Рабочая программа по изо 2 класс Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Рабочая программа создана на основе:
-федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г;
-в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;
-авторской программы изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Б.Н. Неменский);
-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2».
Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.
В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_izo_2_kl_nemenskiy.doc | 81 КБ |
ktp_po_izo_2_klass_nemenskiy.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: На заседании ШМО Протокол № 1 От ____________ | Согласовано: Заместитель директора по УВР МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» _____________ Е. В. Уцорова | Утверждаю: Директор МБОУ «Нижнеомская СШ № 2» __________ О. А. Муравьёва |
Рабочая программа
учебного предмета
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нижнеомская средняя школа № 2»
Станчас Ирины Ивановны
учителя высшей квалификационной категории
по изобразительному искусству, 2 Б класс
с. Нижняя Омка
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа создана на основе:
-федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г;
-в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;
-авторской программы изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Б.Н. Неменский);
-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10 и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2».
Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.
В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.
Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство».
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
-узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
-особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла.
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство».
Как и чем работает художник (8ч)
Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.
Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и
составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).
Белая и чёрная краски.
Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой).
Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.
Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера,
масляные и акриловые краски.
Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.
Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности
этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.
Выразительные возможности аппликации.
Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и
изображение красоты осенней природы. Наблюдение
за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.
Выразительные возможности графических материалов.
Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов.
Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и
толстые, подвижные и тягучие линии.
Выразительность материалов для работы в объеме.
Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности
глины, дерева, камня и других материалов.
Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.
Выразительные возможности бумаги.
Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.
Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр, «лесенка»,
«гармошка»).
Реальность и фантазия (8ч)
Изображение и реальность.
Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.
Изображение и фантазия.
Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.
Украшение и реальность.
Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).Развитие наблюдательности.
Украшение и фантазия.
Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.
Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.
Постройка и реальность.
Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции.
Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.
Постройка и фантазия.
Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.
Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.
О чём говорит искусство(10 ч).
Изображение природы в разных состояниях.
Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное.
Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.
Выражение характера животных.
Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.
Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.
Выражение характера человека в изображении: женский образ.
Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека.
Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.
Выражение характера человека в изображении: мужской образ.
Изображая, художник выражает своё отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.
Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.
Образ человека в скульптуре.
Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.
Изображения, созданные в объёме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.
Человек и его украшения.
Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).
Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.
О чём говорят украшения.
Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем
себя, в будний день одеваемся по-другому.
Образ здания.
Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий
Как говорит искусство(8ч)
Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.
Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.
Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.
Тихие и звонкие цвета.
Смешение различных цветов с чёрной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжёлых и нежных, лёгких оттенков цвета.
Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.
Что такое ритм линий?
Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.
Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.
Характер линий.
Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.
Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (весёлый трепет тонких, нежных веток берёз и корявая
суровая мощь старых дубовых сучьев).
Ритм пятен.
Ритм пятен передаёт движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.
Пропорции выражают характер.
Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.
Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.
Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.
Тематическое планирование.
№ | Тема разделов | Кол – во часов |
1 | Как и чем работает художник | 8 |
2 | Реальность и фантазия | 8 |
3 | О чем говорит искусство | 10 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
итого | 34 часа |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству.
Автор: Б. Неменский
(1 час в неделю, 34 часа)
№ | тема урока | кол-во часов | дата | планируемые результаты | Оценочная деятельность | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||||
Обучаемый научится | Обучаемый получит возможность научиться | ||||||||||
БЛОК № 1 «Чем и как работают художники» (8 часов) | |||||||||||
1 | «Цветочная поляна». Три основных цвета | 1 | 4/09 | - различать основные и составные цвета; -применять первичные живописные навыки:; -использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению; -различать жанр произведений ИЗО – пейзаж; -различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской; - узнавать произведение Левитана; -сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество); - применять основные средства художественной выразительности в рисунках; - получит сведения о скульптуре как виде ИЗО, особенности её восприятия; - выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме; - применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; выполнять живописные упражнения. | - рисовать по памяти и впечатлению, по памяти и представлению; -владеть техникой выполнения аппликации; - видеть проявления художественной культуры вокруг: в доме, на улице; - изображать пейзажи; - выражать своё отношение; - лепить по памяти и представлению -передавать различные оттенки цвета; | Регулятивные УУД: –проговаривать последовательность действий на уроке; –учиться работать по предложенному учителем плану; –учиться отличать верно выполненное задание от неверного; – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; –самостоятельно выполнять творческие задания; Коммуникативные УУД: –уметь пользоваться языком изобразительного искусства; –уметь слушать и понимать высказывания собеседников; –совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им; –учиться планировать работу в группе; –учиться распределять работу между участниками проекта; –понимать общую часть проекта и точно выполнять свою часть работы; | – формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; –воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и другим людям; –развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование духовных эстетических потребностей; –овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; –воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; –отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | самооценка | |||
