Изображение характера животных УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Конспект урока изобразительного искусства, 2 класс, автор учебника Е.И. Коротеева (УМК "Школа России")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazhenie_haraktera_zhivotnyh.docx | 19.89 КБ |
prezentatsiya.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изобразительного искусства
Тема урока: «Изображение характера животных»
Дата: 18.01.2018 г.
Тип урока: ОНЗ
Педагогическая цель: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов.
Предметные результаты:
- Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.
- Давать устную зарисовку-характеристику зверей.
- Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.
Метапредметные результаты:
- формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Личностные результаты:
- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | Приготовьтесь к уроку. Проверьте, чтобы все лежало на ваших столах. Тихонечко присядьте. Природа. Нет на Земле человека, который бы не любил природу, не любовался ею. Где бы ни жил человек: в лесу, горах, степи, песках, снегах, он всегда найдет красоту в природе. Это пейзажи разных художников. Но возникает вопрос: у кого учились художники? - А кто же в древности учил самого первого художника? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте заглянем с вами в мастерскую первобытного художника. Посмотрите на слайды. Человек еще не умел строить себе жилище, ел полусырое мясо диких животных, но уже рисовал. И как рисовал! В пещерах первобытного человека, а он жил именно там, были обнаружены уникальные рисунки. - Мы с вами помним, что в первобытные времена люди еще не умели делать бумагу. Посмотрев на эти слайды, скажите, на чём рисовали древние люди? - А кого первобытные художники изображали на своих картинах? - Это фигуры животных, изображаемых на стенах пещер. Посмотрите, разве не прекрасны его рисунки бизонов? Нас поражает точность линии, грациозность движения животных. Животные изображались в натуральную величину и очень правдоподобно, т.е. реалистично. - В древности, человек был един с природой. От куда первобытные художники брали вдохновение и у кого учились рисовать? | Дети проверяют готовность к уроку. Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. - У своих учителей - На камнях, стенах пещер - Животных - У природы, животных |
Актуализация знаний | Но мы с вами живем в 21 веке, а не в первобытном обществе. И мы знаем о животных немного больше, чем первобытный человек. Скажите, а в чем схожи человек и животные? - Откройте ваши учебники на с. 96-99. Кто изображен на рисунках? - Вы видите на изображениях величественного и гордого тигра. Скажите, а как художник изобразил пантеру, бегемота, обезьяну, кошку? | - У человека и животного есть свой характер. - Тигр, пантера, бегемот. Отвечают на вопросы учителя. | |
Постановка цели урока | - Ребята, мы с вами уже сказали, что у всех животных есть собственный, неповторимый характер. Скажите, а у ваших домашних животных какой характер? - Я думаю, вы уже догадались, что мы будем сегодня рисовать. Сформулируйте цель урока | - Изображать характер животных. | |
Изучение нового материала. | - Но прежде, чем приступать к рисованию, нам необходимо узнать новую информацию. Как вы думаете, как называются художники, которые рисуют только животных? | - Анималист | |
Физкультминутка | |||
Посмотрите на слайд. Эту лису изобразил художник – Е. Чарушин. А какая у него лиса? - Как художник показал это на картине? - Этот же художник нарисовал медвежат. Какие по характеру они? Как художник это показал? - На с. 89 обезьянку изобразил художник – Василий Ватагин. А какая у него обезьянка? Как художник это показал? - Так как же художники показывают характер животного в своих работах? Верно. Характер зверя выражается через движение и форму тела - стремительного и гибкого или громоздкого и неуклюжего, изящного или могучего; через величину частей тела-большая голова, длинные ноги или короткие лапы, выгнутая спина, большие или маленькие глаза; через выразительные детали- лохматую или гладкую шерсть, через форму ушей, когти, усы, блеск глаз. - Вы мне уже рассказали о характере ваших любимцев. А давайте, каждый из вас попробует нарисовать своего питомца, но так, чтобы по вашим рисунком было понятно: спокойный ваш любимец или игривый, своенравный он, а может быть ласковый, нежный, задумчивый. Скажите еще раз, как на своём рисунке вы покажите характер своего питомца? На что вы особенно будете обращать внимание, на чём будете делать акцент? | - Злая, испуганная. - Она выгнула спинку, оскалилась, ушки пригнула. - Трусливые, испуганные, убегающие, они несутся со всех ног, ротики приоткрыты, как колобки. - Грустная, ручки сложены. - Через повадки, форму тела. | ||
