№ урока | Дата по факту | Наименование раздела | Тема урока, содержание, страницы учебника и рабочей тетради. | Планируемые результаты обучения |
Освоение предметных знаний и умений | Универсальные учебные действия (УУД) | Формирование понятий |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов) |
1. |
|
Форма
| «Осенняя радуга» - рисование по представлению. Понятие о форме; Освоение техники работы кистью и красками. Беседа: «Кто такой художник, чем работает художник». с. 6-7. с 12-13; 104-105 - учебник; с.3- тетрадь.
| Познакомятся с материалами, которыми работает художник; с теплыми и холодными цветами; с семью цветами радуги. Научатся смешивать краски и получать все цвета радуги | Познавательные: наблюдать природное явление в жизни; осуществлять поиск необходимой информации в произведениях живописи, изображающих радугу; самостоятельно выполнять творческое задание. Регулятивные: учатся работать над рисунком в определенной последовательности; анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: расширять навыки общения; обсуждать индивидуальные результаты художественно- творческой деятельности. Личностные: развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями искусства |
| Учить рассматривать картины художников, рисовать радугу. |
Изобрази тельное искусство, форма, краски, картина, цвет, палитра. |
2. |
|
Форма
| Рисование дерева необычной формы на основе наблюдений за природой. Беседа: «Кто такой художник?». С.8-9; 93 -учебник; с.4-5 - тетрадь | Познакомятся с правилам работы с акварельными красками. Научатся работать кистью и акварельными красками; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, их форму, очертания, цвет. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического; Познавательные: осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
| Художник, профессия, кисти, картина, рама.
|
3. |
|
Форма | Украшение Дымковской игрушки по готовому контуру. Беседа: «Кто такой художник-прикладник». Стилизация в изобразительном искусстве; с.64-65 – учебник; с.7-тетрадь. | Познакомятся с народными промыслами и основными элементами орнамента. Научатся выполнять элементы росписи, используя приемы примакивания кистью и тычка, без предварительного рисунка. | Познавательные: осуществлять анализ предметов декоративно- прикладного искусства, устанавливать аналогии. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству; самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач | Прикладное искусство, народные мастера, музыкальные инструменты, композиция.
|
4. |
|
Форма | Рисование по представлению ваз разной формы. Украшение ваз, подчёркивая их форму. Беседа: «Кто такой художник?». «Чем работает художник?» С.10-11; 12, 26.- учебник, с. 9 – тетрадь. | Познакомятся с непривычными и необычными названиями вещей, которые любят придумывать им художники. Научатся придумывать узоры для украшения своей работы. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; сравнивать и отличать новый материал от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над орнаментом; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | Иллюстрация, узор, окружающий мир. |
5. |
|
Форма | Рисование осенних листьев различной формы. Беседа о времени года – осени: «Природа – великий художник»; создание своих цветов и оттенков. С.14, 17; 87; – учебник; с.20 – тетрадь. | Познакомятся с разнообразием цвета и формы в природе. с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень». Научатся изображать по памяти и представлению; передавать форму и колорит листьев; использовать в рисунке выразительные возможности акварели. | Познавательные: осуществлять анализ цветовой палитры изображаемых осенних листьев. Регулятивные: умеют проговаривать и последовательность выполнения работы; вырабатывать умение различать способ и результат действия. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы. Личностные: эстетическое восприятие окружающего мира; понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека. | Осенние краски, времена года, сезоны, линия симметрии.
|
6. |
|
Форма | Рисование первой буквы своего имени. Приёмы выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. «Кисть в руке художника» Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора С.10-11 – тетрадь; С.27-29 – учебник. | Познакомятся с разнообразием шрифта букв, с различными способами украшения букв. Научатся в рисунке своей буквы отражать свой характер, изображать узоры в виде различных завитков. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; обладание способностью к творческому развитию; проявление авторского стиля в рисунке. Познавательные: осуществлять анализ объектов; Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; Регулятивные: умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке | Забавные буквы, шрифт, завитки. |
7. |
|
Форма | Создание «дома» для любимой куклы. Работа над интерьером и его украшением. (Работа в группах.) Беседа: «Кто такой художник – архитектор»; техника безопасности при работе с ножницами. С.60-61 – учебник, с.12-13 – тетрадь.