2 | «Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь. | 1 | 11/09 | взаимооценка | |||||||
3 | «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки). | 1 | 18/09 | самооценка | |||||||
4 | «Осенний листопад» - коврик аппликации. Выразительные возможности аппликации. | 1 | 25/09 | самооценка | |||||||
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 | 2/10 | самооценка | |||||||
6 | «Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме. | 2 | 9/10 16/10 | взаимооценка | |||||||
7 | «Неожиданные материалы». Обобщающий урок | 1 | 23/10 | взаимооценка | |||||||
БЛОК № 2«Реальность и фантазия» (8 часов) | |||||||||||
8 | «Наши друзья: птицы». Изображение и реальность. | 1 | -использовать художественные материалы (гуашь); -применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти); - понимать «язык» украшений; - применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента; - применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; -использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности; - использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики; - применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах; | - рисовать по памяти и с натуры; - дизайну, выбору единой техники изображения фона и узора; - работать в технике аппликации « -распознавать орнамент, его элементы; -отработка графических навыков; -видеть проявление художественной культуры вокруг; -видеть и чувствовать красоту в разнообразие природы, зданий, предметов; -выражать своё отношение окружающему; .-выражать свои чувства, настроение с помощью цвета; -выполнять декоративные элементы по образцам; | Регулятивные УУД: –проговаривать последовательность действий на уроке; –учиться работать по предложенному учителем плану; –учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; –добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; –самостоятельно выполнять творческие задания; Коммуникативные УУД: –уметь пользоваться языком изобразительного искусства; –уметь слушать и понимать высказывания собеседников; –совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им; –учиться планировать работу в группе; –учиться распределять работу –понимать общую часть проекта и точно выполнять свою часть работы; –уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). | – формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; –воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и другим людям; –развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование духовных эстетических потребностей; –овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; –воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; –отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | взаимооценка | ||||
9 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 1 | самооценка | ||||||||
10 | «Узоры паутины». Украшение и реальность, украшение в природе. | 1 | самооценка | ||||||||
11 | «Обитатели подводного мира». Украшение и реальность | 1 | взаимооценка | ||||||||
12 | «Кружевные узоры». Украшения и фантазия. | 1 | взаимооценка | ||||||||
13 | «Подводный мир» Постройка и реальность. | 1 | взаимооценка | ||||||||
14 | Постройка и фантазия: «Конструирование сказочного города». | 1 | самооценка | ||||||||
15 | Обобщающий урок четверти | 1 | взаимооценка | ||||||||
Блок № 3 «О чём говорит искусство» (11 часов) | |||||||||||
16 | «Четвероногий друг». Выражение характера изображаемых животных Живопись. | 1 | -использовать художественные материалы (гуашь); -применять основные средства художественной выразительности (по воображению), в живописи; -узнавать отдельные произведения выдающегося художника В. М. Васнецова; -различать жанры ИЗО – портрет, скульптура, пейзаж; - сравнивать различные виды ИЗО (графика, живописи, скульптура); - различать и применять тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь); - различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно); | -видеть и чувствовать красоту в разнообразие природы, зданий, предметов; -выражать своё отношение окружающему; .-выражать свои чувства, настроение с помощью цвета; | Регулятивные УУД: –проговаривать последовательность действий на уроке; –учиться работать по предложенному учителем плану; –учиться отличать верно выполненное задание от неверного; – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 3.2 –добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; –перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; –самостоятельно выполнять творческие задания; Коммуникативные УУД: –совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им; –учиться планировать работу в группе; –учиться распределять работу между участниками проекта; –понимать общую часть проекта и точно выполнять свою часть работы; –уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; -воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и другим людям; –развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; -формирование духовных эстетических потребностей; –овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; –воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; –отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | взаимооценка | ||||
17 | Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении. | 1 | взаимооценка | ||||||||
18 | Женский образ в русских сказках. Выражение характера человека в изображении. | 1 | самооценка | ||||||||
19 | Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме. | 1 | взаимооценка | ||||||||
20 | «С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях. | 2 | взаимооценка | ||||||||
21 | «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. | 1 | самооценка | ||||||||
22 | «Морозные узоры». Украшение и реальность. | 1 | самооценка | ||||||||
23 | «Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение. | 1 | самооценка | ||||||||
24 | «Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. | 1 | самооценка | ||||||||
25 | Обобщение по теме «О чём говорит искусство» | 1 | |||||||||
БЛОК №4 «Как говорит искусство» (7часов) | |||||||||||
26 | «Перо жар-птицы». Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. | 1 | 08.04 | -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; - использовать художественные материалы (гуашь); - применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению); - использовать художественные материалы (бумага), -применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства); | - видеть проявление художественной культуры вокруг; - изображать пейзажи; - видеть и чувствовать красоту в разнообразие природы; - выражать своё отношение, свои чувства, настроение с помощью цвета; | Регулятивные УУД: –проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться работать по предложенному учителем плану; – учиться отличать верно выполненное задание от неверного; Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; самостоятельно выполнять творческие задания; Коммуникативные УУД: –уметь пользоваться языком изобразительного искусства; – уметь слушать и понимать высказывания собеседников; – уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; – совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им; –учиться планировать работу в группе; | - формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; – воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и другим людям; – развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - формирование духовных эстетических потребностей; – овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; – воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; – отработка навыков самостоятельной и групповой работы. | самооценка | |||
27 | «Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета. | 1 | 15.04 | взаимооценка | |||||||
28 | Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. | 1 | взаимооценка | ||||||||
29 | «Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. | 1 | взаимооценка | ||||||||
30 | «Птицы». Ритм пятен как средство выражения. | 1 | самооценка | ||||||||
31 | Итоговый тест | 1 | самооценка | ||||||||
32 | Резервный урок | 1 | самооценка | ||||||||
итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ИЗО Б.Неменский 1 класс, школа России.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 1 класса....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
рабочая программа по изо автор Неменский
Программа, предназначенная для работы с учебником Неменского в 1-4 классах по предмету изо....
Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа ИЗО 3 класс Школа России Б. М. Неменский
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...