Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Программа курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной общеобразовательной программы по предмету, авторской программы «Изобразительное искусство» Б. М. Неменского.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение окружающего мира отводится 1час в неделю, 35 часов в год.
Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.
В содержание предмета эстетическое восприятие действительности и искусства, художественная практическая деятельность учащихся.
Задачи программы.
- Овладение уч-ся знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению;
- Ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
- Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
- Воспитание интереса и любви к искусству.
Применяются технологии индивидуального, индивидуально – группового, группового и коллективного способа обучения, технологии уровневой дифференциации, игрового, здоровьесберегающего.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
• методами организации и осуществления учебно–познавательной деятельности: словесных (рассказ, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстративных), практических, проблемно – поисковых под руководством учителя и самостоятельной работой учащихся;
• методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.
• методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, письменных работ;
• степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно – иллюстративного, частично – поискового(эвристического), проблемного изложения.
Используются следующие средства обучения: учебно – наглядные пособия (таблицы, модели и др.), ЦОРы, организационно – педагогические средства (карточки, раздаточный материал).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_kl_izo.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П | Кол-во часов | ТЕМА УРОКА | ТИП УРОКА | ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ | УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
1 ЧЕТВЕРТЬ | ||||||
Чем и как работают художники (8 часов) | ||||||
1 | 1 | «Цветочная поляна» Три основных цвета, строящие многоцветье мира. | Урок введения в новую тему | беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью. | Знание правил работы с кистью, смешивания красок. Умение строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цветоведения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
2 | 1 | «Радуга на грозовом небе» пять красок – всё богатство цвета и тона | Комбинированный урок | Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка. | Знание художников, изображающих природу. Умение изображать настроение природы, природных стихий, работать с инструментами и материалами художника. Понимать разницу в изображении природы. | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этап работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
3 | 1 | «Осенний лес» Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности | Урок сказка | Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше». | Знание понятия «композиция».Умение наблюдать за природой, различать её характер и эмоциональное состояние. Умение пользоваться мелками и пастелью и реализовывать с их помощью свой замысел. | Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. |
4 | 1 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации | Урок-проект | Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовлений изделий. | Знание видов выразительности, правил техники безопасности при работе с ножницами. Умение передавать настроение композиции цветом, работать в группе, распределять обязанности, планировать свою работу. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
5 | 1 | «Графика зимнего леса» Выразительные возможности графических материалов | Урок- удивление | Познакомиться с другими материалами выразительностями: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приёмами работы с тушью и углём. | Знание о выразительных возможностях линии, точки, тёмного и белого пятен. Умение пользоваться новыми материалами для выразительности изображения, пользоваться правилами работы с графическими материалами. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
6 | 1 | «Звери в лесу» Выразительность материалов для работы в объеме | Урок-сказка | Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы. | Знание понятия «скульптура»,правил работы с пластичными материалами. Умение различать произведения искусства на плоскости и в пространстве, подбирать материалы для изображения животного в пространстве. | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
7 | 1 | «Птицы в лесу» Выразительные возможности бумаги | Комбинированный урок | Освоить работу с бумагой: сгибание, разрезание, перевод плоскости листа в разнообразные объёмные формы –цилиндр, конус, лесенки, гармошки. Конструировать из бумаги различные сооружения. | Знания понятия «макет»,этапов постройки сооружений. Умение применять правила работы с бумагой, планировать свои действия в соответствии с замыслом, работать в группе. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. |
8 | 1 | «Композиция из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным | Урок - обобщения и систематизации знаний. Урок выставка | сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. | Знание способов выразительности в художественных произведениях. Умение использовать различные приемы и способы выразительности в изображении природы и животных. | анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
2 четверть | ||||||
Реальность и фантазия (7 часов) | ||||||
9 | 1 | «Наши друзья - птицы» Изображение и реальность | Урок -игра | Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных. | Знание понятия «пропорция». Умение соблюдать пропорции при изображении животного, передавать характерные черты изображаемого объекта. Умение пользоваться правилами художника. | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного. |
10 | 1 | «Сказочная птица» Изображение и фантазия. | Урок -сказка | Осознавать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. | Знание правил рисования с натуры. Умение выражать свои чувства, настроение с помощью света, насыщенности оттенков, изображать форму, пропорции, соединять воедино образы животных и птиц. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
11 | 1 | «Веточки деревьев с росой и паутинкой» Украшение и реальность. | Комбинированный урок | Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыта. Изображать при помощи линий. | Знание правил рисования с натуры. Умение рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности – форму, величину, расположение игл; правильно разводить гуашевые краски. | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию. |
12 | 1 | «Кокошник» Украшение и фантазия. | Урок совместного творчества | Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создавать собственный орнамент кокошника. | Знание понятия «орнамент»; приема выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известных центров народных художественных промыслов. Умение выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения кокошника. | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
13 | 1 | «Подводный мир» Постройка и реальность. Прозрачный лед над Байкалом. | Комбинированный урок | Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приемы работы с этим материалом. Работать в группах. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование форм подводного мира, планировать свою работу и следовать инструкциям. | видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
14 | 1 | «Фантастический замок» Постройка и фантазия | Урок – фантазия | Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических заданий, передавать настроение в творческой работе. | анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
15 | Город Будущего. Постройка и фантазия | Урок – фантазия | Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. | Знание основных приемов работы с бумагой. Умение выполнять моделирование фантастических заданий, передавать настроение в творческой работе. | анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | |
