Интегрированное внеурочное занятие по окружающему миру и ИЗО. 1 кл
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
УМК: Перспективная начальная школа.
Тип занятия: Закрепление и обобщение пройденного на уроках окружающего мира с элементами приобретения новых знаний и умений по изобразительному искусству.
Тема: «Весна: пробуждение природы».
Дидактическая задача:
Создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий мероприятия | 23.04 КБ |
Презентация | 1.61 МБ |
Анализ | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ВОРСИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Интегрированное внеурочное занятие
по окружающему миру и ИЗО.
Село Ворсиха
27.03.2015 год
учитель начальных классов Цыкунова Е.В.,
Учитель начальных классов,
руководитель кружка «Вместе с кисточкой» Среднёва Н.Ал.
Предмет: окружающий мир; ИЗО. Интегрироване.
Класс: 1
УМК: Перспективная начальная школа.
Тип занятия: Закрепление и обобщение пройденного на уроках окружающего мира с элементами приобретения новых знаний и умений по изобразительному искусству.
Тема: «Весна: пробуждение природы».
Дидактическая задача:
Создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе.
Задачи на занятие:
1.Личностные: формировать мотивацию учебной деятельности, самооценку, навык сотрудничества, бережное отношение к природе посредством организации наглядности, элементов театрализации, групповой формы работы.
2.Метапредметные:
познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать решение поставленной проблемы, использовать модели, выделять существенные признаки через работу с иллюстрацией, через решение проблем.
регулятивные: организовать выбор действия, контроля, самооценивания через решение конкретных учебных задач, создание соответствующей ситуации.
коммуникативные: формировать умения определять цели, выслушивать товарищей, проявлять активность во взаимодействии, обращаться за помощью при решении коммуникативных и познавательных задач через сотрудничество с партнёром, через общие обсуждения.
3. Предметные: обобщить знания весенних изменений в природе, продолжить закрепление знаний об изменениях в жизни животных и растений весной, научиться рисовать первоцвет ландыш.
Оборудование: Видеоролик; надпись темы на листах: «Весна: пробуждение природы»; Презентация по теме с музыкой Вивальди Весна; Карточки: «Март», «Апрель», «Май»; Игрушка белочка, маски: волк, заяц, лиса, мышка; рисунки: подснежника, солнечного луча, пробуждающегося зверя, перелётной летящей птицы; н/д солнышко с лучами (на них написаны приметы весны); 1 учебник Наш мир стр. 48-49, Индивидуальные карточки для Ариши.
- Организационный момент.
Ребята! Сегодня у нас гости. Давайте их поприветствуем. Посмотрите на них и подарите всем свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. А теперь улыбнитесь друг другу и скажите шёпотом рядом стоящему товарищу: «Если будет трудно, я тебе помогу». Садитесь, начинаем наше занятие.
- Целеполагание и мотивация.
Просмотр Видеоролика «Весна – пробуждение природы».
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?
- Почему люди так ждут весну?
(Она дарит людям тепло и солнце. С ней связывают надежды на будущий урожай. С приходом весны пробуждается природа).
- Попытайтесь сформулировать тему нашего занятия. Слайд Весна
Переворачивается надпись с темой: «Весна: пробуждение природы».
Девиз: «Весна, весна! И все ей рады…»
- Сегодня на занятии мы и поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны.
- А почему с нами Надежда Алексеевна сегодня?
(да, попробуем что-то весеннее нарисовать)
- Актуализация знаний.
- Говорят, что в природе бывает три весны: весна света,
весна воды,
весна зелёной травы.
-Как вы думаете, почему?
(В марте начинает пригревать солнышко. Это весна света. Становится теплее.
В апреле тает снег, бегут ручьи, бывает ледоход. Это весна воды.
В мае распускаются листья на деревьях, появляется травка, цветут цветы. Это весна зелёной травы.)
Групповая работа. (- поделитесь энергией)
Каждая группа получает иллюстрацию весеннего месяца, разрезанную на части.
- соберите картинку. Решите вместе, какой это месяц. Определите главные приметы, которые происходят в вашем месяце. Покажите готовность.
- Я произношу загадку, та группа, чей это месяц, хором произносят его название.
- Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … март. – Назовите приметы вашего месяца.
- За ним другой стучится в дверь,
И называется…. Апрель. – Назовите приметы вашего месяца.
- И третий месяц вспоминай,
Как называется он?.....май – Назовите приметы вашего месяца.
Выходят по одному представителю от группы. Им даются карточки с надписью месяцев.
- Встаньте по порядку. Как идут месяцы в году. Притензии есть от ребят?
- В народе каждый месяц имеет ещё одно название, связанное с наиболее яркими изменениями в природе. В каждом из них есть и свои народные приметы, которые сложились из многолетних наблюдений.
