конспект по изо "Образ и характер животного" (2 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: Образ и характер животного (этюд гуашью, сухая кисть)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с выразительными средствами графики для передачи характера животных, с творчеством художников-анималистов; развитие познавательного интереса у учащихся; воспитание бережного отношения к животным.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;
- уметь использовать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;
Личностные:
- воспитывать толерантное отношение к животным;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по изо "Образ и характер животного" (2 класс) | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2021 ФИО учителя: Соколова Е.И.
Школа: 104 ФИ студента: Чигинцева А.
Класс: 2 «м» ФИО методиста: Подгорская Т.А.
Кабинет: 314
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: Образ и характер животного (этюд гуашью, сухая кисть)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с выразительными средствами графики для передачи характера животных, с творчеством художников-анималистов; развитие познавательного интереса у учащихся; воспитание бережного отношения к животным.
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь воспринимать художественные образы животных, представленных в движении;
- уметь использовать практические навыки и умения в изобразительной деятельности, приём сухая кисть;
Личностные:
- воспитывать толерантное отношение к животным;
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: лист А4, гуашь, баночка для воды, палитра, кисти крупная и тонкая, презентация.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Самоопределение к деятельности | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! - Садитесь. | Приветствуют учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: диалог; | 4 мин | - Над какой темой вы начали работать в 3 четверти? - О чём могут рассказать произведения искусства? - Какой образ вы создавали на прошлом уроке? Одинаково ли море на этих картинах? - А какие мазки применял автор? Почему автор использует разные мазки? Покажите руками. Вывод: - А сейчас давайте сделаем вывод, что же может выразить произведение искусства? | - О чём говорит искусство? - О том какое настроение передаёт это произведение. - Образ моря. - Нет. Оно разное. - Плавные, спокойные, резкие, крупные, мелкие (показывают руками) - Настроение, характер, чувства. | П: выделение известной информации и структурирование знаний. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: диалог. Наглядный. | 3 мин | - Посмотрите внимательно на картины и подумайте, что их все объединяет? - Что вы можете сказать о животных, которые изображены? - Ребята, кто уже догадался, какая тема нашего урока? Кто мне может сказать, какие цели мы поставим? | - На всех картинах нарисованы животные. - Некоторые животные выглядят грозными, сердитыми, добрыми, хитрыми. - Образ и характер животного. - узнать, как изображать характер животных, изобразим разных животных. | П: осуществлять поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: диалог. Практический: демонстрация. Практически: демонстрация. | 3 мин 4 мин | - А сейчас я предлагаю вам посмотреть на несколько рисунков и подумать, как художник изобразил на них животных. - Какой характер может быть у щенка? - Какое настроение может быть у медведя? - А кто может показать, как двигается черепаха, как ходит лиса. - В изображении животных важное значение имеет поза и движение. По́за — положение тела животного. - А как показал агрессию художник у льва? - Обратите внимание, художник передал шерсть кота с помощью особого приёма – сухая кисть. - Сядьте удобнее, уберите всё из рук. Будьте очень внимательными. - Посмотрите на образец (образец на доске). Такой рисунок вы будете выполнять сегодня. - Кто мне скажет, что нам необходимо для работы? - Сядьте удобнее, уберите всё из рук. - А сейчас посмотрите, я покажу как нужно выполнять работу. ПЕДПОКАЗ 1. Выбираю цвета, чёрный и белый. Перемешаю краски в палитре. Возьму широкую упругую кисть, НЕ макаю её в воду, а сухой кисточкой набираю краску и изображаю в центре торцом кисти туловище. 2. Этим же цветом торцом кисти нарисую голову, а ушки – длинными мазками. Тогда они будут длинными и пушистыми. 3. Добавляю в краску немного черного, и нарисую носик и глаз нашему зайке. 4. Показ готового рисунка. - Что ещё нужно дополнить, чтобы образ стал выразительным? | Активно слушают учителя. - художник изобразил очень ярко и точно изобразил животных, они выглядят как живые. - добрый. - грустное. - темными тонами, мимикой. Внимательно смотрят на доску. - гуашь, кисти, лист бумаги, палитра. Внимательно наблюдают. - можно дорисовать травку, цветы и ягодки. | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
V. Первичное закрепление во внешней рече Словесный: диалог. | 1 мин | - Итак ребята, вам предстоит выполнить образ животного. - Но сначала скажите, какая главная задача стоит перед вами на сегодняшнем уроке? | Внимательно слушают задание. - передать позу и движение животного на рисунке, используя приём сухая кисть. | Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: индивидуальная работа. | 20-25 мин | Индивидуальная работа под музыкальное сопровождение. | Приступают к работе. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. |
VII. Включение в систему знаний. Словесный: диалог. | 4 мин | - Ребята, я считаю до трёх, и мы перестаём работать. - Теперь давайте отнесем все свои работы в конец класса и повесим их на доску. - Вы хорошо поработали, теперь давайте вспомним, о чем сегодня мы говорили. - Какая тема была? - Достигли ли мы ту цель, которую ставили перед собой в начале урока? - И так, какой приём работы мы сегодня изучили? | Заканчивают работать Отвечают на вопросы Вывешивают свои работы на доску - Образ и характер животного. - Да. - Приём «сухая кисть». | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение. |
VII. Рефлексия деятельности. Словесный: диалог. | 1 мин | - Скажите на каких рисунках изображены самые выразительные животные? А какие рисунки на ваш взгляд получились лучше остальных? А над чем нужно поработать остальным? - А сейчас нам нужно аккуратно убрать свое рабочее место. Ребята, спасибо за работу, мне было приятно сегодня с вами работать! | Рассматривают и анализируют работы друг друга Убирают рабочее место. | Р: саморегуляция собственной практической работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО во 2 классе: "Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими произведениями."
План-конспект урока ИЗО во 2 классе: "Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими произведениями."Цель урока: Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, зн...
Изображение характера животных УМК "Школа России"
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, автор учебника Е.И. Коротеева (УМК "Школа России")...
Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство «Изображение характера животных»
Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов....
литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.
И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Элькон...
литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.
И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Эльконина...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...
Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ и характер животного" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов; обучение созданию образа животного «сухой кистью».Задачи...