| Познакомятся с техникой безопасности при работе с ножницами, разнообразными формами домов и их украшениями. Научатся работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями).
| Личностные: активное восприятие эскизов декораций: Познавательные: формируется объемное видение предметов, умение сравнивать предметы по изобразительным средствам. Коммуникативные: Учиться согласованно работать в группе; совместно рассуждать о художественных особенностях архитектуры. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка.
| Эскиз, декорация, художник-архитектор. |
8. |
|
Форма | Рисование по представлению одежды для сказочного героя. Беседа на тему: «Одежда человека может многое рассказать о своем хозяине». Гуашевые краски. С 24-25-учебник, с. 14-15.- тетрадь | Познакомятся с разнообразием одежды сказочных героев из сказок. Научатся украшать одежду с помощью нанесения различных узоров гуашевыми красками; выбирать художественные материалы для создания своего замысла. | Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке Личностные: овладение новыми приемами передачи настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседника. Познавательные: Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | Персонаж, украшение костюма, замысел, гуашь. |
9. |
|
Форма | Лепка по представлению из пластилина двух различных животных, которые отличаются друг от друга формой своего тела. Правила работы с пластилином. Беседа: «Пластилин и глина – материал для лепки». Основные приемы лепки. С.50-51- учебник, с.16-17- тетрадь. | Познакомятся с особенностями пластилина, с правилами лепки. Научатся Лепить животных по памяти и по представлению; придавать форму лепному изделию.
| Познавательные: осмысливаются пластические особенности формы; развиваются чувства цельности композиции. Регулятивные: умеют работать в определенной последовательности, применяя элементарные приемы работы (раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами работы пластическим материалом- пластилином. | Лепка, раскатывание, вытягивание. |
10
|
|
Цвет | Превращение контурного рисунка в осенний пейзаж.
Какими бывают картины. Беседа: «Что такое пейзаж», «Как работать с фломастерами». С. 72-7 3; 42 -43 - учебник, с.19-21- тетрадь. | Познакомятся: с особенностями выполнения пейзажа, правилами работы с фломастерами.
Научатся работать с красками, фломастерами, карандашами; использовать «осенние» цвета в рисунке.
| Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о пейзаже; анализировать иллюстрации, выделять жанровые признаки. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над пейзажем; умеют работать самостоятельно и анализировать свою деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении художественных произведений, изображающих пейзажи. Личностные: обладание способностью к творческому развитию. | Пейзаж, контур, рисунок, штрих. |
11. |
|
Цвет | Создание зимнего пейзажа. Беседа: «Время года – зима»; какие цвета для этого времени года главные; изображение штриховкой разных ветров фломастерами: сильного, порывистого, легкого, разрушительного. С. 22-23 –тетрадь, С. 54-55; 42-45 - учебник. | Познакомятся: с различными видами штрихов, выполняемых фломастером. Научатся: наносить фломастером штрихи вертикально, горизонтально, наклонно; смешивать цвета фломастеров.
| Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации о видах штриховки фломастерами по учебнику. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные : уметь слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных поставленных задач; овладение новыми приемами изобразительной деятельности.
| Холодные цвета, главные цвета для зимы, штрих вертикальный, горизонтальный, наклонный, фломастеры. |
12 |
|
Цвет | Изобрази разное настроение в природе. Беседа: « Учимся рассказывать про картины, созданные великими художниками». С. 28-29, 30 –тетрадь, с.108-109 - учебник. | Познакомятся: с картинами Н. Рериха «Небесный бой», Б. Кустодиева «Праздник в деревне». Научатся: выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков в своем рисунке. | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; развиваются чувства цельности композиции. Регулятивные: анализируют собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений. Личностные: развитие способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру. | Картины великих художников. |
13. |
| Цвет | Музыка в рисунке. Рисование на тему. Беседа : «Что такое акварель». Работа в разных техниках и разными материалами (акварель, фломастеры). С. 31-32, 41; 90 – учебник. | Познакомятся: с понятием « акварель», правилами работы с акварелью. Научатся: создавать живописные цветовые композиции по ассоциации с музыкой.
| Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; формулировать ход решения проблемного задания. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; умеют работать самостоятельно и анализировать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач. | Ассоциация, акварель. |
14. |
|
Композиция | Рисование аквариума.