Март – протальник
Апрель – снегогон (водолей)
Май – травень. Слайд месяцы
- Проблемная ситуация. (СЦЕНКА)
Однажды белочка, прыгая по веткам, задумалась
- Как мы узнаём о приходе весны? Она обратилась к лесным жителям.
Заяц сказал: «Распускается первый весенний цветок подснежник».
Волк сказал: «Стало теплее»
Лиса сказала: «Просыпаются звери от зимней спячки»
Мышонок утверждает: «Самое главное – прилетают перелётные птицы»
Задумалась белочка.
- Как вы думаете, о чём?
- Давайте поможем ей решить эту проблему.
- Кто же из них прав?
- Какое основное, главное изменение в природе весной?
Поиск решения.
- Какие есть предположения?
Ответьте мне на вопрос ПОЧЕМУ.
- Почему прилетают птицы?
(стало тепло)
- Почему просыпаются звери?
(стало тепло)
- Почему распускается первый весенний цветок – подснежник?
(стало тепло).
- Значит какое изменение в природе самое главное?
(ПОТЕПЛЕНИЕ – солнце греет сильнее.)
Вывод: - Кто же из животных прав? (волк)
- Что же происходит со снегом?
(проталины)
- В живой природе?
(оживают деревья, появляются насекомые, прилетают птицы, просыпаются животные).
- Физминутка Песня-закличка «Веснянка»
- Предлагаю спеть закличку «Веснянку», позвать весну быстрее чтоб шла, заодно и отдохнём, потанцуем.
- Повтрение и закрепление ранее изученного
Групповая игра «Снежный ком».
- 1 группе назвать животных, которые просыпаются от спячки.
2 группе – перелётных птиц.
3 группе – первоцветы.
(Животные: медведь, ёж, барсук, хомячок, лягушка, жаба, змея, ящерица, енот-полоскун; птицы: жаворонок, журавль, ласточка, грач, скворец, соловей, иволга, утка, гусь, стриж, аист; первоцветы: подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, хохлатка, прострел, первоцвет, ветреница, печёночница.)
Группы поочерёдно выступают.
Экологическое воспитание.
- Помните, последний раз, на стр. учебника 48-49 Миша и Маша пришли на весеннюю полянку. Показ стр учебника. Миша и Маша пришли на весеннюю полянку.
- Какой красивый цветок! Сорви его , Машенька.
- Знаете, что ответила Маша?
Ксюша – Первоцвет я рвать не стану!
Он один на всю поляну,
Пусть растёт, красуется,
Ясным днём любуется!
- Почему Маша не стала рвать цветок?
Миша – Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если все: и , и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
- Чтобы этого не случилось, давайте бережно относиться к растениям.
- Рисование с Надеждой Алексеевной цветка ландыша.
Надежда Алексеевна: Ну если нельзя сорвать
значит можно нарисовать!
Сообщение ребёнка о ландыше.
Это белые колокольчики. Они крошечные, а как ароматно пахнут! Ландыш занесён в красную книгу, его нужно беречь. Ягодки ландыша – яркие красные бусинки. Но трогать их нельзя, они ядовиты. Ландыш используется для лечения сердца. А аромат ландыша используется в духах.
Выставка рисунков на доске.
- Рефлексия
Оцените свою работу и работу своих товарищей, используя высказывания:
Узнал, открыл для себя…
Сегодня на уроке я Научился, смог…
Могу похвалить себя и своих
одноклассников за…
- Итог.
- Закончить занятие мне хочется словами великого писателя, знатока и любителя природы М.М. Пришвина « Всё прекрасное на земле – от солнца, и всё хорошее от человека».
Слайд Пришвин, слова, Чайковского музыка.
Запомните эти слова. Они помогут вам быть истинными друзьями и защитниками природы.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ
Интегрированного внеурочного занятия по окружающему миру и изобразительному искусству.
Тема занятия: Весна: пробуждение природы.
Дата: 27 марта 2015 год
Преподаватель/руководитель: Цыкунова Е.В., Среднёва Н.Ал.
Место проведения: МАОУ Ворсихинская СОШ, кабинет 1 класса
Возраст: 1 класс
Количество уч-ся: 13
Характеристика класса: В классе 4 девочки и 9 мальчиков. Все дети посещали Ворсихинский детский сад и практически всей группой пришли в 1 класс.
В группе 2 ребёнка воспитываются в неполных семьях, 2 ребёнка проживают в семьях с неблагоприятной обстановкой (родители выпивают), 9 семей малообеспеченных, 12 семей многодетные.
Класс осваивает программу начального обучения по УМК «Перспективная начальная школа».По уровню успеваемости класс можно считать средним, ближе к низкому. Трое чуть выше среднего, 5 ребят имеют средний уровень развития, 3 – низкий и 1 девочка поступила в 1 класс уже пройдя ПМПК, имеет задержку речевого, психического и физического развития.
