Рабочая программа по ИЗО .надомное обучение 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА , КАЛЕНДАРНО ТЕММАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО ДЛЯ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ НА НАДОМНОМ ОБУЧЕНИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ССЫЛКА НА ФАЙЛ | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Комитет по образованию и молодежной политике Администрации города Ивантеевки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Городского округа Ивантеевка Московской области
«Средняя общеобразовательная школа №5»
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ____________ __________________ (подпись) Расшифровка подписи Протокол заседания МО учителей от «» августа 2020 г. №1» | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» г. Ивантеевки ___________ В.А. Бордачев |
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗО
(надомное обучение)
Класс 4
Составитель: учитель высшей категории Деркачёва Ольга Алексеевна.
2019-2020 уч.г
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 4 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
При надомном обучении 8, 5 часов в год по 0,25 часа в неделю. Программа разработана с учетом особенностей здоровья учащейся.
1.Планируемые результаты
Ученик научится:
1) Формировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
2) Формировать основы художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимать красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
3) Овладевать практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
4) Овладевать элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Ученик получить возможность:
-- применять приёмы акварельной живописи (по сырому, а – ля – прима и др.), приёмы получения цветовых пятен, сочетаний;
- пользоваться графическими, живописными, декоративными средствами выразительности в создании художественных образов, отдельных объектов и состояний природы, в передаче пространственных планов, человека в движении, в составлении композиции;
- применять специфические средства выразительности в работе по мотивам конкретного вида народного искусства (на основе повтора, вариации, импровизации); соблюдать последовательность выполнения изделия;
- анализировать орнаментные композиции в произведениях народного и декоративно – прикладного искусства;
- высказывать оценочные суждения о шедеврах народных мастеров России;
-- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- выражать своё отношение к произведениям изобразительного и народно декоративно – прикладного искусства в самостоятельном творчестве;
- проявлять нравственно – эстетическое отношение к родной природе, Родине, защитникам Отечества, национальным обычаям и культурным традициям народа; проявлять положительное отношение к результату своего труда и труда других людей.
2.Содержания курса.
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объѐма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин —раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учѐтом местных условий).
Азбука искусства
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
Опыт художественно-творческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).
Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
3.Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Темы (часы) | Индивидуальное обучение | ||
Основной блок | Самообра зование | Дист. блок | |||
1. | Восхититесь вечно живым миром красоты. | 11 | 2,75 | 1,75 | 1 |
2. | Любуйся ритмами в жизни природы и человека. | 14 | 3,5 | 3 | 0,5 |
3. | Восхититесь созидательными силами природы и человека. | 9 | 2,25 | 2 | 0,25 |
Итого | 34 | 8,5 | 6,75 | 1,75 |
4.Календарно-тематическое планирование курса
«Изобразительное искусство». 4 класс.
№ п\п | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Восхититесь вечно живым миром красоты.(11 ур.) | |||
1. | Целый мир от красоты. Образ природы и человека в живописи. Летняя композиция. | ||
2. | Древо жизни — символ мироздания. Наброски лиственных и хвойных деревьев. | ||
3. | Мой край родной. Моя земля. Пейзаж «Величие и красота могучего дерева». | ||
4. | Цветущее дерево – символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. | ||
5. | Птица – символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: птица у цветущей ветки. | ||
6. | Конь – символ солнца, плодородия и добра. | ||
7. | Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариантами городецких мотивов. | ||
8. | Знатна русская земля мастерами и талантами. Портрет. | ||
9. | Вольный ветер – дыхание земли. Пейзаж. | ||
10. | Движение – жизни течение. Дети в движении. | ||
11. | Осенние метаморфозы. Пейзаж. | ||
Любуйся ритмами в жизни природы и человека (14 ур.) | |||
12. | Родословное дерево – древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет своей семьи. | ||
13. | Двенадцать братьев друг за другом ходят… Старинная русская одежда. | ||
14. | Год не неделя - двенадцать месяцев впереди. Иллюстрация сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». | ||
15. | Новогоднее настроение. Праздничная новогодняя открытка. | ||
16. | Твои новогодние поздравления. Проект. | ||
17. | Зимние фантазии. | ||
18. | Зимние картины. Пейзаж. | ||
19. | Ожившие вещи. Натюрморт. | ||
20. | Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт из предметов современного быта. | ||
21. | Русское поле. Бородино. Зарисовки русских и французских воинов периода Отечественной войны 1812 г. | ||
22. | «Недаром помнит вся Россия про день Бородина». Иллюстрация к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино». | ||
23. | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Орнамент. | ||
24. | Народная расписная картинка-лубок. Эскиз пословицы или поговорки. | ||
25. | Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция. | ||
Восхититесь созидательными силами природы и человека (9 ур.) | |||
26. | Вода – живительная стихия. Экологический плакат. | ||
27. | Повернись к мирозданию. Проект. экологического плаката в технике коллажа. | ||
28-29. | Русский мотив. Пейзаж. | ||
30. | Всенародный праздник «День Победы». | ||
31. | «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». | ||
32-33. | Орнаментальный образ в веках. Орнамент народов мира. | ||
34. | Итоговый урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России")
В данном материале содержится учебная программа по математике (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
Рабочая программа для обучающейся надомного обучения 3 класс
СИПР для обучающейся надомного обучения по варианту 8.4...
Рабочая программа для обучающегося надомного обучения 2 класс
АООП НОО по варианту 8.3 надомного обучения (программа составлена с учетом пролонгации срока обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН НАДОМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Индивидуальная рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы ГБОУ БКШ, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью; программы специ...