ИЗО. Страна восходящего солнца
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Полина Кожевникова Андреевна

Конспект - урока. ИЗО. Страна восходящего солнца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo._strana_voshodyashchego_solntsa.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ИЗО

Учитель: Алёхина Юлия Юрьевна

Методист: Рыбалко Вероника Сергеевна

Студентка: Кожевникова Полина Андреевна

Предмет: ИЗО

Класс: 4 «в»

Тема: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии»

Цель урока: Знакомство детей со страной восходящего солнца, создание художественного образа Японии в графической технике с помощью фломастера

Задачи урока:

  • Развивать творческие способности при создании работы фломастером.
  • Формировать умения работать в графической технике
  • Научить изображать Японский храм «Пагода».

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Проявляет бережное отношение к природе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • Умеет дисциплинировано, аккуратно и самостоятельно работать на уроке

Познавательные:

  • Умеет выделять существенную информацию из сообщений

Коммуникативные:

  • Умеет слушать одноклассников и учителя.

Предметные:

  • Выполняет работу при помощи фломастера в графической технике

Оборудование: ПК, презентация, листы А4, черный фломастер, карандаш, ластик, музыка фоновая, образец рисунка

Используемая литература: методическая разработка по урокам ИЗО в 4 классе;

Интернет- ресурсы: https://yandex.ru/images/search

https://ru.wikipedia.org/wiki

https://urok.1sept.ru

Ход  урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые результаты

Организационный момент

1слайд

Добрый день! Меня зовут Полина Андреевна, и сегодня урок изобразительного искусство проведу у вас я.

Проверим, всё ли у вас лежит на парте. У вас должно быть: один альбомный лист А4, карандаш, ластик, черный фломастер

Здравствуйте

Проверяют

Коммуникативные:

•        Умеет слушать одноклассников и учителя.

Актуализация знаний

2слайд

3слайд

Предлагаю вам отгадать загадку, слушайте внимательно

 «Две буквы Я есть в данном слове,

И между ними лошадь Пони;

Все вместе, целая страна

Зовётся как?» (Япония)

Правильно!

- Что вы уже знаете о Японии?

Хорошо, ребята

 

Япония

самый высокий вулкан Азии Фудзияма (Фудзи),  расположена более чем на 4 тыс. островах, столица Токио

Познавательные:

•Умеет выделять существенную информацию из сообщений

Личностные:

•Проявляет бережное отношение к природе.

Коммуникативные:

•        Умеет слушать одноклассников и учителя

Сообщение темы

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

А, вы догадались, о чем сегодня пойдёт речь?

Правильно!

Тема нашего урока  «Страна восходящего солнца. Япония»

Сейчас я вам расскажу немного о Японии, а вы слушайте внимательно, в конце рассказала, я задам вам вопросы!

  Япония – это великая страна восходящего солнца, островное государство, расположенное в Великом (Тихом) океане на востоке Азии.

Японию называют «страной восходящего солнца», и солнце изображено на государственном флаге Японии.

Жители Японии называют свою страну страной восходящего солнца, так как она расположена на островах Тихого океана и раньше других встречает рассвет, приветствуя солнце

Япония находится на архипелаге, который состоит из 6850 островов.

Цветок сакуры – национальный символ Японии. Сакура стала любимым цветком японцев – символом мимолетной красоты.

Гора Фудзи, расположенная всего в 100 км от столицы Японии – Токио, является предметом поклонения жителей страны. Фудзи в ясную погоду выглядит потрясающе красивой.

Фудзияма является символом Японии. Фудзияма имеет идеальную симметрию, поэтому японцы считают ее эталоном красоты. Очертания кратера имеют сходство с цветком лотоса.

Природа Японии богата яркими красками и удивительно красивыми пейзажами.

В Японии, часто можно встретить необычные  сооружения жители страны их называют Пагодами. Пагода - это Священная многоуровневая башня, используемая в качестве храма.

Ее ярусы символизируют ступени восхождения на Небеса, а их уменьшающиеся размеры - движение вверх, в бесконечное и безграничное.

        

Они красивы и разнообразны, имеют различное количество ярусов, часто ярко раскрашены и удивительным образом украшены.

Закрепим то, что сейчас услышали

Какие 2 национальных символа Японии вы услышали из рассказа?

Что такое Пагода?

Какое у неё строение?

О стране Япония

Гора Фудзи и сакура

Храм

Многоуровневое.

Личностные:

•Проявляет бережное отношение к природе.

Познавательные:

•Умеет выделять существенную информацию из сообщений

Коммуникативные:

•Умеет слушать одноклассников и учителя

Постановка целей и задач урока

17слайд

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

Верно, Цель нашего урока  создать художественный образ Японии в графической технике с помощью фломастера

Цель урока  создать художественный образ Японии в графической технике с помощью фломастера

 Коммуникативные:

•Умеет слушать одноклассников и учителя.

Планирование

Ребята, на уроке каждый из вас, создаст художественный образ Японии с помощью фломастера. В своей работе вы изобразите национальные символы Японии, Пагоду, сакуру и гору Фудзи

Слушают

Коммуникативные:

•Умеет слушать одноклассников и учителя.

