Конспект урока ИЗО «Картина-Портрет» (фломастеры) (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-портрете, создание условий для развития умения изображать картины-портреты фломастерами, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь работать с фломастерами; выполнять портрет своего близкого человека.
Знать особенности изображения портрета.
Личностные:
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист А4, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartina-_portret.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: Лебединский филиал Класс: 3 Кабинет: | ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р. ФИ студента: Куплевацкая В. ФИО методиста: Подгорская Т. А. |
|
КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство
Тема: «Картина-Портрет» (фломастеры)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-портрете, создание условий для развития умения изображать картины-портреты фломастерами, поддержка творческого отношения к выполнению работы.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь работать с фломастерами; выполнять портрет своего близкого человека.
Знать особенности изображения портрета.
Личностные:
Стремиться выполнить задание творчески.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист А4, фломастеры.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный | 15 сек. | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь. | Приветствуют учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2 мин. | - Ребята, кто помнит, как называется тема четверти? - А какую тему вы проходили на прошлом уроке? - Какой пейзаж создавали на прошлом уроке? - Какие цвета использовали для лучшей передачи весны? | - Художник и музей. - Картина-пейзаж. - Весенний. - Яркие. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный, проблемный вопрос | 1-2 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами картины. Как называют такой вид картин? - Что такое портрет? - Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит. - Предположите тему урока. - Какую задачу нам предстоит сегодня решить? | -Портрет. - Портрет – изображение человека с помощью художественных средств. -Тема: «Картина-Портрет» -Задача: познакомиться с понятием портрет, видами; изобразить портрет близкого человека. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение Физ.минутка | 10-12 мин. | 1.Знакомство с новым материалом. - Что называют портретом? - Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают? - Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них? - Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор? - Верно, портрет, на котором изображен сам автор, называется автопортретом. 2.Анализ портретов. -Мы сейчас с вами внимательно изучим портреты. - Какой формы голова человека? - Шея человека имеет какую форму? По размеру шея больше головы или меньше? - Какой формы глаза? - Где расположены губы? 3. Педагогический показ приёмов создания образа Ваша задача нарисовать своего друга, маму или подругу. Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной. 1 этап – Берем лист А4, располагаем его вертикально. Серым фломастером в центре листа рисуем голову. 2 этап – Сейчас рисуем шею. Рисуем прямые линии вниз и указываем направление плеч. 3 этап – Сейчас мы изобразим глаза. Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз. 4 этап – отделим линией вверху головы начало роста волос. 5 этап – отмечаем линией брови над глазами. 6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Отмечаю маленькой линией кончик носа по середине между глазами и подбородком. 7 этап – изобразим уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа. - Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность. - Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Я буду рисовать парня, поэтому волосы будут коричневыми. Можно использовать различные цвета, например, фиолетовый, темно-коричневый, серий для того, чтобы создать оттенки. - Затем, я обозначу линией костюм – одежду, например, если мальчик - воротник, если девочка - бант. - Все остальные элементы дорисовываете сами. | - Портретом называют изображение людей. - В полный рос, по пояс. - Великие художники. Леонардо да Винчи, Ван Гог. - Автопортрет. - Голова человека формы яйца. - Шея имеет форму цилиндра. Меньше головы. - Формы лодочки. - По середине между подбородком и носом. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный | 1 мин. | - Итак, ребята, вам предстоит нарисовать портрет близкого человека. Это может быть портрет подруги или друга, мамы или бабушки. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете. - Рисуйте аккуратно. |
| Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Индивидуальная практическая работа | 20 мин. | Выполнение задания в материале (гуашь) Выполняют под тихую музыку. | Выполняют задание | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1 мин. | -Отложите фломастеры в сторону. - Что такое портрет? - Давайте вспомним, какая тема нашего сегодняшнее урока? - Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок? | - Изображение человека с помощью художественных средств. - «Портрет друга» - Задача: познакомиться с понятием портрет, видами; изобразить портрет близкого человека. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 3-5 мин. | -Несите свои работы и вешайте на доску. -Сядьте на место. -Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников. Я получил задание…. У меня получилось…. У меня не получилось... Я хотел бы дополнить… | Оценивают работы, анализируют. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"
План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"...
Конспект урока по изобразительному искусству «Картина – портрет «Мой друг», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чел...
Конспект урока ИЗО "Картина-Портрет"(3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-портрете, создание условий для развития умения изображать картины-портреты фломастерами, поддержка творческого отношения к выполнению ра...
Конспект урока изо "Картина – портрет "Мой друг", 3 класс
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет чело...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» 3 класс.
Тема урока «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами портрета; обуч...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...