16 | 1 | Братья-Мастера Изображения, украшения и постройки всегда работают вместе. | Урок - обобщение | Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах. | Знание правил выполнения коллективной работы. Умение различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы. | анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. |
3 четверть | ||||||
О чем говорит искусство (8 часов) | ||||||
17 | 1 | «Четвероногий герой» Выражение характера изображения животных | Урок введения в новую тему | Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. | Знание понятия «художник-анималист»; творчества художников В.Серова, И.Ефимова, Т.Мавриной, М.Кукунова, В.Ватагина. Умение рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям. |
18 | 1 | «Сказочный мужской образ». Изображение характера человека: мужской образ | Комбинированный урок | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота».Работать в группах вариативно. | Знание понятие «внутренняя красота». Умение изображать мужской образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовывать свой замысел. | Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям. |
19 | 1 | Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов («Царевна-Лебедь и Бабариха») | Комбинированный урок | Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. | Знание понятие «внутренняя красота». Умение изображать женский образ; выполнять творческую работу; передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел. | Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям. |
20 | 1 | Образ сказочного героя из бурятской легенды «Гэсэр». | Урок – проект | Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно. | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства. Умение передавать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материалы для творчества; передавать в рисунках пространственные отношения. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. Давать оценку своей работе по заданным критериям. |
21 | 1 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | Комбинированный урок | Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях. | Знание понятия «художник-маринист». Умение изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения, реализовать свой замысел; правильно разводить и смешивать гуашевые краски. | Выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям. |
22 | 1 | «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок по выбору по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение. | Комбинированный урок | Рассмотреть предметы с элементами декора. Определять причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников. | Знание правил выражения характера человека через украшение. Умение сравнивать виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников и называть их авторов. | Анализировать и сопоставлять произведения разных видов искусства. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
23 | 1 | «Бурятский орнамент в быту». | Урок-игра | Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы. | Знание правил составления орнаментов; теплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы; оценивать результат. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
24 | «Морской бой Салтана и Пирата», коллективное панно двух противоположенных по намерениям сказочных флатов. Выражения намерений человека через украшения | Урок-игра | Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению орнамента. Делать выводы. | Знание правил составления орнаментов; теплые и холодные цвета. Умение определять форму, размер, последовательность выполнения работы; соблюдать правила составления коллективной работы; оценивать результат. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. | |
25 | 1 | «В мире сказочных героев». В изображении, украшении и постройки человек выражает свои чувства, мысли, свое отношение к миру. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров – Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе. | Знание понятия «украшение». Умение передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции и формы; выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в работе. Умение планировать свою работу в группе и реализовывать замысел. | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать сказочный город из выбранных самостоятельно материалов и давать оценку итоговой работе. |
4 четверть | ||||||
Как говорит искусство (8 часов) | ||||||
26 | 1 | «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. | Урок введения в новую тему | Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению. | Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплые и холодные цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать Замок Снежной Королевы, используя теплые и холодные цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
27 | 1 | «Весна идет» Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета | Комбинированный урок | Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой – тревожный и тяжелый. Уяснить возможности цветов: черного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. | Знание средств художественной выразительности, понятия «цвет»; теплые и холодные, звонкие и глухие цвета. Умение высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунках; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
28 | 1 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. | Комбинированный урок | Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока. | Знание понятий: «пейзаж», «ритм»; творчества художников-пейзажистов. Умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на заданную тему. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
29 | 1 | «Ветка». Линия как средство выражения. Характер линий | Комбинированный урок | Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у березы ветки нежные, гибкие, а у дуба – мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий. | Умение различать основные и составные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы, использовать линии для изображения характера работы. | анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
30 | 1 | «Птички» (коллективное панно) Ритм пятен как средство выражения. | Комбинированный урок | Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с еще одним выразительным средством – это ритм и движения пятна. Выполнить задание в технике аппликации. | Знание понятий: «ритм и движения пятна», «аппликация»; техники выполнения аппликации. Умение делать выводы на основе рассуждений; составлять композицию, последовательно ее выполнять; составлять последовательность и придерживаться ритма. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
31 | 1 | «Смешные человечки». Пропорции выражают характер | Комбинированный урок | Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приемы обработки пластичных материалов. | Знание понятия «пропорция»; приемов обработки пластичных материалов. Умение выбирать материал для работы; выражать характер изделия через отношение между величинами (пропорцию). | анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. |
32 | 1 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий, пятен, цвет, пропорции — средства выразительности | Урок обобщения изученного материала | Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. | Знание средств выразительности. Умение применять средства выразительности; работать в группе, использовать художественные материалы, использовать средства выразительности для изображения характера работы. | Участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
33 | 1 | Обобщающий урок за год | Урок-выставка | Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности. | Знание основных жанров и видов произведений изобразительного искусства; ведущих художественных музеев России; художников. Умение высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
34-35 | 2 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс
Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС
В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС
В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....
Рабочая программа по изобразительному искусству (УМК "Школа России"). 2 класс
Рабочая программа составлена в соответствии:- с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования;- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитан...