программа по ИЗО 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство»
3 класс (34 часа)
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты | Основные виды деятельности учащихся |
Искусство в твоем доме (9ч.) | |||||
11 | 08.09 | Твои игрушки | Богатство и разнообразие художественной культуры России: образы архитектуры, живописи, декоративно – прикладного и народного искусства. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России с учетом местных условий, их связь с традициями народа. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, оценивать меру освоения каждого этапа, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сравнивать различные объекты, выявлять сходство и различия. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка. Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа. Регулятивные: планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: внимание, удивление, желание больше узнать. Регулятивные: планировать решение учебной задачи, | Организация рабочего места. Рассуждение о роли художника в создании предметов быта. Восприятие рассказа учителя о видах игрушки: Богородской, Дымковской, Филимоновской. Анализ и сравнение видов игрушки. Лепка формы игрушки пластическим и конструктивным способом. Анализ результатов деятельности. Составление алгоритма выполнения росписи изделия. Роспись изделия - игрушки. Оценка работ своей и одноклассников. Рассуждение о том, кто и как создавал посуду, как ее можно украшать. Рассказ о том, что такое сервиз. Знакомство с Хохломской, Гжельской и другими видами посуды. Составление алгоритма выполнения работы. Конструирование формы посуды и ее свободная роспись . Рассуждение о назначении обоев и штор, о роли цвета и узоров в создании образа комнаты. Анализ иллюстраций. Выполнение упражнения: определение назначения комнаты по внешнему виду. Выделение общего и различного в создании узоров для штор и обоев. Выбор композиции выполнения узоров в соответствии с назначением, мотива, цветовой гаммы. |
22 | 15.09 | Посуда у тебя дома | |||
33 | 22.09 | Обои, шторы в твоем доме | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин и другие материалы. | ||
44 | 29.09 | Обои, шторы в твоем доме | |||
55 | 06.10 | Мамин платок | |||
66 | 13.10 | Твои книжки | |||
77 | 20.10 | Поздравительная открытка | |||
88 | 03.11 | Поздравительная открытка | |||
99 | 10.11 | Что сделал художник в твоем доме | Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений | ||
Искусство на улицах твоего города(8 часов) | |||||
110 | 17.11 | Памятники архитектуры – наследие веков | Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьеров, дизайн одежды, мебели и др.). | Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Регулятивные: планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Познавательные: сравнивать различные объекты, выявлять сходство и различия, преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы. Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, применять правила делового сотрудничества. Регулятивные: планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе из рассматривания, выбирать решение из нескольких предложенных. Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу. Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, оценивать собственную учебную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность. Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. | Рассуждение и восприятие рассказа учителя об архитектуре. Изучение фотографий архитектурных памятников, выделение особенностей. Составление алгоритма работы, повторение правил работы с инструментами и материалами. Конструирование из бумаги проекта здания. Анализ своей работы и одноклассников. Выявление в процессе беседы знаний по теме. Восприятие и изучение иллюстраций, определение видов парков. Создание элементов детского парка с помощью конструирования, составление коллективной композиции. Восприятие и эмоциональная оценка творческой работы. Рассуждение о красоте ажурных узоров у различных предметов быта. Восприятие рассказа учителя и иллюстраций, осмысление информации. Упражнение на определение видов узоров на решетках. Складывание и вырезание из бумаги: имитация ажурных решеток. Коллективная оценка работ. Размышление о видах оформления зданий. Рассказ о том, что можно узнать, рассматривая витрину, работа по иллюстрациям. «Устное рисование» витрины магазина. Выполнение витрины магазина – коллаж. Восприятие и эмоциональная оценка творческой работы. Восприятие муз. произведения. Изучение иллюстраций фонарей, анализ и сравнение формы, узоров, материалов, цветовых сочетаний.Изображение фонаря по представлению.Выполнение работы в материале - аппликация. |
111 | 24.11 | Парки, скверы и бульвары | Работа в различных видах изобразительной, декоративно – прикладной, художественно- конструкторской деятельности. | ||
112 | 01.12 | Ажурные ограды | |||
113 | 08.12 | Витрины на улицах | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. | ||
214 | 15.12 | Фонари на улицах и в парках | |||
115 | 22.12 | Фонари на улицах и в парках | |||
116 | 29.12 | Транспорт в городе | Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха, соотношение черного и белого, композиция). | ||
117 | 19.01 | Что сделал художник на улицах моего города. | Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на фабрики, в краеведческий музей, музей народного быта и др. | ||
Художник и зрелище (10 часов) | |||||
