Конспект урока по ИЗО "Панно «Ветка винограда», выполнение в технике квиллинг"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)
Предварительный просмотр:
- Школа №49, класс 4В, УМК «Перспективная начальная школа», Рагозина Т.М., Гринева А.А., Мылова И.Б.
- Дата проведения урока: 16.04.2016г.
- Тема урока: Панно «Ветка винограда», выполнение в технике квиллинг
- Цели урока и планируемые достижения учащихся.
Цели урока:
Образовательная: познакомить детей с искусством выполнения техники квиллинг, формировать навыки выполнения квиллинга из бумаги.
Развивающая: развивать навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга; познакомить с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказать о пользе винограда.
Воспитательная: воспитывать эстетическую потребность, трудолюбие, аккуратность.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование положительного отношения и интерес к изучению окружающего мира; понимания причин собственной успешности (не успешности); чувства ответственности за выполнение своей работы.
Регулятивные: использование на практике простейших правил планирования своей деятельности (выбор цели - выбор средств её достижения - оценка результата); формирование понимания, что цель любой деятельности связана с конечным результатом.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач.
Оборудование: таблица «Правила работы с ножницами», работы выполненные в технике квиллинга, DVD фильм.
Этап урока | Содержание (ход) урока | Психолого-педагогические размышления, комментарии | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организация деятельности | У: Весело звенит звонок. Начинаем наш урок! У: Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой в технике квиллинг. | (слушают учителя) | ВР: беседа УЗУ: подготовить учащихся к работе на занятии, создать эмоциональный настрой УЗу: - ПЗ: - Содержание: (мотивационные слова учителя) ОД: Сегодня мы с вами будем работать с цветной бумагой в технике квиллинг. |
Открытие нового знания | У: Чтобы узнать и понять, что такое квиллинг, сейчас Лера нам расскажет про него (материал заранее выдан учителем) (учитель вывешивает на доске: КВИЛЛИНГ БУМАГОКРУЧЕНИЕ «БУМАЖНАЯ ФИЛИГРАНЬ») У: Сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми работами, выполненными в этой технике. У: Сегодня на уроке мы постараемся работать также старательно и аккуратно, как признанные мастера и сделаем «ветку винограда» в технике квиллинга. | (ученица рассказывает про квиллинг) Бумагокручение (также квиллинг от английского слова (птичье перо) - искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученной бумаги. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, альбомов, подарочных упаковок, рамок для фотографий. Искусство пришло в Россию из Кореи. Как хобби также популярно в Германии, Англии, Америки. Квиллинг ещё называют «бумажной филигранью». Это простой и очень красивый вид рукоделия, не требующий больших затрат. Изделия из бумажных лент можно использовать также как настенные украшения или даже бижутерию. В 15 -16 веках квиллинг считался искусством, а в 19 веке – дамским развлечением (чуть ли не единственным рукоделием, достойным благородных дам). Большую часть XX (20) века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её работы хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Д: (дети рассматривают) | ВР: сообщение подготовленного ученика УЗУ: организовать учащихся для прослушивания сообщения о квиллинге УЗу: Чтобы узнать и понять, что такое квиллинг, сейчас Лера нам расскажет про него ПЗ: (дети слушают информацию о технике квиллинг) Содержание: (сообщение Леры) ОД: (дети слушают сообщение подготовленного ученика) ВР: рассматривание образцов УЗУ: познакомить учащихся с работами выполненными в технике квиллинг УЗу: Сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми работами, выполненными в этой технике. Содержание: (образцы работ выполненные в технике квиллинг) ОД: (дети знакомятся с работами, смотрят из каких элементов сделана работа) Подведение результатов: Сегодня на уроке мы постараемся работать также старательно и аккуратно, как признанные мастера и сделаем «ветку винограда» в технике квиллинга. |
