Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, УМК, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование, поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_1_kl_2019.docx | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Волчихинская средняя школа №2» Волчихинского района Алтайского края
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель МО Зам. директора Директор
_____ /Т.В.Ермолаева/ _______/Е.Р.Мухина / ___________ /С.В.Цицилина/
Протокол №___ Приказ № 369
от «___» августа 2019г от « 30» августа 2019 г
Рабочая программа
учебного предмета
Изобразительное искусство
1 класс
на 2019/2020 учебный год
Программу адаптировала:
Недоступ Л.И
учитель начальных классов
2019г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе:
- Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. Приказ № 373с дополнениями и изменениями.
- Федерального перечня учебников рекомендованных, к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования утверждён приказом № 233 Минпросвещения России от 8 мая 2019 г.
- Основной образовательной программы начального общего образования по МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» утверждена приказом № 114 от 30.11.2017г
- Учебного плана МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Годового календарного графика работы МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» на 2019/2020 учебный год, утвержденного приказом № 368 от 30.08.2019г
- Положения о рабочей программе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2», утвержденного приказом № 115 от 30.11.2017г
- Рабочей программы по предмету Изобразительное искусство 1-4 класс под редакцией Б. М. Неменского ,Москва «Просвещение» 2012г.
Изучение изобразительного искусства в 1 классе рассчитано на 33 часа (1 час в неделю, в том числе теоретических 1 ч, уроков практических работ – 32 часа)
Обоснование выбора учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы.
Обучение изобразительному искусству в 1 классе осуществляется по программе «Школа России», учебно-методическому комплексу, который входит в федеральный перечень учебников:
В учебно-методический комплект входят:
1.Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 1-4 класс под редакцией Б. М. Неменского ,Москва «Просвещение» 2012г.
2.Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.Н. Неменского.Изобразительное искусство. Ты изображаешь, строишь и украшаешь 1 класс Москва «Просвещение» 2011г.
3.Методическое пособие. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки 1-4 класс под редакцией Б.М. Неменского,.М –Просвещение 2014 год
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задача— постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Планируемые образовательные результаты на конец 1 класса:
Личностные результаты:
отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
отличать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
применению художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
способности использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
умению компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоению умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладению навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умению узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способности эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
выражению в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.
Учащийся получит возможность научиться:
основным видам и жанрам пространственно-визуальных искусств;
пониманию образной природы искусства;
эстетической оценке явлений природы, событий окружающего мира;
способности узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
усвоению названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
способности передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умению характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умению рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
умению объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
умению приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета.
1 класс
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 ч)
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игровое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (7 ч)
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (10 ч)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Город, где мы живем
Задание на тему «Я рисую любимый город». Изображение по впечатлению после экскурсии.
Обобщение темы
Задание: выставка работ, сделанных детьми. Дети учатся смотреть и обсуждать работы друг друга. Игра в художников и зрителей. Можно сделать обобщающее панно «Наш город» или «Москва».
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть. Наблюдение живой природы . Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов |
1 | Ты учишься изображать. | 9 |
2 | Ты украшаешь. | 8 |
3 | Ты строишь. | 11 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу . | 5 |
Всего уроков из них: | 33ч | |
Уроков-экскурсий | 8ч |
Лист корректировки рабочей программы
Дата по журналу | № скорректированных уроков | Темы уроков | Основание (№ и дата приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 1 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа Учебный курс 3 класс УМК Школа России...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса 2 класса (развивающая система Занкова)
Рабочая программа по учебному предмету – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований ФГОС второго поколения к условия...