Большинство любят физкультуру, и любые мероприятия, касающиеся спорта. Класс вцелом очень подвижный, шумный, активный. Требующий частой смены деятельности. Трудно удержать внимание всех.
Дидактическая задача:
Создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе.
1.Личностные: формировать мотивацию учебной деятельности, самооценку, навык сотрудничества, бережное отношение к природе посредством организации наглядности, элементов театрализации, групповой формы работы.
2.Метапредметные:
познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать решение поставленной проблемы, использовать модели, выделять существенные признаки через работу с иллюстрацией, через решение проблем.
регулятивные: организовать выбор действия, контроля, самооценивания через решение конкретных учебных задач, создание соответствующей ситуации.
коммуникативные: формировать умения определять цели, выслушивать товарищей, проявлять активность во взаимодействии, обращаться за помощью при решении коммуникативных и познавательных задач через сотрудничество с партнёром, через общие обсуждения.
3. Предметные: обобщить знания весенних изменений в природе, продолжить закрепление знаний об изменениях в жизни животных и растений весной, научиться рисовать первоцвет ландыш.
Направление внеурочной деятельности: духовно-нравственное (художественная студия : «Основы живописи»), обще-интеллектуальное (клуб знатоков «Хочу всё знать»).
Название программ, в рамках которых проводится занятие:
программа «Жить – чтобы жить», разработана на основе авторской программы Р.Н. Багаутдиновой ,
программа «Весёлая кисточка», разработана на основе авторской программы
И.П. Буренченко, адаптированы к местным условиям и требованиям.
Место занятия в рамках раздела программы: 9 раздел: Секреты неживой природы: 1 занятие : «Смена времён года»; 5 раздел: Весна: 2 занятие: Цветы.
Виды деятельности учащихся на занятии: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, художественное творчество (целеполагание, просмотр видеоролика, беседа, групповая работа , решение проблемной ситуации, театрализация, сообщение заранее подготовленного материала, песня-танец, самостоятельное рисование , самооценивание.)
Форма проведения занятия: кружок
Уровень воспитательного результата 1-й – школьник знает и понимает общественную жизнь.
Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности: цель занятия соответствует содержанию и результатам деятельности
Условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе были созданы. На мой взгляд, цель достигнута. Очевиден достаточный уровень
реализации поставленных задач. Формирование УУД соответствуют запланированным.
Формируемые на занятии универсальные учебные действия
УУД | По плану | Фактически |
Личностные | Самоопределение: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения; Нравственно-этическая ориентация: навык сотрудничества в разных ситуациях | + Умение не создавать конфликты и находить быстро выходы из спорной ситуации находятся в стадии развития. |
Познавательные | Общеучебные: Используют общие приёмы решения задач Информационные: Применяют, представляют, оценивают информацию; Логические: Анализ, синтез, сравнение, сериация, построение рассуждений. | + Умение искать и выделять необходимую информацию находится на начальном этапе. + Трудно даётся обобщение. |
Регулятивные | Целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. Планирование: Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Контроль и самоконтроль: Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений Оценка: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий. | Не всегда могут удержать, но ставить новые задачи в сотрудничестве учителя свободно могут. Могут теряться в промежуточных целях, хотя конечный результат все видят. + + На низком уровне у большинства. |
Коммуникативные | Взаимодействие: Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | + При договаривании о распределении функций и ролей в совместной деятельности испытывают затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
"Путешествие по стране сказок. Множество и его элементы в сказках" ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ...
Программа интегрированного курса внеурочной деятельности "Загадочная грамматика"
Курс «Загадочная грамматика» предназначен для обучающихся первого класса и представляет собой интеграцию русского языка и произведений фольклора. При разработке программы была поставлена задача:...
Внеурочная деятельность. Интегрированное занятие в 1 классе. «Азбука информатики» + «Культура народов Республики Саха (Якутия)»
Темы: Понятие «Дерево». Национальная одежда народов Республики Саха (Якутия).Предметные цели:· создать условия для знакомства с понятием «Дерево», научи...
Развитие познавательного интереса у учащихся средствами интегрирования урочной и внеурочной деятельности.
В настоящий момент в образовании есть ряд положительных моментов: у нас есть вариативность педагогических систем и подходов, мы можем творчески подходить к поиску, родители могут принимать участие в о...
Интегрированное внеурочное занятие на тему: «Как появилось эскимо? Делаем закладку из палочек эскимо».
Как и когда появилось эскимо? Что можно сделать из палочек для эскимо?Отвечая на эти вопросы ребята откроют новые и интересные факты о знакомом лакомстве, научатся видеть необычные свойства обычных пр...
Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия " Путешествие по православным храмам Красносельского района Санкт-Петербурга"_предмет: "Основы религиозных культур и светской этики"
Данное занятие способствует формированию знаний у обучающихся о православных храмах Санкт-Петербурга. Обучающиеся научатся как входить и вести себя в православном храме, ...