Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Фризен Адолина Андреевна
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.); основной общеобразовательной программы МКОУ «Ястребовская СШ»; примерной образовательной программой НОО; плани-руемыми результатами начального общего образования и авторской про¬граммы Н.Ф. Виноградовой «Изобразительное искусство» (авторы: Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская). Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: 1. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное ис¬кусство 1 класс: учебник для учащихся общеобразователь¬ных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2014; 2. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А. Изобразительное искусство 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана Граф, 2017. Рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_1_klass.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Личностные результаты:

-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

- умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

- способность выражать свои чувства, вызванные состоянием природы;

- способность различать звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу);

- представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство;

- умение доводить работу до конца;

-способность работать в коллективе;

- умение работать индивидуально и в малых группах

- готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение.

Метапредметные результаты

- постановка учебной задачи и контроль ее выполнения (умение доводить дело до конца);

- принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

- умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

- понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного ( в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);

- умение сопоставлять события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

- умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

Предметные результаты:

- сформированность представлений об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснить это на доступном возрасту уровне;

-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивать их с точки зрения эмоционального содержания;

-умение высказывать предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказыватьо своем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

- умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

- сформированность представлений о природном пространстве и архитектуре разных народов;

- активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

- умение объяснить чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлениижилища, в обустройстве дома в целом.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В программе представлены три направления художественного развития обучащихся.

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму(изобразительное искусство и окружающий мир) – 16 часов.

Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветных композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение цветом и формой. Представление о том, что у каждого живого существа свое жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путем смешания двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе – ниже, дальше – выше. передача простейшей плановости пространства динамики (лепка в рельефе ). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объеме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективной композиции. Работа с готовыми формами. овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

Развитие фантазии и воображения – 11 часов.

Импровизация в цвете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. передача в слове характера звуков, которые  «живут» в данном уголке природы. передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Импровизации на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления  в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра, деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.

Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) – 6 часов.

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник – живописец и художник скульптор?». Материалы и инструменты разных художников – живописца, графика, прикладника, архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональна оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Проведение коллективных исследований по творчеству художников. Представление об особенностях работы скульптора, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятие «форма», «силуэт», «пропорции», « динамика в скульптуре». Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.

  1. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ

№ урока

Дата по факту

Наименование раздела

Тема урока, содержание, страницы учебника и рабочей тетради.

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний и умений

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формирование понятий

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов)

1.

Форма

«Осенняя радуга» - рисование по представлению. Понятие о форме;

Освоение техники работы кистью и красками. Беседа: «Кто такой художник, чем работает художник».

с. 6-7. с 12-13; 104-105 -  учебник;

с.3- тетрадь.

Познакомятся с материалами, которыми работает художник; с теплыми и холодными цветами; с семью цветами радуги.

 

 Научатся смешивать краски и получать все цвета радуги

Познавательные: наблюдать природное явление в жизни; осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображающих радугу; самостоятельно выполнять творческое задание.

Регулятивные: учатся работать над рисунком в определенной последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: расширять навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно- творческой деятельности.

Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства

Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу.

Изобрази

тельное искусство,

форма, краски, картина, цвет, палитра.

2.

Форма

Рисование дерева необычной формы

на основе наблюдений за природой.

Беседа: «Кто такой художник?».             С.8-9; 93 -учебник; с.4-5 - тетрадь

Познакомятся   с

правилам  работы  с  акварельными  красками.

Научатся работать  кистью  и  акварельными  красками; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, их форму, очертания, цвет.

Личностные:

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

 осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия;

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Художник, профессия, кисти, картина, рама.

3.

Форма

Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру. Беседа: «Кто такой художник-прикладник». Стилизация в изобразительном искусстве;                        с.64-65 – учебник; с.7-тетрадь.

Познакомятся с народными промыслами и основными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка, без предварительного рисунка.

Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно- прикладного искусства, устанавливать аналогии.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач

Прикладное искусство, народные мастера, музыкальные инструменты, композиция.

4.

Форма

Рисование по представлению ваз разной формы.  Украшение  ваз, подчёркивая их форму.

