программа по ИЗО 3 класс УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Пешехонова  Людмила  Борисовна

программа по ИЗО 3 класс УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_izo_3_klass.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство»

3 класс (34 часа)

№ п/п

Дата

Тема урока

Содержание

Планируемые результаты

Основные виды деятельности учащихся

Искусство в твоем доме (9ч.)

11

08.09

Твои игрушки

Богатство и разнообразие художественной культуры России: образы архитектуры, живописи, декоративно – прикладного и народного искусства. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России с учетом местных условий, их связь с традициями народа.

Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа.

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, оценивать меру освоения каждого этапа, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сравнивать различные объекты, выявлять сходство и различия.

Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка.

Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,  выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения.

Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: внимание, удивление, желание больше узнать.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,  

Организация рабочего места.

Рассуждение о роли художника в создании предметов быта.

Восприятие рассказа учителя о видах игрушки: Богородской, Дымковской, Филимоновской.

Анализ и сравнение видов игрушки.

Лепка формы игрушки пластическим и конструктивным способом.

Анализ результатов деятельности.

Составление алгоритма выполнения росписи изделия.

Роспись изделия - игрушки.

Оценка работ своей и одноклассников.

Рассуждение о том, кто и как создавал посуду, как ее можно украшать.

Рассказ о том, что такое сервиз.

Знакомство с Хохломской, Гжельской и другими видами посуды.

Составление алгоритма выполнения  работы. Конструирование формы посуды и ее свободная роспись .

Рассуждение о назначении обоев и штор, о роли цвета и узоров в создании образа комнаты. Анализ иллюстраций.

Выполнение упражнения: определение назначения комнаты по внешнему виду.

Выделение общего и различного в создании узоров для штор и обоев.

Выбор композиции выполнения узоров в соответствии с назначением, мотива, цветовой гаммы.

22

15.09

Посуда у тебя дома

33

22.09

Обои, шторы в твоем доме

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин и другие материалы.

44

29.09

Обои, шторы в твоем доме

55

06.10

Мамин платок

66

13.10

Твои книжки

77

20.10

Поздравительная открытка

88

03.11

Поздравительная открытка

99

10.11

Что сделал художник в твоем доме

Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам  произведений

Искусство на улицах твоего города(8 часов)

110

17.11

Памятники архитектуры – наследие веков

Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьеров, дизайн одежды, мебели и др.).

Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,  выстраивать алгоритм действий,  корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Познавательные: сравнивать различные объекты, выявлять сходство и различия, преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы.

Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,  выстраивать алгоритм действий, удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе из рассматривания, выбирать решение из нескольких предложенных.

Коммуникативные: характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу.

Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, оценивать собственную учебную деятельность: достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность.

Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

Рассуждение и восприятие рассказа учителя об архитектуре.

Изучение фотографий архитектурных памятников, выделение особенностей.

Составление алгоритма работы, повторение правил работы с инструментами и материалами.

Конструирование из бумаги проекта здания.

Анализ своей работы  и одноклассников.

Выявление в процессе беседы знаний по теме.

Восприятие и изучение иллюстраций, определение видов парков.

Создание элементов детского парка с помощью конструирования, составление коллективной композиции.

Восприятие  и эмоциональная оценка  творческой  работы.

Рассуждение о красоте ажурных узоров у различных предметов быта.

Восприятие рассказа учителя и иллюстраций, осмысление информации.

Упражнение на определение видов узоров на решетках.

Складывание и вырезание  из бумаги: имитация ажурных решеток.

Коллективная оценка работ.

Размышление о видах оформления зданий.

Рассказ о том, что можно узнать, рассматривая витрину, работа по иллюстрациям.

«Устное рисование» витрины магазина.

Выполнение витрины магазина – коллаж.

Восприятие  и эмоциональная оценка  творческой  работы.

Восприятие муз. произведения.

Изучение иллюстраций фонарей, анализ и сравнение формы, узоров, материалов, цветовых сочетаний.Изображение фонаря по представлению.Выполнение работы в материале - аппликация.

111

24.11

Парки, скверы и бульвары

Работа в различных видах изобразительной, декоративно – прикладной, художественно- конструкторской деятельности.

112

01.12

Ажурные ограды

113

08.12

Витрины на улицах

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.

214

15.12

Фонари на улицах и в парках

115

22.12

Фонари на улицах и в парках

116

29.12

Транспорт в городе

Элементарные основы рисунка  (характер линии, штриха, соотношение черного и белого, композиция).

117

19.01

Что сделал художник на улицах моего города.

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на фабрики, в краеведческий музей, музей народного быта и др.