Беседа: «Что такое композиция в изобразительном искусстве». С. 33-35 – тетрадь; с.66 , 78 – учебник. | Познакомятся: со значением композиции в рисунке. Научатся: самостоятельно и правильно выполнять композицию рисунка; выбирать художественные материалы для создания своего замысла. | Познавательные: устанавливают аналогии с геометрическими фигурами; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал. Регулятивные: умеют работать по шаблону в последовательности, предложенной учителем. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического; | Композиция, иллюстрация, объекты. |
15. |
|
Композиция | В гостях у сказки. Иллюстрирование. Главное и второстепенное в композиции. Ближе -дальше. Беседа: « Иллюстрация: рисунок в книге», «Сюжет». Чтение сказки «Колобок». С. 36-37- тетрадь; с.82-83; 76 -77 -учебник. | Познакомятся: с иллюстрацией сказок; Научатся: самостоятельно выбирать сюжет рисунка; правильно выполнять композицию рисунка, передавать в рисунке форму, основной цвет. | Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации по теме; анализировать иллюстрации. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над иллюстрацией. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание интереса к изобразительному искусству; формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок. | Иллюстрация, основной цвет, сюжет. |
16. |
| Композиция | Рисование по памяти и представлению снежинки. Беседа: «Кто такой художник-график». Помоги Деду Морозу украсить окно снежинками. С. 38-39 – тетрадь; с.38-39- учебник.
| Познакомятся: с разнообразием форм снежинок. Научатся: работать с белилами, выбирать нужного цвета фон, ровно закрывать ими нужную поверхность; придумывать и выполнять узор для своей снежинки. | Познавательные: осуществлять анализ различных по конфигурации снежинок; добывать новые знания, используя рабочую тетрадь, свою фантазию. Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь оценивать свои учебные действия и своих товарищей. Личностные: овладение приемами белилами, развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | Белила, синий фон, художник – график. |
|
17. |
| Композиция | Придумываем узор для тарелки. Декоративная работа. Беседа: «Художник- прикладник». С. 40-41- тетрадь; с.64-66– учебник. | Познакомятся: с основными элементами орнамента. Научатся составлять и выполнять простейшие узоры в круге из растительного орнамента. | Познавательные: : осуществлять анализ художественных произведений. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: воспитание уважительного отношения к русскому народному декоративно- прикладному искусству. | Орнамент, узор, художник-прикладник. |
18. |
|
композиция | Аппликация. «Сказочный дворец». Выразительные средства в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. С. 42-43 – тетрадь, с. 62-63, 56-57 - учебник. | Научатся выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме строений. | Познавательные: овладеть приемами работы различными графическими материалами; наблюдать, сравнивать, выполнять анализ и сопоставление предметов и их геометрической формы. Регулятивные: умеют самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы. Коммуникативные: уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира. | Аппликация, элементы зданий, украшения зданий. |
19. |
|
Композиция | Рисование по представлению: «Дворец Снежной королевы». Беседа: «Зимние сказки»; С. 52-53 – учебник, с. 44- тетрадь. | Научатся последовательно проводить работу над рисунком по представлению. | Познавательные: составлять описания дворца Снежной королевы; самостоятельно создавать способы поиска решения проблемы. Регулятивные: уметь анализировать собственную деятельность на уроке; планировать алгоритм действий. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и рассуждать. Личностные: обладание способностью к творческому развитию. | Дворец, Снежная королева, зимняя сказка. |
20. |
|
Композиция | Волшебная паутина, которую сплел паучок. Рисование по представлению. Беседа: «Природа - великий творец». С. 113 – учебник; с.44 – тетрадь. | Научатся выбирать художественные материалы для создания своего замысла; составлять и выполнять простейшие узоры для плетения паутины. | Познавательные: Овладеть практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач; фантазии и воображения. | Волшебная паутина, замысел. |
21. |
|
Фантазия | Придумай свою сказку. Рисование по представлению (групповая работа.) Беседа о русских народных сказках.
