Аннотация к рабочей программе по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)
МБОУ Барминская средняя школа
Аннотация к рабочей программе по ИЗО
для 1-4 классов
Автор-составитель: учитель Сорокина О.Ф.
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Реализуемый УМК | 1.Программа, методические пособия Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011; 2. Учебники Сокольникова Н.М. 1 класс: учебник М.: Астрель, 2014 г. Сокольникова Н.М. 2класс: учебник М.: Астрель, 2015 г. Сокольникова Н.М. 3 класс: учебник М.: Астрель, 2016 г. Сокольникова Н.М. 4 класс: учебник М.: Астрель, 20117г. |
Срок реализации программы | 1 – 4 классы , 4 года |
Цель и задачи изучения предмета | Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
|
Место учебного предмета в учебном плане | В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс ИЗО изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. 1 класс -33 недели, один раз в неделю – 33ч., 2 класс -34 недели, один раз в неделю – 34ч., 3 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч., 4 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч |
Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику) | Учащиеся научатся: • различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура; • называть ведущие художественные музеи России и мира; различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе; • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография идр.); • выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках; • изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени; • использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека; • изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы; • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр; • определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.); • изготавливать изделия в традициях художественных промыслов; • выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты; • выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. Учащиеся получат возможность научиться: • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений; • узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; • использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе; • использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности; • передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции; • моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме; • выполнять ассоциативные рисунки и лепку; • различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления; • использовать стилизацию форм для создания орнамента; • создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint). • оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. |
Текущий контроль | На каждом уроке в форме устного опроса, работ ( рисунков) детей. Оценки обучающимся выставляются на каждом уроке и за каждую четверть. |
Форма промежуточной аттестации | В апреле- мае текущего учебного года в форме проектной работы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_rabochey_programme_po_izo.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Барминская средняя школа
Аннотация к рабочей программе по ИЗО
для 1-4 классов
Автор-составитель: учитель Сорокина О.Ф.
Нормативно-правовое обеспечение | |
Реализуемый УМК | 1.Программа, методические пособия Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно- методический комплект «Планета знаний»: примерная основная образовательная программа (сборник). М.: АСТ: Астрель, 2011; 2. Учебники Сокольникова Н.М. 1 класс: учебник М.: Астрель, 2014 г. Сокольникова Н.М. 2класс: учебник М.: Астрель, 2015 г. Сокольникова Н.М. 3 класс: учебник М.: Астрель, 2016 г. Сокольникова Н.М. 4 класс: учебник М.: Астрель, 20117г. |
Срок реализации программы | 1 – 4 классы , 4 года |
Цель и задачи изучения предмета | Содержание программы «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:
Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:
|
Место учебного предмета в учебном плане | В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс ИЗО изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов. 1 класс -33 недели, один раз в неделю – 33ч., 2 класс -34 недели, один раз в неделю – 34ч., 3 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч., 4 класс -34 недели, один раз в неделю – 34 ч |
Результаты освоения учебного предмета (требования к выпускнику) | Учащиеся научатся: • различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура; • называть ведущие художественные музеи России и мира; различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе; • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; • правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография идр.); • выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках; • изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени; • использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека; • изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы; • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр; • определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Пол-хов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.); • изготавливать изделия в традициях художественных промыслов; • выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты; • выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа. Учащиеся получат возможность научиться: • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительности произведений; • узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; • использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе; • использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности; • передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции; • моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме; • выполнять ассоциативные рисунки и лепку; • различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её изготовления; • использовать стилизацию форм для создания орнамента; • создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint). • оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. |
Текущий контроль | На каждом уроке в форме устного опроса, работ ( рисунков) детей. Оценки обучающимся выставляются на каждом уроке и за каждую четверть. |
Форма промежуточной аттестации | В апреле- мае текущего учебного года в форме проектной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу "Русский язык"...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК Начальная школа XXI века» (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу «Русский язык» 2 класс УМК Начальная школа XXI века» (базовый уровень)...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу «Литературное чтение» 2 класс...
Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)
Аннотация к рабочей программе по курсу «Окружающий мир» 2 класс УМК «Начальная школа XXI века»(базовый уровень)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...