Рабочая программа по изо 2 класс Неменский
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Станчас Ирина Ивановна

Рабочая программа создана на основе:

-федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г;

-в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;

-авторской программы изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Б.Н. Неменский);

-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2».

Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.

В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:

На заседании ШМО

Протокол № 1

От ____________

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

_____________     Е. В. Уцорова

Утверждаю:

Директор

МБОУ «Нижнеомская СШ № 2»

__________     О. А. Муравьёва

Рабочая программа

учебного предмета

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Нижнеомская средняя школа № 2»

Станчас Ирины Ивановны

учителя высшей квалификационной категории

по изобразительному искусству, 2 Б класс

с. Нижняя Омка

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе:

-федерального  государственного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом МО и науки РФ «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 06.10.2009г;

-в соответствии с программой образовательной системы «Школа России»;

-авторской программы изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Б.Н. Неменский);

-согласно СанПинам 2.4.2.2821-10  и Положению о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ №2».

Программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учащихся 2 класса.

В образовательном процессе используются и применяются личностно- ориентированные технологии обучения, основанные на системно-деятельностном подходе: технология сотрудничества, технология проектного обучения, технология проблемного обучения, технология смыслового чтения, технология оценки деятельности, технология развивающего обучения.

Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство».

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе должны быть достигнуты определённые результаты.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные  результаты:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;                               -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

-особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла.

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

усвоить основы трёх видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание  учебного предмета «Изобразительное искусство».

Как и чем работает художник (8ч)

   Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и

составными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой  гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

    Белая и чёрная краски.

Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Тёмное и светлое (смешение цветных красок с чёрной и белой).

Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета.

Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера,

масляные и акриловые краски.

   Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности

этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

  Выразительные возможности аппликации.

Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и

изображение красоты осенней природы. Наблюдение

 за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

  Выразительные возможности  графических материалов.

Что такое графика? Образный язык графики. Разнообразие графических материалов.

Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и

толстые, подвижные и тягучие линии.

  Выразительность материалов для работы в объеме.

Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор.  Выразительные возможности

 глины, дерева, камня и других материалов.

Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

  Выразительные возможности бумаги.

Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм.

 Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание  простых объемных  форм  (конус,  цилиндр, «лесенка»,

«гармошка»).

  Реальность и фантазия (8ч)

  Изображение и реальность.

Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас.  Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть. Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

  Изображение и фантазия.

Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

  Украшение и реальность.

Мастер Украшения учится у природы. Природа умеет себя украшать. Умение видеть красоту  природы, разнообразие ее форм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.).Развитие наблюдательности.

  Украшение и фантазия.

Мастер Украшения учится у природы, изучает ее. Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта.

Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.

  Постройка и реальность.

Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их  функциональность, пропорции.

Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

  Постройка и фантазия.

 Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека.

Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

О чём говорит искусство(10 ч).

  Изображение природы в разных состояниях.

Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное,  спокойное и радостное,  грустное и нежное.

Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником,  обращено к чувствам зрителя.

  Выражение характера животных.

Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения.

Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В. Ватагина.

  Выражение характера человека в изображении: женский  образ.

Изображая человека, художник выражает своё отношение к нему, своё понимание этого человека.

Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.

  Выражение характера человека в изображении: мужской  образ.

Изображая, художник выражает своё отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении.

Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для  передачи характера персонажа.

  Образ человека в скульптуре.

Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего.

Изображения, созданные в объёме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

  Человек и его украшения.

Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор).

Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту,  нежность, для мужчин – силу, мужество.

  О чём говорят украшения.

Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения:  например, для праздника мы украшаем

 себя, в будний день одеваемся по-другому.

  Образ здания.

Здания выражают характер тех, кто в них живёт. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий

  Как говорит искусство(8ч)

  Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.

Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

  Тихие и звонкие цвета.

Смешение различных цветов с чёрной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжёлых и нежных, лёгких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

  Что такое ритм линий?

Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы.

Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

  Характер линий.

Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые.

Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (весёлый трепет тонких, нежных веток берёз и корявая

суровая мощь старых дубовых сучьев).

  Ритм пятен.

Ритм пятен передаёт движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

  Пропорции выражают характер.

Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого.

Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения,  Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

 

Тематическое планирование.

Тема разделов

Кол – во

часов

1

Как и чем работает художник

8

2

Реальность и фантазия

8

3

О чем говорит искусство

10

4

Как говорит искусство

8

итого

34 часа



Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству.

Автор: Б. Неменский

(1 час в неделю, 34 часа)

тема урока

кол-во часов

дата

планируемые результаты

Оценочная деятельность

предметные

              метапредметные

              личностные                              

Обучаемый

научится

Обучаемый получит возможность научиться

БЛОК № 1 «Чем и как работают художники» (8 часов)

1

 «Цветочная поляна». Три основных цвета

1

4/09

- различать основные и составные цвета;

-применять первичные живописные навыки:;

-использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению;

-различать жанр произведений ИЗО – пейзаж;

-различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и чёрной краской;

- узнавать произведение Левитана;

 -сравнивать виды ИЗО (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунках;

- получит сведения о скульптуре как виде ИЗО, особенности её восприятия;

- выполнять работы по лепке животных и птиц в объёме;

- применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;

выполнять живописные упражнения.

- рисовать по памяти и впечатлению, по памяти и представлению;

-владеть техникой выполнения аппликации;

- видеть проявления художественной культуры вокруг: в доме, на улице;

- изображать пейзажи;

- выражать своё отношение;

- лепить по памяти и представлению

-передавать различные оттенки цвета;

Регулятивные УУД:

–проговаривать последовательность действий на уроке;

–учиться работать по предложенному учителем плану;

–учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

– учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД:

 -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

–самостоятельно выполнять творческие задания;

 Коммуникативные УУД:

–уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

–уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

–совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им;

–учиться планировать работу в группе;

–учиться распределять работу между участниками проекта;

 –понимать общую часть проекта и точно выполнять свою часть работы;

– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

–воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и другим людям;

–развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных эстетических потребностей;

–овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

–воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

–отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

самооценка

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

1

11/09

взаимооценка

3

«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки).

