Аппликация "Цыпленок"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Разживина Марина Александровна

Аппликация "Цыпленок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon appliatsiya_tsiplenok.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Школа-интернат № 92»

Конспект открытого по изобразительной деятельности на тему : Аппликация «Цыпленок»

Автор: М.А.Разживина

2021 г

Цель:   развитие творческих способностей обучающихся 

Задачи:

  1. Учить детей изображать живой объект, передавая сходство с реальным образом посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
  2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать интерес к пластилинографии.

Оборудовние:

- плотный картон с нарисованным изображением цыплёнка

- набор пластилина;

- доска для лепки;

- влажная салфетка

Ход

1. Организационный момент.

        Проводится подвижная игра «Наседка и цыплята». Дети - цыплята перепрыгивают через кубики – забор и идут гулять на луг. На лугу щиплют травку, ищут червяков, пьют водичку. После команды воспитателя «Лиса», все цыплята забегают в курятник к маме - наседке. Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Хорошо мы с вами поиграли? (да) Как зовут деток у мамы - курицы? (цыплята) А давайте сделаем картины цыпляток в технике пластилинографии?

2. Основная.

        а) Объяснение и закрепление знаний.

        Дети с учителем садятся за общий стол. Воспитатель показывает им изображения цыплят. Дети выбирают себе цыплёнка.

Посмотрите, какой формы голова у цыплёнка? (круглой) А туловище? (круглой) Помните, как надо начинать работу? Расскажите мне (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, положить на контур головы, прижимать и размазывать по основе).

        Действия и объяснения детей повторяются, пока не будет изготовлен весь цыплёнок.

- Вот цыплёнок готов. Но чего-то не хватает (глаза, крыла).

- Правильно. Делаем глазки. Вот как красиво получилось! Вам понравилось? (да)

- Как надо отщипывать кусочек пластилина от целого куска? (маленькими кусочками)

- А покажите, как вы будете катать пальцами колбаски (показ детей).

- Посмотрите на ваших цыплят, они у вас разные. У кого-то цыплёнок гуляет, у кого-то щиплет травку, или пьёт водичку. Когда сделаете цыплёнка, можете долепить, что же делают ваши цыплята. И у вас получится красивая картина.

б) Самостоятельная работа.

        Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, подсказывает последовательность процесса, показывает, как надо скатывать колбаски и т. д.

3. Оценка работ.

        Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Просит рассказать детей о своём цыплёнке. Обращает внимание детей на непохожесть цыплят.