С. 46-47 – тетрадь. | Познакомятся: с иллюстрациями некоторых русских народных сказок. Научатся выполнять иллюстрации к придуманной сказке на самостоятельно выбранный сюжет. | Познавательные: осуществлять анализ русских народных сказок; самостоятельно выполнять задание. Регулятивные: уметь проговаривать и последовательность выполнения работы; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений. Учиться согласованно работать в группе. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к устному народному творчеству; развитие способности моделировать новые образы путем трансформации известных работ иллюстраторов. | Иллюстрация, сюжет. |
22. |
|
Фантазия | Необычная шляпа для сказочного героя. Рисование по представлению. Беседа: «Шляпы сказочных героев твоих любимых сказок». С.48-49 – тетрадь. | Познакомятся с разнообразием фасонов головных уборов; находить в шляпах сходство и различие. Научатся выполнять рисунок шляпы, декорированной различными узорами и предметами декора. | Познавательные: изображают форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | Декоративный элемент, орнамент, узор. |
23. |
|
Фантазия | Придумай узор для калейдоскопа. Беседа: «О чем говорят красивые причудливые узоры калейдоскопа». С.50-51- тетрадь. | Научатся выполнять элементы геометрических и растительных узоров; применять разнообразную цветовую гамму. | Познавательные: осуществлять анализ различных по конфигурации узоров в калейдоскопе. Регулятивные: : определяют последовательность действий при работе над узором. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение приемами работы акварелью, фломастерами; развитие самостоятельности в поиске поставленных изобразительных задач. | Причудливые узоры, калейдоскоп. |
24. |
|
Фантазия | Придумай сказочную рыбу. Беседа: «Природа-фантазер и художник»; техника «по- сырому». С. 54-55 – тетрадь; с.92 – учебник. | Познакомятся с разнообразием ярких цветов и необычными формами рыб; с техникой «по - сырому». Научатся использовать данную технику рисования в своих работах; аккуратно работать гуашью и акварелью. | Познавательные: устанавливают аналогии с геометрическими фигурами; развивать воображение, фантазию; раскрывать творческий потенциал. Регулятивные: умеют работать по шаблону в последовательности, предложенной учителем. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; чувства прекрасного и эстетического; | Необычная форма, фантазия, техника «по -сырому». |
25. |
|
Фантазия | Кляксография. Превращение кляксы в рисунок. Освоение техник работы «от пятна» и «по- сырому». Беседа: «Что можно нарисовать из кляксы». С.94-95-учебник. | Научатся технике работы кистью и палочкой, «кляксографии». | Познавательные: развивают ассоциативное мышление, импровизируют в цвете, линии, объёме. Регулятивные: умеют работать над рисунком в определенной последовательности, предложенной учителем. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать собственное мнение. Личностные: эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира. | Кляксография, техника рисования «от пятна». |
26. |
|
Цвет | Девица Весна-Красна на цветущем лугу. Рисование по представлению. Беседа: «Время года – весна». С. 24-25 – тетрадь; с.88-89, 91- учебник. | Научатся распознавать особенности и приметы весны, приемы их изображения в рисунке. | Познавательные: изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. Регулятивные: определяют последовательность действий при работе над рисунком; анализируют собственную деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и рассуждать о художественных особенностях произведений, изображающих весну. Личностные: способности к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру. | Главные цвета весны, Весна-Красна, первоцвет, проталины. |
27. |
|
Цвет | Мое лето. Рисование по представлению. Беседа о времени года - лете. Определение линии горизонта на альбомном листе. С. 110-111- учебник; С.26-27 – тетрадь. | Познакомятся с произведением И Левитана «Озеро». Научатся устно описывать изображенный на картине пейзаж и выражать к нему свое отношение; изображать линию горизонта в своем рисунке. | Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; добывать новые знания о перспективе, используя жизненный опыт. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения рисунка. Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства; слушать и понимать высказывания собеседника. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к родной природе. | Главные цвета лета, разный зеленый цвет, линия горизонта. |
|
28. |
|
Композиция | Рисование на тему: «Портрет моей мамы». Жанры изобразительного искусства: портрет. Работа по подсказке в учебнике (с.75)..Беседа: «Что такое портрет». С.74-75 – учебник. | Познакомятся с работами А.Веницианова, К. Петровым-Водкиным «Мать», А. Варнека «Мальчик с болонкой», Б. Кустодиева «Портрет К.Б.Кустодиева». Научатся отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора; правильно определять пропорции лица.
