Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. «Портрет кота». | Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра. Сравнивать изображение одного животного у разных художников. Решать творческую задачу: нарисовать портрет кота. | Знать анималистический жанр изобразительного искусства; основы классического и современного искусства, выдающиеся произведения отечественных и зарубежных художников. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | Осознавать изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Формировать восприятие и оценку анималистического жанра изобразительного искусства. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | |
3. | Школа живописи. «Храбрый лев» (гуашь). | Продолжение ознакомления с анималистическим жанром. Обучение рисованию льва: рисовать контур животного, прорабатывать морду, лапы, хвост и детали. Соблюдать пропорции фигуры льва и ее частей. Выполнить цветовое решение рисунка. Совершенствование живописной техники (гуашь). | Знать живописную технику (гуашь). Уметь рисовать льва, создавать образ храброго льва. | Осознавать изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | |
4. | Исторический жанр. Школа живописи и графики. «Храбрые воины». | Ознакомление с историческим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. Знакомство с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников. Решать творческую задачу: выбрать и передать с помощью художественных средств образ храброго воина. | Знать исторический жанр классического и современного искусства, выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | Осознавать изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | |
5. | Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики. «Богатырское сражение». | Ознакомление с батальным жанром изобразительного искусства. Рисовать эпизод сражения или битвы. Обучение рисованию многофигурной композиции, передаче движения. Знакомство с музеем оружия в г. Туле. | Знать батальный жанр, выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры, музей оружия в г. Туле. Уметь рисовать многофигурную композицию, передавать движения, уважать традиции мастерства оружейников. | Осознавать изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека. | Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе | О К Т Я Б Р Ь |
6. | Бытовой жанр. Школа живописи. Рисование композиции «Семейное чаепитие». | Ознакомление с бытовым жанром. Знакомство с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников. Решать творческую задачу: выбрать сюжет на тему чаепития. Продумать композицию рисунка. Рисовать композицию «Семейное чаепитие» (гуашь). | Знать бытовой жанр, выдающиеся произведения отечественной и зарубежной художественной культуры. Уметь рисовать многофигурную композицию. | Представления о роли искусства в жизни человека. | Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе | |
7. | Портрет, пейзаж, натюрморт. Пропорции. Школа графики. Рисование фигуры человека. | Познакомиться с пропорциями фигуры человека. Знать различия пропорций маленького ребёнка и взрослого. Участвовать в беседе по картинам М. Шагала, К. Малевича, П. Пикассо. Решать творческую задачу: наметить пропорции фигуры человека и схему движения. | Знать пропорции фигуры человека. Уметь рисовать фигуру человека. | Представления о роли искусства в жизни человека. | Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе | |
8. | Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет. | Продолжение знакомства с портретом как жанром изобразительного искусства. Сравнение предметов по высоте, ширине, объему. Познакомиться с пропорциями лица: линия волос, глаз, основания носа, расстояние между глазами и др. Научиться передавать графически эмоции. Знакомство с рисованием автопортрета, композицией автопортрета. | Знать жанр портретной живописи, пропорции лица человека, мимику. Уметь сравнивать предметы по высоте, ширине, объёму, передавать на рисунке разные эмоций: радость, печаль, испуг и др. | Представления о роли искусства в жизни че-ловека. | Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе | |
9. | Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. «Рассвет». «Лунная ночь». | Обучение умению передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы. Передавать различные природные явления с помощью цвета. Решать творческую задачу: рисовать композицию по выбору. | Знать способы построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Уметь передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы, передавать различные природные явления с помощью цвета. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Планировать свои действия при создании художественно-творческой работы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам | |
10. | Натюрморт. Перспектива. Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами». | Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Изображать глубину пространства на плоскости с помощью линейной перспективы. Рисовать натюрморт с двумя книгами. | Знать способы построения перспективных сокращений\ предметов во фронтальной и угловой перспективе. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной художественно-творческой работы; вносить необходимые коррективы в ходе её выполнения. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | Н О Я Б Р Ь |
11. | Книжная графика. Иллюстрирование басни И.Крылова «Стрекоза и Муравей». | Знакомство с книжной графикой как видом искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности. Развитие умения образно характеризовать персонажей. Научить передавать содержание басни в иллюстрациях. Решать творческую задачу: выбрать сюжет из басни, продумать композицию рисунка, выполнить цветовое решение иллюстрации. | Знать книжную графику как вид искусства. Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в иллюстрациях, передавать в иллюстрации содержание басни, выбирать формат иллюстрации в зависимости от замысла. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей басни в рисунке. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | |
12. | Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. «Чудо-звери». | Знакомство с каллиграфией. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Декорировать с помощью каллиграфических знаков (например, петелек) на тонированной бумаге пером и тушью зайчика или слона. | Знать каллиграфию. Уметь декорировать зверей. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. | |
II ТРИМЕСТР | ||||||
