Аннотация к рабочей программе по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

                                                  МБОУ Барминская средняя школа

                                           Аннотация к рабочей программе по ИЗО

                                                            для 1-4 классов

                                       Автор-составитель:     учитель   Сорокина О.Ф.

Нормативно-правовое обеспечение

 

Реализуемый УМК

1.Программа, методические пособия

Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник).  М.: АСТ: Астрель, 2011;

          2. Учебники

Сокольникова Н.М. 1 класс: учебник М.: Астрель, 2014 г.

Сокольникова Н.М. 2класс: учебник М.: Астрель, 2015 г.

Сокольникова Н.М. 3 класс: учебник М.: Астрель, 2016 г.

Сокольникова Н.М. 4 класс: учебник М.: Астрель, 20117г.

Срок реализации программы

1 – 4 классы , 4 года

Цель и задачи изучения предмета

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
  • освоение  первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном,  архитектуре,  дизайне;  о  формах  их  бытования  в повседневном окружении ребёнка;
  • воспитание  эмоциональной  отзывчивости и  культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
  • сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре,  дизайне как видах искусства,  об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
  • развить  у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • обучить   элементарным  умениям,  навыкам,  способам  художественной деятельности;
  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
  • развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Место учебного предмета в учебном плане

В  соответствии  с  федеральным  базисным  учебным  планом  курс  ИЗО  изучается  с  1  по  4  класс  по  одному часу  в  неделю.  Общий  объём  учебного  времени  составляет  135 часов. 1 класс -33 недели, один раз в неделю – 33ч.,  2 класс -34 недели, один раз в неделю – 34ч., 3 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч., 4 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч

Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику)

Учащиеся научатся:

•    различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

•    называть ведущие художественные музеи России и мира;   различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

•    применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

•     правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография идр.);

•     выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

•    изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

•    использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

•     изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

•     передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

•     определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

•     изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

•      выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

•      выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

•     сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

•     узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

•     использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

•     использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

•     передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

•     моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

•     выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•     различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

•     использовать стилизацию форм для создания орнамента;

•      создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

•      оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Текущий контроль

На каждом уроке в форме устного опроса, работ               ( рисунков) детей. Оценки обучающимся выставляются на  каждом  уроке и  за каждую четверть.

Форма промежуточной аттестации

В апреле- мае текущего учебного года в форме проектной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_po_izo.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Барминская средняя школа

Аннотация к рабочей программе по ИЗО

для 1-4 классов

Автор-составитель:     учитель   Сорокина О.Ф.

Нормативно-правовое обеспечение

Реализуемый УМК

1.Программа, методические пособия

Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник).  М.: АСТ: Астрель, 2011;

          2. Учебники

Сокольникова Н.М. 1 класс: учебник М.: Астрель, 2014 г.

Сокольникова Н.М. 2класс: учебник М.: Астрель, 2015 г.

Сокольникова Н.М. 3 класс: учебник М.: Астрель, 2016 г.

Сокольникова Н.М. 4 класс: учебник М.: Астрель, 20117г.

Срок реализации программы

1 – 4 классы , 4 года

Цель и задачи изучения предмета

Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
  • освоение  первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном,  архитектуре,  дизайне;  о  формах  их  бытования  в повседневном окружении ребёнка;
  • воспитание  эмоциональной  отзывчивости и  культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
  • сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре,  дизайне как видах искусства,  об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
  • развить  у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • обучить   элементарным  умениям,  навыкам,  способам  художественной деятельности;
  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
  • развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Место учебного предмета в учебном плане

В  соответствии  с  федеральным  базисным  учебным  планом  курс  ИЗО  изучается  с  1  по  4  класс  по  одному часу  в  неделю.  Общий  объём  учебного  времени  составляет  135 часов. 1 класс -33 недели, один раз в неделю – 33ч.,  2 класс -34 недели, один раз в неделю – 34ч., 3 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч., 4 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч

Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику)

Учащиеся научатся:

•    различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

•    называть ведущие художественные музеи России и мира;   различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

•    применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

•     правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография идр.);

•     выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

•    изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

•    использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;

•     изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

•     передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

•     определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

•     изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

•      выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;

•      выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Учащиеся получат возможность научиться:

•     сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений;

•     узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;

•     использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе;

•     использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

•     передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

•     моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

•     выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

•     различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;

•     использовать стилизацию форм для создания орнамента;

•      создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint).

•      оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. 

Текущий контроль

На каждом уроке в форме устного опроса, работ               ( рисунков) детей. Оценки обучающимся выставляются на  каждом  уроке и  за каждую четверть.

Форма промежуточной аттестации

В апреле- мае текущего учебного года в форме проектной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК Начальная школа XXI века» (базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по курсу  «Русский язык» 2 класс УМК  Начальная школа XXI века» (базовый уровень)...

Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по курсу  «Окружающий мир» 2 класс  УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...