Художник и зрелище (10 часов)

118

26.01

Художник в цирке

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание искусства.

Личностные: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, оценивать собственную учебную деятельность.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,  выстраивать алгоритм действий.

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве.

Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка.

Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур разных народов, выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,  выстраивать алгоритм действий. 

Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве.

Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка.

Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур разных народов.

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, оценивать меру освоения каждого этапа.

Познавательные: преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Рассуждение о различных цирковых представлениях и актерах цирка.

Восприятие нового материала.

Упражнение по составлению разных вариантов композиции.

Рисование циркового представления.

Защита своей работы: рассказ о сюжете и выразительных средствах.

Восприятие рассказа учителя и иллюстраций, рассуждение и осмысление информации.

Составление алгоритма выполнения работы.

Конструирование декораций к сказке: работа в парах.

Анализ своей работы  и одноклассников.

Восприятие информации, анализ и сравнение иллюстраций.

Упражнение по определению назначения масок.

Изображение карнавальной маски: композиция. Декор, цветовая гамма.

Защита своей работы.

Восприятие рассказа, осмысление информации.

Упражнение по определению видов театральных кукол.

Конструирование из бумаги пальчиковых кукол.

Проигрывание фрагмента спектакля.

Восприятие и оценка творческой  работы одноклассников.

Рассуждение учащихся о назначении афиши и плаката.

Рассматривание и анализ информации на афише и плакате.

Выполнение эскиза афиши  театрального представления.

Изучение афиш одноклассников. Анализ.

Рассуждение и восприятие рассказа учителя о праздниках в городе.

Изучение фотографий украшения улиц и площадей, выделение особенностей.

119

02.02

Художник в театре

220

09.02

Маски

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

221

16.02

Маски

222

02.03

Театр кукол

Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

223

09.03

Театр кукол

224

16.03

Афиша и плакат

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно – творческой деятельности.

225

06.04

Афиша и плакат

126

13.04

Праздник в городе

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, объема, материала, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства и дизайна).

227

20.04

Школьный праздник – карнавал

Художник и музей (7 часов)

228

27.04

Музеи в жизни города

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Личностные: идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, оценивать меру освоения каждого этапа, оценивать результаты деятельности.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразит. средства языка.

Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур разных народов, выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: планировать решение учебной задачи,  выстраивать алгоритм действий, оценивать результаты деятельности.

Познавательные: выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, сравнивать различные объекты, выявлять сходство и различия.

Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы.

Личностные: проявлять понимание и уважение к ценностям культур разных народов, выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, оценивать меру освоения каждого этапа, оценивать результаты деятельности.

Рассуждение на заданную тему.

Рассматривание и анализ иллюстраций, фотографий экспозиций музеев.

Упражнение по композиционному размещению экспонатов музея.

Выполнение эскиза оформления экспозиции в технике коллажа.

Защита своей работы: рассказ о сюжете и выразительных средствах.

Организация рабочего места.

Рассуждение об особенностях работы  художника – пейзажиста.

Восприятие рассказа учителя .

Анализ и сравнение видов пейзажей.

Составление алгоритма изображения пейзажа.

Выбор способа работы цветом.

Выполнение работы в цвете.

Оценка работ своей и одноклассников.

Рассуждение на заданную тему.

Рассматривание и анализ иллюстраций, репродукций картин художников.

Упражнение на чтение информации по картине – натюрморту.

Выполнение натюрморта о профессии в технике коллажа.

«Чтение информации» с натюрморта своих одноклассников.

Организация рабочего места.

Рассуждение об особенностях работы  художника – портретиста.

Восприятие рассказа учителя .

Анализ и сравнение видов портретов.

Составление алгоритма изображения портрета.

Выбор способа работы.

Выполнение работы в цвете.

Оценка своей работы  и одноклассников.

Восприятие рассказа учителя, определение жанра картины.

229

04.05

Изобразительное искусство: картина – пейзаж

Жанры изобразительных искусств: портрет, пейзаж, натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников).

330

11.05

Картина – натюрморт

331

18.05

Картина – портрет

332

25.05

Картины исторические и бытовые

Отражение в произведениях изобразительных искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. виды изобразительных искусств: живопись, графика.

333

Скульптура в музеях и на улицах

Скульптура, архитектура, дизайн, декоративно – прикладное искусство, их связь с жизнью

334

Художественная выставка

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие учебные программы для 1 класса (УМК "Школа России")

В данном материале содержатся учебные программы по русскому языку (обучение грамоте), математике, окружающему миру, технологии (Роговцева), ИЗО (Неменский), литературному чтению....

Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....

Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."

Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...

Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"

Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА          Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...