"Круглое королевство", 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Круглое королевство", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizayn_i_krugloe_korolevstvo_1.pptx | 820.37 КБ |
krugloe_korolevstvo.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Людям я старинный друг. Называют меня КРУГ.
Принц Круг и его К руглое королевство
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ИЗО для учеников 1 «В» класса
Тема: «В сказочной стране дизайна »
Тип урока: комбинированный
Цель урока: -познакомить учащихся с понятием- дизайн.
Задачи: - обучить стилизации природных форм, сформировать умение видеть обобщенную форму предмета.
- способствовать развитию наблюдательности, воображения, творческой фантазии, формировать творческое воображение при изображении сказочного мира;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
Формирование УУД:
Познавательные:
Обобщить знания о геометрических фигурах и дать первичные представления о форме предметов, имеющих круглую форму. Научить переработке формы предметов, с целью предания формы окружности.
Регулятивные:
Развивать у детей чувство гармонии и красоты, восприятие цвета.
Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
Развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы
Коммуникативные:
Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству,изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.
Личностные УУД:
- выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- обобщить и систематизировать изученный материал.
Метапредметные:
- совершенствовать умение использовать в работе ранее полученные знания и делать выводы;
- развивать познавательный интерес и творческую активность, речь;
- создать условия для формирования умения взаимодействовать со сверстниками в группах;
Личностные:
- формирование эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
- формирование положительной мотивации к учению.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа;
- самостоятельная;
Оборудование для учителя: конспект урока; презентация; динамические таблицы.
Оборудование для учащихся: альбом, краски, кисточка, карандаш, ластик.
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды | ||
I. Организация класса | ||||||
1. Приветствие. 2. Проверка готовности класса к уроку | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | Здравствуйте, ребята! - Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, зовут меня ….. А сейчас посмотрите все друг на друга и улыбнитесь друг другу. Улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только такое настроение понадобится для работы. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. -Мы сегодня будем работать с волшебными инструментами, посмотрите, все ли у вас есть на рабочих местах : альбом, краски, кисти, баночка для воды, салфетки, карандаши, ластики, ватные палочки. | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу на уроке. | Слайд 1 | ||
II. Вступительная беседа | ||||||
Сообщение темы и цели урока | Личностные: - формирование эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. -формирование положительной мотивации к учению. Личностные:
| -Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в сказочную страну «Дизайна». -Но для начала скажите мне, кто из вас знает, что такое «дизайн»? - «Дизайн» – это особая область искусства, посвященная созданию внешнего вида предметов созданных руками человека, в которых польза была бы неразрывно связанно с красотой. Дизайн-это метод создания удобных и красивых вещей. Разный бывает дизайн. Вы можете услышать такое: дизайн кухни, дизайн автомобиля, дизайн спальни, дизайн ванной, дизайн кабинета, дизайн офиса… Это значит, что кто-то хорошо подумал, прежде чем предложить использовать предмет или помещение, и нашел самые удобные и приятные для нас формы, цвета и расположение предметов. Люди, работающие в этой отрасли, называются дизайнерами. -Так, что же такое дизайн? -В этом путешествии мы с вами познакомимся с разнообразием форм объектов дизайна. Для этого нам предстоит посетить несколько королевств. А в какое королевство мы отправимся сегодня, вы узнаете, отгадав загадку: -Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это … (круг). -Так в какое королевство мы попали? -Правильно. Молодцы! Не забываем о том, что круг – это плоская фигура. В круглом королевстве нас встречает сам принц Круг. Посмотрите внимательно на мой рисунок, каких персонажей вы видите? Они вам хорошо известны. -А скажите, глядя на этих персонажей и на предметы, которые их окружают. Может ли все это быть частью страны принца Круга? Посмотрите на слайд, какие предметы круглой формы вы здесь видите? Не забываем о том, что круг – это плоская фигура. Посмотрите на предметы вокруг себя и скажите, какие из них имеют форму круга? -Молодцы! | Отвечают на вопрос учителя. Слушают учителя. Дизайн-это метод создания удобных и красивых вещей. Отгадывают загадку. Круг Смотрят Смешариков Отвечают на вопрос. Смотрят на слайд. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4-5 | ||