Беседа: «Кто такой художник?».  «Чем работает художник?»                 С.10-11; 12, 26.- учебник,

с. 9 – тетрадь.

Познакомятся с непривычными и необычными названиями вещей, которые любят придумывать им художники. Научатся придумывать узоры для украшения своей работы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; сравнивать и отличать новый материал от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над орнаментом; умеют работать самостоятельно  и анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Иллюстрация, узор, окружающий мир.

5.

Форма

Рисование осенних листьев различной формы.

Беседа о времени года – осени: «Природа – великий художник»; создание своих цветов и оттенков.

С.14, 17; 87;  – учебник;

с.20 – тетрадь.

Познакомятся   с разнообразием цвета и формы в природе.
с  отдельными  произведениями  выдающихся  художников:

И. Левитан  «Золотая  осень».     Научатся изображать по памяти и представлению; передавать форму и колорит листьев; использовать в рисунке выразительные возможности акварели.

Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев.

Регулятивные: умеют проговаривать и последовательность выполнения работы; вырабатывать умение различать способ и результат действия.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Личностные:  эстетическое восприятие окружающего мира; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека.

Осенние краски,

времена года, сезоны, линия симметрии.

6.

Форма

Рисование первой буквы своего имени. 

Приёмы выполнения  узора  на  предметах  декоративно – прикладного  искусства.  «Кисть в руке художника»  

Выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора

С.10-11 – тетрадь;

С.27-29 – учебник.

Познакомятся  с разнообразием шрифта букв, с различными способами украшения букв. Научатся в рисунке своей буквы отражать свой характер, изображать узоры в виде различных завитков.

Личностные:

 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке.

Познавательные:

 осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

 использовать речь для регуляции своего действия;

Регулятивные: умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке

Забавные буквы, шрифт, завитки.

7.

Форма

 Создание «дома» для любимой куклы. Работа над интерьером и его украшением. (Работа в группах.)  

 Беседа:  «Кто такой художник – архитектор»;  техника безопасности при работе с ножницами.            С.60-61 – учебник, с.12-13 – тетрадь.

Познакомятся  с техникой безопасности при работе с ножницами, разнообразными формами домов и их украшениями. Научатся работать с крупными формами.
Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями).

Личностные: активное восприятие эскизов декораций:

Познавательные: формируется объемное видение предметов, умение сравнивать предметы по изобразительным средствам.

Коммуникативные:

Учиться согласованно работать в группе; совместно рассуждать о художественных особенностях архитектуры.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Эскиз, декорация, художник-архитектор.

8.

Форма

Рисование по представлению одежды для сказочного героя.

Беседа на тему: «Одежда  человека может многое рассказать о своем хозяине».  Гуашевые краски. С 24-25-учебник, с. 14-15.- тетрадь

Познакомятся  с разнообразием одежды  сказочных героев из сказок. Научатся украшать одежду с помощью нанесения различных узоров гуашевыми красками; выбирать художественные материалы для создания своего замысла.

Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке

Личностные: овладение новыми приемами передачи  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседника.

Познавательные: Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Персонаж,

украшение костюма, замысел, гуашь.

9.

Форма

Лепка по представлению из пластилина двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела.

Правила работы с пластилином.

Беседа: «Пластилин и глина – материал для лепки». Основные приемы лепки.                        С.50-51- учебник,

с.16-17- тетрадь.

Познакомятся с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Научатся

Лепить животных по памяти и по представлению; придавать форму лепному изделию.

Познавательные: осмысливаются пластические особенности формы; развиваются чувства цельности композиции.

Регулятивные: умеют работать в определенной последовательности, применяя элементарные приемы работы (раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Коммуникативные:  уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами работы пластическим материалом- пластилином.

Лепка, раскатывание, вытягивание.

10

Цвет

Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж.

Какими бывают картины. Беседа:  «Что такое пейзаж», «Как работать с фломастерами».                   С. 72-7 3; 42 -43 - учебник,

с.19-21- тетрадь.

Познакомятся: с особенностями выполнения пейзажа,  правилами работы с фломастерами.

Научатся работать с красками, фломастерами, карандашами; использовать «осенние» цвета в рисунке.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о пейзаже; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над пейзажем; умеют работать самостоятельно и анализировать свою деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих пейзажи.