118 | 26.01 | Художник в цирке | Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства. | Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, оценивать собственную учебную деятельность. Регулятивные: планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка. Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур разных народов, выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий. Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка. Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур разных народов. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, оценивать меру освоения каждого этапа. Познавательные: преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. | Рассуждение о различных цирковых представлениях и актерах цирка. Восприятие нового материала. Упражнение по составлению разных вариантов композиции. Рисование циркового представления. Защита своей работы: рассказ о сюжете и выразительных средствах. Восприятие рассказа учителя и иллюстраций, рассуждение и осмысление информации. Составление алгоритма выполнения работы. Конструирование декораций к сказке: работа в парах. Анализ своей работы и одноклассников. Восприятие информации, анализ и сравнение иллюстраций. Упражнение по определению назначения масок. Изображение карнавальной маски: композиция. Декор, цветовая гамма. Защита своей работы. Восприятие рассказа, осмысление информации. Упражнение по определению видов театральных кукол. Конструирование из бумаги пальчиковых кукол. Проигрывание фрагмента спектакля. Восприятие и оценка творческой работы одноклассников. Рассуждение учащихся о назначении афиши и плаката. Рассматривание и анализ информации на афише и плакате. Выполнение эскиза афиши театрального представления. Изучение афиш одноклассников. Анализ. Рассуждение и восприятие рассказа учителя о праздниках в городе. Изучение фотографий украшения улиц и площадей, выделение особенностей. |
119 | 02.02 | Художник в театре | |||
220 | 09.02 | Маски | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. | ||
221 | 16.02 | Маски | |||
222 | 02.03 | Театр кукол | Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино. | ||
223 | 09.03 | Театр кукол | |||
224 | 16.03 | Афиша и плакат | Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно – творческой деятельности. | ||
225 | 06.04 | Афиша и плакат | |||
126 | 13.04 | Праздник в городе | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, объема, материала, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства и дизайна). | ||
227 | 20.04 | Школьный праздник – карнавал | |||
Художник и музей (7 часов) | |||||
228 | 27.04 | Музеи в жизни города | Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. | Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, оценивать меру освоения каждого этапа, оценивать результаты деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка. Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур разных народов, выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: планировать решение учебной задачи, выстраивать алгоритм действий, оценивать результаты деятельности. Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сравнивать различные объекты, выявлять сходство и различия. Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы. Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур разных народов, выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, оценивать меру освоения каждого этапа, оценивать результаты деятельности. | Рассуждение на заданную тему. Рассматривание и анализ иллюстраций, фотографий экспозиций музеев. Упражнение по композиционному размещению экспонатов музея. Выполнение эскиза оформления экспозиции в технике коллажа. Защита своей работы: рассказ о сюжете и выразительных средствах. Организация рабочего места. Рассуждение об особенностях работы художника – пейзажиста. Восприятие рассказа учителя . Анализ и сравнение видов пейзажей. Составление алгоритма изображения пейзажа. Выбор способа работы цветом. Выполнение работы в цвете. Оценка работ своей и одноклассников. Рассуждение на заданную тему. Рассматривание и анализ иллюстраций, репродукций картин художников. Упражнение на чтение информации по картине – натюрморту. Выполнение натюрморта о профессии в технике коллажа. «Чтение информации» с натюрморта своих одноклассников. Организация рабочего места. Рассуждение об особенностях работы художника – портретиста. Восприятие рассказа учителя . Анализ и сравнение видов портретов. Составление алгоритма изображения портрета. Выбор способа работы. Выполнение работы в цвете. Оценка своей работы и одноклассников. Восприятие рассказа учителя, определение жанра картины. |
229 | 04.05 | Изобразительное искусство: картина – пейзаж | Жанры изобразительных искусств: портрет, пейзаж, натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников). | ||
330 | 11.05 | Картина – натюрморт | |||
331 | 18.05 | Картина – портрет | |||
332 | 25.05 | Картины исторические и бытовые | Отражение в произведениях изобразительных искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. виды изобразительных искусств: живопись, графика. | ||
333 | Скульптура в музеях и на улицах | Скульптура, архитектура, дизайн, декоративно – прикладное искусство, их связь с жизнью | |||
334 | Художественная выставка | Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие учебные программы для 1 класса (УМК "Школа России")
В данном материале содержатся учебные программы по русскому языку (обучение грамоте), математике, окружающему миру, технологии (Роговцева), ИЗО (Неменский), литературному чтению....
Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....
Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."
Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...
Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...