Рабочая программа по ИЗО .надомное обучение 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Деркачева Ольга Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА , КАЛЕНДАРНО ТЕММАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НА НАДОМНОМ ОБУЧЕНИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ССЫЛКА НА ФАЙЛ32.38 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Комитет по образованию и молодежной политике Администрации города Ивантеевки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Городского округа Ивантеевка Московской области

«Средняя общеобразовательная школа №5»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

____________  __________________

  (подпись)       Расшифровка подписи

Протокол заседания МО учителей

от «» августа 2020 г.  №1»

                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ

 «Средняя общеобразовательная

 школа №5» г. Ивантеевки

___________ В.А. Бордачев

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗО

(надомное обучение)

Класс 4

Составитель:  учитель высшей категории Деркачёва Ольга Алексеевна.

 

2019-2020 уч.г


          Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
  При надомном обучении 8, 5 часов в год по 0,25 часа в неделю. Программа разработана с учетом особенностей здоровья учащейся.

1.Планируемые результаты

Ученик научится:

1) Формировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) Формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимать красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) Овладевать практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) Овладевать элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Ученик получить возможность:

-- применять приёмы акварельной живописи (по сырому, а – ля – прима и др.), приёмы получения цветовых пятен, сочетаний;

  • пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов, отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении композиции;
  • применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариации, импровизации); соблюдать последовательность выполнения изделия;
  • анализировать орнаментные композиции в произведениях народного и декоративно – прикладного искусства;
  • высказывать оценочные суждения о шедеврах народных мастеров России;

-- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • выражать своё отношение к произведениям изобразительного и народно декоративно – прикладного искусства в самостоятельном творчестве;
  • проявлять нравственно – эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа; проявлять положительное отношение к результату своего труда и труда других людей.

2.Содержания курса.

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объѐма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин —раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учѐтом местных условий).

Азбука искусства

Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

3.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Темы

(часы)

Индивидуальное обучение

Основной

блок

Самообра

зование

Дист.

блок

1.

Восхититесь вечно живым миром красоты.

11

2,75

1,75

1

2.

Любуйся ритмами в жизни природы и человека.

14

3,5

3

0,5

3.

Восхититесь созидательными силами природы и человека.

9

2,25

2

0,25

Итого 

34

8,5

6,75

1,75

4.Календарно-тематическое планирование курса
«Изобразительное искусство». 4 класс.

п\п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

Восхититесь вечно живым миром красоты.(11 ур.)

1.

Целый мир от красоты. Образ природы и человека в живописи. Летняя композиция.

2.

Древо жизни — символ мироздания. Наброски лиственных и хвойных деревьев.

3.

Мой край родной. Моя земля. Пейзаж «Величие и красота могучего дерева».

4.

Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи.

5.

Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: птица у цветущей ветки.

6.

Конь – символ солнца, плодородия и добра.

7.

Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариантами городецких мотивов.

8.

Знатна русская земля мастерами и талантами. Портрет.

9.

Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж.

10.

Движение – жизни течение. Дети в движении.

11.

Осенние метаморфозы. Пейзаж.

Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ур.)

12.

Родословное дерево – древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет своей семьи.

13.

Двенадцать братьев друг за другом ходят… Старинная русская одежда.

14.

Год  не неделя - двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

15.

Новогоднее настроение. Праздничная новогодняя открытка.

16.

Твои новогодние поздравления. Проект.

17.

Зимние фантазии.

18.

Зимние картины. Пейзаж.

19.

Ожившие вещи. Натюрморт.

20.

Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт из предметов современного быта.

21.

Русское поле. Бородино. Зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны 1812 г.

22.

«Недаром помнит вся Россия про день Бородина». Иллюстрация к стихотворению

М. Ю. Лермонтова «Бородино».

23.

Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Орнамент.

24.

Народная расписная картинка-лубок. Эскиз пословицы или поговорки.

25.

Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция.

Восхититесь созидательными силами природы и человека (9 ур.)

26.

Вода – живительная стихия. Экологический плакат.

27.

Повернись к мирозданию. Проект. экологического плаката в технике коллажа.

28-29.

Русский мотив. Пейзаж.

30.

Всенародный праздник «День Победы».

31.

«Медаль за бой, за труд из одного металла льют».

32-33.

Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира.

34.

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа по математике  (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

Рабочая программа для обучающейся надомного обучения 3 класс

СИПР для обучающейся надомного обучения по варианту 8.4...

Рабочая программа для обучающегося надомного обучения 2 класс

АООП НОО по варианту 8.3 надомного обучения (программа составлена с учетом пролонгации срока обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Индивидуальная рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы ГБОУ БКШ, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью; программы специ...