1

18/09

самооценка

4

 «Осенний листопад» - коврик аппликации. Выразительные возможности аппликации.

1

25/09

самооценка

5

 «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

2/10

самооценка

6

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме.

2

9/10

16/10

взаимооценка

7

«Неожиданные материалы». Обобщающий урок

1

23/10

взаимооценка

БЛОК № 2«Реальность и фантазия» (8 часов)

8

«Наши друзья: птицы».

Изображение и реальность.

1

-использовать художественные материалы (гуашь);

-применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти);

- понимать «язык» украшений;

- применять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента;

- применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;

-использовать навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности;

- использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики;

- применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах;

- рисовать по памяти и с натуры;

- дизайну, выбору единой техники изображения фона и узора;

- работать в технике аппликации «

-распознавать орнамент, его элементы;

-отработка графических навыков;

-видеть проявление художественной культуры вокруг;

-видеть и чувствовать красоту в разнообразие природы, зданий, предметов;

-выражать своё отношение окружающему;

.-выражать свои чувства, настроение с помощью цвета;

-выполнять декоративные элементы по образцам;

Регулятивные УУД:

–проговаривать последовательность действий на уроке;

–учиться работать по предложенному учителем плану;

–учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

–добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 –самостоятельно выполнять творческие задания;

Коммуникативные УУД:

–уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

–уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

–совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им;

–учиться планировать работу в группе;

–учиться распределять работу

–понимать общую часть проекта и точно выполнять свою часть работы;

–уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

– формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

–воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и другим людям;

–развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных эстетических потребностей;

–овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

–воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

–отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

взаимооценка

9

«Сказочная птица».

Изображение и фантазия.

1

самооценка

10

«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшение в природе.

1

самооценка

11

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

1

взаимооценка

12

«Кружевные узоры».

Украшения и фантазия.

1

взаимооценка

13

«Подводный мир»

Постройка и реальность.

1

взаимооценка

14

Постройка и фантазия:

«Конструирование сказочного города».

1

самооценка

15

Обобщающий урок четверти

1

взаимооценка

Блок № 3 «О чём говорит искусство» (11 часов)

16

«Четвероногий друг». Выражение характера изображаемых животных Живопись.

1

-использовать художественные материалы (гуашь);

-применять основные средства художественной выразительности (по воображению), в живописи;

-узнавать отдельные произведения выдающегося художника В. М. Васнецова;

-различать жанры ИЗО – портрет, скульптура, пейзаж;

- сравнивать различные виды ИЗО (графика, живописи, скульптура);

- различать и применять тёплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь);

- различать и применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах (панно);

-видеть и чувствовать красоту в разнообразие природы, зданий, предметов;

-выражать своё отношение окружающему;

.-выражать свои чувства, настроение с помощью цвета;

Регулятивные УУД:

–проговаривать последовательность действий на уроке;

–учиться работать по предложенному учителем плану;

–учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

– учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

3.2 –добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

–перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

–самостоятельно выполнять творческие задания;

Коммуникативные УУД:

–совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им;

–учиться планировать работу в группе;

–учиться распределять работу между участниками проекта;

–понимать общую часть проекта и точно выполнять свою часть работы;

–уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

-воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и другим людям;

–развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

-формирование духовных эстетических потребностей;

–овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

–воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

–отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

взаимооценка

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении.

1

взаимооценка

18

Женский образ в русских сказках. Выражение характера человека в изображении.

1

самооценка

19

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме.

1

взаимооценка

20

«С чего начинается Родина?» Природа в разных состояниях.

2

взаимооценка

21

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.

1

самооценка

22

«Морозные узоры». Украшение и реальность.

1

самооценка

23

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение.

1

самооценка

24

«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев.

1

самооценка

25

Обобщение по теме «О чём говорит искусство»

1

БЛОК №4  «Как говорит искусство» (7часов)

26

«Перо жар-птицы». Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.

1

08.04

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- использовать художественные материалы (гуашь);

- применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению);

- использовать художественные материалы (бумага),

-применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живописи, декоративно-прикладного искусства);

- видеть проявление художественной культуры вокруг;

- изображать пейзажи;

- видеть и чувствовать красоту в разнообразие природы;

- выражать своё отношение, свои чувства, настроение с помощью цвета;

Регулятивные УУД:

 –проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

– учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

самостоятельно выполнять творческие задания;

Коммуникативные УУД:

–уметь пользоваться языком изобразительного искусства;

– уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

– уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;

– совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им;

–учиться планировать работу в группе;

- формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

– воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и другим людям;

– развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- формирование духовных эстетических потребностей;

– овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

– воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

– отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

самооценка

27

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета.

1

15.04

взаимооценка

28

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий.

1

взаимооценка

29

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий.

1

взаимооценка

30

«Птицы». Ритм пятен как средство выражения.

1

самооценка

31

Итоговый тест

1

самооценка

32

Резервный урок

1

самооценка

                          итого

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ИЗО Б.Неменский 1 класс, школа России.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 1 класса....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

рабочая программа по изо автор Неменский

Программа, предназначенная для работы с учебником Неменского в 1-4 классах по предмету изо....

Рабочая программа ИЗО 1 класс 2017-2018 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа ИЗО 4 класс 2016-2017 учебный год Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа ИЗО 3 класс Школа России Б. М. Неменский

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, ценностные ориентиры учебного предмета, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание у...