| Познавательные: изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; формируется объемное видение предметов. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения портрета. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами работы над портретом; развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | Портрет, пропорция лица, жанр изобразительного искусства. |
29. |
|
Фантазия | Портрет в скульптуре. Лепка из пластилина. Беседа: «Художник-скульптор». Материалы и инструменты художника-скульптора. С.48-49 – учебник. | Познакомятся с работами художников – скульпторов И.Савенкова «Голова мужчины», «Всадник», «Девушка»; Ф. Каменского «Мальчик – скульптор». Научатся самостоятельно работать по предложенной схеме в лепке портрета, правильно определять пропорции лица.
| Познавательные: формируется объемное видение предметов; осмысливаются пластические особенности формы; развиваются чувства цельности композиции. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения лепки портрета. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: овладение новыми приемами работы с пластическими материалами (пластилин, глина). | Художник-скульптор, пластический материал. |
30. |
|
Композиция | Натюрморт в изобразительном искусстве. Рисование натюрморта из фруктов. Составление композиции натюрморта. Беседа: «Что такое натюрморт». Разновидность жанров. С.78-80.- учебник. | Познакомятся с работами П. Сезанна «Фрукты», А. Матисса «Красные рыбки». Научатся составлять композицию из фруктов для создания натюрморта. | Познавательные: овладеть практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Регулятивные: умеют работать по предложенной учителем последовательности выполнения натюрморта. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение, выслушивать мнения своих товарищей. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | Натюрморт, композиция. |
31. |
|
Цвет | Рисование на тему «Цветы в моем саду». Беседа: «Кто такой художник – живописец». Отображение в живописи настроения, чувств автора. С.36-37 – учебник. | Научатся наблюдать за цветом, настроением в природе и их отображением в картинах художников: В.Ван Гога «Куст»,А. Веницианова «Вот те и батькин обед». | Познавательные: овладеть умениями чувствовать в живописи настроение автора. Регулятивные: анализируют собственную деятельность. Коммуникативные: высказывать своё эстетическое отношение к работе. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к родной природе. | Художник-живописец, живопись. |
32. |
|
Фантазия | Волшебные камни Морского царя. Рисование по представлению. Беседа: «Какой он, дворец морского царя». С. 58 – тетрадь. | Научатся с помощью цвета предать «волшебство» морским камням. | Познавательные: овладеть приемами работы различными графическими материалами. Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: : уметь строить монологическое высказывание. Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач. | Волшебные камни, волшебный цвет. |
33. |
| Фантазия | «Я в музее». Рисование на тему. Беседа: «Что такое музей». Создание композиции по мотивам увиденного в музее.
С.18, 30,62-63 – учебник. | Познакомятся с двумя самыми знаменитыми музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Государственным Эрмитажем. Научатся понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Создавать композиции по мотивам увиденного.
| Познавательные: осуществлять анализ художественных произведений; Регулятивные: умеют работать самостоятельно; анализируют собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: участвовать в обсуждении работ великих художников. Личностные: духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к величайшим произведениям изобразительного искусства. | Экспозиция, Эрмитаж, музей, галерея. |