13. | Компьютерная графика. Коллаж «Птичка». | Ознакомление с компьютерной графикой как видом искусства. Изучение инструментов и возможностей программы Paint и Adobe PhotoShop. Изучить последовательность выполнения коллажа, выполнить творческую работу: коллаж «Птичка». | Знать компьютерную графику как вид искусства. Уметь пользоваться инструментами и возможностями программ Paint и Adobe PhotoShop. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства. | Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащегося. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. | Д Е К А Б Р Ь |
14. | Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка». | Обучение рисованию в программе PhotoShop. Развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащихся. Выполнить на компьютере контурный рисунок «Мишка». Распечатать рисунок на принтере, раскрасить. | ||||
15. | Твои творческие достижения. Проверочный урок. Фотоколлаж «Ребята и зверята». | Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Проверка умения передавать пропорциональные отношения и перспективные сокращения объектов в коллаже. Проверка умения образно характеризовать персонажей. Создать фотоколлаж «Ребята и зверята». Использовать для него собственные снимки или вырезки из журналов. Продумать интересное размещение объектов композиции. Следить за пропорциональными отношениями. | Знать пропорции фигуры человека, жанр портретной живописи, пропорции лица человека, мимику, способы построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе, книжную графику как вид искусства, компьютерную графику как вид искусства. Уметь передавать пропорциональные отношения и перспективные сокращения объектов в коллаж, образно характеризовать персонажей. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства. | Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | |
16. | Твои творческие достижения. Проверочный урок. Фотоколлаж «Ребята и зверята». Продолжение работы. | |||||
ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО – 8 часов | ||||||
17. | Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Праздничный сервиз». | Знакомство с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства. Обучение умению анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала. Решать творческую задачу: расписать сервиз. | Знать художественную керамику и фарфор как виды декоративного искусства. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Воспитание и развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | Я Н В А Р Ь |
18. | Художественное стекло. Хрусталь. Школа декора «Хрустальная ваза». | Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства. Развитие умения прослеживать взаимосвязь формы и материала, анализировать средства выразительности. Знакомство с ремеслом стеклодува. | Знать о художественном стекле как о виде декоративного искусства, о ремесле стеклодувов. Уметь прослеживать взаимосвязь формы и материала, анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | |
19. | Декоративные звери и птицы. Школа декора «Петушок». | Изучение приемов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве. Ознакомление с мифологической символикой. Обучение приемам росписи с использованием символа Солнца — петуха. Изучить порядок работы, решать творческую задачу: продумать этапы и расписать декоративную тарелку «Петушок». | Познакомиться с мифологическими символами и их использованием в декоративном искусстве ( петух — солнце, лев — власть и храбрость, медведь — сила и добродушие). | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Планировать совместную работу, согласовывать действия, договариваться о результате и оценивать его. Развитие художественного вкуса, эмоциональной сферы. | |
20. | Художественный металл. Кузнечное ремесло. Школа декоративного искусства «Чугунное кружево», «Волшебный фонарь». | Ознакомление с художественным металлом как видом декоративного искусства. Развитие умения прослеживать взаимосвязь формы и материала, анализировать средства выразительности. Знакомство с ремеслом. Решать творческую задачу: выполнить эскиз фонаря или чугунной ограды с кружевными узорами. | Знать о художественном металле как о виде декоративного искусства. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства, прослеживать взаимосвязь формы и материала. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе. | Ф Е В Р А Л Ь |
21. | Школа декоративного искусства «Чугунное кружево», «Волшебный фонарь». Продолжение работы. | |||||
22. | Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Школа декора «Сувенирные валенки». | Ознакомление с художественным текстилем как видом декоративного искусства. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани, видами батика. Знакомство с мастерством изготовления войлока, валенок. Знакомство с музеем валенок и его экспонатами. | Знать о художественном текстиле как о виде декоративного искусства, о мастерстве ручной росписи ткани, видами батика, о мастерстве изготовления войлока и валенок, о московском Музее валенок и его экспонатах. Уметь анализировать средства выразительности в произведениях декоративного искусства. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства. | Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. | |
23. | Орнамент. Орнаменты мира. Сетчатый орнамент. | Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, теплые и холодные цвета в орнаменте. Знакомство с орнаментами народов мира. | Знать орнаменты народов мира. Уметь выполнять сетчатые орнаменты, использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в орнаменте. | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства. | Развитие творческих способностей. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России. | |
III ТРИМЕСТР | ||||||
24. | Твои творческие достижения. Проверочный урок. Декоративный коврик «Стрекозы». | Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. Проверка знаний о роли декоративного искусства в жизни человека. Проверка умения декорировать объекты, различать изделия, относящиеся к художественной керамике, фарфору, стеклу, металлу, текстилю. Решать творческую задачу: создать декоративный коврик «Стрекозы». | Знать структуру сетчатых орнаментов, роль декоративного искусства в жизни человека. Уметь декорировать объекты, различать изделия, относящиеся к художественной керамике, фарфору, стеклу и металлу. | Представления о роли искусства в жизни человека. | Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку, развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. | М А Р Т |
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО – 7 часов | ||||||
