Рисование деревьев на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе VIII вида
статья по изобразительному искусству (изо)
Рисование деревьев на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_derevev_na_urokah_izo_v_korrektsionnoy_shkole_viii_vida.docx | 437.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование деревьев на уроках
изобразительного искусства
в коррекционной школе VIII вида
Неумение в должной степени воспринимать объект изображения не позволяет учащимся выполнить рисунок, который был бы достаточно сходен с натурой. В связи с этим нужно учить детей выделять составные части изображения; определять их форму, соотношение по величине и взаимное расположение; знакомить со строением объекта при помощи наглядного материала.
Построение любого рисунка требует соблюдения определенной последовательности. Между тем, способность к планированию изобразительной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями находится на очень низком уровне и формируется очень медленно. Поэтому учитель большое внимание должен уделять методу показа последовательности выполнения задания. Выполненный учителем на доске объяснительный рисунок является эффективным средством обучения.
Необходимо демонстрировать на доске весь ход построения изображения и проговаривать подробно каждый этап. При этом на партах должен быть дополнительный иллюстративный материал по теме.
Если у кого-то из учащихся возникают трудности при выполнении рисунка, следует показать ему последовательность действий на отдельном листе. Если требуется можно прибегнуть к рисованию по опорным штрихам и точкам.
Для того чтобы учащиеся могли лучше понять и усвоить задание – ему следует посвятить два урока. На одном уроке выполнить рисунки графическими материалами (цветными карандашами, восковыми мелками), а на другом – красками. И в том и в другом случае, работе с цветом предшествует рисунок простым карандашом.
В 1-м классе нужно просто объяснить детям общую схему строения дерева. Рассказать, что общее у всех деревьев – ствол, ветви и крона.
Затем поэтапно показать последовательность выполнения рисунка:
Первый этап. Ствол это основа дерева и поэтому рисунок нужно начинать с него. У земли ствол толстый, но постепенно сужается и на вершине становится тонким.
Второй этап — изображение крупных, главных веток. Ветви расположены вдоль ствола и направлены вверх. Самые длинные ветви расположены ближе к основанию ствола, а самые короткие — ближе к верхушке. Они, так же как и ствол, чем выше, тем становятся тоньше. При этом ветки могут находиться на разном расстоянии друг от друга.
Третий этап — это рисование мелких веток, которые отходят от больших. Их много и они рисуются одинаковой толщины. Они тонкие и тоже тянутся вверх — к солнцу.
Четвертый этап – это рисование лиственной кроны. Здесь следует объяснить детям, что листьев на деревьях очень много. И поэтому не нужно вырисовывать каждый лист в отдельности, а достаточно просто изобразить силуэт кроны. Для этого сначала наметить форму в целом, а затем придать ей характерные особенности.
По этой же схеме происходит обучение рисованию куста. Но здесь, нужно обратить внимание детей на то, что, в отличие от дерева, у куста ствола нет. Вместо него от одного корня растут невысокие древовидные стебли.
Во втором, третьем, четвертом и пятом классах можно пробовать рисовать конкретные породы деревьев. Для этого нужно помочь детям изучить пропорции дерева, форму ствола, изгиб и пластику веток, контур и общую массу кроны, цвет ствола и листвы. Научить их выделять характерные особенности той или иной породы дерева. Например:
Береза. У березы белый, ровный и гибкий ствол с темными пятнами. Тонкие ветви округло изгибаются, свисают вниз и создают красивый кружевной силуэт кроны. Листва у березы зеленая, а осенью желтеет.
Дуб. В отличие от березы ствол дуба толстый, бугристый, расширенный книзу. Ветви тоже толстые. Они растут в стороны и резко изгибаются, придавая кроне округлый силуэт. Ствол черный или темно коричневый. Окраска листьев темно-зеленая, а осенью охристая.
Ель своим силуэтом напоминает треугольник. У нее прямой ствол и ветви. Ветви располагаются ярусами, в одной плоскости, симметрично и перпендикулярно стволу. Чем ближе к земле, тем они массивнее. От них растут маленькие веточки, образуя плоские еловые лапы. Верхние ветки ели – молодые и растут вверх, средние – слегка изгибаясь, направлены в стороны и вверх. А нижние ветки направлены в стороны и вниз, прогибаясь под собственной тяжестью. Вместо листьев у нее хвоя зеленого цвета. Ель не меняет свою окраску в течение всего года.
При рисовании необходимо обращать внимание детей не только на особенности формы и строения деревьев, но и на величину изображения по отношению к размеру бумаги. Развивать умение учеников определять правую и левую стороны, верх, низ, середину листа и помогать компоновать рисунок.
А выполнению работы в цвете также предшествует показ иллюстраций, чтобы дети еще раз вспомнили – какие цвета характерны для деревьев в то или иное время года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уроков изобразительного искусства и дидактическая работа на разных этапах в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В статье показано, как наиболее эффективно подготовиться учителю к уроку изобразительного искусства: какие материалы использовать, как правильно организовать рабочее место ученика, как воспользоваться...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Содержит КТП, пояснительную записку, содержание образовательной программы, нормы оценок, требования к ЗУН,...
Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида. Изобразительное искусство.
Календарно-тематическое планирование специальной коррекционной школы VIII вида для 1 класса. Изобразительное искусство....
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида
Конспект урока изобразительного искусства по теме "Рисование новогодней игрушки". 2 класс коррекционной школы VIII вида. Форма проведения урока - заочное путешествие....
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
КТП по изо для 3 класса коррекционной школы....
Урок изобразительного искусства во 2 м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: "Рисование елочных украшений"
Урок разработан и проведен во втором классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе урока обучающиеся получили представления об истории появления ёлочных украшений, их многообразии, со...