программа по ИЗО 2 класс УМК Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по учебному предмету «Изобразительное искусство»
2 класс (34 часа)
№ п/п | Дата | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты |
Чем и как работают художники (9 ч) | |||||
1. | 04.09. | Три основные краски, строящие многообразие мира. | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов | Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования, создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве ( скульптура, художественное конструирование) Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния. Понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в разную погоду. Использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы. Использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции и на плоскости. | Лич. смыслообразование, выбор замысла рисунка, материалов, понимание эстетической потребности в общении с природой и искусством, умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность Рег. умение организовать раб. место, доводить работу до логического конца, Поз. умение наблюдать, первые представления о композиции, цвете Ком. умение вести диалог, управлять точностью выражения своих мыслей, рассуждать о содержании рисунков |
2. | 11.09. | Пять красок - всё богатство цвета и тона. | Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. | Лич. Умение удивляться красоте окружающего мира, Ком. Умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свое мнение, Рег. Умение организовать рабочее место, проводить различные виды штрихов, линий; оценивать работы | |
3. | 18.09. | Изображение осеннего леса. | Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше - меньше, загораживания | Лич. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;. Ком. Умение участвовать в диалоге, высказывать и отстаивать свое мнение, Поз. Наблюдательность. Уметь сравнивать различную форму листьев, выявлять геометрическую форму, выбирать правильное расположение листа Рег. Умение организовать рабочее место, проводить различные виды штрихов, линий; оценивать работы | |
4. | 25.09. | Выразительные возможности аппликации. | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон - сгибание, вырезание). | Лич. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапред умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий | |
5. | 02.10. | Выразительные возможности графических материалов. | Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. | Лич. Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом. Поз. Наблюдательность. Умение работать графическими материалами (фломастер, маркер, гелевая ручка), использовать различные средства выразительности. Ком. Умение участвовать в диалоге. Рег. Умение работать в команде, планировать свою деятельность и время работы | |
6. | 09.10. | Выразительность материалов для работы в объёме. | Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций. | Поз. Наблюдательность. Умение использовать пластилин , применять технологию лепки от большой формы способами вытягивания и вдавливания. Ком. Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства Рег. Умение подбирать оптимальный размер образа, понимать его форму и основные пропорции, организовать рабочее место при работе с пластилином, Поз. Умение быть внимательным, слышать учителя | |
7. | 16.10. | Выразительные возможности бумаги. | Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (бумага и картон - сгибание, вырезание). | Лич. Смыслообразование. Изменение и движение (день и ночь, лето и зима…) Поз. Умение строить симметричный рисунок, сравнивать, подбирать гармоничные сочетания цвета. Развитие внимания. Ком. Участие в совместной игровой деятельности. Рег. Умение работать с учителем, планировать работу и время, рефлексия. | |
8. | 23.10. | Для художника любой материал может быть выразительным. | Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека. | Лич. Смыслообразование (важность чистоты помыслов, уважения к миру для творчества, вдохновения) Выбор настроения, цветового решения, умение передавать настроение в творческой работе с помощью различных живописных мазков. Поз. Уметь быть внимательным, применять основы композиции, средств выразительности, различные виды живописных мазков Рег. Умение выбирать и использовать выразительные средства Ком. Умение участвовать в диалоге, выражать свои мысли и обосновывать их при анализе настроений в рисунках | |
9. | 06.11. | Обобщение по теме «Чем и как работает художник» | ЛИЧ. Уметь эстетически оценивать произведения искусства. Поз. Умение узнавать отдельные произведения выдающихся зарубежных художников. Ком. Умение вступать в общение с произведением искусства, участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников. Рег. Умение доводить до результата все работы | ||
Ты изображаешь, украшаешь, строишь (7 ч) | |||||