Практическая деятельность

Нам пора приступать к выполнению нашей цели.

Но для того что бы нам хорошо по работать давайте с вами подготовим наши ручки, что бы они не уставали, выпрямите ручки.

Пальчиковая гимнастика

Организационное прерывание

(В самом начале кулачек сжат)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Молодцы.

Посмотрите на работу на доске.

Что изображено, на этой композиции?

А конкретно, что вы видите на работе

Скажите, с помощью чего выполнена работа?

Правильно!

Теперь внимательно послушайте, в какой последовательности вы должны будете выполнять работа, это очень важно! В конце урока я буду вас оценивать по критериям: Аккуратность выпаленной работы, оригинальность и правильность выполнения.

1.Для начала возьмем лист А4. Вертикально его расположим, чтобы наша пагода влезла.

Сначала создадим эскиз карандашом, потом обведем фломастером

2.Карандашом чертим линию горизонта, чуть ниже середины листа

3. Рисуем саму пагоду, начинаем рисовать чуть ниже линии горизонта, рисуем сначала нижний этаж и крышу, крыша имеет крючкообразное завершение с двух сторон, посмотрите на работу на доске.

4. Далее рисуем второй этаж соответственно также как и первый, но так как пагода это цикличная башня, нам нужно второй этаж рисовать чуть меньше, чем первый

5. Так же рисуем и 3 этаж, но он должен быть уже меньше 2 этажа.

6.Рисуем гору Фудзияма чуть выше середины  листа, как будто она виднеется вдалеке из облаков

7.В левом верхнем углу рисуем солнце

8. Рисуем ветви сакуры с двух сторон от пагоды. Образец посмотрите на доске.

9. После того как вы нарисовали сакуру, можно все обвести черным фломастером. А также добавить на крыши пагоды черепицу, на этажах дорисовать окна и дверь, они имеют форму арки, также рассмотрите на образце.

10. Перед пагодой или вокруг неё, можете дорисовать травку

Если вы закончили свою работу, то можете убирать свои рабочие места. Подготовьте дневники. Я пройду и выставлю вам отметки.

Выполняют

Япония

Пагода, сакура, гора, солнце

С помощью черного фломастера

Выполняют

Личностные:

•Проявляет бережное отношение к природе.

Регулятивные:

•Умеет дисциплинировано, аккуратно и самостоятельно работать на уроке

Познавательные:

•Умеет выделять существенную информацию из сообщений

Коммуникативные:

•Умеет слушать одноклассников и учителя.

Предметные:

 Выполняет работу при помощи фломастера в графической технике

Осуществление контроля

Сейчас выйдут со своими работами, по рядам те, у кого стоит отметка 5 в дневнике, работа закончена полностью фломастером, выглядит эстетично, имеются все национальные символы Японии

1 ряд выходит-

2 ряд выходит-

3 ряд выходит-

Ребята посмотрите их рисунки аккуратно нарисованы, у них оригинальное и правильное выполнение пагоды.

Садитесь

Какая тема урока была?

Кто запомнил, как выглядит флаг Японии?

А почему на флаге красный шар?

Хорошо, молодцы!

 Выходят

«Страна восходящего солнца. Япония»

На белом фоне, красный шар

Красный шар - это солнце

Познавательные:

•Умеет выделять существенную информацию из сообщений

Коммуникативные:

•Умеет слушать одноклассников и учителя.

Подведение итогов

Ребята, поднимите руку кому понравился данный урок

А почему оно вам понравилось?

Поднимите руку кому не понравился урок. Почему?

Наш урок подходит к концу.

Ребята, спасибо за урок!

Сейчас вы подойдёте ко мне с дневниками, и я вам выставлю ваши отметки.

Поднимают

Отвечают

Познавательные:

•Умеет выделять существенную информацию из сообщений

Коммуникативные:

•Умеет обмениваться мнением, слушать одноклассников и учителя.

Методист:_____________

Учитель:______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна восходящего солнца. Коллективная работа изображения японки в национальном костюме.

В первой части конспекта раскрывается культура японии,далее подроный разбор разнооразия костюмов и поэтапное его изображение...

Страна восходящего солнца

Страна восходящего солнца...

Тема: Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры"

Цели:Образовательные:-познакомить учащихся с всенародным культом почитания праздника цветении я сакуры в Японии;-учить детей пониманию места и роли природы в жизни человека;формировать умение вы...

Япония - страна восходящего солнца.

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века"....

Открытый урок по изобразительному искусству в 4 классе на тему «Ямато - страна восходящего солнца».

По программе Неменского Б.М..Тема урока: «Ямато - страна восходящего солнца».Цели урока: ·    - узнать особенности выражения японского образа природы через японскую культуру (сад камней, ике...

"Япония- страна восходящего солнца"

http://www.authorstream.com/Presentation/marinamackovskaa-2382153/Презентация знакомит детей с легендой происхождения страны,поэзией,музыкальными инструментами, страницами истории,разучивают песню на ...