"Морозные узоры", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Морозные узоры", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroz.pptx | 1.78 МБ |
moroznye_uzory.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок рисования
Тема: « Морозные узоры»
Цель: Развитие творческого воображения и фантазии детей в процессе урока.
Задачи урока:
- учить детей составлять зимний узор из простых элементов декоративной росписи (прямых, волнистых линий, завитков, снежинок и т.д.);
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, воображение, технику изображения, глазомер, мелкую моторику рук;
- воспитывать творческую активность, положительно-эмоциональный настрой к художественной деятельности.
Оборудование для учащихся: альбомный лист, акварельные краски, кисть, простой карандаш, баночка с водой, салфетка, палитра.
Оборудование для учителя: образец, мультимедиа комплекс, альбомные листы, кисти, простые карандаши, динамическая таблица.
План урока:
- Организация класса
- Вступительная беседа о морозных узорах
3. Сообщение темы и цели урока.
- Объяснение задания
- Анализ образца рисунка.
- Показ последовательности построения рисунка по динамической таблице.
- Закрепление построения рисунка по динамической таблице.
- Практическая работа учащихся.
- Анализ детских рисунков. Итог урока.
Ход урока:
- Организация класса.
- Здравствуйте, ребята! Проверим все ли готово к уроку. Я буду говорить, что нам сегодня понадобится для работы, а вы проверяйте глазками.
- Нам понадобятся: акварельные краски, альбомный лист, кисть, простой карандаш, палитра и сухая салфетка.
- Проверили, ребята? Молодцы! Садитесь.
- Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету вам скажу: « Будет интересно!»
- Меня зовут Татьяна Романовна. Сегодняшнее занятие проведу у вас я. И начну его с прочтения письма.
2. Вступительная беседа о морозных узорах.
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро,
К вам примчу,
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова)
- Кто мог прислать нам такое письмо? (ответы детей: зима)
Когда можно сказать, что зима наступила? (когда выпал снег, замерзают лужи, холодно)
- Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
- Посмотрите, какой прекрасной бывает зима.
- Вам нравится такая природа?
СЛАЙДЫ 1
- Ребята, подумайте, кто без кисти и краски зимой рисует сказки?
- Кто помогает зимушке украшать всё вокруг? (мороз рисует сказочные узоры)
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз)
СЛАЙД 2
-Что рисует мороз белой краской? (морозные узоры)
- А где он их рисует? (на окнах)
3. Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, тема нашего урока - «Морозные узоры». И отправимся мы в гости
к Морозу.
- Вы любите сказки? Вам нравится рассматривать снежинки или оконное стекло, покрытое ледяными узорами?
- Такие чудеса случаются, если в окно заглянул Морозко. От его холодного дыхания и распускаются на окне чудесные ледяные цветы: вырастают морозные веточки и листочки.
СЛАЙДЫ 3
Физкультминутка
- Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, колышутся деревья.
- Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки. Ветер утихает, утихает. Садитесь.
- Ну, а мы отправляемся дальше на прогулку по зимнему лесу, подходим поближе к опушке, и видим невдалеке Сказочный дворец.
- Он вам нравится? Рассмотрим его внимательно.
- Этот дворец какой-то мрачный и невесёлый!
- А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный. Его заколдовала злая Снежная королева. Давайте попробуем его расколдовать!
- Для этого мы с вами украсим окна дворца зимними, морозными узорами. И наш дворец станет красивым, волшебным и веселым.
- Ребята, давайте, снова посмотрим на морозные узоры и немного пофантазируем.
- Скажите, на что похож данный узор? Что он нам напоминает? (рассматриваем 4 узора)
СЛАЙДЫ 4
- В морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели или сосны.
- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?
Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.
- Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые, синие)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладают холодные цвета. Это - синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
- А почему они холодные?
- С чем их можно сравнить? (со снегом, льдом, морозом).
4. Объяснение задания.
1. Анализ образца рисунка.
- Где расположен узор? (по углам и сторонам)
- Чем украшены углы? (узором, похожим на перышки)
- Чем украшены боковые стороны? (веточками)
- Что находится в верхней и нижней части? (снежинки)
2.Показ последовательности построения рисунка.
- Для того, чтобы составить композицию узора на прямоугольном окне, наметим дугами место расположения перышек по всем четырем углам.
- Нарисуем перышки короткими отрывистыми дугами, нанесем маски под наклоном к нарисованным основаниям перышка.
- Тоже самое сделаем и на нижних намеченных основаниях перышка.
- Затем добавим веточки к боковым сторонам, их будет по три, и они короче, чем нижние и верхние перышки.
- И в конце нашего узора можно добавить снежинки.
3. Закрепление построения рисунка по динамической таблице.
- В какой последовательности мы будем выполнять наш морозный узор?
4. Показ образца рисунка.
- Ребята, вот такое морозное окошко у вас должно получиться.
- Итак, чтобы начать рисовать, давайте вспомним правила работы с красками.
5. Практическая работа учащихся.
Работа учителя:
- проследить, чтобы все дети приступили к работе;
- индивидуальная помощь;
- следить за правильностью построения рисунка;
- следить за качеством выполнения работы;
- поощрения.
Работа учащихся:
- работа в цвете.
6. Анализ детских работ. Итог урока.
- Завершаем работу.
Оценивание рисунков в парах.
- Ребята, какие вы молодцы! Вам удалось расколдовать замок!
- После того, как вы уберете свои рабочие места, сможете прикрепить свои работы к замку и оставить его у себя в классе.
- Первый ряд вынесет баночки с водой, второй ряд – аккуратно сложит и уберет наместо краски, третий ряд – положит свои альбомы на подоконник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изо "Морозные узоры на окне"
Конспект урока по изо на тему: Морозные узоры на окне"...
Презентация по изо на тему "Морозные узоры на окне"
Презентация по изо на тему "Морозные узоры на окне"...
Урок"Морозные узоры"
Урок Изо по программе Неменского Б.М....
Шаблоны для презентаций "Морозные узоры"
Шаблоны для презентаций "Морозные узоры", выполнены на основе разных фонов и в разной цветовой гамме. Шаблоны помогут в создании презентаций к урокам и классным часам....
Методическая разработка " Морозные узоры".
Тема: «Морозные узоры»Занятие в группе продленного дня.Автор –составитель: воспитатель гпд ГБОУ СОШ № 147Виноградова Ольга Евгеньевна Цель.-в...
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ 2 класс Школа России
Конспект урока ИЗО «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ». УКРАШЕНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ...
Конкурс рисунков "Морозные узоры"
Конкурс детских рисунков на тему "Морозные узоры" с использованием разных техник....