Личностные: обладание способностью к творческому развитию.

Пейзаж, контур, рисунок, штрих.

11.

Цвет

Создание зимнего пейзажа.

Беседа: «Время года – зима»; какие цвета для этого времени года главные; изображение штриховкой разных ветров фломастерами: сильного, порывистого, легкого, разрушительного.

С. 22-23 –тетрадь,

С. 54-55; 42-45 - учебник.

Познакомятся: с различными  видами штрихов, выполняемых фломастером.

Научатся: наносить фломастером штрихи вертикально, горизонтально, наклонно; смешивать цвета фломастеров.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о видах штриховки фломастерами  по учебнику.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные :  уметь слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных поставленных задач; овладение новыми приемами изобразительной деятельности.

Холодные цвета, главные цвета для зимы, штрих вертикальный, горизонтальный, наклонный, фломастеры.

12

Цвет

Изобрази разное настроение в природе.        Беседа: « Учимся рассказывать про картины, созданные великими художниками».

С. 28-29, 30  –тетрадь, с.108-109 - учебник.

Познакомятся: с картинами  Н. Рериха  «Небесный бой», Б. Кустодиева «Праздник в деревне».

Научатся: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков в своем рисунке.

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; развиваются чувства цельности композиции.

Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений.

Личностные: развитие способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

Картины великих художников.

13.

Цвет

Музыка  в рисунке.  Рисование  на тему.  Беседа : «Что такое акварель». Работа в разных техниках и разными материалами (акварель, фломастеры).

С. 31-32, 41; 90 – учебник.

Познакомятся: с понятием                           « акварель», правилами  работы с акварелью.

Научатся: создавать

живописные цветовые композиции по ассоциации с музыкой.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход решения проблемного задания.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач.

Ассоциация, акварель.

14.

Композиция

Рисование аквариума.

Беседа: «Что такое композиция в изобразительном искусстве».

С. 33-35 – тетрадь;  

с.66 , 78 – учебник.

Познакомятся: со значением композиции в рисунке.

Научатся: самостоятельно и правильно выполнять композицию рисунка; выбирать художественные материалы для создания своего замысла.

Познавательные: устанавливают аналогии с геометрическими фигурами; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал.

Регулятивные: умеют работать по шаблону в последовательности, предложенной учителем.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

чувства прекрасного и эстетического;

Композиция, иллюстрация, объекты.

15.

Композиция

В гостях у сказки. Иллюстрирование.

Главное и второстепенное в композиции. Ближе -дальше.

Беседа:                          « Иллюстрация: рисунок в книге», «Сюжет». Чтение сказки «Колобок».

С. 36-37- тетрадь;     с.82-83; 76 -77 -учебник.

Познакомятся: с иллюстрацией сказок;

Научатся: самостоятельно выбирать сюжет рисунка; правильно выполнять композицию рисунка, передавать в рисунке форму, основной цвет.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; анализировать иллюстрации.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок.

Иллюстрация, основной цвет, сюжет.

16.

Композиция

Рисование по памяти и представлению снежинки.

Беседа:  «Кто такой художник-график». Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками.

С. 38-39 – тетрадь;

с.38-39- учебник.

Познакомятся: с разнообразием форм снежинок.

Научатся: работать с белилами, выбирать нужного цвета фон,  ровно закрывать ими нужную поверхность; придумывать и выполнять узор для своей снежинки.

Познавательные: осуществлять анализ различных по конфигурации снежинок; добывать новые знания, используя рабочую тетрадь, свою фантазию.

Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих товарищей.

Личностные:  овладение приемами белилами, развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Белила, синий фон, художник – график.

17.

Композиция

Придумываем узор для тарелки. Декоративная работа.

 Беседа:  «Художник- прикладник».

С. 40-41- тетрадь;

с.64-66– учебник.

Познакомятся: с основными элементами орнамента.

Научатся составлять и выполнять простейшие узоры в круге из растительного орнамента.

Познавательные: : осуществлять анализ художественных произведений.

Регулятивные:  умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: воспитание уважительного отношения к русскому народному декоративно- прикладному искусству.

Орнамент, узор, художник-прикладник.

18.

композиция

Аппликация. «Сказочный дворец». Выразительные средства в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами.  