10. | 13.11. | Изображение и реальность. | Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения). Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. | Различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику; эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественно-образного языка; узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений; приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение. воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях; видеть проявления художественной культуры вокруг (музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре); высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях. | Лич. Смыслообразование. ЗОЖ. Умение давать эстетическую оценку. Поз. Уметь находить нужные материалы, освоить приемы работы с бумагой, подружиться с мастером постройки. Ком. Уметь работать в группе. Рег. Уметь организовать раб. место, планировать работу и оценивать результаты. |
11. | 20.11. | Изображение и фантазия. | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании. | Лич. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. | |
12. | 27.11. | Украшение и реальность. | Лич. Смыслообразование. Человек –творец. Природа –лучший художник. Выбор Поз. Уметь понимать «язык» украшений, различать основные народные промыслы, понимать, что все идеи для росписи мастера брали в природе. Ком. Уметь работать в команде, понимать значимость работы каждого в коллективной работе. Рег. Умение организовать рабочее место и рационально строить самост. творч. деятельность | ||
13. | 04.12. | Украшение и фантазия. | |||
14. | 11.12. | Постройка и реальность. | Лич. Смыслообразование. Дом – отражение характера героя. Выбор. Эстетическая оценка. Поз. Уметь находить информацию и наглядный материал по теме, определять геом. Фигуры, из которых состоит домик. Ком. Уметь обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение. Рег. Уметь передать характер героя через образ его домика. Планировать работу и оценивать результаты. | ||
15. | 18.12. | Постройка и фантазия. | |||
16. | 25.12. | Конструируем сказочный город. | Лич. Смыслообразование. ЗОЖ. Умение давать эстетическую оценку. Поз. Уметь находить нужные материалы, освоить приемы работы с бумагой, подружиться с мастером постройки. Ком. Уметь работать в группе. Рег. Уметь организовать раб.место, планировать работу и оценивать результаты. | ||
О чем говорит искусство? (10 ч) | |||||
17. | 15.01. | Изображение природы в разных состояниях. | Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. | Осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия; передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта. видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям; изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним своё отношение; изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы. | Лич. Смыслообразование (важность чистоты помыслов, уважения к миру для творчества, вдохновения) Выбор настроения, цветового решения, умение передавать настроение в творческой работе с помощью различных живописных мазков. Поз. Уметь быть внимательным, применять основы композиции, средств выразительности, различные виды живописных мазков Рег. Умение выбирать и использовать выразительные средства Ком. Умение участвовать в диалоге, выражать свои мысли и обосновывать их при анализе настроений в рисунках |
18. | 22.01. | Выражение характера изображаемых животных. | Лич. Смыслообразование (творчество в жизни человека) Поз. Анализ и синтез. Умение анализировать работы в соответствии с критериями. Ком. Умение высказывать свое мнение, обсуждать работы выставки. Рег. Умение рефлексировать работы учащихся по осн.критериям. | ||
19. | 29.01. | Образ человека и его характер (женский образ). | Образ человека в искусстве разных народов. Образ человека в разных культурах мира. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. | Лич. Выбор (любимые сказочные герои). Смыслообразование (сказка добра или зла,красивая или некрасивая). Поз. Уметь отбирать интересные материалы по теме, создавать эскизы. Ком. Умение участвовать в обсуждении замысла коллективной работы, обосновывать значимость той или иной идеи. Рег. Уметь организовать свою деятельность как часть коллективной работы. | |
20. | 05.02. | Образ человека и его характер (мужской образ). | |||
21. | 12.02. | Образ человека и его характер в скульптуре. | |||
22. | 19.02. | Выражение характера человека через украшения. | Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. | Поз. Уметь находить материалы по изучаемой теме в различных источниках. Ком. Уметь находить значимое в рассказе учителя, анализировать работы учащихся, обсуждать и высказывать свое мнение. Рег. Уметь организовать работу с бумагой и ножницами, работать аккуратно | |
23. | 26.02. | Как могут говорить украшения | |||
24. | 04.03. | Выражение намерений человека через конструкцию и декор. | Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. | Лич. Смыслообразование (фундамент дома) Выбор и значение цвета. Поз. Уметь находить информацию и наглядный материал по теме, определять геом. фигуры, из которых состоит домик. Ком. Уметь работать в группе, обсуждать замысел работы, высказывать и отстаивать свое мнение. Рег. Уметь передать характер героя через образ здания. Планировать коллективную работу и оценивать результаты. | |