Познаватель ные: Извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, составляют осознанное речевое высказывание Личностные: приобретают мотивацию к учебной деятельности | -Видите, сколько предметов круглой формы созданы дизайнерами. -Знание формы предмета очень важно для художника, так как позволяет ему наиболее точно и безошибочно выполнять рисунок. -Вы сегодня будете в роли юных дизайнеров. Вам необходимо обычный круг, превратить в предмет круглой формы. -Посмотрите, какие предметы можно изобразить, используя форму круга. | Смотрят форму круга | ||||
III.Практическая работа | ||||||
| Личностные: -формирование эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. -формирование положительной мотивации к учению. | -Перед тем как приступить к работе, давайте устно попробуем описать, как будет выглядеть ваше круглое королевство… -Для начала располагаем горизонтально лист, что бы можно было изобразить как можно больше предметов, не забывая придать им округлую форму. Проведем линию горизонта. Затем у вас на столах лежат шаблон округлой формы. Обведите шаблон, где вы сочтете нужным на вашем альбомном листе.
-Затем ,полученный круг превратите в какого-нибудь героя или придумайте определенный предмет.. -Добавьте по своему усмотрению детали окружающего пространства так же круглой формы. -После ,приступаем в работе в цвете. Обратите внимание на мои рисунки. -Давайте, глядя на эти рисунки ,вспомним в какой последовательности мы будем раскрашивать свои рисунки. | работу начинаем с фона, после начинаем раскрашивать все детали и , в конце , заканчиваем работу, изображая все мелкие детали. | |||
IV.Самостоятельная работа | ||||||
Метапредметные:
| -Откройте альбомы, и приступайте к рисованию круглого королевства. 1.Проконтролировать, чтобы все учащиеся приступили к работе. 2.Следить за осанкой 3.Оказывать индивидуальную помощь 4. Следить за правильностью и последовательностью выполнения работы 5.Поощрение детей за работу | Приступают к рисованию круглого королевства. | ||||
V.Итог урока | ||||||
1.Организация выставки и анализ работ | -Ребята, к доске выйдите те, кого я назвала. - Посмотрите, пожалуйста, какие работы вам понравились больше и почему? -Ребята, я очень довольна вашей работой. Вы старались и все отлично с ней справились. -Молодцы! | Отвечают, какая больше понравилась. | ||||
2. Рефлексия | - Что нового узнали? --В каком королевстве мы сегодня побывали ? -Что вызвало у вас затруднении, при выполнении данного рисунка? | Отвечают на вопросы. | ||||
3.Организация и наведения порядка на рабочем месте | - А теперь наведем порядок на своих рабочих местах. - На этом наш урок окончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглое королевство
Урок в 1 классе...
Конспект урока по математике на тему "Вычитание двузначного числа из круглого" (2 класс)
Цель урока заключается в формировании у учащихся умение вычитать двухзначное число из круглого. Тип данного урока - открытие нового знаний Задачи: развивать умение записывать и решать примеры столбико...
Презентация к уроку по математике на тему "Вычитание двузначного числа из круглого" (2 класс)
Презентация к уроку. Цель урока заключается в формировании у учащихся умение вычитать двухзначное число из круглого. Тип данного урока - открытие нового знаний Задачи: развивать умение записывать и ре...
Круглое Королевство
Презентация к уроку изобразительного искусства 1 класс....
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....
Презентация к уроку: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку...
Изобразительное искусство "Круглое королевство"
Презентация в игровой форме помогает создать круглое королевство на алюбомном листе. Повторить знания детей о данной геометрической фигуре....