С. 42-43 – тетрадь,

с. 62-63, 56-57 - учебник.

Научатся выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме строений.

Познавательные: овладеть приемами работы различными графическими материалами; наблюдать, сравнивать, выполнять анализ и сопоставление предметов и их геометрической формы.

Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира.

Аппликация, элементы зданий, украшения зданий.

19.

Композиция

Рисование по представлению: «Дворец Снежной королевы».  

Беседа: «Зимние сказки»;

С. 52-53 – учебник,  

с. 44- тетрадь.

Научатся последовательно проводить работу над рисунком по представлению.

Познавательные: составлять описания дворца Снежной королевы; самостоятельно  создавать способы поиска решения проблемы.

Регулятивные: уметь анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и рассуждать.

Личностные: обладание способностью к творческому развитию.

Дворец, Снежная королева, зимняя сказка.

20.

Композиция

Волшебная паутина, которую сплел паучок. Рисование по представлению.

Беседа: «Природа - великий творец».

С. 113 – учебник; с.44 – тетрадь.

Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; составлять и выполнять простейшие узоры для плетения паутины.

Познавательные: Овладеть  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач; фантазии и воображения.

Волшебная паутина, замысел.

21.

Фантазия

Придумай свою сказку. Рисование по представлению (групповая работа.)

Беседа о русских народных сказках.

С. 46-47 – тетрадь.

Познакомятся: с иллюстрациями некоторых русских народных сказок.

Научатся выполнять иллюстрации к придуманной сказке на самостоятельно выбранный сюжет.

Познавательные: осуществлять анализ русских народных сказок; самостоятельно выполнять задание.

Регулятивные: уметь  проговаривать и последовательность выполнения работы;

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений. Учиться согласованно работать в группе.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к устному народному творчеству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных работ иллюстраторов.

Иллюстрация, сюжет.

22.

  Фантазия

Необычная шляпа для сказочного героя. Рисование по представлению.

Беседа: «Шляпы сказочных героев твоих любимых сказок».

С.48-49 – тетрадь.

Познакомятся с разнообразием фасонов головных уборов; находить в шляпах сходство и различие.

Научатся выполнять рисунок шляпы, декорированной различными   узорами и предметами декора.

Познавательные: изображают форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Декоративный элемент, орнамент, узор.

23.

Фантазия

Придумай узор для калейдоскопа.

Беседа: «О чем говорят красивые причудливые узоры калейдоскопа».

С.50-51- тетрадь.

Научатся выполнять элементы геометрических  и растительных узоров; применять разнообразную цветовую гамму.

Познавательные: осуществлять анализ различных по конфигурации узоров в калейдоскопе. Регулятивные: : определяют последовательность действий при работе над узором. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение приемами работы акварелью, фломастерами; развитие самостоятельности в поиске поставленных изобразительных задач.

Причудливые узоры, калейдоскоп.

24.

Фантазия

Придумай сказочную рыбу.

Беседа: «Природа-фантазер и художник»; техника «по- сырому».

С. 54-55 – тетрадь; с.92 – учебник.

Познакомятся с разнообразием ярких цветов и необычными формами рыб; с техникой «по - сырому».

Научатся использовать данную технику рисования в своих работах; аккуратно работать гуашью и акварелью.

Познавательные: устанавливают аналогии с геометрическими фигурами; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал.

 Регулятивные: умеют работать по шаблону в последовательности, предложенной учителем.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия;

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

чувства прекрасного и эстетического;

Необычная форма, фантазия, техника «по -сырому».

25.

Фантазия

Кляксография. Превращение кляксы в рисунок. Освоение техник работы «от пятна» и «по- сырому».

Беседа: «Что можно нарисовать из кляксы».

С.94-95-учебник.

Научатся технике работы кистью и палочкой, «кляксографии».

Познавательные: развивают ассоциативное мышление, импровизируют в цвете, линии, объёме.

Регулятивные: умеют работать над рисунком в определенной последовательности, предложенной учителем.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение.

Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира.

Кляксография, техника рисования «от пятна».

26.

Цвет

Девица Весна-Красна на цветущем лугу. Рисование по представлению.

Беседа: «Время года – весна».

