Конспект изобразительного искусства "Музей в жизни города, села" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Музей в жизни города и села»
Цели деятельности учителя: формирование представления о музее; знакомство с различными видами музеев.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятия «музей», «муза»;
Уметь: изображать элементы, особенности музея.
Личностные: развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Тип урока: открытие «нового» знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Музей в жизни города, села" | 33.24 КБ |
Презентация к уроку "Музей в жизни города, села" | 885.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 | ФИО учителя: Синицына Т.Г. |
Школа: 2 | ФИ студента: Муравьёва А. |
Класс: 3 «Б» Кабинет : 1 | ФИО методиста: Буторина В.В. |
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема: «Музей в жизни города и села»
Цели деятельности учителя: формирование представления о музее; знакомство с различными видами музеев.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: понятия «музей», «муза»;
Уметь: изображать элементы, особенности музея.
Личностные: развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: Изобразительное искусство, УМК «Школа России», 3 класс, Неменский, презентация, лист А 4, гуашь, кисти, стакан с водой.
Челябинск, 2021
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Психологический настрой | 1 мин. | Фронтальная форма работы. - Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку. -Прозвенел уже звонок, Да скорей начнем урок. Будем рисовать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
Словесный: беседа | 2 мин. | Фронтальная форма работы. - Посмотрите на слайд. Перед вами картинки. -Что на них изображено? | П: построение логической цепи рассуждений | |
Словесный: беседа | 3 мин. | -Сейчас я вам предлагаю отгадать загадку: Нам экскурсовод сказал, Как пройти в такой-то зал. Мумию мы посмотрели, В чем ходили, разглядели. Даже мамонт здесь стоит, Глаз закрыл, как будто спит. Если ты не ротозей, То иди скорей в... (музей) -Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Действительно, мы поговорим о музеях. -И совершим небольшое путешествие по некоторым музеям нашего города. -Тема урока: «Музей в нашем городе» -Какие цели вы ставите на этот урок? | Слушают учителя. О музеи. Музеи нашего города. Изобразить музей. | К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения П: формулирование темы урока, уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. |
Словесный: беседа Словесный: беседа Словесный: беседа | 7 мин. | -Ребята, скажите мне, пожалуйста, для чего вы ходите в школу? -А для чего ваша мама ходит в магазин? -А в аптеку? -В кинотеатр? - Хорошо. Интересно, а для чего люди ходят в музеи? - Кто-нибудь из вас был в музее? -А вы знаете что такое музей? Музей (от греч.— Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. - И что вы там видел? - Да, ребята, существует много музеев. Но можем ли мы в одном музее увидеть выставку и динозавров, и картин, и предметов быта? - Поэтому существуют различные виды музеев, давайте попробуем их назвать. -Что мы увидим в каждом из них? -Молодцы, вы правильно все поняли. -Послушайте стихотворение и подумайте, какое слово пропущено? Археологи найдут, - Что такое экспонат? - Экспонаты, представленные на обозрение людей, называются выставкой или экспозиция. - Но почему же музей так называется? - Какое созвучное слово можно для него подобрать? (Муза.) - Кто такая Муза? Муза - древнегреческая покровительница искусства и науки. - Почему же слово музей происходит от слова Муза? Музей (с греч.) – дом муз -Молодцы! - Какие музеи вы знаете? - Какие музеи есть в городе Челябинск? -В городе Челябинск, есть много музеев, давайте посмотрим на них и познакомимся с ними. - Исторический музей Южного Урала (Краеведческий музей Челябинска) – Музей военной техники в Саду Победы - Мы познакомились с некоторыми музеями города Челябинска и узнали, что музеи бывают разные. - В зависимости от экспозиции музея создается и индивидуальный интерьер. - Сегодня на уроке вам необходимо разработать интерьер любого музея, которого вы хотели, что бы был в нашем городе - На листах А4 вам необходимо разместить экспонаты вашего музея. Работу будем выполнять графическими материалами. | Что бы учится. Для того что бы купить продукты. За лекарствами. Посмотреть фильм. Что бы посмотреть на экспонаты, картины. Да. Нет. Художественный - картины, предметы ДПИ, скульптуры Краеведческий – предметы, отражающие особенности края, в котором живем. Исторический – показывающий исторические события. Музей заповедник – большая территория с достопримечательностями. Научный – предметы, отражающие развитее науки То, что находится в музеи. Музей- муза. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знаний; П: анализ и доказательство признаков нахождения взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
V. Первичное закрепление Словесный: инструктаж | 1 мин. | - Давайте повторим этапы выполнения работы. | Л: понимание и выражение в речи цели задания; Р: принятие учебной задачи к исполнению. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение работы | 20 мин. | Индивидуальная форма работы - Проверьте, всё ли у вас есть на парте? - Ваш рисунок должен получиться необычным и красивым. Я думаю, что вы с лёгкостью справитесь с этим заданием, и в конце урока у нас будет много красивых работ. - Приступайте к заданию. | Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество. | Р: слияние способ действия и его результата с заданным эталоном, с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 1 мин. | - Итак, ребята, мы завершили с вами работу. - Давайте повторим: -Что такое музей? -Какие музеи бывают? -Кто такая муза? - Какая была тема нашего урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли с вами эту цель? | Место где хранятся очень старые экспонаты. Художественные, научные, краеведческий, исторический. Древнегреческая покровительница искусства и науки. Музеи нашего города. Изобразить музей. Да. | К: высказывание своей точки зрения и попытка обосновать её, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя и учеников | 3 мин. | - Давайте посмотрим ребята посмотрим работы своих одноклассников, сейчас кто выполнил работу, выходим к доске и делаем выставку наших работ. - Посмотрите на слайд, там выведены критерии отметок. -Получились у нас музеи? - Молодцы! - Сейчас тихонько убираем свои места. | Оценка своей работы и работы одноклассников. | Р: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изобразительному искусству" Музей в жизни города"(УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Музей в жизни города», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Изобразительное искусство - картина - пейзаж» Цель деятельности учителя: формирование представлений о пейзаже; формирова...
Конспект урока изобразительного искусства 3 класс, «Музей в жизни города», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Музей в жизни города» Цель деятельности учителя: формирование представлений о фронтальной перспективе; формирование умен...
Конспект урока по теме "Музей в жизни города" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с назначением музеев в жизни человека.Планируемые результаты:Предметные:- знать виды музеев;- уметь работать по плану, корректировать и оценивать свой...
Конспект урока изобразительное искусство 3 класс на тему " Музей в жизни города"(УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУТема: «Музей в жизни города» Цели деятельности учителя: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом ...
Конспект урока ИЗО. Тема: "Музеи в жизни города". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города, воспитание эстетического отношения к культуре; формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности,...
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Музей в жизни города", УМК "Школа России", 3 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с музеями родного города;знакомство с музеями как с объектами культурного наследия Россиивоспитание эстетического отношения к культуреПланируемые результатыПредме...