Изображение характера животных УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Аносова Светлана Викторовна

Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, автор учебника Е.И. Коротеева (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhenie_haraktera_zhivotnyh.docx19.89 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Изображение характера животных»

Дата: 18.01.2018 г.

Тип урока: ОНЗ

Педагогическая цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.

Предметные результаты:

  • Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
  • Давать устную зарисовку-характеристику зверей.
  • Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Метапредметные результаты:

  • формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные результаты:

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Приготовьтесь к уроку. Проверьте, чтобы все лежало на ваших столах. Тихонечко присядьте.

Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников.

Но возникает вопрос: у кого учились художники?

- А кто же в древности учил самого первого художника?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал.  И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки.

- Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди?

- А кого первобытные художники изображали на своих картинах?

- Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично.

- В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать?

Дети проверяют готовность к уроку.

Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу.

- У своих учителей

- На камнях, стенах пещер

- Животных

- У природы, животных

Актуализация знаний

Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек.  Скажите, а в чем схожи человек и животные?

- Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках?

- Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку?

- У человека и животного есть свой характер.

- Тигр, пантера, бегемот.

Отвечают на вопросы учителя.

Постановка цели урока

- Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер?

- Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока

- Изображать характер животных.

Изучение нового материала.

- Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Как вы думаете, как называются художники, которые рисуют только животных?

- Анималист

Физкультминутка

Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса?

- Как художник показал это на картине?

- Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал?

- На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал?

- Так как же художники показывают характер животного в своих работах?

Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз.

- Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент?

- Злая, испуганная.

-  Она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула.

- Трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки.

- Грустная, ручки сложены.

- Через повадки, форму тела.

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа учащихся

Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий.

Фронтальная работа с детьми.

План:

1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка.

2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок?

3. Наметить карандашом рисунок.

4. Работа в цвете красками.

Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением.

Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свои действия: зелёная точка вве1рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3».

- Вам понравилось на сегодняшнем уроке?

- Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового вы узнали из сегодняшнего урока?

- Кто такой анималист?

- Как художники изображают характер животных?

Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы.

Домашнее задание

Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Архип Куинджи Березовая роща

Слайд 2

Исаак Левитан Золотая осень

Слайд 3

Николай Рерих Кулута. Индия

Слайд 4

Иван Шишкин Дубовая роща

Слайд 5

Это изображение быка было обнаружено в пещере Ляско во Франции.

Слайд 9

Бык Пещера Ляско, Франция

Слайд 10

Голова быка Пещера Ляско , Франция

Слайд 11

Голова лошади. Пещера Нио, Франция

Слайд 12

Лошадь Пещера Ляско, Франция

Слайд 13

Каменный козел Пещера Нио, Франция

Слайд 14

Бизон Пещера Альтамира, Испания

Слайд 15

Тема урока: «Изображение характера животных»

Слайд 16

Анималист художник рисующий животных

Слайд 17

Евгений Чарушин художник-анималист

Слайд 19

Выражение характера изображаемых животных через: Движения, изгибы тела Величину частей тела Выразительные детали (шерсть, глаза)

Слайд 20

План: 1. Определим , как нужно расположить альбом для нашего рисунка. 2 . Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4 . Работа в цвете с помощью красками .

Слайд 21

Оцени свою работу! Моя работа выполнена на «отлично» Моя работа выполнена хорошо, но есть над чем поработать Мне не удалось справиться с заданием

Слайд 22

Домашнее задание: Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений.

Слайд 23

Используемая информация: https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/05/01/chetveronogiy-geroy-vyrazhenie-kharaktera-izobrazhaemykh-zhivotnykh https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/02/02/plan-konspekt-uroka-izo-vo-2-klasse-izobrazhenie-kharaktera


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ИЗО во 2 классе: "Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими произведениями."

План-конспект урока ИЗО во 2 классе: "Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими произведениями."Цель  урока: Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, зн...

Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство «Изображение характера животных»

Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов....

литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.

И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Элькон...

литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.

И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Эльконина...

Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...

Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...