С. 24-25 – тетрадь; с.88-89, 91- учебник.

Научатся распознавать особенности и приметы весны, приемы их изображения в рисунке.

Познавательные: изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; анализируют собственную деятельность.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих весну.

Личностные: способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру.

Главные цвета весны, Весна-Красна, первоцвет, проталины.

27.

Цвет

Мое лето. Рисование по представлению.

Беседа о времени года - лете. Определение линии горизонта на альбомном листе.

С. 110-111- учебник;

С.26-27 – тетрадь.

Познакомятся с произведением И Левитана «Озеро».

Научатся устно описывать изображенный на картине пейзаж и выражать к нему свое отношение; изображать линию горизонта в своем рисунке.

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о перспективе, используя жизненный опыт.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к родной природе.

Главные цвета лета, разный зеленый цвет, линия горизонта.

28.

Композиция

Рисование на тему: «Портрет моей мамы».  Жанры изобразительного искусства:  портрет. Работа по подсказке в учебнике (с.75)..Беседа: «Что такое портрет».

С.74-75 – учебник.

Познакомятся с работами А.Веницианова, К. Петровым-Водкиным «Мать», А. Варнека «Мальчик с болонкой», Б. Кустодиева «Портрет К.Б.Кустодиева».

Научатся отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора; правильно определять пропорции лица.

Познавательные: изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; формируется объемное видение предметов.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения портрета.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами работы над портретом; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Портрет, пропорция лица, жанр изобразительного искусства.

29.

Фантазия

Портрет в скульптуре. Лепка из пластилина.

Беседа: «Художник-скульптор».

Материалы и инструменты художника-скульптора.

С.48-49 – учебник.

Познакомятся с работами художников – скульпторов И.Савенкова «Голова мужчины», «Всадник», «Девушка»;

 Ф. Каменского «Мальчик – скульптор».

Научатся самостоятельно работать по предложенной схеме в лепке портрета, правильно определять пропорции лица.

Познавательные: формируется объемное видение предметов; осмысливаются пластические особенности формы; развиваются чувства цельности композиции.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения лепки портрета.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: овладение новыми приемами работы с  пластическими материалами (пластилин, глина).

Художник-скульптор, пластический материал.

30.

Композиция

Натюрморт в изобразительном искусстве. Рисование натюрморта из фруктов. Составление композиции натюрморта. Беседа: «Что такое натюрморт». Разновидность жанров.

С.78-80.- учебник.

Познакомятся с работами П. Сезанна «Фрукты», А. Матисса «Красные рыбки».

Научатся составлять композицию из фруктов для создания натюрморта.

Познавательные: овладеть  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения натюрморта.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Натюрморт, композиция.

31.

Цвет

 Рисование на тему «Цветы в моем саду». Беседа:  «Кто такой художник – живописец». Отображение в живописи настроения, чувств автора.

С.36-37 – учебник.

Научатся наблюдать за  цветом, настроением в природе и их отображением в картинах художников: В.Ван Гога «Куст»,А. Веницианова «Вот те и батькин обед».

Познавательные: овладеть умениями чувствовать в живописи настроение автора.

Регулятивные: анализируют собственную деятельность.

Коммуникативные:  высказывать своё эстетическое отношение к работе. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к родной природе.

Художник-живописец, живопись.

32.

Фантазия

Волшебные камни Морского царя. Рисование по представлению. Беседа: «Какой он, дворец морского царя».

С. 58 – тетрадь.

Научатся с помощью цвета предать «волшебство» морским камням.

Познавательные: овладеть приемами работы различными графическими материалами.

Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:  : уметь строить монологическое высказывание.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач.

Волшебные камни, волшебный цвет.

33.

Фантазия

«Я в музее». Рисование на тему.

Беседа: «Что такое музей». Создание композиции по мотивам увиденного в музее.

С.18, 30,62-63 – учебник.

Познакомятся с двумя самыми знаменитыми музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Государственным Эрмитажем. Научатся понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей.
Создавать композиции по мотивам увиденного.

Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений;

Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные:  участвовать в обсуждении работ великих художников.

Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к величайшим произведениям изобразительного  искусства.

Экспозиция, Эрмитаж, музей, галерея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...