Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 2 класс. УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство". 2 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 38.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
2 КЛАСС, 2020 - 2021 учебный год
Программа Н.М.Сокольниковой
«Изобразительное искусство»
(УМК «Планета знаний»)
34 часа (1 час в неделю)
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Результаты | Дата | ||
Предметные | Личностные | Метапредметные | |||||
I ТРИМЕСТР | |||||||
МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – 14 часов | |||||||
1. | Учимся у мастеров-живописцев. Основы цветоведения. В мастерской худождника-живописца. | Урок ознакомления с новым материалом | Ознакомление с живописью как видом изобразительного искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный цвет. Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет. Обучение умению работать с акварельными красками. | Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным, навыки работы с акварелью, представление о ведущих музеях России. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре. | Умение выражать собственные эмоциональное отношение к изображаемому. | С |
2. | Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся. | Умение составлять разнообразные оттенки на основе смешения цветов с белым и черным, применять основные средства художественной выразительности при иллюстрировании произведений литературы, передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
3. | Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». (продолжение работы) Школа графики и живописи. | Урок комплексного использования знаний | Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства. Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла. | ||||
4. | Акварель. Учимся у мастеров. Тёплый цвет «Небо на закате». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашью. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа. | Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
5. | Гуашь. Учимся у мастеров. Холодный цвет. «Зимнее окно». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи. | Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | О К Т Я Б Р Ь |
6. | Школа живописи. Краски и настроение. «Радость». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Совершенствование приёмов работы красками. Развитие цветовосприятия. Обучение умению выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета. | Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета, применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. | |
7. | В мастерской художника-графика. В творческой мастерской. Выразительные средств графики. «Ветвистое дерево». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и растушёвка. | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш). | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
8. | Выразительные средства графики. Учимся у мастеров. Что может карандаш. «Нарядные ёлочки». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира. | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш). | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
9. | Тушь и перо. Разные штрихи. «Кувшин и яблоко». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко. | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением, применять различные художественные материалы (карандаш). | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | Н О Я Б Р Ь |
10. | Школа живописи и графики. «Осенний листок» (живопись и графика). | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению рисовать осенние листья. | Умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, применять различные художественные материалы (карандаш). | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
11. | Скульптура. В мастерской художника-скульптора. В твоей мастерской. Школа лепки. «Котик». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Изучение особенностей материалов и инструментов для скульптуры. Обучение умению лепить рельеф. | Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто). | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
12. | Учимся у мастеров. Школа лепки. Лепка декоративной чаши. Школа декора. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. | Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто). | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
II ТРИМЕСТР | |||||||
13. | Лепка рельефа «Птичка» (пластилин). | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства. | Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре, применять различные художественные материалы (пластилин, соленое тесто). | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | Д |
14. | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Лепка декоративной чаши. | Урок комплексного использования знаний | Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры. | Знание видов изобразительного искусства, основ цветоведения. Представление о ведущих музеях России. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. | |
МИР ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА – 8 часов | |||||||
15. | Декоративное искусство вокруг нас. Беседа о дизайне и оформлении предметов быта. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства. | Умение понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
16. | Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
17. | Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | Я Н В А Р Ь |
18. | Монотипия «Бабочки», «Волшебные ладошки». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре. Обучение технике монотипии. Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
19. | Школа декора. Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Обучение умению создавать декоративные композиции. Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
20. | Декоративные эффекты. Рисуем кляксами. Рисуем солью. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Обучение умению создавать декоративные эффекты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | Ф |
21. | Коллаж «Грибы», «лесные человечки». Школа декора. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания, учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | |
22. | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Панно «Времена года». | Урок комплексного использования знаний | Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка умения выполнять декоративное панно. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, произведениям искусства. | Умение продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
МИР НАРОДНОГО ИСКУССТВА – 7 часов | |||||||
23. | Народное искусство. Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись. Школа народного искусства. «Цветок». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера. Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. | |
III ТРИМЕСТР | |||||||
24. | Пермогорские узоры. Прялки. Школа народного искусства. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. | М |
25. | Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Продолжение знакомства с мезенской росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. | |
26. | Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. | |
27. | Печенье тетёрки. Школа народного искусства. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. | А |
28. | Архангельская птица Счастья. Школа народного искусства. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; адекватно оценивать правильность выполнения задания., группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям. | |
29. | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Викторина по народным промыслам. Самостоятельная творческая работа. | Урок комплексного использования знаний | Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к традиционному народному художественному искусству России, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. | |
МИР ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ – 5 часов | |||||||
30. | Школа дизайна. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм. Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение конструировать объекты дизайна, продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
31. | Школа дизайна. Конструируем упаковку. Игрушки-пирамидки. | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение конструировать объекты дизайна, продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | М |
32. | Школа дизайна. Конусы. «Петушок», «Весёлая мышка», «Волшебные цветы». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры. Совершенствование умения конструировать сувениры на основе конуса. Развитие творческого воображения. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение конструировать объекты дизайна, продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
33. | Школа дизайна. Цилиндры. «Весёлые зверята», «Гусеничка». | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры. Обучение умению выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона. Развитие фантазии и творческого воображения. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение конструировать объекты дизайна, продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания. | |
34. | Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «Ангел». | Урок комплексного использования знаний | Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала. | Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. | Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изобразительной действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. | Умение продумывать план действий при создании проектов, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом; осуществлять самоконтроль своих действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс "Планета знаний" ФГОС
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:· Федераль...
Рабочая программа по музыке 2 класс Планета знаний
Пояснительная записка и примерное тематическое планирование...
рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"
Рабочая программа по математике, 2 класс, "Планета знаний"...
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"
рабочая программа по технологии, 2 класс, "Планета знаний"...
Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".
Планирование для электронного журнала....
Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...
Рабочая программа по ИЗО 3 класс Планета знаний
Рабочая порограмма, тематическое планирование...