25. | Лаковая миниатюра. Школа народного искусства «Палехские деревья». | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами. Обучение умению копировать палехские деревья. Обучение умению находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи. | Знать традиционные народные и художественные промыслы (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). Уметь копировать палехские деревья, находить отличия между традиционными школами миниатюрной живописи. | Представления о роли искусства в жизни человека. | Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России. | |
26. | Русское кружево. Вологодские узоры. Школа графики «Кружевная салфетка». | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами России. Обучение умению рисовать узоры кружева. | Знать традиционные народные и художественные промыслы России. Уметь рисовать узоры кружева. | Представления о роли искусства в жизни человека. | Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России. | |
27. | Резьба по кости. Холмогорские узоры. Школа декора «Карандашница». | Знакомство с мастерством и традициями архангельских и чукотских косторезов. Обучение умению отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости. Решать творческую задачу: нарисовать эскиз карандашницы из кости, украшенной резьбой. | Знать о мастерстве и традициях архангельских и чукотских косторезов. Уметь отличать работы холмогорских и чукотских мастеров — резчиков по кости. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России. | А П Р Е Л Ь |
28. | Народный костюм. Ансамбль женского костюма «Красны девицы». | Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение умению выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса. | Знать о традиционных русских женских костюмах. Уметь выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса. | Представления о роли искусства в жизни человека. | Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России | |
29. | Народный костюм. Ансамбль мужского костюма «Добры молодцы». | Знакомство с традиционным русским мужским костюмом, обувью. Обучение умению выполнять эскизы мужских костюмов. Знакомство с музеем утюга. | Знать о традиционных русских мужских костюмах, обуви, традициях одежды народов Севера и Кавказа, о Музее утюга (г. Переславль Залесский). Уметь выполнять эскизы мужских костюмов. | Восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры. | Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. | |
30. | Тульские самовары и пряники. Школа народного искусства «Русский самовар», «Пряничные доски». | Знакомство с традициями русского чаепития. Ознакомление с музеями самоваров и пряников г. Тула и их экспонатами. Обучение умению лепки самовара и рисования пряничных досок. Нарисовать эскиз подарочного пряника в тульских традициях. Решать творческую задачу: слепить тульский самовар. | Знать о традициях русского чаепития, музеях самоваров и пряников (г. Тула) и их экспонатах. Уметь лепить самовар из глины и рисовать пряничные доски. | Представления о роли искусства в жизни человека. | Развитие устойчивого интереса к искусству и художественным традициям своего народа. Руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы. Владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России. | |
31. | Твои творческие достижения. Проверочный урок. | Проверка наличия интереса к традиционным народным художественным промыслам. Проверка развития художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | Знать традиционные народные и художественные промыслы России, о традиционных русских женских костюмах, о традиционных русских мужских костюмах; обуви; традициях одежды народов Севера и Кавказа, о традициях русского чаепития. Уметь выделять главное в композиции на примерах из учебника. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Проверка наличия интереса к традиционным народным художественным промыслам. Проверка развития художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | М А Й |
МИР АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА – 3 часа | ||||||
32. | Бионическая архитектура. Природные формы. Мой первый автомобиль. Мебель для детской комнаты «Скамейка-слон». | Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. Изучение формообразования на основе природных объектов. Обучение выполнению эскизных архитектурных проектов. Развитие творческих способностей. Обучение умению конструировать модель автомобиля и мебель из картона.. | Иметь представление об архитектуре как виде искусства, изучить формообразования на основе природных объектов. Уметь выполнять эскизные архитектурные проекты. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Развитие творческих Способностей Обучение умению конструировать модель автомобиля и мебель из картона. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам. Договариваться и приходить к общему решению. | |
33. | Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. | Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение выполнению эскизных дизайнерских проектов. Обучение умению конструировать мебель и светильники. Обучение выполнению эскизов костюмов на основе бионических форм. Решать творческую задачу: выполнить эскизы моделей современной одежды в альбоме на основе бионических форм. Выполнить модель шляпы. | Иметь представление о формообразовании на основе фигуры человека. Уметь выполнять эскизы дизайнерских проектов, конструировать мебель и светильники. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Обучение выполнению эскизов костюмов на основе бионических форм. Развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы. Договариваться и приходить к общему решению. | |
34. | Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из природных материалов. | Обучение конструированию игрушек, выполнению панно из природных материалов. Решать творческую задачу: сделать лесных человечков или зверюшек из шишек, веток, желудей и др. Украсить этими композициями домашний или школьный интерьер. | Иметь представление об архитектуре как виде искусства, изучить формообразования на основе природных объектов. Уметь конструировать игрушки, выполнять панно из природных материалов. | Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру. | Развитие умения планировать работу. Развитие творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Договариваться и приходить к общему решению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний
Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...
рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"...
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".
Планирование для электронного журнала....
Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...
Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...