У: Чтобы нам хорошо выполнить работу, нам нужно посмотреть, как выглядит виноград, и возможно знать некоторые сведения о нём. Для этого я предлагаю вам посмотреть маленький фильм. У: Посмотрите, как много интересного мы узнали: Виноград - одна из самых древних культур. Люди с давних времён заметили и оценили по достоинству этот полезный продукт. Много труда вкладывают люди, работая на виноградниках. Бережно срезают грозди и аккуратно укладывают в корзины. Тяжёл труд на виноградниках. Многие художники на своих полотнах изображали виноград. Мастера кулинарного искусства использовали ягоды винограда, как украшение. Бижутерия. Много женских украшений, в которых мы узнаём грозди винограда. У: Интересно? У: Сейчас вы видите на экране панно, где ветка винограда из стеклянных шариков, а основание – камушки. Обратите внимание на это панно. Мы с вами сегодня выполним очень похожее изделие. | Д: (дети смотрят внимательно) Д: Да. | ВР: просмотр фильма УЗУ: сформировать у учащихся представление о ветке винограда, для выполнения работы в технике квиллинг УЗу: Чтобы нам хорошо выполнить работу, нам нужно посмотреть, как выглядит виноград, и возможно знать некоторые сведения о нём. ПЗ: Для этого я предлагаю вам посмотреть маленький фильм. Содержание: (фильм про виноград) ОД: (дети внимательно смотрят фильм) Подведение результатов: У: Интересно? Д: Да У: Сейчас вы видите на экране панно, где ветка винограда из стеклянных шариков, а основание – камушки. Обратите внимание на это панно. Мы с вами сегодня выполним очень похожее изделие. | |
Подготовка к восприятию | У: Посмотрите на панно. У: Что является основой панно? У: Что нам потребуется для работы? У: Совершенно верно. У: Ребята, а какие формы будем использовать для изготовления листьев? Ягод? Веточки? У: Совершенно верно. Ягоды - свободная спираль - 11шт; Листья – форма - «глаз» - 3шт; Форма «капля» - 3шт; Ветка – «тугая спираль» и «капля». | Д: Ветка винограда. Д: Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка. Д: Ягоды - свободная спираль; Листья – форма - «глаз»; Форма «капля»; Ветка – «тугая спираль» и «капля». | ВР: составление плана необходимых элементов УЗУ: организовать работу по подготовке к изготовлению панно УЗу: Посмотрите на панно. ПЗ: (отвечают на вопросы учителя) Содержание: (вопросы учителя) ОД: (дети организованно отвечают на вопросы учителя) Подведение результатов: Совершенно верно. Ягоды - свободная спираль - 11шт; Листья – форма - «глаз» - 3шт; Форма «капля» - 3шт; Ветка – «тугая спираль» и «капля». |
Первичное закрепление | У: Мы с вами назвали все формы, необходимые для нашего панно, сейчас мы их сделаем. А чтобы нам это правильно сделать, посмотрим маленький фильм, в котором показана техника, как это делать. У: Все вспомнили, как мы должны правильно скручивать бумагу? У: Давайте сделаем нужные нам детали. Синие полоски - 11шт. - «свободная спираль». Зелёные полоски – «глаз» 3шт, «капля» 3шт, (ветка – «тугая спираль» переходит в форму «капля»). У: Молодцы. Теперь разложите, пожалуйста, готовые детали на панно. У: Прекрасно. Заканчиваем работу. Приклеиваем детали У: Превосходно, очень красиво получилось. | Д: (делают детали) (смотрят фильм) Д: Да Д: (выполняют указание учителя) Д: (приклеивают детали) | ВР: просмотр фильма УЗУ: организовать просмотр фильма с целью, чтобы учащиеся вспомнили как правильно скручивать полоски бумаги УЗу: Мы с вами назвали все формы, необходимые для нашего панно, сейчас мы их сделаем. А чтобы нам это правильно сделать, посмотрим маленький фильм ПЗ: Посмотрим маленький фильм, в котором показана техника, как это делать. Содержание: (фильм по технике скручивания элементов) ОД: (дети смотрят фильм и анализируют, всё ли у них на столах готово для работы) Подведение результатов: Все вспомнили, как мы должны правильно скручивать бумагу? Д: Да ВР: работа по изготовлению панно в технике квиллинг УЗУ: организовать работу учащихся по выполнению панно «Ветка винограда» УЗу: Мы с вами назвали все формы, необходимые для нашего панно, сейчас мы их сделаем. ПЗ: Давайте сделаем нужные нам детали. Содержание: (Синие полоски - 11шт. - «свободная спираль». Зелёные полоски – «глаз» 3шт, «капля» 3шт, (ветка – «тугая спираль» переходит в форму «капля») ОД: Молодцы. Теперь разложите, пожалуйста, готовые детали на панно. У: Прекрасно. Заканчиваем работу. Приклеиваем детали Подведение результатов: Превосходно, очень красиво получилось. |
Итог урока | У: В какой технике выполнено изделие? У: Как квиллинг назвать по-другому? У: Совершенно верно. У вас получились очень красивые работы. Видно, что вы старались, все сделано аккуратно, без помарок. Умнички. Свои готовые работы вы можете подарить своим несравненным мамам. Спасибо, ребята, за урок. Я надеюсь, что вам всё понравилось, и вы научились чему-то новому. | Д: Квиллинг Д: Бумагокручение | ВР: фронтальный опрос УЗУ: систематизировать знания учащихся о технике квиллинг УЗу: В какой технике выполнено изделие? Как квиллинг назвать по-другому? ПЗ: (отвечают на вопросы) Содержание: (вопросы учителя) ОД: (учитель задает вопросы, учащиеся отвечают) Подведение результатов: Совершенно верно. У вас получились очень красивые работы. Видно, что вы старались, все сделано аккуратно, без помарок. Умнички. Свои готовые работы вы можете подарить своим несравненным мамам. Спасибо, ребята, за урок. Я надеюсь, что вам всё понравилось, и вы научились чему-то новому. |
1. Тип урока: практико-технологический
2. В начале урока учитель установил цель урока: освоить технику квиллинг и изготовить изделие в этой технике. Задачи урока как таковые сформулированы и озвучены школьниками не были.
