рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnoe_iskusstvo.docx | 49.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский
«Проверено» Руководитель кафедры начальных классов ______________________ /Мяновская И. В./ «19» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора _______________________ /Гусак И.В./ «20» августа 201 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ «СОШ № 1» пгт. Пойковский _______________________ /Кокорев В.Н./ приказ № 405 от «21» августа 2019г | ||
|
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
3 класс
2019 - 2020 уч.год
Составлена на основе примерной программы:
Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А. С. Питерских. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1 - 4 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений./ - М.: Просвещение, 2016 г.
Учебник:
Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских и др.]; под ред. Б. М. Неменского. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2017.
Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 учебный час в неделю.
Учитель (преподаватель), составивший рабочую учебную программу
Султонова Светлана Александровна
пгт. Пойковский
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка.
В основу рабочей программы по изобразительному искусству положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательного учреждения./- М.: Просвещение, 2016 г.
Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Цели художественного образования состоят в развитии эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.
Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декоративно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и экранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций: изображение – это художественное познание мира, выражение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность – это создание предметно-пространственной среды; декоративная деятельность – это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функции в жизни общества.
Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.
Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы: гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы; инструменты: кисти, стеки, ножницы и т. д., а также художественные техники: аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.
Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.
Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.
Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребёнок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре
Тема 3 класса — «Искусство вокруг нас». Показано присутствие пространственно-визуальных искусств в окружающей нас действительности. Учащийся узнает, какую роль играют искусства и каким образом они воздействуют на нас дома, на улице, в городе и селе, в театре и цирке, на празднике — везде, где люди живут, трудятся и созидают окружающий мир.
Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.
На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.
Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
3 класс
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
-основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
- участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
- приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных.
В результате изучения искусства у обучающихся:
- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
- начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
- формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
- появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
- установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурного-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;
- будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
- овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
- получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 ЧАСА)
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Вводный урок Искусство в твоём доме Проект № 1: «Твои книжки» | 8ч | В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создаёт пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности. | ||||
2 | Искусство на улицах твоего села Проекты № 2-3: «Парки, скверы, бульвары» «Витрины» | 7ч | Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3 | Художник и зрелище Проекты № 4-5: «Театр на столе» «Праздник в городе» | 11ч | Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство – необходимая составная часть зрелища. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
4 | Художник и музей | 8ч | Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи |
Итого: | 34 ч |
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 класс
№ | Содержание программного материала | Количество часов | Практические работы | Проекты |
1 | Вводный урок. Искусство в твоём доме | 8 | 3 | 1 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 | 3 | 2 |
3 | Художник и зрелище | 11 | 4 | 2 |
4 | Художник и музей | 8 | 1 | |
ИТОГО | 34 ч | 11 | 5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
3 КЛАСС (34 ЧАСА) УМК «ШКОЛА РОССИИ»
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты УУД | Вид контроля | |||
план | факт | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1 ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО В ТВОЁМ ДОМЕ (8 ч) | ||||||||
1/1 | Вводный урок. Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. | 1
| 05.09 | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Оценивать по заданным критериям. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. | Учащийся научится: понимать, что создание вещи - это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. Учащийся получит возможность научиться: использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для творческой деятельности. | Фронтальный опрос | |
2/2 | «Твои игрушки». Практическая работа № 1 - использование различных художественных материалов, приемов и техник. | 1 | 12.09 | Учащийся научится: понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Учащийся получит возможность научиться: создавать игрушки из любых подручных материалов; выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). | практические работы № 1 - 2
Практическая работ | |||
3/3 | Входной контроль. Творческая работа на тему «Посуда у тебя дома». | 1 | 19.09 | Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
| ||||
4/4 | «Обои и шторы у тебя дома». Практическая работа № 2 - изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы по представлению. | 1 | 26.09 | |||||
5/5 | Мамин платок. | 1 | 03.10 | Учащийся научится: воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку, украшение, изображение в процессе создания образа платка. Называть отдельные элементы оформления книги. Создавать эскиз открытки или декоративной закладки. представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев - Мастеров. Учащийся получит возможность научиться: создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки. Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. Исполнению в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии. | выставка работ | |||
6/6 | Проект № 1 «Твои книжки».
| 1 | 10.10 | проект № 1 | ||||
7/7 | Открытки.
| 1 | 17.10 | |||||
8/8 | «Труд художника для твоего дома». Практическая работа № 3 - передача эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, обществу. | 1 | 24.10 | практическая работа № 3 | ||||
2 ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7 ч) | ||||||||
1/9 | Беседа № 1 «Памятники архитектуры». | 1 | 07.11 | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.
| Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе, не совпадающих с его собственной. | Учащийся научится: учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер или строить игровой парк из бумаги. Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Учащийся получит возможность научиться: изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Создавать проект ажурной решетки или ворот. | Фронтальный опрос | |
2/ 10 | Проект № 2 «Парки, скверы, бульвары». | 1 | 14.11 | проект № 2 | ||||
3/ 11 | «Ажурные ограды». Практическая работа № 4 - выражение настроения художественными средствами. | 1 | 21.11 | практические работы № 4 - 5 | ||||
4/ 12 | «Волшебные фонари». Практическая работа № 5 - компоновка на плоскости листа и в объеме задуманного художественного образа. | 1 | 28.11 | Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обретать новые навыки в конструировании из бумаги.
| Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении
| Учащийся научится: графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги; объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Учащийся получит возможность научиться: конструировать фонари из бумаги; создавать проект оформления витрины любого магазина. | ||
5/ 13 | Проект № 3 «Витрины».
| 1 | 05.12 | проект № 3 | ||||
6/ 14 | «Удивительный транспорт». Практическая работа № 6 - использование основ цветоведения. | 1 | 12.12 | Учащийся научится: видеть образ в облике машины. Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации Учащийся получит возможность научиться: придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). | Практическая работа № 6 | |||
7/ 15 | Труд художника на улицах твоего посёлка (обобщение темы). | 1 | 19.12 | выставка работ | ||||
3 ЧЕТВЕРТЬ ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11 Ч) | ||||||||
1/ 16 | Художник в цирке.
| 1 | 09.01 | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол.
Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Учащийся научится: понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Учащийся получит возможность научиться: выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. Понимать значения слов «декорация», «макет»; строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. | выставка работ | |
2/ 17 | Беседа № 2 «Художник в театре». | 1 | 16.01 | |||||
3/ 18 | Проект № 4 «Театр на столе».
| 1 | 23.01 | |||||
4/ 19 | Беседа № 3 «Театр кукол».
| 1 | 30.01 | проект № 4
| ||||
5/ 20 | «Мы – художники кукольного театра». Практическая работа № 7 - использование знаний графической грамоты. | 1 | 06.02 | Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | Учащийся научится: иметь представление о разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни; создавать куклу к кукольному спектаклю. Создавать сувенирную куклу, понимать значение слова «грим». Учащийся получит возможность научиться: создать тряпичную куклу марионетку из перчатки. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные, пользоваться различными материалами. | текущий | ||
6/ 21 | «Конструирование сувенирной куклы». Практическая работа № 8 - моделирования из бумаги, лепки из пластилина. | 1 | 13.02 | |||||
7/ 22 | Беседа № 4 «Театральные маски». | 1 | 20.02 | выставка работ проект № 5 | ||||
8/ 23 | Конструирование масок. | 1 | 27.02 | Учащийся научится: конструировать выразительные и острохарактерные маски. Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Учащийся получит возможность научиться: создавать эскиз-плакат к цирковому представлению; пользоваться различными материалами. Выполнять рисунок проекта оформления праздника. Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. | ||||
9/ 24 | Проект № 5 «Афиша и плакат». | 1 | 05.03 | |||||
10/ 25 | «Праздник в городе». Практическая работа № 9 - особенности художественной культуры разных народов. | 1 | 12.03 | практические работы № 9 - 10
| ||||
4 четверть | ||||||||
11/ 26 | «Школьный карнавал». Практическая работа № 10 - коллективная деятельность в процессе совместной работы в команде | 1 | 19.03 | |||||
Художник и музей (8 ч) | ||||||||
1/ 27 | Беседа № 5 «Музей в жизни города».
| 1 | 02.04 | Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.
| Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия. | Учащийся научится: понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Учащийся получит возможность научиться: понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). | выставка работ | |
2/ 28 | Картина - особый мир.
| 1 | 09.04 | |||||
3/ 29 | Картина - пейзаж.
| 1 | 16.04 | |||||
4/ 30 | Картина - портрет.
| 1 | 23.04 | |||||
5/ 31 | Картина - натюрморт.
| 1 | 30.04 | Регулятивные УУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; Познавательные УУД: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Учащийся научится: понимать значение слова «натюрморт», настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Учащийся получит возможность научиться: создавать натюрморт по представлению с выражением настроения.
| выставка работ практическая работа № 11 | ||
6/ 32 | Беседа № 6 Картины исторические и бытовые. Практическая работа № 11 -сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла. | 1 | 07.05 | |||||
7/ 33 | Промежуточная аттестация.Творческая работа на тему «Весенние цветы» | 1 | 14.05 | Учащийся научится: называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, Учащийся получит возможность научиться: вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. | контроль знаний
| |||
8/ 34 | Экскурсия Художественная выставка (обобщение темы). | 1 | 21.05 |
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия (форма обучения) | Дата проведения по факту (подпись, расшифровка подписи) | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"
Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...
Рабочая программа по изобразительному искусству (Школа России) 3 кл
Программа составлена по триместрам...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс
Рабочая программа с оставлена на основе авторской программы по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс
Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс...
Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России
Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...
Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...