"Дымковские игрушки", 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Конспект и презентация урока по изобразительному искусству "Дымковские игрушки", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.pptx | 1.4 МБ |
urok_risovaniya_22.01.2014.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дымковская игрушка
Предварительный просмотр:
Тема: Дымковские игрушки.
Цель: Познакомить детей и научить украшать глиняную игрушку по типу Дымковской.
Задачи: Познакомить детей с дымковской игрушкой, научить выделять и выполнять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетки, точки-горошины).
Развивать эстетическое восприятие, восприятие цвета, умение выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки (на белом фоне алый, синий, зеленый, оранжевый, черный цвета).
Воспитывать любовь к народному искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения мастеров дымковской игрушки.
Оборудование для учащихся:
Альбомные листы, кисти, баночка для воды, палитра, тычок (ватные палочки 2 шт.), простой карандаш, ластик, салфетка.
Оборудование для учителя:
Шаблоны игрушек из бумаги, краски, кисти, банка с водой, иллюстрации, образцы рисунков.
План урока:
- Организационный момент.
- Вступительная беседа.
- Сообщение темы и цели урока:
- анализ натуры;
- показ выполнения рисунка с подробным объяснением;
- Практическая работа.
- Итог урока.
Ход урока:
- Организационный момент:
Собирает нас звонок
На замечательный урок!
Тихо стали, подравнялись,
Глазки на меня подняли!
Здравствуйте! Присаживайтесь! Улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Посмотрите, от ваших улыбок стало ярче, уютнее и светлее в классе. Я рада видеть вас сегодня на уроке, рада вашим улыбкам. Сегодняшний урок рисования проведу у вас я. Меня зовут ….
- Проверьте глазками, всё ли есть у вас на столах для работы. У вас должны быть: рабочий альбом для рисования, акварельные краски, кисточки, баночка с водой, палитра, ватные палочки.
- Вступительная беседа:
- Сегодня, ребята, мы поговорим об игрушках. Но не об обычных, а о народных игрушках.
- Кто знает, какие игрушки называются народными?
- Почему эти игрушки называются народными?
Издавна славится наша родина своими мастерами, своими делами. Где бы мы ни были - везде встретим чудо-мастеров, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много в нашей стране.
Вот и Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.
(Учитель показывает дымковские игрушки)
Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Фофанов)
- Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?
Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
– Посмотрите на эти игрушки. Кого они изображают? Из чего они сделаны? (Сначала их лепили из глины, высушивали, затем их обжигали в печи для придания прочности. После этого игрушки покрывали белой краской, а потом расписывали разноцветными красками.)
- Посмотрите, какие яркие, радостные краски использовали мастера росписи. Какие цвета преобладают?
– Сегодня я предлагаю вам стать дымковскими мастерами. Представим два художественных цеха, первый ряд будет работать в первом цехе, второй и третий ряд во втором цехе. А для того что бы узнать над чем вы будете работать отгадайте загадки.
- Загадка для первого цеха:
Скачет по полю красиво,
На подставке, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
(Конь)
- Загадка для второго цеха:
Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лезу зверь.
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
- Сообщение темы и цели урока:
- Тема нашего сегодняшнего урока – дымковская игрушка. А именно «Роспись коня и оленя» по типу дымковской игрушки.
- Посмотрите, какие элементы используют художники для росписи своих игрушек? (кружки, кольца, волнистые линии, прямые вертикальные и горизонтальные линии образующие клетку). Эти узоры называются -геометрическими.
- анализ образца рисунка:
- Посмотрите на коня, какие элементы использовались для его украшения?
- Как украшена голова?
- Как украшено туловище?
- Посмотрите на оленя, какие элементы использовались для его украшения?
- Как украшен олень?
- Какого цвета рога?
- Как украшено туловище?
- Чем украшены полосы?
- показ выполнения рисунка с подробным объяснением:
- нужно положить альбомный лист вертикально.
- приложить шаблон так чтобы границы не заходили за края листа, чтобы шаблон размещался примерно по центру.
- обвести шаблон (силуэт игрушки животного) тонкой линией без нажима простым карандашом,г отложить шаблон в сторону.
- не прорисовывая простым карандашом, сразу кистью, используя наглядный материал на доске, приступить к выполнению росписи.
- Показ выполнения росписи коня:
- Красной краской закрашиваю ушки.
- Ватной палочкой рисую точки красного цвета в ряд сверху вниз. Обратите внимание на расстояние между ними, оно должно быть одинаковым. Оставляю место для синих кружков, рисую второй ряд красных точек. Так же рисую третий и четвёртый ряд.
- С помощью тонкой кисточки нарисую синие кольца между рядами красных точек, не забываю про расстояние между кольцами, оно тоже должно быть одинаковым.
- На последнем этапе дорисовываю глазик, копыта, нос, закрашиваю хвост.
- Показ выполнения росписи оленя:
- С помощью тонкой кисточки рисую полоски оранжевой краской. Обратите внимание на ширину полосок и расстояние между ними.
- Ватной палочкой нарисую кружки между полосками не забывая отступать от предыдущего кружка.
- После того, как нарисую все элементы, закрашу жёлтым цветом рожки, ватной палочкой сделаю точки на полосках.
- На последнем этапе дорисовываю глазик, копыта, нос, закрашиваю хвост.
Кто запомнил, как будем расписывать коня/оленя?
- Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.
Игрушки делались к празднику, поэтому не забывайте, что они должны быть яркими, нарядными, веселыми, солнечными, красочными, радужными. Ваша игрушка должна быть не только красивой, а еще доброй и веселой.
- А теперь немного отдохнём. Тихо встали.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Практическая работа:
- Итак, положили перед собой альбомный лист и приступаем к работе.
Ученик. | Учитель. |
|
|
- Итог урока:
- Сегодня на уроке мы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывая игрушку. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому что рисунки у вас получились очень яркие, красивые.
- Ребята давайте представим, что мы попали на весеннюю ярмарку «Свистунья», какую игрушку вы бы себе купили? Почему?
- С какими игрушками мы с вами познакомились?
- Как украшены дымковские игрушки?
- Ребята, чем работы дымковских мастеров отличаются от других? (необычный по яркости узор, праздничные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....
Дымковская игрушка. Роспись дымковской игрушки.
Познакомить с традициями в росписи дымковской игрушки, формировать навыки в создании единств форм и декора, ритма цветовых пятен....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Знакомство с народной глиняной игрушкой. Дымковская игрушка. Лепка Дымковской барышни» с применением информационно-коммуникативной образовательной технологии
Дымковская игрушка — один из самых старинных промыслов РоссииУчебное занятие знакомит учащихся с этим видом народного творчества, а также помогает освоить технологию лепки Дымковской барышн...
Изо.искусство. 5 класс.УМК "Школа России". « Народные игрушки. Лепка Дымковской игрушки.»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с различными видами театральных кукол; развивать фантазию, наблюдательность и творческое мышление; формировать эмоционально-эстетическое отношение к изо...
Технологическая карта урока ИЗО «Игрушки в нашем доме.Роспись дымковской игрушки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с историей возникновения дымковских игрушек; формирование умений выполнять роспись дымковской игрушки. Задачи уро...
Технологическая карта изобразительного искусства "Игрушки в нашем доме. Дымковская игрушка (роспись)" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока:формирование у обучающихся представлений об искусстве в нашем доме, знаний о дымковской игрушке и умений в росписи орнамента.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и углубить знания обучающ...