3. Тип урока практико-технологический предполагает, что большее время на уроке будет отведено отработке и освоению практических действий, формированию нового для учащихся приема работы. Но к сожалению внимания процессу освоения техники уделено, как такового, не было. Детям же не хватило информации из фильма, так как просмотр не сопровождался параллельным выполнением, алгоритм действия не был сформирован. Таким образом, приступив к выполнению деталей, практически у всех детей возникли сложности, которые учителю пришлось разрешать проблемы в индивидуальном порядке.
4. При изготовлении изделия у ребят был образец, от которого они не отступали — задание носило репродуктивный характер, творческого, можно сказать, в этой работе ничего не было.
5. Развивающим моментом урока можно назвать то, что учитель уделил много внимания на уроке истории квиллинга как технике, так и истории и применению винограда. К теме урока напрямую это не относилось, но заинтересовало ребят.
6. Речь учителя была грамотной, интонационно выразительной. Все понятия, используемые в речи, были к месту. Учитель вел себя уверенно, свободно, полностью контролировал ситуацию в классе, проблем с дисциплиной не наблюдалось. На просьбы детей о помощи реагировал доброжелательно, объяснял, помогал, показывал.
При изготовлении изделия, после того как консультация понадобилась многим учащимся, учитель, показав и объяснив алгоритм действия нескольким, попросил их помочь другим учащимся, таким образом ускорил процедуру усвоения техники всеми учениками и способствовал развитию коммуникативных УУД у учащихся (ребята приходили друг другу на помощь, подсказывали, помогали)
7. К концу урока все учащиеся успели закончить своё изделие, и учитель не задавала им домашнего задания. Этот этап, который по ФГОС считается обязательным, был упущен. Технику квиллинга освоила большая часть класса, но процесс был бы проще, если бы на этапах подготовки совместно с ребятами учитель выполнил бы несколько видов упражнений (типов скручиваний) и только потом, освоив технику, ребята приступили бы к выполнению изделия. Также возможно эффективным было бы выстроить изготовление изделия в рамках парной работы, но тогда следовало организовать ее так, чтобы каждый из пары побывал как в роли помощника (нарезал бумагу, скручивал), так и в роли главного мастера (составлял композицию, наклеивал). В целом урок был не плохой, но недочеты в нём присутствовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме: "Панно "Ветка винограда", выполненное в технике квиллинга"
Представленный материал развивает навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга, знакомит с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказывает о пользе винограда, воспитывает в детях ...
Топиарий из цветов, выполненных в технике квиллинг.
Познакомить детей с новой техникой бумагопластики - квиллинг....
Конспект занятия "Социальная реабилитация детей средствами выполнения в технике оригами весеннего подснежника".
Конспект занятия...
Конспект урока технологии 3 класс, «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг» Цели деятельности учителя: формировать умение анализировать устройство изделия: выделять детали, их ...
Урок: "Украшение вазы ко Дню Матери в технике "Квиллинг".
Урок: «Украшение вазы ко Дню Матери в технике «Квиллинг». Цель: познакомить учащихся с историей возникновения и развития техники «Квиллинг». Научить основным пр...
Конспект урока технологии 3 класс на тему "Филигрань и квиллинг"
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Филигрань и квиллинг».Цели деятельности учителя: обучение изготовления изделия с использованием художественной техники «квиллинг».Планируемые ре...