25. | 11.03. | Образ здания. Замок Снежной Королевы. | |||
26. | 18.03. | Сказочный город. | Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению. | ||
Как говорит искусство? (8 ч) | |||||
27. | 01.04. | Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета. | Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. | создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве; использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы раз личной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы; моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики; выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint. | Лич. Смыслообразование. Значимость творчества (Я сам). Выбор материалов, цвета, размера, фигур…) Поз. Уметь сравнивать и подбирать различные фигуры для создания образа, использовать приемы работы с бумагой. Ком. Уметь описывать образ и характер сказочного животного, обсуждать результаты. Рег. Уметь спланировать и организовать самост. деятельность, анализировать выставочные работы. |
28. | 08.04. | Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. | Лич. Смыслообразование. Значимость творчества (Я сам). Выбор материалов, цвета, размера, фигур…) Поз. Уметь сравнивать и подбирать различные фигуры для создания образа, использовать приемы работы с бумагой. Ком. Уметь описывать образ и характер сказочного животного, обсуждать результаты. Рег. Уметь спланировать и организовать самост. деятельность, анализировать выставочные работы. | ||
29. | 15.04. | Линия как средство выражения. Ритм линий. | Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. | Лич. Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом. Поз. Наблюдательность. Умение работать графическими материалами (фломастер, маркер, гелевая ручка), использовать различные средства выразительности. Ком. Умение участвовать в диалоге. Рег. Умение работать в команде, планировать свою деятельность и время работы | |
30. | 22.04. | Линия как средство выражения. Характер линий. | Лич. Умение создавать образ, отбирать главное для рисунка, определять основы композиции, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать художественные материалы открытость для творчества, снятие страха перед чистым листом. Поз. Наблюдательность. Умение работать графическими материалами (фломастер, маркер, гелевая ручка), использовать различные средства выразительности. Ком. Умение участвовать в диалоге. Рег. Умение работать в команде, планировать свою деятельность и время работы | ||
31. | 29.04. | Ритм пятен как средство выражения. | Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. | Рег. Умение организовать рабочее место, применять основные средства худож. выразительности (пятно) в рисунке на плоскости, умение рационально строить самост. творч. деятельность Ком. умение эмоционально передать свои чувства, передать красоту окружающего мира Лич. Находить худож. образ в случайной форме силуэтного пятна. Смыслообразование ( забота о тех, кого приручили –кошках, собаках); бережное отношение к вещам (школьной мебели). Поз. Наблюдательность. Уметь выполнять основные живописные мазки. Анализировать иллюстрации художников к детским книгам, собственную работу | |
32. | 06.05. | Пропорция как средство художественной выразительности. | Пропорции и перспектива. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. | Лич. Смыслообразование, выбор (все в твоих руках). Поз. Наблюдение весенней природы. Уметь создавать из бумаги цветы, листья, насекомых. Ком. Умение участвовать в обсуждении замысла коллективной работы, обосновывать значимость той или иной идеи. Рег. Уметь организовать свою деятельность как часть коллективной работы. | |
33. | 13.05. | Ритм пятен, линий и форм – средства выразительности любой композиции. | Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. | Лич. Смыслообразование (творчество в жизни человека) Поз. Анализ и синтез. Умение анализировать работы в соответствии с критериями. Ком. Умение высказывать свое мнение, обсуждать работы выставки. Рег. Умение рефлексировать работы учащихся по осн.критериям. | |
34. | 20.05. | Итоговый урок. Искусствоведческая викторина. | Лич. Смыслообразование. Эстетическая оценка произведений. Поз. Наблюдать весеннюю природу и картины художников. Ком. Умение находить в картинах художников и в природе работу 3 мастеров , создавать свой образ по впечатлениям от природы и просмотра картин. Рег. Уметь организовать свою деятельность как часть коллективной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие учебные программы для 1 класса (УМК "Школа России")
В данном материале содержатся учебные программы по русскому языку (обучение грамоте), математике, окружающему миру, технологии (Роговцева), ИЗО (Неменский), литературному чтению....
Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....
Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."
Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...
Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...