Конспект урока ИЗО «Картина-Портрет» (фломастеры) (3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-портрете, создание условий для развития умения изображать картины-портреты фломастерами, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь работать с фломастерами; выполнять портрет своего близкого человека.

Знать особенности изображения портрета.

Личностные:

Стремиться выполнить задание творчески.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист А4, фломастеры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartina-_portret.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: Лебединский филиал

Класс: 3

Кабинет:

                                    ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

ФИ студента: Куплевацкая В.

        ФИО методиста: Подгорская Т. А.

                                   

КОНСПЕКТ УРОКА    дисциплина изоискусство

Тема: «Картина-Портрет» (фломастеры)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-портрете, создание условий для развития умения изображать картины-портреты фломастерами, поддержка творческого отношения к выполнению работы.

Планируемые результаты

Предметные: 

Уметь работать с фломастерами; выполнять портрет своего близкого человека.

Знать особенности изображения портрета.

Личностные:

Стремиться выполнить задание творчески.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: программа по изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 3 класс» авт. Неменский Б.М., презентация, наглядный материал, белый лист А4, фломастеры.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

15 сек.

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Ульяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок ИЗО. Рада всех видеть, садитесь.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2

мин.

- Ребята, кто помнит, как называется тема четверти?

- А какую тему вы проходили на прошлом уроке?

- Какой пейзаж создавали на прошлом уроке?

- Какие цвета использовали для лучшей передачи весны?

- Художник и музей.

- Картина-пейзаж.

- Весенний.

- Яркие.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словесный, проблемный вопрос

1-2 мин.

- Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами картины. Как называют такой вид картин?

- Что такое портрет?

- Портрет – это, прежде всего, лицо, изображённое художником так, как художник его видит.

- Предположите тему урока.

- Какую задачу нам предстоит сегодня решить?

-Портрет.

- Портрет – изображение человека с помощью художественных средств.

-Тема: «Картина-Портрет»

-Задача: познакомиться с понятием портрет, видами; изобразить портрет близкого человека.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

Физ.минутка

10-12

мин.

1.Знакомство с новым материалом.

- Что называют портретом?

- Верно. Посмотрите на доску. Скажите, какие портреты бывают?

- Вы молодцы. А сейчас посмотрите на эти портреты. Вы узнали кто изображен на них?

- Правильно. На этих портретах художники изобразили сами себя. Как называется портрет, на котором изображен сам автор?

- Верно, портрет, на котором изображен сам автор, называется автопортретом.

2.Анализ портретов.

-Мы сейчас с вами внимательно изучим портреты.  

- Какой формы голова человека?

- Шея человека имеет какую форму? По размеру шея больше головы или меньше?

- Какой формы глаза?

- Где расположены губы?

3. Педагогический показ приёмов создания образа

Ваша задача нарисовать своего друга, маму или подругу.  Но для начала, я покажу вам как правильно изобразить портрет человека. Вы рисуете одновременно со мной.

1 этап – Берем лист А4, располагаем его вертикально. Серым фломастером в центре листа рисуем голову.

2 этап – Сейчас рисуем шею. Рисуем прямые линии вниз и указываем направление плеч.

3 этап – Сейчас мы изобразим глаза.  Обратите внимание, как я рисую глаза. Я делю голову на две равные части и посередине изображаю лодочки глаз.

4 этап – отделим линией вверху головы начало роста волос.

5 этап – отмечаем линией брови над глазами.

6 этап – Сейчас нам нужно нарисовать нос. Обратите внимание как я его изображаю. Для начала делю расстояние от глаз до подбородка пополам. Отмечаю маленькой линией кончик носа по середине между глазами и подбородком.

7 этап – изобразим уши. Уши рисуются от глаз до кончика носа.

- Сейчас положите фломастеры и внимательно посмотрите, как я изображу волосы. Я наношу их штрихами. Штрихи лежат прямо, либо волнами – обозначая легкие кудри, пышность.

- Цвет волос зависит от того, кого рисовать вы будете. Я буду рисовать парня, поэтому волосы будут коричневыми. Можно использовать различные цвета, например, фиолетовый, темно-коричневый, серий для того, чтобы создать оттенки.

- Затем, я обозначу линией костюм – одежду, например, если мальчик - воротник, если девочка - бант.

- Все остальные элементы дорисовываете сами.

- Портретом называют изображение людей.

 - В полный рос, по пояс.

- Великие художники. Леонардо да Винчи, Ван Гог.

- Автопортрет.

- Голова человека формы яйца.

- Шея имеет форму цилиндра. Меньше головы.

- Формы лодочки.

- По середине между подбородком и носом.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

1

мин.

- Итак, ребята, вам предстоит нарисовать портрет близкого человека. Это может быть портрет подруги или друга, мамы или бабушки. Постарайтесь передать все особенности, которые присущи человеку, которого вы изображаете.

- Рисуйте аккуратно.

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Индивидуальная практическая работа

20 мин.

Выполнение задания в материале (гуашь)

Выполняют под тихую музыку.

Выполняют задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1

мин.

-Отложите фломастеры в сторону.  

- Что такое портрет?

- Давайте вспомним, какая тема нашего сегодняшнее урока?

- Какие задачи мы ставили на сегодняшний урок?

- Изображение человека с помощью художественных средств.

- «Портрет друга»

- Задача: познакомиться с понятием портрет, видами; изобразить портрет близкого человека.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

3-5 мин.

-Несите свои работы и вешайте на доску.

-Сядьте на место.

-Ребята, сейчас нужно будет подойти к доске, показать свою работу и сделать анализ своей работы. Спрошу только троих учеников.

 Я получил задание….

У меня получилось….

У меня не получилось...

Я хотел бы дополнить…

Оценивают работы, анализируют.

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"

План - конспект урока ИЗО "Картина - портрет"...

Конспект урока по изобразительному искусству «Картина – портрет «Мой друг», 3 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чел...

Конспект урока ИЗО "Картина-Портрет"(3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине-портрете, создание условий для развития умения изображать картины-портреты фломастерами, поддержка творческого отношения к выполнению ра...

Конспект урока изо "Картина – портрет "Мой друг", 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портрета человека в графике.Планируемые результатыПредметные:знать, как рисуется портрет чело...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» 3 класс.

Тема урока «Картина особый мир. Картина-портрет. Изображение друга.» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с видами портрета; обуч...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства "Картина-портрет. Портрет друга" (3 класс, Б.М.Неменский)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете; обучение рисованию портретачеловека в цветной графике.Задачи урока:1. Узнать, как рисовать портрет человека;2. Научить...