Пальчиковая гимнастика | |||
Практическая работа учащихся | Сегодня ваша задача по памяти и представлению изобразить характер своего домашнего любимца, или если его нет, то нарисуйте характер любого другого животного. Давайте наметим план наших действий. Фронтальная работа с детьми. | План: 1. Определим, как нужно расположить альбом для нашего рисунка. 2. Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4. Работа в цвете красками. Изображают животного с ярко выраженным характером и настроением. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Оцените свои действия: зелёная точка вве1рху листа альбома – отметка «5», жёлтая – «4», красная – «3». - Вам понравилось на сегодняшнем уроке? - Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? Почему? - Что нового вы узнали из сегодняшнего урока? - Кто такой анималист? - Как художники изображают характер животных? | Дети оценивают свою работу на уроке, отвечают на вопросы. | |
Домашнее задание | Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исаак Левитан Золотая осень
Николай Рерих Кулута. Индия
Иван Шишкин Дубовая роща
Это изображение быка было обнаружено в пещере Ляско во Франции.
Бык Пещера Ляско, Франция
Голова быка Пещера Ляско , Франция
Голова лошади. Пещера Нио, Франция
Лошадь Пещера Ляско, Франция
Каменный козел Пещера Нио, Франция
Бизон Пещера Альтамира, Испания
Тема урока: «Изображение характера животных»
Анималист художник рисующий животных
Евгений Чарушин художник-анималист
Выражение характера изображаемых животных через: Движения, изгибы тела Величину частей тела Выразительные детали (шерсть, глаза)
План: 1. Определим , как нужно расположить альбом для нашего рисунка. 2 . Определим место рисунка. Каким должен быть рисунок? 3. Наметить карандашом рисунок. 4 . Работа в цвете с помощью красками .
Оцени свою работу! Моя работа выполнена на «отлично» Моя работа выполнена хорошо, но есть над чем поработать Мне не удалось справиться с заданием
Домашнее задание: Понаблюдать за поведением домашних животных, полюбоваться пластикой их тела и движений.
Используемая информация: https:// nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2013/05/01/chetveronogiy-geroy-vyrazhenie-kharaktera-izobrazhaemykh-zhivotnykh https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2015/02/02/plan-konspekt-uroka-izo-vo-2-klasse-izobrazhenie-kharaktera
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока ИЗО во 2 классе: "Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими произведениями."
План-конспект урока ИЗО во 2 классе: "Изображение характера животных. Знакомство с анималистическими произведениями."Цель урока: Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, зн...
Методическая разработка урока по предмету изобразительное искусство «Изображение характера животных»
Формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов....
литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.
И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Элькон...
литературное чтение. И. Белов «Рассказы о всякой живности.Петух. Рома » Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним.
И. Белова Рассказы о всякой живности. Петух. Рома. Изображение характеров животных и выражение авторского отношения к ним. Учитель начальных классов: Содномова Баирма Аюшеевна Программа Д.Б. Эльконина...
Технологическая карта урока изобразительного искусства: "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока изобразительного искусства :«Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель ур...
Технологическая карта урока изобразительное искусство «Изображение характера животного. Изображение доброго, весёлого животного» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером и настроением животных, передача выразительности средствами художественной деятельности характера и настроения животных, знакомство с графико...
Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок" (УМК "Школа России, 2 класс)
Тема урока: «Изображение характера человека: мужской образ. Изображение доброго и злого героев сказок»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создать условия для ознаком...